В Китае ожидание "пятого" iPhone обрушило весенне-летние продажи Apple


У каждой медали есть вторая сторона, как есть она у внешне многообещающей фразы директора компании Apple, Тима Кука, о горячем ожидании пользователей новых моделей iPhone. Вторая, обычно тёмная сторона, заключается в том, что из-за ожидания новинок продажи актуальных моделей падают, и падают они иногда достаточно сильно.

Как показало исследование китайского рынка смартфонов компанией IDC, во втором квартале текущего года доля продаж устройств Apple сократилась едва ли не в половину, опустившись до 10% рынка. Главная причина плохого спроса на смартфоны американского разработчика видится в том, что пользователи ожидают появления новой модели, что дополнительно наложилось на сезонный фактор, и не спешат покупать актуальные продукты. Вторая причина, по мнению аналитиков, заключается в появлении привлекательных альтернатив смартфонам Apple, которых год назад ещё не было. Фактически Apple не обновляла модельный ряд iPhone больше года, поскольку выход модели iPhone 4S сопровождался весьма условными нововведениями. За то же время конкуренты провели несколько обновлений модельных рядов, стабильно расширяя функциональность новинок.

Кому же уступила компания Apple? За квартал она ушла со второго места на четвёртое. На первом месте компания Samsung. Ей во втором квартале в Китае принадлежало 19% (в первом — 21%). На втором месте теперь компания Lenovo — 11% рынка смартфонов в Китае. Интересно, что в первом квартале 2012 года компания Lenovo находилась аж на 7 месте. Судя по всему, компания Intel сделала грамотный выбор, когда предложила Lenovo партнёрство в деле выпуска смартфонов на процессорах Atom. На третьем месте, добавим, находится компания ZTE. На пятом, за Apple, расположилась компания Huawei Technologies. Как видим, все компании кроме Samsung идут плотной группой, в которую умудрилась погрузиться Apple.

В целом рынок смартфонов в Китае во втором квартале впервые превысил рынок обычных мобильных телефонов, достигнув величины 51% на общем рынке "трубок". Всего в КНР в отчётный период было продано 87 млн. аппаратов, а число абонентов превысило один миллиард. С прошлого года, напомним, число мобильных абонентов в Китае самое большое на Земле. Интерес к смартфонам, как отмечают аналитики, обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, операторы делают грандиозные скидки на новинки в тарифных планах. Во-вторых, пользователи почувствовали вкус смартфонов — их расширяющиеся возможности. В-третьих, общая грамотность населения Китая в технических вопросах растёт, что делает смартфон единственно правильным или естественным выбором.

Оценитe материал
рейтинг: 3.4 из 5
голосов: 61

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают