Количество клиентов AMD на направлении "заказных" продуктов будет увеличиваться


Из свежего квартального отчёта AMD мы уже знаем, что выручка от реализации "заказных" решений компании в последовательном сравнении выросла на 41%, установив исторический рекорд по своему абсолютному значению. Компания получала в третьем квартале до 64% совокупной выручки от реализации "заказных", серверных и встраиваемых решений. Компоненты для игровых консолей Sony и Microsoft были главными "локомотивами" данной тенденции.

Естественно, во время сессии вопросов и ответов на квартальной конференции руководство AMD не могло обойти стороной тему "заказных" решений, поскольку аналитики живо интересовались перспективами развития этого вида бизнеса. Лиза Су (Lisa Su) была немногословна, традиционно ссылаясь на необходимость защиты интересов клиентов. Она лишь подтвердила, что в составе обновлённых игровых консолей Microsoft и Sony используются её "заказные" микросхемы, выпускаемые с использованием FinFET-технологии. Это Xbox One S, "компактная" версия PlayStation 4 и полноразмерная консоль PlayStation 4 Pro. Выручка от реализации "заказных" продуктов и объёмы производства растут уже третий год подряд. Лиза Су считает это лучшим доказательством высокого спроса на графические решения AMD со стороны игровой индустрии.

Источник изображения: AMD

На подготовленных к мероприятию слайдах AMD дважды упоминает о намерениях привлекать к использованию "заказных" продуктов новых клиентов. Помимо Microsoft и Sony, существует ещё и третий клиент, который представит свой продукт в ближайшее время – не позже 2017 года, судя по всему. Правда, "подозревать" его в обладании именем "Nintendo" уже не приходится. Во-первых, вчера японский производитель консолей признался, что бывшая Nintendo NX выйдет на рынок под именем Switch, и будет основана на процессоре NVIDIA Tegra. Во-вторых, Лиза Су сообщила, что третий клиент AMD на этом направлении не имеет отношения к рынку игровых консолей. Компания ведёт переговоры с новыми клиентами, но раскрывать подробности будет по мере готовности соответствующих продуктов.

Источник изображения: AMD

Хотя активное участие AMD в выпуске компонентов для игровых консолей и обеспечивает рост валовой выручки, на норме прибыли компании это сказывается отрицательно – наценка на каждый "заказной" продукт минимальна. И только успехи AMD в сегменте дискретной игровой графики и гибридных процессоров для ноутбуков позволили компании в третьем квартале сохранить норму прибыли на уровне 31%.

Сокращение объёмов продаж компонентов для консолей вызовет снижение выручки AMD в четвёртом квартале – на величину до 15-21%. Однако, глава AMD считает, что "в среднем по году" динамика бизнеса будет положительной, как в показателях выручки, так и в количестве проданных компонентов. Сезонные колебания не должны восприниматься, как сигнал к снижению продаж.

Оценитe материал
рейтинг: 2.9 из 5
голосов: 14

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают