Платим блогерам

Новости 27 января 2016 года

Р Alina

Китайский производитель смартфонов Gionee, представив в декабре смартфон Marathon M5 Lite, теперь объявил о выпуске мини-версии Marathon M5. Устройство, получившее название Marathon M5 Mini, базируется на однокристальной платформе Mediatek MT6580 и оснащается 5-дюймовым IPS-дисплеем с разрешением 1280 х 720 пикселей.

Как отмечает GSMArena, Gionee M5 Mini имеет 2 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти. Последнюю можно расширить, установив карту памяти формата MicroSD. Также установлены две камеры: 8-мегапиксельная основная и 5-мегапиксельная фронтальная. Смартфон облачён в корпус размерами 143.5х 71 х 9.6 мм, в который уместилась аккумуляторная батарея на 4000 мАч. Работает он под управлением Android 5.1 Lollipop с оболочкой Amigo UI 3.1 и наделён поддержкой 3G, GPS, Bluetooth и Wi-Fi.

Увы, ни стоимость, ни сроки начала продаж Gionee Marathon M5 Mini не сообщаются.

8
Р Alina

Тайваньская компания Asustek Computer планирует поставить в течение 2016 года 30 миллионов смартфонов, что позволит ей войти в десятку ведущих производителей смартфонов в мире. Из них 5 миллионов придутся на долю смартфонов семейства ZenFone. Для достижения поставленной цели Asus планирует увеличить своё присутствие на таких приоритетных для компании рынках, как Индия, Бразилия, Россия и Африка. Об этом сообщает тайваньское отраслевое издание DigiTimes со ссылкой на собственные источники в отрасли.

Напомним, в 2015 году Asus продала в общей сложности 20.5 миллиона смартфонов против 8.5 миллиона, проданных в 2014 году. Но учитывая, что мировой рынок смартфонов уже достиг насыщения, Asus придётся постараться, чтобы выполнить план на 2016 год. Отмечается, что в 2015 году мировые поставки смартфонов составили 1.3 миллиона экземпляров, что всего на 10% больше, чем годом ранее. А в этом году, как прогнозируют эксперты, рост поставок окажется ещё ниже.

По сведениям источников, в 2015 году Asus продала в Бразилии около одного миллиона смартфонов, а в этом году планирует увеличить поставки втрое, что позволит ей войти в пятёрку ведущих производителей смартфонов на местном рынке. В Индии в прошлом году смартфоны Asus разошлись тиражом около трёх миллионов, а в этом компания рассчитывает продать не менее четырёх миллионов. Что же касается России, где сейчас наблюдается спрос на мобильные устройства средней ценовой категории, то здесь Asus уже готова конкурировать с Lenovo, Huawei и TCL. А в Африке в 2016 году Asus собирается продать более 500 миллионов смартфонов через местных дистрибьюторов. На родном тайваньском рынке Asus поставила два миллиона смартфонов и рассчитывает продать примерно такое же количество и в этом. А в Китае для достижения поставленной цели компании необходимо поставить в течение ближайших 12 месяцев свыше трёх миллионов смартфонов.

1
Р Drako

Вслед за недавним обновлением браузера Chrome компания Google выпустила релизную версию операционной системы Chrome OS 48 на базе ядра Linux. Версия уже традиционно стала основой для неофициальных сборок, которые поддерживают архитектуры процессоров x86, x86_64 и ARM, а исходные коды доступны для свободного использования.

В этой версии изменения преимущественно «косметические»: обновлён экран восстановления после краха системы, интерфейс проигрывателя изменён в рамках концепции Material Design, а также по умолчанию в состав доступных приложений включён менеджер фотографий Google Photos и добавлены новые обои.

Однако сделаны изменения и в функциональной части. Теперь горячие клавиши для переключения раскладок клавиатуры – Ctrl+Shift+Space, что близко к Ctrl+Space (переключение на предыдущую раскладку). Ранее комбинация была Shift+Alt. В области состояния теперь показывается адрес IPv6 (очевидный задел на будущее).

И, наконец, энтузиасты создали на базе операционной системы от Google сборку Chromium OS for Raspberry Pi 2 0.3 для известного одноплатного компьютера. Образ системы занимает 2 гигабайта.

+
Р Drako

Компания-разработчик интегральных схем «Байкал Электроникс» и компания по разработке ПО «Базальт СПО» заявили о создании полнофункционального программного обеспечения для процессорных систем на базе архитектуры ARM v8 (AArch64). Релиз клиентских и серверных версий ожидается до конца этого года.

Сообщается, что для процессора «Байкал-М» уже есть система сборки и репозиторий, содержащий порядка 10 тысяч пакетов. Это пока первый этап. На втором софт будет тестироваться на системах AArch64, а на третьем – уже на самих «Байкалах-М».

В настоящее время в рамках сотрудничества речь идёт пока о 32-разрядных MIPS-процессорах, коими, собственно, и являются «Байкал-М»

Пока, к сожалению, не сообщается, какие именно программы доступны в репозитории, хотя скорее всего это более-менее стандартный набор Linux-софта. Учитывая, что базой является российская же разработка ALTLinux, очевидно, что программное обеспечение будет так или иначе «подгоняться» под него, в том числе с учётом 32-битной архитектуры процессора, что налагает ограничения на максимальный объём ОЗУ.

26

Мультиплеерный экшен Warhammer 40 000: Eternal Crusade, анонс которого состоялся ещё в 2013 году, должен, наконец, выйти уже летом нынешнего года. За разработку игры отвечает студия Behaviour Interactive, издателем выступает Bandai Namco. Самые нетерпеливые фанаты вселенной Warhammer могут прямо сейчас перейти в Steam, где игра доступна в рамках программы раннего доступа. В Steam проект продаётся со скидкой 20%, которая останется актуальной вплоть до 2 февраля.

