Новости 23 апреля 2013 года
- Первый уровень: MCLAREN RACING Pack - машина McLaren MP4-12C GT3 и две трассы Brands Hatch GP;
- Второй уровень: бонусы первого уровня + бесплатная копия первой части GRID, которую можно будет передарить друзьям;
- Третий уровень: бонусы первого и второго уровней + IndyCar Pack (две трассы Indianapolis Motor Speedway Circuit, автомобили Chevrolet Camaro SS и Corvette Z06 Centennial Edition) + GTR Racing Pack (автомобиль Nissan GT-R SpecV и все пять трасс Yas Marina);
- Производительность повышена до 20% для графических процессоров серии GeForce 400/500/600 в некоторых играх по сравнению с WHQL-сертифицированными драйверами GeForce 314.22 (результаты могут изменяться в зависимости от используемого GPU и системных конфигураций) - для GeForce GTX 660: до 20% в Dirt: Showdown, до 18% в Tomb Raider, до 8% в StarCraft II, до 6% в Sniper Elite V2, до 6% в Metro 2033, до 6% в Far Cry 3, до 6% в Deus Ex: Human Revolution, до 5% в F1 2012, для GeForce GTX 660 SLI: до 17% в Dirt: Showdown, до 18% в Tomb Raider, до 9% в Assassin's Creed III, до 7% в StarCraft II, до 6% в Far Cry 3, до 6% в Deus Ex: Human Revolution, до 6% в Battlefield 3, до 5% в BioShock: Infinite, до 5% в F1 2012;
- Добавлены SLI-профили для игр Alien Fear, Call of Juarez: Gunslinger, Dead Island: Riptide, Dragon Sword, Neverwinter, Far Cry 3: Blood Dragon, GRID 2, Human Head 2, Remember Me, The Walking Dead: Survival Instinct, Natural Selection 2, Resident Evil 6, Trackmania 2: Canyon;
- Устранены проблемы с мерцанием окна с Windows 7 Magnifier;
- Теперь по умолчанию игры переключаются в стереоскопический 3D-режим после установки соответствующего драйвера;
- GeForce 330M: устранены проблемы с изображением, возникавшие после перезагрузки ноутбука;
- Crysis 3: устранены проблемы с черными артефактами, возникавшие в игре;
- Dirt 3: устранены проблемы с рендерингом, возникавшие с активированным Ambient Occlusion при игре в split-screen;
- 3DTV Play, Mass Effect: устранены проблемы с активацией функции Override Antialiasing (в NVIDIA Control Panel), возникавшие при использовании стереоскопических 3D-режимов;
- Microsoft Flight Simulator: устранены проблемы с отрисовкой некоторых объектов в игре;
- GeForce 500, Stereoscopic 3D, Two World 2: устранены проблемы с зависаниями игры, возникавшие при использовании оконных стереоскопических 3D-режимов;
- GeForce 660 Ti, All Points Bulletin (APB) Reloaded: устранены проблемы с зависаниями игры;
- Geforce GTX 680, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad: устранены проблемы с "красно-экранными" зависаниемя, возникавшие после выхода из игры;
- GeForce 6, Final Fantasy XI: устранены проблемы, возникавшие при использовании способности Smite of Rage;
- SLI, Surround, GeForce GTX Titan, Tomb Raider: устранены графические артефакты и зависания системы, возникавшие при игре в высоких разрешениями с настройками Ultra или Ultimate;
- 3D Surround, SLI, GeForce 500: устранены проблемы с активацией всех дисплеев, представленных в системе, при активированном режиме Surround и "Activate All Displays" из NVIDIA Control Panel > Set SLI Configuration;
- SLI, Starcraft II, 3D Vision: устранены проблемы с зависаниями, возникавшие при активации 3D Vision и SLI;
- SLI, GeForce GTX 680, Tomb Raider (2013): устранены проблемы с зависаниями, возникавшие при запуске игры с настройками Ultra;
- SLI, Call of Duty: Black Ops 2: устранены проблемы с отрисовкой эмблем игроков;
- NVIDIA Geforce Driver 320.00 beta для Windows Vista/7/8 x64 (размер: 211 Мб)
- NVIDIA Geforce Driver 320.00 beta для Windows Vista/7/8 x32 (размер: 163 Мб)
- NVIDIA Geforce Driver 320.00 beta для Windows XP (размер: 142 Мб)
- NVIDIA Geforce Driver 320.00 beta для Windows XP 64-bit (размер: 178 Мб)
Компания Bethesda Softworks представила суду общественности десять первых скриншотов новинки от Синдзи Миками и его студии Tango Gameworks. Скриншоты, судя по всему, консольного происхождения и даже не почувствовали на себе работу в графическом редакторе (что сегодня, к сожалению, не редкость).
Показаны, по большей части, уже известные подробности сюжета, в том числе полицейские машины, прибывшие в психиатрическую лечебницу и загадочным образом убитые коллеги главного героя, повешенные вниз головой. Судя по одному из скриншотов, в игре будет много крови, что автоматически "выльется" в высокий возрастной рейтинг.
Также можно заметить чудовищных изуродованных монстров. По всей видимости, над людьми (трупами?) в этой психлечебнице проводились ужасающие опыты. Сами скриншоты ниже.
Сегодня все владельцы Assassin’s Creed lll на PC могут приобрести заключительный эпизод «Тирании Короля Вашингтона».
В «Избавлении» Путь Радунхагейду завершается. Добравшись до Нью-Йорка, он должен призвать все силы, доставшиеся ему от предков, чтобы прорваться в крепость узурпатора и положить конец правлению короля Вашингтона.
Оживите историю, которой никогда не было и вместе с Радунхагейду призовите к ответу кровавого тирана!
«Издание Вашингтон» - включает в себя все пять игровых дополнений (DLC), входящих в Season Pass:
Игровое дополнение «Скрытые секреты»
- Дополнительные одиночные задания: Призрак войны, Руины майя, Опасный секрет.
- Два костюма для одиночной игры: колониального ассасина и капитана Аквиллы.
- Два персонажа для сетевой игры: Красный китель, Меткий стрелок.
Игровое дополнение «Закаленные битвой»
- Три новых персонажа для сетевой игры: влиятельный Губернатор, упрямый Горец и наводящий ужас Человек-койот.
- Три новых карты для сетевой игры: Сент-Пьер, форт Сен-Матье, Чарльзтаун.
В рознице Washington Edition будет распространяться в двух версиях:
- Диск с игрой, включающей все игровые дополнения;
- Только коды доступа для загрузки – без диска.
710323 Монитор ЖК ACER G246HLAbd, 24", черный
609305 Монитор ЖК ACER S240HLbd, 24", черный
722864 Монитор ЖК ACER V275HLAbid, 27", черный
715115 Монитор ЖК ACER V273HLAObmid, 27", черный
731754 Монитор ЖК ACER S271HLCbid, 27", черный
699402 Монитор ЖК ACER G276HLDbid, 27", черный
в подарок выдается подарочный сертификат Ситилинк номиналом 1000 рублей.
Спешите. Количество подарков ограничено.
Сегодня компания AMD представила однокристальные решения G-Series для встраиваемых систем. Новые SoC совмещают в себе не только вычислительные ядра я архитектурой Jaguar и графическую подсистему Radeon HD, но и контроллеры северного и южного моста. Процессоры предназначены для использования в медицинском оборудовании, системах хранения данных, электронных терминалах, телевизорах и прочей подобной технике.
Однокристальные системы изготавливаются по 28-нм технологии в корпусе FT3 (BGA) с физическими размерами 24.5 х 24.5 миллиметра. SoC может содержать до четырёх ядер Jaguar, имеющих доступ к 2 Мбайт общей кэш-памяти второго уровня. Встроенные контроллеры ввода/вывода обеспечивают поддержку четырёх линий интерфейса PCI Express 2.0 (у старших моделей имеются дополнительные линии для дискретного графического ускорителя), восьми портов USB 2.0 и двух USB 3.0, двух портов SATA с пропускной способностью до 6 Гбит/с, а также устройства для чтения карт памяти с интерфейсом SDIO.
Прикладные характеристики представленных решений выглядят следующим образом:
Модель | Ядра CPU | Частота CPU | iGPU | Частота iGPU | TDP |
---|---|---|---|---|---|
GX-420CA | 4 | 2.0 ГГц | Radeon HD 8400E | 600 МГц | 25 Вт |
GX-415GA | 4 | 1.5 ГГц | Radeon HD 8330E | 500 МГц | 15 Вт |
GX-217GA | 2 | 1.65 ГГц | Radeon HD 8280E | 450 МГц | 15 Вт |
GX-210HA | 2 | 1.0 ГГц | Radeon HD 8210E | 300 МГц | 9 Вт |
GX-416RA | 4 | 1.6 ГГц | отсутствует | - | 15 Вт |
Стоимость однокристальных систем варьируется от $49 до $72. Подробности о решениях для встраиваемых систем можно найти на этой странице.
Несколько дней назад мы писали о готовности разработчиков отправить свой проект на Kickstarter (кстати, все интересные подробности об игре вы можете почитать именно там). Full Control не заставили себя долго ждать – сегодня Jagged Alliance: Flashback отправилась за финансированием. Цель - $350.000 за 30 дней. За несколько часов уже собрано более пяти тысяч долларов.
Игра будет ПК-эксклюзивом для всех актуальных операционных систем (Windows, Mac OS X и Linux) и планируется к выходу в ноябре 2014 года. Ознакомительный видеоролик (англ. язык) прилагается.
Давайте пока что вкратце напомним, что из себя будет представлять новая игра.
Jagged Alliance: Flashback будет основана на классическом пошаговом стиле оригинальных игр – тактический пошаговый режим боя с переходом в режим реального времени по его окончании. Однако не обошлось и без некоторых изменений в механике. В игре будет представлена система укрытий и использования окружающей обстановки в свою пользу. Также внедрена система допросов – игра будет по-разному реагировать на выбранные диалоговые опции. Не переусердствуйте с жестокостью, иначе велик шанс потерять важного персонажа.
В отличие от Back in Action, Flashback не будет полным ремейком оригинала. Заявлена новая история, новые персонажи и новый сюжет. Игра перенесёт игрока во времена Холодной Войны – в середину 1980-х годов. Разработчики хотят показать, как, зачем и почему была создана AIM (Организация наёмников, в которой игрок покупал себе профессиональных солдат). Как фанаты серии, разработчики всегда хотели исследовать этот игровой момент.
Игра будет происходить на группе островов Сан-Кристобаль, что в Карибском море. По сюжету, вследствие государственного переворота на острове был основан социалистический режим – изменение, ставящее на нет американское присутствие в этой местности. Поняв, что такую возможность нельзя упускать, жёсткий и фанатичный генерал высылает элитные советские войска в сторону острова с целью основания военной базы. По секретному заданию ЦРУ, игроку предстоит собрать команду наёмников, восстановить демократическое правительство в Сан-Кристобаль и избавиться от присутствия СССР на островах. Любыми способами.
Для новичков будет включён вступительный видеоролик-ознакомление с функциями и возможностями игры, так как, по мнению разработчиков, игровая механика конца 90-х может показаться довольно сложной.
Компания Western Digital официально представила жёсткие диски серии XE, поддерживающие интерфейс Serial Attached SCSI с пропускной способностью до 6 Гбит/с и ориентированные на применение в серверном оборудовании. Конструктивно решения представляют собой запоминающее устройство типоразмера 2.5-дюйма (физические размеры 100 х 69.9 х 15 миллиметров), установленное в 3.5-дюймовый "переходник" (147 х 101.6 х 26.1 миллиметра). Отдельно доступны модели без дополнительного аксессуара.
Жёсткие диски выпускаются в модификациях объёмом от 300 до 900 Гбайт. Все устройства характеризуются скоростью вращения шпинделя, равной 10 000 оборотов в минуту, имеют по 32 Мбайт кэш-памяти, а в последовательных операциях с данными демонстрируют устоявшуюся скорость до 204 Мбайт/с. Как утверждают составители пресс-релиза, накопители серии XE потребляют на две трети меньше электроэнергии, чем модели со скоростью вращения шпинделя 15 000 оборотов в минуту.
Заявленное среднее время наработки до отказа составляет 2 миллиона часов. Стоимость накопителей серии XE варьируется от $230 до $600, подробнее о характеристиках устройств можно узнать на этой странице.
Многочисленные слухи твердят, что планшет iPad нового поколения обзаведётся узким обрамлением экрана как у iPad mini, а также станет тоньше и легче своего предшественника. Очередной раз к теме уменьшения физических характеристик разрабатываемого Apple планшета вернулся сайт Tactus, опубликовавший фотографию, как утверждается, задней крышки iPad пятого поколения.
Это же издание пишет, что в новом планшете будет использоваться экран класса Retina с активным слоем из оксида индия, галлия и цинка (IGZO). Благодаря этому дисплей iPad станет не только тоньше, но и экономичнее в плане потребления энергии. Соответственно, инженеры Apple смогут уменьшить размеры аккумулятора, сделав устройство тоньше и легче.
За вычисления в планшете, вероятно, будет отвечать процессор Apple A7X. Традиционно, iPad будет обладать 9.7-дюймовым экраном и встроенной памятью объёмом до 128 Гбайт (в зависимости от модификации). Другие подробности пока не афишируются.
Компания Gearbox Software (разработчик таких игр, как Borderlands, Brothers in Arms и Duke Nukem Forever) объявила о приобретении франшизы Homeworld. В результате банкротства THQ, культовая классическая стратегия в реальном времени оставалась одной из последних торговых марок, остававшихся без нового «руководства» после этапа аукциона в январе. Креативный директор Gearbox Software Брайан Мартел (Brian Martel) лично участвовал в приобретении столь важной, по их мнению, торговой марки.
За право владения франшизой боролись компании Paradox Interactive, Stardock и любительская некоммерческая организация под названием SaveHomeworld. Однако не получилось - Gearbox дали самую крупную ставку.
Gearbox подчеркнули, что их основным приоритетом будет «сохранение оригинальности и «чистоты» только что приобретенных и любимых ими игр Homeworld и Homeworld 2». В планах компании также сделать франшизу доступной на современных цифровых платформах.
