Новости 22 февраля 2008 года
На сей раз:
- добавлена поддержка для видеокарты 9600 GT
- добавлена поддержка для профессиональной видеокарты Quadro FX3700
- добавлена возможность настройки значения компенсации температуры
- для компенсации значения оборотов вентилятора используются настройки шины IC (подробнее).
Скачать дистрибутив можно из нашего файлового архива:
- NiBiTor 3.8 (0.5 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/Vista/x64).
Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.
В этом выпуске сделано следующее:
- добавлена система EDM для управления устройствами
- улучшена система создания образов и записи носителей (повышена скорость работы и стабильность)
- добавлена поддержка формата Blu-ray в мастер создания и записи дисков
- улучшено чтение и запись DPM для некоторых приводов
- график производительности теперь поддерживает Blu-ray
- исправлены проблемы с определением данных о некоторых типах носителей
- улучшено определение аппаратных характеристик системы
- улучшена система обхода защит на основе черного списка
- устранены другие мелкие ошибки
- исправлены проблемы с автоматическим запуском на системах архитектуры х64
- обновлены локализации пользовательского интерфейса
- добавлена поддержка для новых оптических приводов
- исправлены другие мелкие ошибки (подробнее)
Одну из двух версий можно скачать из нашего файлового архива:
- Alcohol 120% 1.9.7.6221 (9.9 MB, shareware)
- Alcohol 52% Free Edition 1.9.7.6221 (9.3 MB, freeware).
Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.
В новой версии:
- добавлено следующее:
- добавлена поддержка для мобильных процессоров Core 2 с технологией 45 микрон
- добавлена поддержка для системной логики i945GM/PM/GME и i946PL/GZ
- добавлена поддержка для системной логики iGM965/iGL960/iPM965/iGME965/iGLE960
- добавлена возможность определения системной логики SiS 649/656/671/672
- добавлена возможность определения системной логики i430MX/i430TX
- добавлено опциональное звуковое оповещение через системный динамик в случае обнаружения ошибок
- время одного прохода при тестировании уменьшено на 20%
- убрано мерцание курсора
- незначительно изменено поведение тестов
- исправлено:
- устранена произвольная ошибка при тестировании памяти
- внесены исправления для платформы Mac на логике Intel
- исправлена поддержка системной логики Intel P35/X38
- устранена ошибка при работе с SPD на ESB6300
- улучшено определение системной логики P965/G965 ревизии C
- исправлено некорректное отображение индикатора прогресса
- внесены изменения в файл Makefile для сборки под архитектуру x86_64
- улучшен загрузочный образ формата ISO
Все варианты дистрибутива помещены в один архив и загружены на наш сервер:
- Memtest86+ 2.01 (0.2 MB, Linux/DOS, open source).
На официальном сайте при желании можно скачать и исходные коды программы.
Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.
В этом мы смогли убедиться сегодня, когда на страницах форума XtremeSystems.org появились фотографии процессора в исполнении LGA 1366 и соответствующей материнской платы. Инженерный образец степпинга A1 работает на частоте 1.0 ГГц, при этом частота шины QPI равна 1.66 ГГц. Автор публикации утверждает, что данный процессор выполняет тест SuperPI 1M за три минуты. Это несколько расходится с ранними сообщениями, но на стадии существования инженерных образцов весьма сложно предсказывать возможности серийных процессоров.
Кстати, по имеющейся у нас информации, образцы процессоров Nehalem уже достигли частот около 2.0 ГГц, так что рассматриваемый пример не является показательным. Вас также не должны смущать контактные площадки на лицевой стороне подложки процессора - они размещены на инженерном образце для нужд отладки, и на серийных процессорах их не будет.
Материнская плата с двумя разъёмами LGA 1366 скроена по "серверным" законам. Каждому процессору досталось по шесть слотов DIMM, что вполне соответствует потребностям трёхканального контроллера памяти. Дополнительным питанием процессоры обеспечивают два восьмиштырьковых разъёма.
На плате мы также можем видеть шесть слотов PCI Express x8. На чипах северного и южного моста радиаторов нет, но это свойство присуще многим инженерным образцам материнских плат. Надеемся, что более близкие к настольному сегменту материнские платы с разъёмами LGA 1366 мы тоже скоро увидим.
Не желая отставать от конкурентов, компания OCZ Technology заявила о выпуске комплектов памяти типа DDR3-1333 объёмом 2 х 2 Гб в серии Reaper HPC. Как вы можете помнить, эта серия модулей памяти характеризуется наличием выносного радиатора на тепловой трубке.
Модули памяти DDR3-1333 (PC3-10666) от OCZ обладают таймингами 6-6-6-18 и работают при напряжении 1.75 В. Производитель сохраняет гарантию даже в том случае, если модули работают при напряжении 1.8 В. Модули памяти можно купить как в комплектах объёмом 2 х 1 Гб, так и в комплектах объёмом 2 х 2 Гб. О цене модулей памяти ничего не сообщается, но производитель даёт намёк, что снижение цен на память позволяет покупать младшие модули DDR-3 по цене старших модулей DDR-2. При этом разгонный потенциал первых выше, и по мере снижения цен перспективы памяти типа DDR-3 будут становиться всё более очевидными.
Компания Thermaltake объявила о выходе блоков питания серии TR2 QFan, которые должны сочетать низкий уровень шума и высокий коэффициент полезного действия. Они имеют сертификат 80Plus, гарантирующий высокое значение КПД (более 80%) в широком диапазоне значений нагрузки (от 20% до 100%).
Запатентованные вентиляторы QFan диаметра 140 мм имеют специальную упрощённую раму, которая позволяет обеспечивать доступ воздуха не только спереди, но и с боков. В корпусе блока питания для этого предусмотрены боковые прорези.
Вентилятор вращается со скоростью не более 1900 об/мин, прокачивая 93 куб.фута воздуха за минуту (158 куб.метров в час). Уровень шума на частоте вращения 1500 об/мин не превышает 17 дБА.
Блоки питания имеют два канала +12 В, а высокая нагрузочная способность по линии +5 В (от 3 до 3,5 А) позволяет питать до 12 устройств USB. Даже при выключенном компьютере через USB-порт можно заряжать соответствующие устройства.
Блоки питания этой серии выпускаются в моделях мощностью 300, 350, 400, 450 и 500 Вт. Каждый имеет 24-штырьковый разъём для питания материнской платы, а также 4-штырьковый разъём для питания процессора. Дополнительный 8-штырьковый разъём положен только модели мощностью 500 Вт. По одному разъёму для подключения видеокарт с 6 штырьками можно найти на всех моделях, кроме 500-ваттной - она может похвастать наличием двух таких разъёмов. Количество разъёмов для питания устройств с интерфейсом Serial ATA тоже ограничено: двумя для моделей до 350 Вт включительно, и четырьмя для остальных. Все блоки питания имеют по пять разъёмов Molex и одному разъёму для подключения флоппи-привода. Очевидно, лишние кабели могут ухудшать условия вентиляции внутри системного блока, поэтому Thermaltake предпочитает оставить разумный минимум. В продаже блоки питания серии TR2 QFan появятся в конце этого квартала, цены не уточняются.
На проходящей в эти дни конференции GDC 2008 представители Intel в очередной раз напомнили, что вычислительные ресурсы Larrabee можно задействовать для построения трёхмерных изображений в играх методом трассировки лучей. Об этом поведали сайты TG Daily и The Inquirer.
Larrabee описывается разработчиками как архитектура с высокой степенью параллелизма, обладающая достаточной гибкостью в программировании. По сути, Larrabee будет состоять из нескольких мини-ядер, число которых в процессе эволюции данного продукта будет увеличиваться. Например, с 12 штук до 24 штук. Современные процессоры должны использовать мощь 16 ядер, чтобы строить изображения методом трассировки лучей, тогда как классический метод построения трёхмерных изображений в сегодняшних играх позволяет рассчитывать схожую сцену силами одного видеочипа среднего уровня. Intel имеет твёрдые намерения внедрить метод трассировки лучей в игры будущего, и Larrabee окажет компании в этом существенную помощь. Ожидается, что первые образцы Larrabee будут получены в конце этого года, а на рынке этот продукт появится на рубеже 2009-2010 годов.
Но это ещё не все новинки, которые NVIDIA собирается представить в этом полугодии. Как сообщает сайт HKE PC, развить успех G94 в мае этого года должны видеокарты GeForce 9600 GS, имеющие более скромные по сравнению с GeForce 9600 GT характеристики.