Издатель в лице компании Bandai Namco Entertainment обещает выпустить Warhammer 40 000: Eternal Crusade на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Разработчики, в свою очередь, пообещали представить в игре четыре фракции, систему ближнего боя, много видов оружия, полноценные PVP и PVE вкупе со всем остальным.

В новом трейлере выглядит Eternal Crusade не очень убедительно для проекта 2016-го года. Все надежды на бодрый геймплей и проработанный сетевой режим. Иначе сборник неудачных проектов по вселенной Warhammer 40 000 пополнится новым экспонатом.

5

Несмотря на то, что мы уже практически прожили первый месяц 2016-го, любопытная статистика, связанная с годом прошлым, продолжает поступать. Так, компания Superdata опубликовала на своём сайте итоговую статистику продаж цифровых игр на трёх основных игровых платформах — PC, консолях и мобильных устройствах.

Согласно статистике Superdata, общий рынок цифровых игр в минувшем году оценён в 61 миллиард долларов, из них 32 миллиарда приходятся на наш любимый PC, 25 млрд — на мобильные игры и всего-лишь 4 миллиарда — на консоли. Ещё раз отметим, что речь идёт о цифровых играх. На консолях в этом плане всё ещё полный мрак и средневековье: основные продажи там идут с физических носителей. Также важно понимать, что считается не только выручка непосредственно с продаж копий игр, но также донат, подписки и прочее. Сами взгляните, вот десятка самых прибыльных PC-игр:

  • League of Legends — $1628 млн
  • CrossFire — $1110 млн;
  • Dungeon Fighter Online — $1052 млн;
  • World of Warcraft — $814 млн;
  • World of Tanks — $446 млн;
  • Lineage I — $339 млн;
  • Maplestory — $253 млн;
  • DOTA 2 — $238 млн;
  • Counter-Strike: Global Offensive — $221 млн;
  • Grand Theft Auto V — $205 млн.

Также сотрудники Superdata пишут, что три из пяти самых популярных цифровых PC-игр в 2015 году — Grand Theft Auto V, Fallout 4 и The Witcher 3 — были также выпущены в 2015 году, что наглядно демонстрирует уход PC игроков от физических носителей в пользу «цифры».

Что ни говори, но PC — это прогресс, а консоль — вялая гонка за этим прогрессом.

40
Р Drako

Компания AMD запустила инициативу GPUOpen, в рамках которой будет идти продвижение открытых проектов компании. Да, вы не ошиблись – AMD действительно делает ставку на продукты с открытой документацией и исходными кодами.

Ключевым звеном этой инициативы станет свободный доступ документации и исходным текстам инструментов, библиотек и реализаций визуальных эффектов. Это позволит, по мнению разработчиков, куда эффективнее портировать, изменять и улучшать ПО.

Иначе говоря, эта попытка продвинуть открытые продукты — не что иное, как конкуренция с проприетарными продуктами NVIDIA, в частности, речь идёт о наборе библиотек GameWorks. Также в AMD позиционируют своё решение как кроссплатформенное.

Кроме кроссплатформенности инициатива GPUOpen позволит упростить портирование игр с консолей XBox One и PlayStation 4 на персональные компьютеры. Важно отметить, что исходники уже опубликованы на GitHub под лицензией MIT в двух категориях: разработка игр/графических приложений и средства для ускорения вычислений.

Таким образом, AMD стимулирует развитие свободного ПО и позволит, в перспективе, сравнять процент проприетарных и свободных программ не только по количеству, но и по качеству.

36
Р rendomkrest

Компания Microsoft решила конкурировать с фирменным приложением компании Apple под названием News, которое реализовали относительно недавно. Пользователи со всего мира оказались, мягко скажем, разочарованы приложением, так как адекватно оно работает исключительно на территории США. Если вы находитесь в России, то данного приложения на вашем смартфоне или планшете даже не будет. Дабы спасти нас от нехватки информации, компания Microsoft выпустила свое приложение под названием News Pro. Сходство между названиями вы, наверное, заметили.

Приложения является продвинутым агрегатором новостей. Вы можете подписаться на определенные темы, будь то экономика, спорт, новости IT-отрасли и так далее, или же вписать адрес любого сайта и получать его новости в виде отдельных статей. Выглядит программа довольно обычно, нет явно изюминки, но активных пользователей Facebook и Twitter можно порадовать возможностью следить за обновлениями своих друзей прямо из приложения. Учитывая рост популярности обеих социальных сетей в России, приложение может даже оказаться в топе по загрузкам. Интересно только как Apple пропустила своего явного конкурента в App Store.

+
Р rendomkrest

Быстрорастущая социальная сеть Periscope получила поддержку двух экшн-камер: GoPro Hero 4 Black и GoPro Hero 4 Silver. Теперь вы можете подключить свою камеру к смартфону на Android или iOS платформах, настроить качество съемки и начать трансляцию в социальную сеть. Естественно, качество картинки будет куда выше, чем у любого смартфона на этих операционных системах (да и на любых других тоже). В первую очередь разработчики сети ввели эту функцию для спортсменов и экстрималов, способных проводить крутые трансляции и повышать интерес аудитории к сервису.

Только представьте себе возможности связки из камеры и социальной сети — вы сидите дома на диване с кружкой чая, держите в руках смартфон или планшет, и смотрите в режиме реального времени как сноубордист мирового уровня прыгает с вертолета на заснеженные Альпы и проводит спуск от вершины до самого подножья. Наверное, активные пользователи Periscope будут в восторге от такой возможности. Кроме того, компания Twitter, которая владеет Periscope, пообещала в будущем ввести возможность воспроизведения трансляций прямо в новостной ленте сети микроблогов как на смартфонах, так и в веб-версии на вашем настольном компьютере.

