Смартфоны вытесняют с рынка "чистые" навигаторы

Там, где вековая лежала пыль свой след оставил… смартфон?

Тенденция к постоянной интеграции постепенно оставляет всё меньше места дискретным продуктам определённых категорий. Например, дискретная звуковая плата в наши дни уже кажется экзотикой для меломанов, центральные процессоры полностью "лишили работы" северные мосты чипсетов. В бурно развивающемся сегменте мобильных устройств интеграция тоже идёт полным ходом: даже на примере динамики продаж устройств Apple заметно, что популярность проигрывателей iPod неуклонно снижается, а смартфоны пока пользуются стабильно растущим спросом.

реклама

Сайт Fudzilla со ссылкой на прогнозы Berg Insights сообщает, что смартфоны будут активно отбирать покупателей у "чистокровных" навигационных устройств. Многие смартфоны сейчас оснащаются GPS-датчиками, а большой выбор бесплатного картографического материала ставит их в более выгодное положение относительно специализированных навигаторов, не говоря уже об изобилии приложений для смартфонов с функцией географической привязки данных.

Если в 2011 году было продано 33 млн. навигаторов, то в прошлом году этот показатель снизился до 28 млн. штук. Если тенденция сохранится, то к 2017 году объём рынка специализированных навигационных устройств сократится до 17 млн. штук. Судя по всему, автомобильные навигационные системы в статистику не попадают, поскольку снижение цен на компоненты в последние годы вызвало к ним всеобщий интерес. Надо сказать, что некоторые производители автомобилей комплектуют свою продукцию съёмными навигаторами, которые можно использовать и вне автомобиля.

анонсы и реклама

В отдельных регионах планеты спрос на навигаторы до сих пор растёт: это Восточная Европа, Индия и Южная Америка. Впрочем, считают эксперты, по мере насыщения рынков этих стран недорогими смартфонами интерес к "чистокровным" навигаторам будет падать и здесь.

Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 35

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают