Роботы начнут теснить таксистов с 2019 года


Каждая квартальная конференция NVIDIA создаёт у нас впечатление, что в ожидании приятных органолептических ощущений глава компании методично повторяет слово "халва". По крайней мере, успехи платформ NVIDIA в автомобильном секторе основатель разработчика процессоров Tegra и GPU описывает с некоторым опережением. С одной стороны, это понятно, ведь автомобильная промышленность располагает более продолжительными циклами разработки, и генеральный директор в курсе тех процессоров, которые пока ещё не видны потребителям. С другой стороны, финансовые потоки на автомобильном направлении пока ещё не так полноводны, чтобы сделать данный сегмент рынка "главным драйвером роста". Судите сами: в структуре выручки NVIDIA на автомобильные решения приходится только 6,4%, хотя процессоры Tegra во всех своих сферах применения уже формируют почти 15% выручки. Да и ранее глава NVIDIA признавался, что пока Tegra в серийных автомобилях – это преимущественно "мозг" мультимедийных систем.

Всё это не мешает руководителю компании при любом удобном случае заявлять, что уже 225 клиентов работают с платформой DRIVE PX, основная сфера применения которой – транспортный автопилот. За год NVIDIA увеличила выручку от автомобильных решений на 19%. В списке клиентов Audi/Volkswagen, Volvo и Autoliv, ZF и Hella, Baidu, Toyota и Daimler. К слову, седан Audi A8 нового модельного года станет первой серийной машиной, предлагающей степень автономности Level 3 по классификации SAE. Это подразумевает, что в определённых условиях автомобиль сможет обходиться без человеческого управления. Tesla Model 3 тоже использует DRIVE PX.

В пятницу глава NVIDIA взял на себя смелость рассказать о тенденциях развития автомобильной отрасли, какими они видятся ему с поста производителя DRIVE PX и других решений для автопилота. Ближайшие два года станут решающим этапом разработки и тестирования "робомобилей", и уже в 2019 году начнётся коммерческая эксплуатация первых роботизированных такси. Сейчас над подобными проектами с привлечением NVIDIA работают не менее семи компаний. К 2021 году "автопилот" уровня 4 по классификации SAE доберётся и до серийных автомобилей, продаваемых в частное пользование.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.6 из 5
голосов: 8

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают