Платим блогерам

Новости 29 марта 2013 года

Р gorefiend
Как заявляет Patrick Bach, исполнительный продюсер DICE, финальные спецификации т.н. игровых приставок следующего поколения (PlayStation 4 и XBOX720, которая пока вообще не объявлена) никому неизвестны, все работы компании в этом направлении были основаны на альфа-версиях аппаратного обеспечения. Разумеется, это не могло коснуться и Battlefield 4, о которой было сказано, что на GDC 2013 была показана альфа-версия (т.е., по видимости, речь идет все-таки не о ПК, а о варианте для PS4), которая не может быть "лицом" финальной версии продукта.

DICE уверяет, что будет активно работать над дальнейшей оптимизацией игры (и Frostbite 3) для возможности запуска проекта на системах довольно большого "спектра", однако владельцам ПК начального/среднего уровня не стоит особо обольщаться.
16

До сих пор официальные аппаратные требования Windows 8 не оставляли шанса устройствам, чьи экраны имеют разрешение ниже 1366 х 768 точек. Однако совсем недавно Microsoft изменила это правило. Теперь нижняя планка измеряется более демократичной матрицей 1024 х 768 пикселей.

Хотя снижение требований – безусловно, хороший знак, Microsoft предупреждает, что дисплеи с подобным разрешением будут несовместимы с некоторыми функциями Windows 8. В частности, с возможностью делить экран на две части. Тогда встает вопрос, для чего софтверный гигант пошел на такой шаг.

Предположительно, более низкое разрешение открывает дорогу к новому типу устройств (применительно к Windows 8) – мини-планшетов с диагональю экрана 7-8 дюймов. Более того, совсем недавно Microsoft была замечена в организации совместного предприятия с компанией Barnes & Noble, известной своим электронным ридером Nook. Вполне возможно, что в ближайшем будущем корпорация представит на рынок первые мини-планшеты с Windows 8 (или RT) на борту.

42
Р gorefiend
Как заявила компания Bioware (являющаяся, как и шведская DICE, подразделением Electronic Arts), игровой "движок" Frostbite 3, с успехом дебютировавший в Battlefield 4, будет использован в Dragon Age 3: Inquisition и новой игре во вселенной Mass Effect, пока условно называемой Mass Effect 4. Как сообщает VG24/7, согласно twitter-сообщению Aaryn Flynnб главного менеджера BioWare Edmonton & Montreal, эти игры будут использовать именно третью версию "движка", а не Frostbite 2, как это было объявлено ранее.

Разумеется, это несколько подбодрило тех владельцев высокопроизводительных систем, которые с нетерпением ждут этих игр и расстроило тех, кто ожидал их на приставках нынешнего поколения (XBOX360/PS3), так как, скорее всего, речь пойдет о PC и PS4/XBOX720.
15
Р gorefiend
Прошедшая Game Developers Conference (GDC) 2013 оказалась весьма богатой на новинки самого разного характера - от новых игр и технологических демонстраций до технологий лицевой анимации следующего поколения. Activison Blizzard продемонстрировала свой вариант, который может стать вполне неплохим конкурентом для NVIDIA Face Works. Представители компании утверждают, что для демонстрации использовалась система с Geforce GTX 680 "на борту" (что меньше стартовых требований для Face Works, пока требующего GTX Titan), которая выдала около 180 FPS. Как заявляет Jorge Jimenez, технический директор Activision Blizzard, данная технологий являет собой продукт нескольких лет работы программистов компании, при которой особый упор был сделан на реалистичность отображения эмоций.





34
Р gorefiend
Немецкий интернет-портал GameStar опубликовал на своем официальном youtube-канале видеоролик с технологической демонстрацией Unreal Engine 4: Infiltrator, продемонстрированной ранее в рамках Game Developers Conference (GDC) 2013 компанией Epic Games. "Диверсант" стал второй (после Elemental) техно-демкой, показывающей возможности четвертой версии Unreal Engine. И в этот раз партнером Epic стала компания NVIDIA, которая уже с гордостью заявила, что для рендеринга в реальном времени использовалась система с одной видеокартой, базирующейся на Geforce GTX 680:

NVIDIA и Epic утверждают, что продемонстрированное не обрабатывалось фотошопом или каким-то иным графическим/видео-редактором. Стоит отметить, что показанное действительно впечатляет, однако следует отдавать себе отчет в том, что игры такого уровня мы увидим в своих системах очень нескоро.
54
Р gorefiend
Тайваньская компания ASRock вчера выложила новые версии BIOS к материнским платам C216 WS и H61TM-ITX. Подробнее по каждой из моделей:
  • C216 WS, прошивка 1.10 (датирована 28.03.2013)
    - Добавлена возможность настройки Intel UEFI RAID;