3

Компания Perfect World совместно с Tugue Games анонсировали кооперативный шутер Livelock. Сюжет данного проекта расскажет о суровом будущем 22-го века, в котором человечество находится на грани вымирания. Войны за территории и находящиеся там ресурсы ведут уже роботы и киборги. Главным героям Livelock нужно обязательно победить коварные машины и даже защитить оставшиеся крупицы человеческой цивилизации.

В одну партию Livelock одновременно может играть до трёх игроков. Каждый их них волен выбрать уникальный класс и оружием. А дальше — непрерывный экшен и пальба. Релиз проекта должен состояться в нынешнем году на PC, Xbox One и PS4.

3

Оператор связи ВымпелКом, он же бренд «Билайн», выпустил для российских пользователей приложение «Билайн ТВ», ориентированное на телеприставку Apple TV четвертого поколения. При этом «Билайн» позиционировал себя, как первого оператора связи, предложившего такую услугу.

Через приложение можно просматривать телепередачи, пользоваться телегидом, а также оформлять подписки. Из особенностей этого решения стоит отметить возможность пользоваться услугами любого провайдера домашнего интернета, то есть не обязательно «Билайн». Всего предусмотрено 44 телеканала, двенадцать из которых в HD-качестве. Также стоит отметить, что первую неделю сервис будет доступен бесплатно, чтобы, так сказать, протестировать возможности и качество «Билайн ТВ». По истечении этого срока удовольствие обойдется в 379 рублей/месяц. Приложение можно скачать уже сейчас в App Store, однако работает оно только на Apple TV 2015 года выпуска.

7

Не каждый день на улице любителей поломать себе голову наступает праздник. Кроме Portal 2, The Vanishing of Ethan Carter и The Talos Principle ничего «годного» в этом жанре последние несколько лет не появлялось. Вышедший вчера вечером в Steam проект The Witness объективно не претендует на звание головоломки года, но хоть какое-то шевеление в этом жанре не может не радовать.

Напомним, действия игры разворачиваются на покинутом острове, усыпанном головоломками. Чтобы продвигаться дальше, эти головоломки предстоит решать. По заверениям автора игры, прохождение The Witness займёт порядка 25 часов, что, в принципе, неплохо, учитывая стоимость игры в 699 рублей.

На текущий момент пользовательский рейтинг The Withess в Steam составляет 78%, что, в целом, удовлетворительно. Правда, выборка не впечатляет — всего 255 отзывов.

4
Р Drako

Антивирусная компания ESET представила ежегодный отчёт о кибернетических угрозах на программные продукты семейства Windows.

Как выяснилось, за последний год число уязвимостей в продуктах компании Microsoft вырос в 4 раза, из-за чего повысилась вероятность выполнения вредоносного кода удалённо. Важно отметить, что эти уязвимости также позволяют повысить привилегии злоумышленника в системе.

Традиционно лидирует по уязвимости Internet Explorer. В нём в 2015 году обнаружилась 231 уязвимость. В новом браузере Microsoft Edge уже закрыто 27 брешей. А в целом по всему продуктам Microsoft была устранена 571 уязвимость, что на треть больше, чем в 2014 году. Примером бреши может служить уязвимость диспетчера монтирования дисков CVE-2015-1769. С её помощью можно было запустить произвольный код с флешки. А учитывая, что в системе по умолчанию стоит автомонтирование внешних носителей, это было серьёзной угрозой безопасности. Другая уязвимость – брешь в системном драйвере http.sys, возмодяда выполнять удалённый код, вызывая «синий экран» или организовывая DDoS-атаки.

В целом можно резюмировать, что проблемы с безопасностью продукции Microsoft были и остаются актуальными. Конечно, фанаты редмондской компании могут заявить, мол, на Linux тоже есть вирусы. Есть, но их число изменяется максимум десятками, а не сотнями тысяч.

5

Совсем скоро благодаря дополнению Dying Light: The Following мы отправимся в сельскую местность неподалёку от города Харран, чтобы наконец-то продолжить свои приключения. Ребята из Techland стараются служить примером для остальных разработчиков игр, поэтому выпускают не только дополнение, но и улучшают основную игру, внедряя в неё дополнительную функциональность развлекательного характера. В свежем видеоролике Techland поделилась ещё одним кусочком подробностей грядущего обновления-дополнения.

В данном видео нам поведали о режиме «Кошмар» (или «Кошмарный режим»). Это своего рода гипертрофированная версия режима повышенной сложности Dying Light: увеличенная продолжительность ночи, более сильные мутанты, а также существенно сниженная роль мини-карты. В режиме «Кошмар» все активные способности расходуют выносливость, поэтому нужно быть аккуратнее, размахивая двуручным топором, представляя себя Рэмбо, Терминатором и Рокки в одном флаконе. Каждая смерть в режиме «Кошмар» полностью обнуляет очки опыта сверх вашего текущего уровня. То есть, заработав, к примеру, 239 тысяч очков опыта из необходимых 240 тысяч для достижения следующего уровня, а затем нелепо погибнув, вы потеряете эти самые 239 тысяч очков опыта. Обидно, не так ли? Короче говоря, выбирайте режим «Кошмар» только с расслабленными нервами, иначе придётся покупать новые клавиатуры, мыши или, в особо запущенных случаях, мониторы...

