Платим блогерам
Редакция
Новости Software Faramant

реклама

Легендарный создатель Doom'a Джон Кармак (John Carmack) надеялся, что сможет объединить два своих любимых дела — разработку видеоигр и продвижение next-gen технологий виртуальной реальности. Но его надеждам было не суждено сбыться, признался он ресурсу USA Today, и в ноябре ему пришлось покинуть родную компанию. Однако почему он так сделал, до сих пор не сообщалось. Теперь Кармак рассказал ресурсу истинную причину ухода из id Software. Он надеялся, что компании Oculus VR и ZeniMax Media (родительская компания id Software) согласятся на поддержку очками виртуальной реальности Oculus Rift таких игр как Wolfenstein: New Order и Doom 4.

реклама

Будущие шутеры Wolfenstein: New Order и Doom 4 могли стать наглядной демонстрацией возможностей Oculus Rift на прошедшей международной выставке потребителей электроники (International Consumer Electronics Show 2014). «Это был бы беспроигрышный вариант», — признаётся Кармак. Он предложил это ещё будучи в составе id Software. А учитывая, что во время последней демонстрации Oculus Rift вышеупомянутых игр мы не увидели, то, стало быть, «добро» на сделку компания не дала. Также впоследствии компания ZeniMax воздержалась от комментариев на этот счёт.

Но не это послужило настоящей причиной ухода Кармака из родной компании. Он мог бы и дальше работать как с Oculus VR, так и с id Software, продолжая заниматься одновременно двумя любимыми занятиями. Но, увы, совместить оба дела не удалось. Пришлось выбирать: либо полностью посвятить себя разработке новой технологии, либо заниматься разработкой новых игр. Останься он со своими людьми и в своей компании, работа над интересным и довольно перспективным проектом была бы чрезвычайно затруднена. Уход из id Software дался ему нелегко, но теперь Кармак целиком и полностью посвятил себя работе с Oculus VR.

Он и ранее работал над данной технологией. Началось всё в 2012 году, когда Кармак списался с создателем Oculus Rift Палмером Лаки (Palmer Luckey), и тот послал ему прототип очков. Кармак «прикрутил» данный прототип к Doom 3, опробовал его и внёс некоторые коррективы в синхронизацию очков с игровой камерой, а также улучшил качество изображения.

Тут надо понимать, что в своё время компания id Software стала законодателем мод для создателей всех нынешних 3D-шутеров, и Джон Кармак это, прежде всего, человек, который смотрит в будущее. Он понимает, что помимо совершенно нового уровня игр технология Oculus Rift — это шаг вперёд для виртуальной реальности в целом. Сначала игры, потом — кино, общение. Словом, эта или подобная технология обещает стать неотъемлемой частью жизни каждого человека, как в своё время стали мобильные телефоны.

«Писать код для консолей и компьютерных игр уже порядком наскучило. В этой сфере мы уже достигли всего, о чём только мечтали», — заявляет Джон Кармак. Теперь он работает над новой технологией, которая, по его мнению, задаст новую моду как играм, так и будущим технологиям в целом. Целеустремлённости этого человека можно только радоваться. Что в 1992, что сейчас он делает всё для достижения собственной цели и тем самым делает доброе дело для всех остальных.

Показать комментарии (28)

Сейчас обсуждают