  • H61TM-ITX, прошивка 2.10 (датирована 28.03.2013)
    - Изменены настройки "Deep S5", выставляемые по умолчанию;

Тайваньская компания ECS (Elitegroup Computer Systems) выложила новую версию прошивку BIOS к материнским модели A55F-M4 (V1.0), основанным на AMD A55 FCH. Список изменений/исправлений представлен одним пунктом: изменено значение Delay Time для SB WatchDog.
  • Версия 03/18/2013 (датирована 28.03.2013, размер: 2.26 Мб)

На сайте технической поддержки Foxconn сегодня появились новые версии прошивок BIOS к материнским платам H61MX, H61MX EL и H61S. Подробнее по каждой из моделей:
  • H61MX, прошивка версии BC1F1P07 (датирована 29.03.2013)
    - Произведено обновление МЕ-микрокодов;

  • H61MX EL, прошивка версии BC1F1P07 (датирована 29.03.2013)
    - Произведено обновление МЕ-микрокодов;

  • H61S, прошивка версии C31F1P04 (датирована 29.03.2013)
    - Произведено обновление МЕ-микрокодов;

2
Р admin
Ассортимент Юлмарта пополнился двумя топовыми видеокартами – Zotac ZT-70101-10P и ASUS GTXTITAN-6GD5. Оба устройства созданы на базе чипсета GeForce GTX Titan – флагманского графического процессора компании NVIDIA.

Новая разработка NVIDIA позиционируется как самая быстрая одноядерная игровая видеокарта в мире, что подтверждает ряд экспертных тестов. Устройство позволяет играть в компьютерные игры на самых высоких настройках графики. Видеокарты с GeForce GTX Titan предлагают новые методы аппаратного полноэкранного сглаживания и поддерживают стереоскопическое изображение в видеоиграх.

GeForce GTX Titan исключает возникновение так называемых фризов – мелкого подёргивания изображения, которое может появиться при использовании аналогичных устройств на основе двух ядер. Для видеокарты также характерен низкий уровень энергопотребления и шума от системы охлаждения.

Конфигурация видеокарты: 6 Гб памяти, 6 ГГц эффективной частоты, охлаждение обеспечивает 90-миллиметровый вентилятор. В основе устройства лежит ядро GK110 с 7,1 млрд транзисторов на борту и 2 688 ядрами CUDA.

+
Р Mindango

В начале лета компания Intel представит процессоры поколения Haswell, а это значит, что на июньской выставке Computex можно ожидать множество разнообразных мобильных компьютеров, эти решения использующих. По всей видимости, одним из экспонентов станет и компания Google, инженеры которой трудятся над хромбуком с процессором Haswell.

На это указывает изменения, внесённые в микрокод Coreboot (загрузчик ядра Linux, который проводит начальную инициализацию аппаратного обеспечения). В частности, в Coreboot была добавлена поддержка функций haswell: use dynamic cbmem и haswell boards: support added chromeos function.

Существующие хромбуки используют не только процессоры с x86-совместимой архитектурой. Например, Samsung предлагает модель с процессором Exynos 5 (вычислительные ядра ARM Cortex-A15). Учитывая, что компьютеры под управлением Chrome OS не предназначены для запуска "тяжёлых приложений" и ориентированы на работу, прежде всего, с облачными службами, избыточно мощный CPU им не требуется.

49
Р Mindango

Компания NEC возлагала надежды на подразделение, занимающееся выпуском мобильных устройств, но понесённые в последние два года убытки заставили японцев пересмотреть свои взгляды. Сейчас NEC решительно настроена избавиться от убыточного актива, интерес к которому проявляют и местные компании, и китайская Lenovo, стремящаяся выйти на мировой рынок смартфонов.

Как сообщает издание Reuters со ссылкой на анонимные источники, NEC активно ведёт переговоры с возможными покупателями. Помимо Lenovo в числе претендентов значатся японская телекоммуникационная компания Marubeni Corp в сотрудничестве с TD Mobile и совместное предприятие между Toyota Tsusho и Denso, однако данные компании готовы бороться только за контрольный пакет акций мобильного подразделения NEC.

Также речь идёт о продаже подразделения NEC Mobiling, которое предоставляет услуги мобильной связи. Сделка оценивается суммой $850 миллионов.

+
Р Mindango

Изначально система глобального позиционирования – GPS – использовалась военными, но в последнее десятилетие спутниковая навигация снискала популярность и в устройствах гражданского класса. GPS применяется не только для ориентирования на местности, но и в активных играх и различных развлекательных социальных службах.