Но есть в режиме «Кошмар» и огромный плюс, который, теоретически, и будет подталкивать игроков к его использованию. В данном режиме очки опыта зарабатываются гораздо быстрее. А зарабатывать их очень нужно, ведь, если вы помните, в обновлённой версии игры появятся легендарные уровни, на получение которых нужно будет расходовать тонны опыта. Вдобавок разработчики рекомендуют нам играть совместно с друзьями/приятелями, ведь каждый подключившийся к вашей игре напарник будет генерировать дополнительные 10% опыта, и так вплоть до 30-процентного бонуса при совместном прохождении с тремя товарищами.

Напоминаем, что дополнение The Following вместе с обновлением игры до статуса Enhanced Edition выйдет 9 февраля, то есть уже совсем скоро. Все владельцы сезонного абонемента получат дополнение автоматически.

2

В середине января Electronic Arts с гордостью представила Origin Access — систему подписки на доступ к различным играм с ежемесячной абонентской платой. На тот момент предложение было доступно лишь для четвёрки «избранных» стран, а с вечера вчерашнего дня доступ к Origin Access открылся для всех стран Европы, в том числе для России.

Стоимость подписки составляет 249 рублей в месяц. За эти деньги нам предлагают доступ ко всем играм, находящимся в так называемом The Vault. Вот, какие игры там доступны на данный момент:

  • Battlefield 4;
  • Dragon Age Inquisition;
  • Battlefield Hardline;
  • Battlefield 3;
  • SimCity;
  • FIFA 15;
  • Plants vs. Zombies Garden Warfare;
  • Need for Speed Rivals;
  • трилогия Dead Space;
  • Dragon Age: Origins;
  • Dragon Age 2;
  • The Sims 3;
  • This War of Mine.

Всего пятнадцать игр, да, многие из которых уже и так куплены всеми, кто этого хотел. На текущий момент предложение абсолютно не привлекательно; хочется пожелать Electronic Arts расширить «парк» игр по подписке хотя бы до сотни. Но здесь нужно отдать EA должное: компания и сама обещает, что со временем в The Vault будут добавлены новые игры.

Кстати, если вы являетесь обладателем подписки Origin Access, то вам автоматически полагается 10-процентная скидка на все игры, представленные в Origin. Таким образом, за 249 рублей в месяц вы получаете возможность на каждые 10 купленных игр как бы получать ещё одну игру вдовесок. Тоже неплохой вариант использования «плюшек» подписки.

Вот бы в Steam внедрили систему подписки, эх, мечты...

17
Р Drako

Выпущена релизная версия десктопного веб-браузера Firefox 44 и мобильной ветки для платформы Android. Ожидается, что в ближайшие часы будет выпущено обновление версии Firefox 38.6.0 с длительным сроком поддержки и почтовой программы 38.0.6. А вот ситуация с SeaMonkey 2.40 находится под вопросом – предыдущее обновление было пропущено. Следующая, 45-я версия вскоре появится в виде бета-версии, а релиз состоится 8 марта, релиз версии 46 – 19 апреля.

В WebRTC, наконец, избавились от префикса «moz», который был специфичен для этого браузера, а также появилась возможность поддержки многомониторных систем при потоковом вещании с помощью WebRTC.

Были добавлены нововведения и по части безопасности. Теперь если страница содержит форму ввода пароля, но обращение идёт по HTTP – она помечается как небезопасная. Также из числа доверенных сертификатов исключили 1024-разрядный сертификат удостоверяющего центра Equifax.

Важно отметить, что в текущей версии разработчики отказались от принудительного отключения расширений без цифровой подписи. Это изменение перенесено на 46 версию.

15

Когда наш раздел начал следить за олдскульной ролевой игрой Torment: Tides of Numenera в 2013 году, каждому было любопытно узнать, как изменится мир да и мы сами к релизу этой игры, если он вообще когда-нибудь состоится, с такими-то амбициями авторов. И вот, с момента анонса данного проекта прошло почти три года, мир изменился до неузнаваемости, друзья стали врагами, нейтралы наконец-то сбросили маски, и так далее. Радует, что хоть в дорожной карте ребят из студии inXile Entertainment изменилось совсем немногое, и мы всё же увидим их многообещающий проект в продаже.

Как и планировалось, вчера вечером в Steam по программе раннего доступа для всех желающих открылся доступ к Torment: Tides of Numenera. Важно понимать, что перед нами ранняя версия игры, и приобретая доступ к ней, вы автоматически соглашаетесь терпеть различные баги и огрехи. Если ждать совсем уж невмоготу, то оформить ранний доступ можно, благо, цена более или менее адекватная — 800 рублей.

Разработчики и сами заранее предупреждают, что данная версия игры весьма сыровата, и что с ней могут быть проблемы. Также в ранней версии отсутствует некоторая обязательная функциональность, которая будет добавлена в обозримом будущем, например, быстрое сохранение и быстрая загрузка, горячие клавиши, балансировка снаряжение, оптимизация, и так далее. Ещё одна важная заметка: в настоящее время игра поддерживает только английский язык.

К сожалению, пока точно неизвестно, как долго Torment: Tides of Numenera пробудет в раннем доступе: полноценный релиз хоть и планируется в текущем году, но, сами понимаете, год только начался.

Кстати, на момент написания этих строк у игры высоченный пользовательский рейтинг: 96%. Правда, выборка смехотворная — всего 28 рецензий.

4

"День Apple" миновал на удивление спокойно – никаких намёков на будущие продукты, способные подхватить у усталого iPhone эстафету "локомотива финансового благополучия" компании, руководство не сделало, а вопросы аналитиков ограничивались влиянием курсовых колебаний валют на бизнес Apple и ценовой политикой в сегменте смартфонов. Впрочем, сейчас речь идёт о совсем другом информационном поводе, который, по странному стечению обстоятельств, перекликается с названием нашего сайта.