Gearbox Software лучше всего известна, как создатель Borderlands, однако у компании практически отсутствует опыт работы с «чужим» материалом. На память приходят только спин-оффы к Half-Life (Opposing Force и Blue Shift). Возможно, пройдет немало времени перед тем, как выйдет новая Homeworld их собственной разработки. Вероятно, над игрой будет работать совершенно новая команда, хотя всё ещё может измениться. Тем временем разработчики открыли выделенный форум, где любой желающий может высказать своё мнение и пожелание касаемо возрождения франшизы в новых руках.
Согласно подсчётам аналитического агентства TrendForce, в первом квартале 2013 года было реализовано 216.4 миллиона смартфонов, что на 9.4% больше в сравнении с предыдущим отчётным периодом. Эксперты заметили, что рынок смартфонов демонстрирует положительную динамику ежеквартально, несмотря на влияние традиционных сезонных факторов.
Лидером рынка стала Samsung, за первые три месяца этого года реализовавшая 65 миллионов смартфонов, что составляет приблизительно 30% от общего объёма. Второе место принадлежит Apple – 17.3% и 37.5 миллионов проданных смартфонов. Доля компании из Купертино уменьшилась на 1.2%, во втором квартале показатель может снизиться снова из-за сильной конкуренции со стороны новых продуктов компаний вроде Samsung, HTC и Sony. Третьим по величине производителем стала компания HTC (4.4%), следом идут Nokia (4.3%), Huawei (4%), Lenovo (3.9%), Sony (3.8%), ZTE (3.7%) и LG (3.6%).
Во втором квартале объёмы поставок смартфонов продолжат расти, однако производители могут столкнуться с проблемой нехватки компонентов, например, памяти eMCP. Таким образом, на расстановку сил во втором квартале повлияют отношения между производителями и поставщиками деталей.
Производители процессоров с архитектурой ARM возлагали большие надежды на операционную систему Windows RT, однако разочаровывающие продажи устройств под её управлением лишили оптимизма даже самых убеждённых сторонников платформы. Тем не менее, в умах идеологов некоторых компаний ещё остались крупицы веры в светлое будущее Windows RT в "долгосрочной перспективе".
Вице-президент по маркетингу компании Qualcomm, Тим Мак-Доно (Tim McDonough), в беседе с журналистами Fudzilla признался, что разработчик продолжит выпускать решения для устройств под управлением Windows RT. Сам Мак-Доно доволен тем, как работают, например, планшеты Samsung ATIV и Dell XPS 10, основанные про процессоре APQ8060A, и в повседневной жизни даже использует один из них.
Также в ходе беседы также были озвучены сравнительные оценки быстродействия новых однокристальных систем Qualcomm. Так, процессоры Snapdragon 600 и Snapdragon 800 приблизительно на 40% и 75% производительнее, чем Snapdragon S4 Pro, а графическое ядро Adreno 320 значительно быстрее, нежели Adreno 225, используемое в упомянутом APQ8060A. Если сравнивать Adreno 225 с графическим решением Adreno 330, которое используется в однокристальных системах Snapdragon 800, то наблюдается четырёхкратная разница в пользу последнего.
Представитель Qualcomm подтвердил, что в ближайшие месяцы мир увидит несколько новых устройств под управлением Windows, основанных, очевидно, на процессорах Snapdragon последнего поколения.
Как мы знаем, экспансия процессоров Haswell в настольном сегменте будет проходить медленнее в сравнении с Ivy Bridge: объёмы поставок процессоров Intel Core четвёртого поколения во второй половине этого года будут приблизительно на треть меньше относительно аналогичного показателя их предшественников годом ранее. Отраслевые источники, на которые ссылается сайт Digitimes, подтвердили озвученную ранее информацию.
Так, в конце 2013 года на долю Ivy Bridge в структуре поставок настольных процессоров Intel будет приходиться 80%, в то время как Haswell достанется приблизительно 19%, процессоры Samdy Bridge к этому времени будут полностью сняты с производства. Источник отмечает, что Ivy Bridge будут сохранять свою популярность за счёт снижения цен, которое последует за выходом их преемников. Кроме того, относительно поздний выход процессоров Haswell начального уровня и сопутствующих им чипсетов (H81, например) также сдержит темпы распространения новых решений.
К слову, сайт VR-Zone очередной раз подтвердил, что начальная стоимость процессоров Haswell не будет радикально отличаться от актуальных цен на Ivy Bridge. Интересно, что основной спрос на процессоры линеек Core i5 и Core i7 – до 70% от их общего объёма продаж – приходится на Канаду, США, Великобританию, Германию, Польшу, Россию, Китай, Корею, Японию, Тайвань и Австралию.