Ещё одно применение GPS придумала компания Google, причём соответствующая заявка уже рассмотрена в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США. Изобретатели предлагают использовать данные о местоположении пользователя для автоматической корректировки настроек фотокамеры. Оптимальные параметры будут определены в зависимости от позиции (внутри здания или снаружи) и текущих погодных условий.

Как и любая другая запатентованная идея, "самонастраивающаяся фотокамера" Google может не скоро воплотиться в серийных устройствах. Тем не менее, данное решение является ещё одним шагом на пути к улучшению качества снимков, получаемых посредством мобильных устройств.

8
Р Mindango

По всей видимости, в третьем квартале этого года Apple выпустит второе поколение планшетного компьютера iPad mini, в связи с чем компания сократила объём поставок этих устройств во втором квартале до 10-12 миллионов штук, а ежемесячное сокращение может достигать величины 20%, пишет Digitimes, ссылаясь на отраслевые источники.

Данные меры направлены не только на избежание затоваривания складов в преддверии появления iPad mini нового поколения. Как отмечают источники, Apple также испытывает давление со стороны производителей семидюймовых планшетов, нередко исповедующих агрессивную ценовую политику.

Между тем, Apple уже занимается поиском подрядчиков для изготовления деталей для нового iPad mini. Как передаёт Digitimes, компания AU Optronics, поставщик жидкокристаллических панелей для пока ещё актуального планшета, вряд ли сможет взяться за производство дисплеев для его преемника. Apple требует ЖК-панели класса Retina с активным слоем из оксида индия, галлия и цинка (IGZO), в то время как AU Optronics пока не готова к массовому выпуску таких экранов с диагональю 7.9 дюйма. Таким образом, заказы Apple распределит между LG и Sharp.

Оксид индия, галлия и цинка служит заменой аморфного кремния при изготовлении активного слоя жидкокристаллической панели, что позволяет добиться энергетической эффективности дисплея. Также источник добавил, что в новом iPad mini будет уменьшено количество светодиодов в подсветке экрана.

26
Р Mindango

Распространённость ноутбуков, оснащённых сенсорными экранами во второй половине этого года будет расти, чему поспособствует компания Intel, сделавшая наличие чувствительных к касанию панелей стандартным требованиям для ультрабуков на базе процессоров поколения Haswell. Потребность в сенсорном экране также диктуют соответствующие возможности операционной системы Windows 8.

По данным издания Digitimes, ввиду растущего спроса на сенсорные панели, производители ноутбуков стали страховать поставки этих изделий, а многие из них размещают гарантийные депозиты для обеспечения бесперебойных поставок. Страхование необходимо, поскольку поставщики сенсорных панелей ориентируют производственные мощности на удовлетворение огромного спроса в сегменте смартфонов и планшетных устройств, и изделия с большими диагоналями, пригодные для ноутбуков, на фоне растущей потребности в них могут оказаться в дефиците.

Тайваньские производители сенсорных панелей, в частности, Cando и TPK, стараются увеличить объём выпускаемых сенсорных панелей типоразмера 14 дюймов. Обе компании смогут производить до 4 миллионов панелей ежемесячно. По оценкам аналитиков, доля "сенсорных" ноутбуков в этом году будет составлять не менее 15% и даже может превысить 20%.

3
Р Mindango

Из-за землетрясения, которое произошло в минувшую среду, был эвакуирован персонал двух фабрик компании TSMC, поскольку сработала система оповещения, реагирующая на любые возмущения силой более четырёх баллов по шкале Рихтера. Как пишет издание Electronics Weekly со ссылкой на заявления представителя TSMC, на функционировании фабрик землетрясение не отразится, и все служащие уже вернулись на свои рабочие места.

По сообщению информационного агентства Reuters, магнитуда произошедшего на Тайване землетрясения измеряется величиной 6.1 (6.3 балла по оценкам геологической службы США). Тайваньские специалисты определили, что эпицентр землетрясения находится в центральной части острова на глубине около 15 километров.

Землетрясения довольно распространённое явление на Тйване, поскольку остров лежит на сейсмически активном участке в бассейне Тихого океана. В марте 2010 года, например, TSMC потеряла 40 тысяч 200-миллиметровых кремниевых пластин по вине землетрясения силой 6.4 балла по шкале Рихтера.

14
Р GreenCo

Вчера компания BlackBerry отчиталась о работе в первом календарном квартале 2013 года (для компании — это четвёртый квартал финансового 2013 года). На первый взгляд всё выглядит хорошо. В отчётный период компания BlackBerry (в девичестве — Research In Motion) выручила $2,7 млрд. и получила чистую прибыль в размере $98 млн. Для столь головокружительного успеха понадобилось уволить всего-навсего не более 10000 человек. На зарплате сэкономили до $1 млрд. и вернулись к прибыльности. Но давайте взглянем на динамику.

За аналогичный квартал год назад BlackBerry получила выручку на сумму $4,18 млрд. За год, таким образом, выручка компании сократилась на 36%. Ради справедливости заметим, что год назад компания понесла чистые квартальные убытки в размере $125 млн. Хотя убытков уже нет, сокращение выручки более чем на треть — это тревожные симптомы. Что хуже всего, за год компания потеряла 4 млн. постоянных подписчиков. База клиентов BlackBerry — основа рыночного благополучия компании — сократилась с 80 млн. до 76 млн.

Оптимисты скажут, что, зато у BlackBerry появились новая платформа и новые смартфоны. И действительно, без учёта продаж в США, где модель BlackBerry Z10 начала продаваться всего неделю назад, за неполных два месяца на зарубежных площадках было продано один миллион новых смартфонов компании. Но это она ещё не начала продавать новую модель с физической клавиатурой (Q10), а классика всегда в цене. Впрочем, совокупные продажи аппаратов BlackBerry за отчётный квартал оставляют желать лучшего. За период было продано 6 млн. смартфонов и 370 тысяч планшетов PlayBook. Нетрудно понять, что за квартал компания продала примерно на треть меньше смартфонов, чем годом ранее. В то же время в компании отмечают увеличение валовой прибыли за год с 34% до 40%. Производственная база, якобы, стала дешевле, так что торговать новинками оказалось выгоднее.

При всём внешнем лоске пресс-релиза, хотя за данными показателями действительно может стоять уверенность, что компания BlackBerry достигла своего личного дна и готова от него оттолкнуться, чтобы начать новый подъём, в руководстве компании оптимизм присущ не всем. Так, сообщается, что один из основателей компании Research In Motion — Майк Лазаридис (Mike Lazaridis) — первого мая покинет компанию, чтобы заняться личным проектом — фондом Quantum Valley Investments, связанным с продвижением квантовых технологий. Звучит непонятно, значит, проект будет пользоваться популярностью. Свою долю в BlackBerry Майк продавать пока не собирается, что совершенно правильно. Сначала нужно уйти из компании, а потом продавать акции. Вдруг на "золотой парашют" не хватит?

8
Р TT

Объединённая команда специалистов из Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) и центра изучения нанотехнологий при институте Нильса Бора (Дания), в ходе своих исследований пришла к весьма любопытному выводу – сообщает своим посетителям сайт одного из ВУЗов. Оказывается, наноскопические волокна, расположенные перпендикулярно поверхности фотоэлемента обладают примечательной способностью концентрировать солнечное излучение. Как следствие, батарея, состоящая из таких фотоэлементов получает большее количество света, чем следует, исходя из её площади.

Согласно проведённым опытам с волокнами из арсенида галлия, выращенными на кремниевой основе, эффективность такой батареи составляет около 180 мА, и это свидетельствует о том, что каждое нановолокно получает количество света, соответствующее 15 его сечениям. Данный фактор позволяет побить все предыдущие рекорды эффективности солнечных батарей, и, несомненно, заслуживает самого пристального внимания со стороны научной общественности.

19
Р admin
Расширения для графических систем Intel HD Graphics предоставляют разработчикам новые функциональные возможности
  • Новые расширения для Intel HD Graphics были представлены в рамках конференции GDC 2013.
  • Технология аппаратного ускорения Intel Quick Sync Video повышает скорость работы приложения Handbrake*, одного из самых популярных открытых решений для конвертирования видео.
  • Выпущена новая версия набора инструментов Intel Graphics Performance Analyzers, призванная помочь разработчикам оптимизировать работу игр и других приложений.
  • Проведение конкурсов Intel Level Up Contest и Perceptual Computing Contest в 2013 г.

27 марта 2013 года Intel представила ряд новых инструментов для разработчиков компьютерных игр и других мультимедийных приложений. Высокая производительность процессоров Intel Core и графических систем Intel HD Graphics позволит создавать принципиально новые программные продукты.

На GDC 2013 были представлены новые функциональные возможности будущей платформы Intel HD Graphics, реализованные на уровне расширений библиотеки DirectX*. Так, первое расширение PixelSync позволяет программистам на аппаратном уровне комбинировать частично прозрачные пиксели без необходимости выполнять ресурсоемкие операции сортировки. Эта функциональная возможность поможет разработчикам выполнять более реалистичный рендеринг дыма, окон, растительности и других сложных геометрических объектов и явлений природы.