Греческий энтузиаст FireKillerGR в качестве "пробы пера" занял третье место в 3DMark2001 SE с результатом 195 082 балла, выбрав самодельную систему жидкостного охлаждения в качестве "спутника" видеокарты GeForce GTX 980 Ti, которую он в итоге разогнал до 1520/8000 МГц.

Центральный процессор Core i7-6700K охлаждался жидким азотом, что позволило разогнать его до 6.5 ГГц. Третье место в абсолютном рейтинге 3DMark2001 SE – достойный результат, особенно с учётом того, что два превосходящих достижения опирались на охлаждение видеокарты при помощи жидкого азота, а не водоблока. На этой неделе температура воздуха в столице Греции не опускалась ниже 8 градусов Цельсия в ночное время, поэтому вряд ли забортный воздух помог рекордсмену серьёзно снизить температуру графического процессора. Один известный вам россиянин для этих целей активно использует морозный воздух, но его при необходимости можно заменить ведром воды со льдом. Греческий энтузиаст пока ни о каких подобных ухищрениях не сообщает, но готов порадовать публику дальнейшими достижениями.

+

Компания ASRock изначально шла в авангарде расширения возможностей по разгону процессоров Skylake. Сперва она реализовала возможность разгона процессоров Skylake-S путём повышения частоты базового генератора на материнских платах, оснащённых набором системной логики Intel Z170. Затем появилась надежда, что доступ к разгону будет реализован и силами материнских плат на основе других наборов системной логики родственных серий: H170, Q170, B150 и H110.

Тем не менее, сайт TechFrag со ссылкой на заявления представителей ASRock сообщает, что компания решила не внедрять комплекс функций разгона Sky OC на материнских платах, основанных на наборах системной логики, отличных от Intel Z170. Из скупых комментариев ASRock становится ясно, что кое-кому не понравилось нецелевое использование процессоров Intel Skylake. Очевидно, на производителя материнских плат надавила компания Intel. Впрочем, на возможностях плат на базе Intel Z170 эти ограничения никак не скажутся.

Компания Supermicro, которая впервые предложила разгонять младшие Skylake путём повышения частоты базового генератора, ограничивать возможности плат на базе Intel H170 не собирается.

11

Квартальный отчёт Apple, разбор которого мы завершаем беспрецедентно быстро – уже на четвёртом материале на данную тему, выявил три тезиса. Во-первых, Apple осознаёт, что укрепление доллара мешает компании продавать больше смартфонов в определённых регионах мира. Во-вторых, средняя цена реализации iPhone в прошлом квартале при этом выросла до $691, а норма прибыли сильно не пострадала из-за своевременной коррекции розничных цен. В-третьих, в "многострадальных" рынках стран БРИК компания видит слишком большой потенциал, чтобы не только не уходить с них, но и прекращать инвестиции в расширение розничных сетей. При этом, Apple осознаёт, что повышение цен негативно сказывается на спросе, а прошлый квартал впервые показал отсутствие прироста объёмов продаж iPhone относительно аналогичного периода предыдущего года.

Увидим ли мы некий "народный iPhone", который будет создан специально для стран с растущей, но не в ту сторону, экономикой? Если опираться на рассуждения Тима Кука (Tim Cook) о нюансах ценовой политики, то на такие сюрпризы рассчитывать не приходится. Компания вполне довольна теми ценовыми сегментами, которые занимает. Условно, весь ассортимент смартфонов Apple делит на три ценовых ниши: верхний сегмент занимают iPhone 6s и iPhone 6s Plus, чуть ниже стоят iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а самый доступный вариант в большинстве регионов, если говорить о покупке нового смартфона марки – это iPhone 5, результатами продаж которого Тим Кук очень доволен. Отклоняться от этой стратегии глава Apple не собирается. Он повторил, что главный принцип компании – всегда делать лучшие продукты, и предлагать их по адекватной цене. Никогда при разработке нового продукта Apple не ставит в качестве ориентира необходимость вписаться в какую-то ценовую нишу.

На фоне всего сказанного руководством Apple, в возможность появления iPhone 5se охотно верится. Нижнему ценовому сегменту, в понимании Apple, как мы можем предположить, нужна "свежая кровь" – тем более, что компания делает ставку на рынки стран с непростой экономической ситуацией и молодую аудиторию, которой более дорогие устройства просто не по карману.

5
Р Sozi

Компания NZXT выпускает компактный компьютерный корпус Manta. Новинка предназначена для систем на базе материнских плат типоразмера mini-ITX, и будет доступна в чёрном и белом цветах, с чёрной и красной отделкой, а также в версиях с окном и без. Отдельно отметим нестандартную форму корпуса, которую предают ему изогнутые стальные панели.

Габариты корпуса Manta составляют 245 х 426 х 450 мм, вес – 7,2 кг. Внутри корпуса легко разместятся процессорные системы охлаждения высотой до 160 мм, видеокарты длиной до 363 мм, и блоки питания длиной до 363 мм. Для размещения накопителей есть три 2.5-дюймовых и два 3.5-дюймовых отсека. Число слотов расширения равно двум, а за правой боковой панелью есть достаточно места для прокладки всех кабелей.

NZXT Manta поставляется с двумя 120-мм вентиляторами на передней стенке, и одним – на задней. Передние вентиляторы можно заменить на 140-мм, а на верхней панели можно закрепить ещё два 120- или 140-мм вентилятора. Корпус поддерживает установку трёх радиаторов систем жидкостного охлаждения: на передней и верхней панелях длиной до 280 мм, на задней – до 120 мм. Вентиляционные отверстия оснащены фильтрами от пыли.

На правом краю передней части верхней панели корпуса расположились два порта USB 3.0, и разъёмы для наушников и микрофона. Новинка с сегодняшнего дня появится в продаже в США по цене $140.

+
Р Sozi

Компания Google хочет заняться разработкой собственных устройств виртуальной реальности, сообщает ресурс Engadget. Во всяком случае, на это указывает то, что компания опубликовала на своём сайте вакансии для специалистов в данной области.

Google планирует нанять ведущего технического менеджера для управления проектами виртуальной реальности, а также специалистов по печатным платам. К сожалению, неизвестно, что именно будет разрабатывать компания. Это может быть и шлем виртуальной реальности, и гарнитура дополненной реальности, и VR-камера.

Отметим, что у Google в последние месяцы резко возрос интерес к проектам, связанным с виртуальной реальностью. Недавно компания сформировала специальное подразделение, которое целиком сосредоточено на разработках в сфере виртуальной реальности. В его главе встал Клэй Бейвор (Clay Bavor), который до этого принимал участие в создании очков виртуальной реальности Google Cardboard.

4

Компания Apple, которая сегодня отчиталась о результатах прошлого квартала, на подобных мероприятиях нередко упоминает, что количество пользователей, перешедших с Android на iOS, в отчётном периоде достигло нового рекордного уровня. Правда, конкретные цифры никогда не называются, что заставляет настороженно относиться к этой информации. На этой неделе Тим Кук (Tim Cook) от подобных заявлений воздержаться не смог: он признал, что в прошлом квартале количество "перебежчиков" достигло нового рекордного уровня, и это позволяет компании с оптимизмом говорить о будущем своего бизнеса.

Как всегда, далее последовали рассказы о степени лояльности пользователей устройств Apple. Среди владельцев iPhone 6s и iPhone 6s Plus степень удовлетворённости покупкой достигает 99%, а в случае с iPad Air 2 этот показатель достигает 97%. Из всех участников социологического опроса 451 Research, собирающихся в ближайшие полгода покупать планшет, около 65% готовы отдать предпочтение той или иной модели iPad. Существующие владельцы устройств Apple формируют всё большую часть выручки компании. Они не только потребляют платные услуги и приобретают аксессуары, но и покупают новые устройства взамен устаревших. В настоящий момент в мире насчитывается более одного миллиарда пользователей устройств Apple.

Эта армия прирастает и за счёт тех, кому продукты Apple достаются в подержанном состоянии. По мнению руководства компании, это только подчёркивает ценность изделий марки – они надёжны и долговечны.

37

Все типичные признаки "дня Apple" сегодня уже наблюдаются. Финансовую отчётность компании обыватели изучают с любопытством, обсуждают с улюлюканьем, а профильные материалы награждают высоким рейтингом и низкими оценками. Словом, "рыдают, но продолжают есть кактус". Тем более, что прошедший квартал подарил злопыхателям и более уравновешенным участникам дискуссии богатую пищу для размышлений – выручка Apple за год выросла всего на 2%, а объёмы продаж iPhone почти не изменились. В текущем квартале компания ожидает не только снижения объёмов продаж смартфонов, но и падения выручки от их реализации на 10-15%. На этот счёт у руководства Apple есть своя отговорка: во-первых, мировую экономику штормит, а во-вторых, год назад наблюдался "эффект высокой базы" – последний квартал 2014 года оказался очень успешным.

Рассуждая о неурядицах стран с растущей экономикой, руководство Apple признало, что было вынуждено повышать розничные цены на свою продукцию в рядах регионов, чтобы защититься от укрепления доллара. В Бразилии местная валюта ослабла к доллару США на 40%, в России – на 50%, по данным Apple. И рано или поздно, как признаётся глава компании, высокие цены сказываются на спросе. Однако, он тут же добавляет, что Apple не собирается уходить с рынков стран, чья экономика сильно зависит от цен на углеводородное сырьё. Трудности рано или поздно уступят место стабильности, и потенциал рынков стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) компания из Купертино оценивает очень высоко. Тем более, что падение внутренних цен в пересчёте на доллары позволяет Apple экономить на развитии сетей магазинов и других инвестициях в период кризиса. В том же Китае компания собирается увеличить количество фирменных магазинов с 28 до 40 штук уже к середине этого года.

Самой быстро растущей экономикой, впрочем, среди стран БРИК сейчас может похвастаться Индия. Это третий по величине рынок смартфонов после США и Китая. При этом, здесь очень молодое население – средний возраст не превышает 27 лет. Половина населения Индии – люди в возрасте до 25 лет. На них Apple очень рассчитывает в плане привлечения к использованию своих продуктов и экосистемы.

Тим Кук отказывается говорить о насыщении рынка смартфонов. По его словам, в Китае половина проданных в минувшем квартале iPhone досталась тем, кто до этого не владел смартфонами Apple. Распространение сетей LTE в мире идёт неравномерно, и в тех странах, где темпы экспансии ниже, Apple рассчитывает на привлечение новых покупателей к iPhone. Пока компания предпочитает надеяться, что наступивший квартал будет самым тяжёлым в этом году, и в дальнейшем ситуация с выручкой и объёмами продаж iPhone выправится. Впрочем, строить прогнозы по итогам года Apple пока не готова, ссылаясь на непредсказуемость глобальной экономической ситуации.

31
Р GreenCo

Процессоры компании Intel в линейке Celeron на архитектуре Skylake были анонсированы ещё в октябре. В прайс-листе компании они появились только в ночь с воскресенья на понедельник — 24 января. Кроме новых моделей Celeron (в количестве трёх штук) оптовый прайс на процессоры компании пополнился ещё рядом новинок.