Малоизвестный шведский издатель Nordic Games (в прошлом JoWooD Entertainment) скупил на сегодняшнем этапе аукциона большинство торговых марок, ранее принадлежавших обанкротившемуся THQ. В список приобретений входят Darksiders и Red Faction. Всего, помимо этих, издательству теперь принадлежат такие торговые марки, как франшизы The Biggest Loser и Jeopardy, а также MX vs ATV, Worms, Juiced, Destroy All Humans!, Titan Quest и многие другие.
В своём заявлении глава Nordic Games Ларс Уинджфорс (Lars Wingefors) сказал, что издательство хотело бы подключить соответствующих разработчиков к работе над будущими проектами под скупленными торговыми марками.
«Для начала хочу сказать, что мы очень рады сделке. Новые проекты дадут Nordic Games вторую жизнь, и мы не подведём игроков» - сказал Уинджфорс – «В долгосрочной перспективе мы хотели бы сотрудничать с изначальными создателями всех купленыных нами торговых марок, чтобы достичь полного соответствия марке, не внося никакой «отсебятины». Они также могли бы помочь нам при создании дополнительного контента к этим играм».
«Для нас в этой ситуации очень важно не «разрываться» на несколько многомиллионных проектов прямо сейчас» - продолжил Уинджфорс – «Гораздо правильнее было бы сейчас сконцентрироваться на глубоком анализе всех франшиз и тщательно выбирать для каждой свою собственную финансовую модель для разработки».
За довольно скромную (по меркам торгов такого уровня) сумму в $4.9 млн Nordic Games ушла с аукциона с почти всеми последними торговыми марками, принадлежавшими THQ, за исключением Homeworld, перешедшей в руки Gearbox за $1.35 млн. Разумеется, самые «лакомые кусочки» (Company of Heroes, Saints Row, Homefront и South Park) были приобретены ещё в январе.
Только что о работе в первом календарном квартале текущего года отчиталась британская компания ARM. В отличие от ситуации на рынке компьютеров, у ARM дела идут просто отлично. За отчётный период компания выручила $263,9 млн., что на 26% больше результата в первом квартале прошлого года. Правда, в следующем квартале произойдёт небольшое снижение выручки, поскольку производители смартфонов и планшетов снизили в первом квартале выпуск полупроводников, а значит, квартал спустя ARM недополучит некоторую долю отчислений.
Всего от лицензионной деятельности ARM заработала $94,9 млн. — это на 26% больше по сравнению с первым кварталом 2012 года. Лицензии от продажи готовых процессоров (ядер) принесли компании $80,8 млн., а лицензии от продаж архитектур и наборов инструкций — $14,1 млн. (подобную лицензию, например, приобретает компания Qualcomm, чтобы потом создать свою уникальную ARM-совместимую разработку). Норма прибыли компании ARM при этом равна 94,3% (кварталом ранее — 95,1%, годом ранее —94,4%), о величине которой производители могут только мечтать в своих розовых снах. Для китайских OEM-производителей норма прибыли, например, исчисляется 1,5-2,5 %.
В течение первого квартала ARM подписала 22 новых договора на лицензирование готовых ядер (процессоров), преимущественно для использования в смартфонах и планшетах. Семь лицензиатов приобрели права на выпуск процессоров на архитектуре Cortex-A50 (Cortex-A53 и Cortex-A57), чем увеличили число лицензиатов на последнюю разработку ARM до 16 участников. Судя по всему, ближе к лету или в начале осени мы услышим об интересных процессорах на Cortex-A50. Важно отметить, что продаже лицензий на Cortex-A50 сопутствует продажа прав на использование технологии big.LITTLE — кластерной структуры процессоров из мощных и энергоэффективных ядер.
Также появились новые клиенты на 64-разрядную архитектуру ARMv8, которых теперь девять. На рынке серверных решений на ARM, для которой готовится 64-разрядная "телефонная" платформа, будет очень весело. Заранее выражаем сочувствие разработчикам серверов в преддверии более чем богатого выбора. Запасайтесь анальгином.
Возрос спрос на графические ядра ARM. Как сообщают в компании — в пять раз за прошедший год. Это графика поколения Mali. При этом ARM уже смогла найти покупателей на самую последнюю графическую разработку — видеоядра (графический процессор) Skrymir. Компании есть чем гордиться, хотя на рынке серверов она пока как Intel на рынке планшетов. А ведь в этом и будет главная интрига предстоящей пятилетки. Кто у кого сможет отобрать рыночную долю: Intel у ARM в нише субмобильных устройств, или ARM у Intel в секторе серверов?
Тенденция к постоянной интеграции постепенно оставляет всё меньше места дискретным продуктам определённых категорий. Например, дискретная звуковая плата в наши дни уже кажется экзотикой для меломанов, центральные процессоры полностью "лишили работы" северные мосты чипсетов. В бурно развивающемся сегменте мобильных устройств интеграция тоже идёт полным ходом: даже на примере динамики продаж устройств Apple заметно, что популярность проигрывателей iPod неуклонно снижается, а смартфоны пока пользуются стабильно растущим спросом.
Сайт Fudzilla со ссылкой на прогнозы Berg Insights сообщает, что смартфоны будут активно отбирать покупателей у "чистокровных" навигационных устройств. Многие смартфоны сейчас оснащаются GPS-датчиками, а большой выбор бесплатного картографического материала ставит их в более выгодное положение относительно специализированных навигаторов, не говоря уже об изобилии приложений для смартфонов с функцией географической привязки данных.
Если в 2011 году было продано 33 млн. навигаторов, то в прошлом году этот показатель снизился до 28 млн. штук. Если тенденция сохранится, то к 2017 году объём рынка специализированных навигационных устройств сократится до 17 млн. штук. Судя по всему, автомобильные навигационные системы в статистику не попадают, поскольку снижение цен на компоненты в последние годы вызвало к ним всеобщий интерес. Надо сказать, что некоторые производители автомобилей комплектуют свою продукцию съёмными навигаторами, которые можно использовать и вне автомобиля.
В отдельных регионах планеты спрос на навигаторы до сих пор растёт: это Восточная Европа, Индия и Южная Америка. Впрочем, считают эксперты, по мере насыщения рынков этих стран недорогими смартфонами интерес к "чистокровным" навигаторам будет падать и здесь.
На прошлой неделе акции компании Apple упали до 16-месячного минимума. Предполагается, что компания сокращает поставки смартфонов и планшетов, а также опасается потерять часть соответствующих рынков, что, похоже, вылилось в снижение заказов поставщикам комплектующих для iPad и iPhone, как и в уменьшении заявки на сборку устройств компанией Foxconn. Сайт Techcrunch попросил прокомментировать ситуацию Стива Возняка, благо все ещё помнят, что когда-то он вместе со Стивом Джобсом основал компанию Apple. Типа, прошлое обязывает. Правда, на этом ценность комментариев Возняка и заканчивается, поскольку он незнаком с планами нынешнего руководства Apple и не несёт ответственности за свои слова.
Как считает один из двух оставшийся в живых Стивов, снижение курса акций — это прискорбно, поскольку владельцы ценных бумаг Apple получат дивидендов меньше ожидаемого. Но на его веку были как двукратные падения стоимости бумаг Apple, так и аналогичные по масштабам взлёты. По мнению Возняка, хотя он "честно-честно" не знает о планах компании, Apple ещё удивит нас своими продуктами. Причём настолько, что это приведёт в восторг и акционеров компании, и почитателей её продукции.
Более интересной выглядит другая информация о возможном текущем здоровье Apple. По сообщению информагентства Reuters, компания LG Display начала терять выручку после снижения объёмов заказов Apple на дисплеи для iPad и iPhone. Предполагается, что от работы с Apple компания LG получает до 30% квартальной выручки. В первом квартале, считают аналитики, поставки панелей для iPhone 5 за квартал сократились на 42% (по отношению к четвёртому кварталу 2012 года), а объёмы отгрузки панелей для планшетов Apple — на 66%. Благодаря сотрудничеству с Apple компания LG четвёртый квартал подряд находится в зоне получения чистой прибыли, тогда как почти два года до этого из-за перепроизводства на рынке LCD-панелей южнокорейский производитель демонстрировал отрицательный результат.
Как видим, полагаться на одного крупного клиента бывает чревато не только бренду, но и производителю. В одном случае возможен дефицит, в другом — резкое снижение выручки, если с конкретной продукцией что-то пойдёт не так. В общем, поговорка о хранении яиц в одной корзине — она из жизни. Хорошо бы об этом не забывать.
Недавние послабления требований Microsoft по части минимального разрешения дисплея планшетов и готовность компании идти на уступки в части ценовой политики, похоже, скоро принесут плоды в виде появления более доступных планшетов под управлением Windows 8. Во всяком случае, французскому сайту MiniMachines на короткое время удалось выложить в Сеть фотографию и характеристики интересного планшета Acer.
Устройство по имени Iconia W3 должно получить восьмидюймовый IPS-экран с разрешением 1280 х 800 точек, процессор Intel Atom Z2760 (1.8 ГГц) поколения Clover Trail, два гигабайта оперативной памяти, фронтальную и тыловую камеры, а также разъём для карт памяти типа microSDHC. В качестве операционной системы будет выступать Windows 8.
В качестве дополнительных принадлежностей к планшету будут прилагаться чехол-подставка и док-станция с клавиатурой, которая будет значительно шире корпуса самого планшета. Возможно, Acer Iconia W3 появится в продаже ближе к началу следующего учебного года. Цена планшета не уточняется, но судя по последним премьерам Acer в этом сегменте рынка, она будет конкурентоспособной.
Раскрыв спецификации носимых гаджетов Glass, компания Google дала наводку на особое приложение, которое позволит Очкам работать со смартфонами и планшетами. Речь идёт о приложении MyGlass для Android версии 4.0.3 (Ice Cream Sandwich). Тем самым компания дала карт-бланш на изучение потенциальных возможностей Glass, ибо в программном коде всегда можно найти массу чего-то интересного. И кое-что нашлось.
Записи в коде MyGlass однозначно свидетельствуют, что управлять Очками можно будет движениями головы, с помощью жестов рук и даже глазами. К примеру, это уже привычная для планшетов возможность масштабировать изображение с помощью двух пальцев, что можно будет делать (судя по комментариям) как в браузере, так и вне его. Отдельная строчка подсказывает о возможности фотографировать объект просто моргнув глазом. С одной стороны, это заставит обратить внимание на постоянно подмигивающего субъекта в Очках, с другой — естественного моргания ещё никто не отменял, так что возможен режим "autofire".
Сегодня невозможно сказать, какие из функций в итоге будут доступны пользователю, а какие Google заблокирует в коммерческих версиях Очков. Но вчерне представить варианты управления можно. Те же движения головы, например, могут распознаваться с целью включения и выключения спящего режима, ведь батарейка не вечная, и режиму "сна" компания должна уделить особое значение.
Также в коде MyGlass обнаружены две записи, обещающие режим разделения "взгляда" испытуемого — это GUEST_MODE и COMPANION_SCREENCAST. Как устройство Очки запрещено передавать другому пользователю. Но компания предусмотрела режим "гостя" и трансляцию изображения условному партнёру. Это ограничит утечку конфиденциальных данных (доступ к уникальному аккаунту владельца), однако позволит двум или большему числу человек видеть то, что наблюдает носитель Очков. Поговорка "папаши" Мюллера — что знают двое, знает и свинья — теперь не актуальна. Одни глаза станут миллионами глаз.
Возможно, многие замечали за собой такой феномен, как попытку управлять приложениями на обычном экране, после продолжительной работы с сенсорным дисплеем. В этом плане носители Очков могут вести себя подобным образом — кривляться и гримасничать даже без устройства на голове.
Несколько слов о появлении Очков в рознице. Ожидается, что в продаже Google Glass появятся к нынешнему Рождеству. Эти ожидания в свежем интервью BBC немного охладил президент совета директоров Google, Эрик Шмидт. По его словам, Очки едва выходят на этап массового тестирования, для чего набраны порядка 8000 добровольцев. Потому в продаже они появятся примерно через год. Это "примерно" вполне может означать декабрь текущего года, хотя вероятность выхода Очков во втором квартале 2014 года теперь также нельзя сбрасывать со счетов.
В течение ближайших суток компания Apple должна обнародовать результаты деятельности за первый квартал этого года. Настроения аналитиков в ожидании этого события нельзя назвать оптимистичными, поскольку данное время года вообще не отличается положительной динамикой продаж, а сейчас ситуация усугубляется постепенным насыщением рынка планшетами и смартфонами Apple с сопутствующим напряжённым ожиданием новинок. Опыт анонса iPad 4 научил потребителей тому, что новые модели планшетов Apple может выпускать чаще, чем раз в году.
Деловое издание Forbes со ссылкой на собственные источники сообщает, что Apple может задуматься о поиске нового генерального директора. Пока эта инициатива не была одобрена советом директоров, но если при Тиме Куке чудес не случится, его наверняка попросят оставить занимаемую после смерти Стива Джобса должность. С сентября прошлого года уровень капитализации Apple снизился в два раза. Многие институциональные инвесторы сократили свои инвестиции в ценные бумаги Apple.
Правда, некоторые аналитики продолжают выражать умеренный оптимизм в отношении будущего компании Apple. Они надеются, что производитель предложит новые интересные продукты ("умные часы" или телевизор, например), а спрос на планшеты и смартфоны будет стабильно расти до 2015 года, как минимум. Кроме того, Apple располагает внушительными запасами наличных средств – около $137 млрд. Она может использовать их для ускоренной разработки инновационных продуктов, либо просто выкупить часть своих акций или выплатить повышенные дивиденды, что тоже пойдёт на благо акционеров. Так или иначе, грядущий квартальный отчёт Apple может стать судьбоносным для компании и её нынешнего руководителя.
До сих пор одной из главных проблем коллекторов солнечной энергии являлся перегрев. При прохождении определённого порога система начинала в буквальном смысле "жарить" себя, что неминуемо приводило к поломке устройства, в случае, если искусственно не ограничивать поток проходящего через нега электричества. Очевидно, что такой подход снижает общую эффективность работы коллектора и не позволяет полноценно использовать уже пойманную энергию солнца.