Расширение InstantAccess позволяет записывать и считывать данные физической памяти из центрального процессора или встроенной графической системы Intel HD Graphics.

Новые расширения были представлены до выпуска нового поколения процессоров Intel Core для того, чтобы разработчики смогли заранее внедрить их в свои продукты. Изначально, расширения будут доступны только в процессорах Intel Core 4-го поколения. Документация с описанием функциональных возможностей новых расширений доступна на сайте Visual Computing Source.

Популярность онлайн-видео постоянно растет, поэтому пользователям необходимы новые инструменты для перекодировки видеоконтента. Аппаратная технология Intel Quick Sync Video, реализованная в новейших процессорах Intel Core, позволяет ускорить работу HandBrake*, одного из самых популярных открытых решений для конвертирования видео. На конференции GDC представители Intel и HandBrake* представили новую версию Handbrake*, оптимизированную для Intel Quick Sync Video.

Набор инструментов для разработчиков Intel Graphics Performance Analyzers (Intel GPA) был также обновлен для того, чтобы помочь разработчикам дополнительно оптимизировать работу игр и других графических приложений в системах на базе процессоров Intel Core с поддержкой HD Graphics и смартфонов Android* на базе Intel Atom. Intel GPA 2013 R1 включает инструмент Geometry Viewer с поддержкой шейдерных этапов, который помогает специалистам повышать производительность работы конечных продуктов. Кроме того, в новой разработке добавлена поддержка Android* и обновления для разработчиков, использующих последние модели процессоров Intel.

Комплекты для разработчиков, конкурсы по разработке новых интерфейсов взаимодействия с компьютерами, инновации в индустрии компьютерных игр
Intel представила комплект для разработчиков Intel Perceptual Computing Software Development Kit (SDK) 2013, призванный упростить процесс взаимодействия с компьютерами. Новая версия позволит разработчикам вывести свои проекты на рынок. При использовании с Creative* Interactive Gesture Camera пакет программ Intel Perceptual Computing SDK 2013 позволяет реализовать в приложениях функции распознавания жестов, речи и черт лица.

Intel также объявила о проведении в 2013 г. популярного конкурса Intel Level Up Contest, призванного ускорить внедрение инноваций в области разработки компьютерных игр. Проекты участников будут оцениваться ведущими представителями игровой индустрии, а победители получат возможность заключить контракт с компанией Valve Corporation*, которая выступает спонсором этого мероприятия.

Кроме того, Intel приступает к реализации второго этапа конкурса Intel Perceptual Computing Challenge и объявляет победителей первого этапа соревнований. С сегодняшнего дня и до сентября 2013 г. разработчики из 16 стран будут бороться за призы общей стоимостью свыше 800 тыс. долларов США в различных категориях, включая новые интерфейсы компьютерных игр, производительность, креативные пользовательские интерфейсы и открытые инновации. Узнайте больше о втором этапе конкурса и познакомьтесь с победителями первого этапа.


Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

Укрепление национальной валюты создаёт много проблем для японских экспортёров, а местные производители электроники ещё и страдают от активной конкуренции со стороны корейских соперников. Сюда добавляются некоторые системные проблемы японской экономики, и на выходе мы видим утопающих в долгах японских гигантов типа Sharp и Panasonic, которые в диверсификации своей деятельности и сопутствующих рисков в своё время зашли не так далеко, как компания Sony.

Как сообщает агентство Reuters, японский гигант Panasonic согласно принятому новому плану реструктуризации возьмёт курс на отдаление от рынка потребительской электроники. В число приоритетных направлений попадёт, например, производство комплектующих для автомобилей. Это, впрочем, не означает, что Panasonic не будет выпускать микроэлектронику – просто она будет применяться в тех же автомобилях, а не бытовых устройствах. В ближайшие два года на реструктуризацию будет потрачено около $2,7 млрд. О масштабах предстоящих сокращений персонала ничего не сообщается – корпорация уже уволила около 40 тысяч сотрудников, оставшийся штат составляет более 300 тысяч человек.

Свою долю в логистическом бизнесе Panasonic продаст компании Nippon Express, ведутся поиски инвестора для бизнеса по производству медицинского оборудования – этим вопросом собирается заняться сам президент корпорации. В следующем финансовом году чистая прибыль Panasonic должна составить $530 млн., а к 2016 году компания рассчитывает получать прибыль от операций в районе $3,7 млрд. ежегодно. Норма прибыли должна к этому времени удерживаться на уровне 5%. Текущий финансовый год Panasonic завершит с чистыми убытками.

Дополнительные комментарии представителей Panasonic позволяют понять, что от выпуска тех же телевизоров, например, компания откажется в последнюю очередь, если это вообще произойдёт. Просто сейчас выгоднее выпускать аккумуляторные батареи для электромобилей и мультимедийные системы для автомобилей, а также различные устройства для "умных домов" с энергосберегающими функциями. Оптимизация оргструктуры позволит профильным подразделениям Panasonic самостоятельно осуществлять разработку и выпуск изделий, не полагаясь на смежные подразделения.

11
Р GreenCo

На сайте EE Times появилось обширное интервью с техническим директором компании NVIDIA — Уильямом Далли (William Dally). Далли вступил в эту должность четыре года назад, имея за плечами массу научных работ по распараллеливанию вычислений и заслуги в разработке ключевых компьютерных интерфейсов. К слову, компания Rambus назвала пакет претензий к производителям, использующим в своей продукции интерфейсы PCI Express, Serial ATA, Serial Attached SCSI (SAS) и DisplayPort его именем (пакет "Dally"). Учитывая сферу компетенции Далли, можно ожидать, что он окажется информативнее Дженсена Хуана.

Из интервью мы сразу исключим такие темы, как заявленное преимущество решений NVIDIA над ускорителями Intel Xeon Phi, главенство технологий CUDA в нише суперкомпьютеров и прогресс в разработке технологий для смартфонов (так называемая вычислительная фотография — автоматическое расширение динамического диапазона). Эти темы затронуты вскользь и лишены достаточной аргументации. Сосредоточимся на главном — на идеях, которые NVIDIA собирается реализовать в следующих графических решениях. Это микроархитектура Maxwell (2014) и Volta (2015).

Начнём издалека. Перспективным направлением для выпуска графических процессоров образца 2015 года и дальше компания видит подложки из органического материала в сочетании с 3D-компоновкой микросхем и новым интерфейсом. Причём речь идёт о комплексном подходе, где важен каждый элемент. Интерфейс между процессором и памятью (периферией) разрабатывается исходя из того жёсткого условия, что при производстве решений NVIDIA будут задействованы не кремниевые, а органические пластины. Преимущество органики заключается в сравнительно низкой стоимости подложек и в высоком уровне выхода без брака, однако в терминах производительности элементов органические пластины уступают кремниевым. В NVIDIA обещают решить этот вопрос за счёт уникального интерфейса с использованием специфической топологии соединительных линий (за счёт увеличения ширины проводников).

Вопрос интерфейса звучит интригующе. Уильям Далли, как мы отметили, специалист по компьютерным интерфейсам. Очевидно, что такая задача ему по плечу. Но тогда возникает другой вопрос: а что со стандартизацией? Есть сомнения, что NVIDIA способна потребовать для себя некой уникальной памяти, которую необходимо выпускать исключительно под её решения. Без общеиндустриального стандарта и возможности продавать память другим игрокам рынка такая затея может провалиться. Ведь NVIDIA придётся обращаться за помощью к контрактному производителю, а кому охота связываться с эксклюзивной продукцией?

Интриги в вопрос интерфейса добавляет тот факт, что картинка стековой памяти на слайде NVIDIA с решением Volta один в один является картинкой с сайта компании Micron, изображающей так называемую память Hybrid Memory Cube. Поэтому пока сложно понять, что за интерфейс разрабатывают в NVIDIA. Впрочем, это не мешает уже сегодня озвучить некоторые его характеристики. Так, потребление на каждый переданный бит не должно превышать половину пикоджоуля на скорости 20 Гбит/с. Скорость на линию (на контакт) составит 10 Гбит/с, а суммарная пропускная способность интерфейса — 200 Гбайт/с.

Микросхемы памяти, как было отмечено, NVIDIA видит в виде стековой компоновки со сквозными металлизированными соединениями (TSVs, through-silicon vias). Это честная 3D-компоновка. Но в составе процессора поколения Volta компоновка памяти будет представлена как 2,5D. Это означает, что память будет располагаться на одной подложке с графическим процессором, а не в стеке с ним. В компании отмечают, что процессор будет слишком горяч, чтобы поверх его кристалла устанавливать модули памяти или что-то ещё.

Наконец, третьим фактором успеха следующих микроархитектур NVIDIA станет технология виртуальной памяти. Причём виртуальная память будет реализована уже в следующем году в микроархитектуре Maxwell. Заметим, в компании NVIDIA считают ошибочным путь AMD, которая добивается унификации доступа к памяти с помощью когерентности кэша. Такой путь, заявляет Далли, ведёт к генерированию дополнительного трафика, что может привести к эффекту бутылочного горлышка. В NVIDIA будут реализовать другой подход. Для предоставления параллельного доступа к памяти центральному процессору и графическому процессору будет создан единый пул с использованием указателей и исключений.