Для установки в настольные системы начального уровня в платы разъёмом LGA 1151 компания предложила три модели Celeron: Celeron G3920 (2.9 ГГц), Celeron G3900 (2.8 ГГц) и Celeron G3900T (2.6 ГГц). Все процессоры двухъядерные с одним потоком на ядро и кэш-памятью объёмом 2 Мбайт. Графическое ядро у моделей также одинаковое — Intel HD Graphics 510. Значение TDP у двух моделей (G3900 и G3920) равно 51 Вт, у модели G3900T — 35 Вт. В оптовых партиях модель Celeron G3920 стоит $52, модели G3900 и G3900T — по $42. Тип поддерживаемой памяти — DDR4-1866 или DDR3L-1600.

Также в прайс-листе Intel появились процессоры на 14-нм архитектуре Braswell на новом степпинге D. Это модели Pentium J3710 (2.64 ГГц), Celeron J3160 (2.24 ГГц) и Celeron J3060 (2.48 ГГц), которые переименованы из моделей Pentium N3700, Celeron N3150 и Celeron N3050 с поднятием максимальной частоты в режиме автоматического разгона. Цены на модели не изменились и заменят собой решения на предыдущем степпинге. Цена вопроса — $107 за Celeron J3xx и $161 за Pentium J37xx.

Другим расширением ассортимента стал выход трёх старших моделей процессоров в линейке Xeon для мобильных рабочих станций. Это новый подраздел процессоров, который появился только прошлой осенью с выходом младших Xeon на архитектуре Skylake. Старшее четырёхъядерное решение, как видим, оценено в $1207.

Ассортимент мобильных версий Core i пополнился тремя моделями Core i7 и одной моделью Core i5.

В конце недели — 29 января — компания Intel представит ещё два интересных настольных процессора, о чём сообщает сайт WCCFTech. Это модель Core i5-6402P (2.8 ГГц) и Core i3-6098P (3.6 ГГц). Процессор Core i5-6402P четырёхъядерный без поддержки Hyper-Threading. Модель Core i3-6098P двухъядерная с поддержкой Hyper-Threading. Значение TDP первой модели — 65 Вт, второй — 54 Вт. Встроенная графика одинакова — HD Graphics 510, но в первом случае она работает на частоте 950 Мгц, а во втором — на частоте 1050 МГц. Оптовая цена модели Core i5-6402P составит $182, модели Core i3-6098P — $117. Ждём.

5

О чём говорит официальный пресс-релиз Apple, посвящённый подведению итогов первого квартала 2016 финансового года, который в календаре компании завершился 26 декабря 2015 года? Как водится, акцент делается на статистические достижения. Например, в минувшем квартале Apple получила рекордную выручку в размере $75,9 млрд. и рекордную чистую прибыль в размере $18,4 млрд. В общем, даже абсолютных значений этих показателей достаточно, чтобы относиться к Apple с завистью, восхищением или презрением – нужное подчеркнуть. Однако, в недрах статистики зарыта иная правда, беспокоящая не только аналитиков, но и само руководство компании.

Начнём с того, что дающие Apple почти 68% выручки смартфоны перестали демонстрировать прирост объёмов продаж и выручки. По крайней мере, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост по объёмам нулевой, а выручка увеличилась на скромный один процент. В последовательном сравнении спрос на iPhone вырос на 56% в натуральном выражении и на 60% в денежном. За квартал компания реализовала 74 миллиона 779 тысяч iPhone, выручив на этом $51,6 млрд. Впервые с 2007 года прирост объёмов продаж iPhone измеряется такими скромными значениями. Тим Кук (Tim Cook) даже признался аналитикам, что возглавляемая им компания Apple ожидала снижения объёмов продаж iPhone по итогам квартала, но на деле удалось "выйти в ноль". Кук не теряет оптимизма, по его словам, 60 процентам владельцев предыдущих моделей iPhone предстоит обновиться до iPhone 6 или iPhone 6S. Каждый час в минувшем квартале Apple продавала по 34 тысячи iPhone. Это в два раза больше, чем в последний квартал 2014 года, и в четыре раза больше, чем пять лет назад. Средняя цена реализации iPhone поднялась с $687 до $691, несмотря на неблагоприятную динамику курсов валют.

Китай, который обеспечивает Apple почти четвертью всей выручки, в минувшем квартале отозвался скромным ростом этой самой выручки на 14%, а в наступившем квартале финансовый директор компании вообще не ждёт от региона хороших новостей. Более того, по итогам текущего квартала Apple впервые за 13 лет ожидает снижения выручки – до $50-53 млрд. Годом ранее она за аналогичный период выручила $58 млрд. Объёмы продаж смартфонов марки Apple должны сократиться до 50-52 млн. штук. Говорить о непрерывном росте уже не получится. Не поэтому ли наша новостная лента пестрит сообщениями о подготовке Apple к выпуску причудливых вариантов iPhone, которые могли бы спасти ситуацию на отдельных рынках?

Вообще, крепнущий доллар в масштабах мировой экономики играет против Apple. Основную часть выручки (66%) компания получает за пределами США, в местных валютах. Укрепление доллара на 15% за последние полтора года, о котором россияне могут только мечтать, в масштабах бюджета Apple отзывается заметным падением выручки. В частности, в минувшем квартале, если бы курсы валют оставались незыблемыми, Apple смогла бы выручить на $5 млрд. больше. Спрос на iPhone в Китае, не в последнюю очередь, снижается из-за неблагоприятной динамики курсов валют. Кроме того, обесценивание локальных валют подорвало продажи продукции Apple в Великобритании, Европе, Бразилии, Японии, Канаде, Австралии, Турции, России, Мексике и странах Юго-Восточной Азии. Страны с растущей экономикой формировали 34% выручки Apple в прошлом квартале.