Однако, IBM, похоже, намеревается решить эту проблему, путём применения высокоэффективных фотогальванических микросхем. Каждая из них, размер которой составляет 1х1 см, сможет генерировать, в среднем, 200-250 Вт энергии, при учёте 8-часового солнечного дня. Параболический концентратор, состоящий из таких микросхем, будет способен дать около 25 кВт энергии в сутки. Что касается охлаждения – оно будет жидкостным, и сможет отводить достаточное количество тепла даже при 5000-кратной концентрации солнечной энергии.
Вместе с IBM в работе над данным проектом принимают участие компании Airlight Energy, ETH Zurich и университет прикладных наук Buchs NTB (Швейцария). В помощь разработчикам, организацией Swiss Commission for Technology and Innovation был выделен грант в размере 2,4 миллиона долларов США. Согласно информации, размещенной на сайте Engadget, система будет несложной в производстве и доступной по стоимости, что позволит снабдить энергией удалённые от электромагистралей районы, в которых, само собой, достаточно солнца.
Собравшиеся в специализированной лаборатории Gigabyte мастера экстремального разгона, разумеется, не только позировали перед камерой, но и занимались своими непосредственными обязанностями – испытывали потенциал серьёзно модифицированной по питанию видеокарты GeForce GTX Titan. В эталонном варианте, как известно, эта графическая плата особых надежд экстремалам не даёт, но они научились обходить этот барьер при помощи "зомбирования" – подключения к разгоняемой видеокарте подсистемы питания от другой платы. Как мы могли убедиться, в лаборатории Gigabyte подобный "внешний модуль питания" для GeForce GTX Titan имелся.
Начнём с того, что присутствовавший при экспериментах британский оверклокер 8 Pack установил новый рекорд в 3DMark03 при помощи разогнанной до частот 1750/7008 МГц видеокарты GeForce GTX Titan, которая охлаждалась жидким азотом, и разогнанного при аналогичном способе охлаждения до 6.6 ГГц процессора Core i7-3770K. Результат составил 229 511 баллов.
Австралийские товарищи рекордсмена использовали процессор Core i7-3930K, который под жидким азотом был разогнан до 5516 МГц. Видеокарта GeForce GTX Titan после соответствующей модификации подсистемы питания была разогнана до 1777/7024 МГц, она тоже охлаждалась жидким азотом. В тесте 3DMark Vantage Performance был получен результат 66 204 баллов, это новый мировой рекорд. В дисциплине 3DMark11 Performance австралийцам повезло чуть меньше – они набрали 21 266 баллов и заняли второе место.
Попутно спешим сообщить, что аргентинскому энтузиасту Nacho Arroyo удалось установить рекорд в 3DMark06 при помощи разогнанного до 6589 МГц процессора Core i7-3770K и разогнанной до неопределённых частот видеокарты GeForce GTX Titan. Результат составил 51 679 баллов.
Предполагаемые технические характеристики настольных процессоров Richland нам хорошо известны, их официальный анонс ожидается в июне. Разумеется, эти процессоры будут встречаться не только в коробочных версиях, но и в составе готовых компьютеров.
В последнем случае, как утверждает сайт CPU-World, не исключено появление моделей Richland так называемого "бизнес-класса". Напомним, что к этой категории относятся процессоры AMD с литерой "B" в обозначении модели, которые обладают увеличенным жизненным циклом. Грубо говоря, AMD продолжит поставки этих процессоров клиентам даже в том случае, если они давно исчезнут из розницы.
Упоминания о трёх моделях Richland бизнес-класса появилось на страницах сайта Biostar. Процессоры A10-6800B (4.1 ГГц, 100 Вт), A6-6400B (3.9 ГГц, 65 Вт) и A4-6300B (3.7 ГГц, 65 Вт) по внешним признакам ничем не отличаются от своих розничных сородичей. Первый имеет четыре ядра, два остальных – по два ядра. Кстати, в этом же списке замечен процессор A4-4000 (3.2 ГГц, 65 Вт), который наверняка будет одним из самых доступных в этом семействе.
О том, что анонс процессора Celeron 1019Y близок и неизбежен, можно было судить хотя бы по его появлению в базе данных на сайте Intel. Сомневаться в достоверности технических характеристик после этого не приходилось, а вот цена оставалась под вопросом – тем более, что на фоне других процессоров Intel класса ULV она казалась высокой.
Интрига была разрушена в минувшее воскресенье, когда компания Intel обновила свой официальный прайс-лист. Единственным изменением в этом документе по сравнению с редакцией от 20 января сего года стало появление процессора Celeron 1019Y напротив ценовой позиции "$102".
Напомним, что этот двухъядерный процессор работает на частоте 1.0 ГГц, уровень TDP не превышает 10 Вт, объём кэша второго уровня равен 2 Мб. По меркам других моделей с литерой "Y", новинка действительно является доступной. Эти процессоры предназначены для использования в ультрабуках.
Сейчас обсуждают