Как видим, у NVIDIA планов громадьё. Вот только насколько жизнеспособна их реализация? Для оценки этого хотелось бы знать источники вдохновения компании. Какие будут использованы стандарты, что за техпроцесс, кто исполнитель? Столь долгосрочные планы не могут опираться на воздух. Например, органические подложки диаметром 100 мм обрабатывает компания IBM, как и собирается выпускать стековую память стандарта Hybrid Memory Cube. В компании IBM готовы вернуться к контрактному производству? В общем, вопросов становится больше, чем ответов. Будем следить за событиями.

50

Корейская компания Samsung справедливо считает дисплеи сильной стороной своих мобильных устройств, а потому старается укрепить позиции за счёт сотрудничества с Sharp, владельцем 3% акций которой должна стать в ближайшее время. Предполагалось, что дисплеи типа Super AMOLED найдут применение в планшетах Samsung с диагональю экрана от 10.1" до 11.6", которые готовятся к анонсу в этом году.

Распространивший эту информацию ранее сайт SamMobile теперь утверждает, что осенью текущего года дело ограничится восьмидюймовым планшетом с дисплеем типа AMOLED, а более крупные модели пока задерживаются. Рассматриваемый планшет будет иметь разрешение 1920 х 1200 точек, он может выйти к сентябрьскому мероприятию IFA 2013.

Более того, Samsung собирается выпустить под своей торговой маркой аналог планшета Google Nexus 10, который оснащается десятидюймовым дисплеем с разрешением 2560 х 1600 точек. Это позволит данному изделию появиться на рынках тех стран, куда продукция Google пока не поставляет, как это было в случае с планшетом Nexus 7 в исполнении Google/Asus. Этот планшет Samsung тоже будет представлен в окрестностях IFA 2013.

13

Опытные оверклокеры и сочувствующие им читатели знают, для чего может потребоваться снятие крышки теплораспределителя с процессора поколения Ivy Bridge. Во-первых, уменьшение количества звеньев в цепи теплопередачи всегда уменьшает потери и благоприятно действует на температурный режим. Во-вторых, бытует мнение, что штатный термоинтерфейс процессоров Ivy Bridge обладает посредственными потребительскими качествами. Наконец, без леденящих душу манипуляций с лезвием жизнь любого энтузиаста пресна и однообразна, а тут появляется повод козырнуть перед друзьями небрежным замечанием о том, что вчера загубил процессор стоимостью $300.

Компания EK Water Blocks решила официально признать существование феномена "скальпированных Ivy Bridge", выпустив специальный набор креплений для своих водоблоков серии EK-Supremacy, который обеспечивает совместимость с процессором Ivy Bridge, лишённым крышки теплораспределителя. Другими словами, пользователь в этом случае устанавливает водоблок сразу на кристалл процессора, предварительно нанеся между ними термопасту.

Не нужно быть экспертом в решении размерных цепей, чтобы понять, для чего нужно особое крепление – высота процессора относительно поверхности материнской платы после удаления с него крышки уменьшается, поэтому и адекватную силу прижима водоблока к процессору обеспечить без компенсационных мер крайне сложно. EK Water Blocks эту проблему решает, предоставляя специальный набор креплений для водоблоков за 3,95 евро с учётом налогов.

Производитель считает нужным напомнить, что снятие крышки лишает процессор гарантии Intel, а также не является безопасным для процессоров поколений Sandy Bridge, Arrandale и Clarkdale, поскольку у них крышка крепится к кристаллу при помощи состава, напоминающего припой.

37

Компания Sharp начала чаще мелькать в новостях не только из-за срыва намеченной годом ранее сделки по продаже Foxconn до 9,9% акций, но и благодаря приближению конца финансового года, который неизбежно заставляет японскую корпорацию искать способы погасить старые миллиардные долги и найти возможность создать новые. Инвестиции со стороны Qualcomm и Samsung, очевидно, погоды не делают, поскольку измеряются сотнями миллионов долларов, а Sharp нужны миллиарды. Пока их пытается найти неутомимая Foxconn, японцы должны будут искать другие источники рефинансирования долгов.

Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники, корпорация Sharp активно ищет новые источники финансирования, и к началу мая может разработать новый план собственного спасения. В качестве вариантов рассматривается как реализация части акций инвестиционным фондам, так и дополнительное публичное размещение акций. Правда, у последнего варианта, по мнению экспертов, сомнительные перспективы – частные инвесторы слишком пессимистично настроены по отношению к Sharp, а курс акций компании весьма низок.

Sharp также ищет возможности стратегического партнёрства и вступления в альянсы с другими компаниями, чтобы восстановить поток выручки, необходимый для расчёта с долгами и покрытия затрат. Словом, в ближайшие два месяца имя Sharp не будет надолго исчезать из заголовков новостей.

2

Известны две основных модели контрактного производства: OEM и ODM. Если в первом случае подрядчик лишь выпускает продукт по готовой документации сторонней разработки, то во втором случае он ещё и разрабатывает по техническому заданию заказчика само изделие. Ноутбуки и планшеты нередко выпускаются по схеме ODM, но в случае с планшетами у исполнителей заказов не так много возможностей прилично заработать, как поясняет сайт DigiTimes.

По словам тайваньских источников, если с каждого выпущенного и разработанного ноутбука подрядчик получает $13-20, то в случае с планшетами этот показатель снижается до $9-10. Во-первых, планшеты несколько проще по конструкции, они содержат меньшее количество компонентов. Во-вторых, нередко заказчик требует использования определённых комплектующих, которые исполнитель вынужден закупать на не самых выгодных для себя условиях. Кроме того, погоня заказчиков за низкой себестоимостью планшетов оставляет мало возможностей для заработка непосредственным производителям этих устройств. Конкуренция в этом сегменте также заставляет ODM-игроков снижать цены на собственные услуги в борьбе за заказчиков.

Получается своеобразный замкнутый круг: падение спроса вынуждает ODM-производителей отказываться от выпуска ноутбуков в прежних объёмах, а переключение на выпуск планшетов не обеспечивает достаточной маржи. Остаётся только уповать на то, что пока рынок планшетов на подъёме, низкую маржу можно компенсировать большими объёмами производства.

9

О приоритетных направлениях развития компания AMD рассказала ещё в октябре прошлого года, но побаловать инвесторов и акционеров соответствующими иллюстрациями решила только в текущем месяце, разместив содержательную презентацию на служебном сайте. Дело в том, что во второй половине апреля AMD предстоит отчитаться за первый квартал текущего года, и почву нужно готовить уже сейчас, чтобы любые возможные недочёты и задержки воспринимались публикой, как часть изначального плана.

Начнём с перечисления потребительских продуктов AMD, которые будут представлены в этом году. Дискретная графика пополнится представителями семейств Solar System (в мобильном сегменте) и Sea Islands (в настольном). По сути, процесс уже начался, поскольку Radeon HD 7790 имеет отношение к последнему из семейств. Тем не менее, основная часть графических решений Sea Islands увидит свет не ранее четвёртого квартала этого года – по крайней мере, об этом позволяет судить имеющаяся у нас информация.

Процессоры Richland и Kaveri пропишутся в настольных компьютерах и производительных сверхтонких ноутбуках. В случае с Richland процесс уже начался, осталось лишь представить настольные модели. Процессоры Kaveri, напомним, будут представлены ближе к концу текущего года. Массовые модели сверхтонких ноутбуков и так называемые "неттопы" получат процессоры Kabini – их анонс запланирован на второе полугодие. В планшетах пропишутся родственные процессоры Temash.

Любопытно, что упоминания о выходе носителей архитектуры Steamroller компания AMD открыто привязывает к 2013 году, причём речь идёт явно о серверном сегменте. Ранее считалось, что процессоры Opteron с архитектурой Steamroller выйдут только в 2014 году. Очевидно, попав в список приоритетных направлений развития, серверные процессоры AMD не будут отставать от графика обновления. Кстати, процессорам Kaveri для потребительских систем тоже приписывают архитектуру вычислительных ядер Steamroller, поэтому и в настольном сегменте её дебют может состояться в 2013 году.

Напомним, что к концу текущего года AMD планирует довести долю выручки от реализации процессоров для встраиваемых систем и созданных "под заказ" решений (как для Sony PlayStation 4) до 20% с нынешних 5%. В обозримом будущем, в совокупности с серверными решениями и процессорами для портативных продуктов, это направление будет давать AMD до 40-50% выручки.

Кстати, работа по созданию процессоров под конкретного заказчика, как это было в случае с Sony и её игровой консолью PlayStation 4, выгодна для AMD по той причине, что деньги на разработку заказчик вносит авансом. Выручка от реализации готового продукта поступает на протяжении 3-5 лет, поэтому данное направление деятельности считается стратегами AMD достаточно перспективным. Очевидно, о первых плодах проводимых реформ представители компании расскажут на квартальной отчётной конференции в апреле.

45

Сейчас обсуждают