В минувшем квартале Apple удалось продать 16,1 млн. планшетных компьютеров. Это на 63% больше, чем в предыдущем квартале, но на 25% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. Выручка от реализации iPad на годовом интервале тоже сократилась – на 21%. Популярность планшетов снижается во всём мире, и здесь Apple просто не может оставаться в стороне от тенденции.

Хуже стали продаваться компьютеры Mac, включая ноутбуки. В минувшем квартале Apple удалось реализовать 5,3 млн. экземпляров различных компьютеров этого семейства. Это на 7% меньше, чем кварталом ранее, и на 4% меньше, чем годом ранее. Выручка от реализации ПК марки Apple сократилась на 2-3%, в зависимости от базы сравнения.

Статистику продаж Apple Watch компания пока прячет в категории "прочие продукты", объединяющей "умные" часы с телеприставками Apple TV, проигрывателями iPod и аксессуарами Beats. Можно говорить только о динамике выручки: в последовательном сравнении она выросла на 43% до $4,35 млн., в годовом сравнении – на 62%. Тим Кук признался, что рекордно высоким спросом пользовались не только часы Apple Watch, особенно в декабре, но и приставки Apple TV. Списывать со счетов iPhone в этом контексте он тоже не стал, ведь смартфоны формируют основную часть выручки компании, которая в минувшем квартале достигла исторически рекордной величины.

Норма прибыли Apple в минувшем квартале поднялась с 39,9% до 40,1%, но в текущем она должна снизиться до 39-39,5%. За год выручка компании выросла всего на 2%, и если бы не колебания курсов валют, прирост составил бы 8%. Apple не смущает экономический спад, по словам Кука, многие из "прорывных" продуктов компании как раз были представлены во время различных фаз экономического кризиса. Сейчас, помимо китайского, Apple считает перспективным рынок Индии, и продолжает вкладывать средства в его освоение. В прошлом квартале объёмы продаж iPhone в этой стране выросли на 76%. В Южной Корее, странах Ближнего Востока и Африки прирост превысил 45%. На счетах Apple скопилась рекордная сумма средств - $216 млрд., поэтому компания готова к любым глобальным потрясениям.

13
Р admin

Сегодня многие компании заинтересованы в поиске оптимального программного обеспечения, как по качеству, так и по цене, в свете не простой экономической ситуации и плавающим курсом рубля, стоимость программного обеспечения значительно выросла из-за текущего курса валют. Программа LiteManager является отечественной разработкой с весьма демократичными ценами и бесплатной версией и может стать достойной заменой для TeamViewer.



Новая версия LiteManager с бесплатным приложением для Android, теперь возможен удаленный доступ к компьютеру с телефона или планшета, программа полностью поддерживает работу на новой операционной системе Windows 10 и может запускаться на операционных системах Linux и Mac OS. Доступна бесплатная (Free) версия для работы на 30 компьютерах, бесплатную версию можно использовать в личных или коммерческих целях.



В новой версии добавлена система запросов для служб технической поддержки, с помощью которых пользователь может отправить заявку специалисту на оказания помощи, добавлена новая система централизованного управления настройками серверов, что будет удобно для работы с большим количеством компьютеров.

В программе доступна удаленная установка, для быстрого развертывания в домене или локальной сети, запись экрана по расписанию, для контроля сотрудников в течение рабочего дня, демонстрация экрана, для работы в образовательных учреждениях или проведения конференций.

Программа LiteManager позволяет настроить свою собственную службу технической поддержки, используя для этого только свои личные сервера для удаленного доступа и передачи данных, что очень удобно для закрытых сетей с повышенным уровнем безопасности. В режиме QuickSupport программа может запускаться и работать без установки на компьютере.

С помощью LiteManager можно настроить у себя корпоративный аналог TeamViewer.

Добавлен новый тип лицензирования программы, так называемая HelpDesk лицензия, основанная на количестве активных каналов. Ее преимуществами является возможность управлять неограниченным количеством компьютеров, неограниченное количество специалистов, стоимость лицензии является одной из самых низких в своем роде.

Лицензия на программу LiteManager не имеет ограничений по времени и является пожизненной, все обновления на программу бесплатны, лицензия не требует серверов активации или сложного процесса активации, достаточно просто ввести лицензионный ключ в программу. Все очень удобно и понятно, к слову на сайте программы доступны бесплатные тестовые ключи, справка и инструкции по использованию программы.

Подробная информация на сайте LiteManager удаленный доступ.

Компания Activision совместно с PlatinumGames анонсировали Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan. Это экшен от третьего лица про знаменитых черепашек-ниндзя, которые вновь будут бороться с преступностью в Нью-Йорке. Разработчики обещают, что знаменитым зелёным мутантам-подросткам вновь придётся встретиться лицом к лицу со знакомыми врагами. Те наши читатели, которым исполнилось 25 лет, должны быть знакомы со следующими именами: Шреддер, Бибоп и Рокстеди. Все эти персонажи обязательно появятся в игре, что сулит главным героям немало лишних хлопот и волнений.

На этот раз, кстати, легендарному квартету придётся спасать Нью-Йорк от инопланетян и мутантов. Для выполнения столь благородной миссии игрок сможет воспользоваться режимом одиночного прохождения или же в кооперативе. Для всех черепашек разработчики готовят уникальные стили боя, сочетающие в себе эксклюзивные боевые приёмы и бонусы.

Отличительная особенность новоявленной Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan — её визуальный стиль, намекающий о комиксовом прошлом истории о зелёных ниндзя. Релиз игры намечен на PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360 и PC. До конца лета проект обязательно должен объявиться на прилавках. В продажу поступят как классическое дисковое издание, так и цифровая версия игры.

13

Сейчас обсуждают