В июне на рынке наконец-то появятся настольные продукты серии GeForce 9500, основанные на чипе G96. О них пока известно лишь то, что они будут обладать 128-битной шиной памяти. Первой появится видеокарта GeForce 9500 GT, а более доступная GeForce 9500 GS выйдет в июле этого года. Кому-то может показаться, что ждать новых продуктов придётся очень долго, но время пролетит незаметно, поскольку уже в марте-апреле NVIDIA порадует нас интригующими новинками серии GeForce 9800.
О видеокартах GeForce 9600 GT на страницах нашей новостной ленты сказано так много, что к моменту анонса "белых пятен" почти не оставалось. Как всегда, официальные обзоры позволили понять расстановку сил с точки зрения производительности, а также оценить разгонный потенциал, уровень энергопотребления и шума. Кроме того, мы смогли увидеть больше видеокарт альтернативного дизайна, поскольку страницы тематических сайтов запестрели фотографиями из пресс-релизов и обзоров.
Итак, перечислим основные характеристики видеокарт GeForce 9600 GT эталонного дизайна:
- 65 нм чип G94, обладающий площадью 225 кв.мм (против 324 кв.мм у G92);
- количество транзисторов 505 млн. штук (против 754 млн. штук у G92);
- частоты 650/1625/1800 МГц;
- объём памяти 512 Мб, тип памяти - GDDR-3;
- 64 потоковых процессора;
- 32 текстурных блока;
- 16 блоков растеризации;
- уровень энергопотребления 95 Вт;
- технология PureVideo HD нового поколения;
- поддержка PCI Express 2.0;
- поддержка DirectX 10 и Shader Model 4.0;
- врождённая поддержка DVI, HDMI и DisplayPort на уровне видеочипа;
- рекомендованная стоимость $169-189.
Если вы склонны считать, что G94 представляет собой половину G92 только на основании соотношения числа потоковых процессоров, то это не совсем верно. Как можно заметить, прочие функциональные блоки чипа не были урезаны в той же пропорции. В частности, число текстурных блоков сократилось с 56 до 32 штук, а число блоков растеризации и вовсе осталось прежним. Плюс неизменная 256-битная шина памяти - отличный подарок потребителям, которого все так долго ждали. В итоге мы замечаем, что площадь чипа уменьшилась по сравнению с G92 только на 44%, а количество транзисторов меньше примерно в полтора раза. Как выяснится в ходе тестов, характеристики GeForce 9600 GT получились хорошо сбалансированными - видеокарта готова к работе в современных играх с высокими разрешениями, и не имеет явных слабых мест.
Изучить результаты тестов можно на многих популярных сайтах, когда-нибудь они появятся и на страницах нашей лаборатории. Предварительные выводы таковы: GeForce 9600 GT уверенно конкурирует не только с Radeon HD 3850, но может потягаться и с Radeon HD 3870, и даже иногда приближается к GeForce 8800 GT. Да-да, такая вот внутренняя конкуренция. Более того, пара GeForce 9600 GT в режиме SLI превосходит GeForce 8800 GTX, что должно добавить этой технологии популярности.
Если смотреть с позиции рекомендованных цен, то GeForce 9600 GT и GeForce 8800 GT адекватно оцениваются NVIDIA, а вот соотношение энергопотребления и производительности у GeForce 9600 GT действительно лучшее в классе. При этом в абсолютном выражении GeForce 9600 GT скромным аппетитом похвастаться не может. Технологии энергосбережения развиты не так сильно, как у Radeon HD 3850 или Radeon HD 3870, но уровень быстродействия способен это компенсировать. К счастью, NVIDIA сильно "обожглась" на кулере для эталонной версии GeForce 8800 GT, и потом начала снабжать эти видеокарты вентилятором большего диаметра, который перекочевал и на GeForce 9600 GT. В итоге система охлаждения последней прекрасно справляется со своими задачами, хотя на максимальных оборотах может кому-то показаться шумноватой. Впрочем, партнёры NVIDIA не обделили вниманием эту проблему, и уже готовы предложить альтернативные решения.
Прежде чем поговорить о дизайне альтернативных видеокарт, скажем пару слов о разгонном потенциале новинки. Видеокарты эталонного дизайна легко преодолевают частоту 750 МГц по чипу, и 1900 МГц по шейдерному домену. Что касается памяти, то она разгоняется до 2200 МГц DDR и даже выше. В чём же секрет такого потенциала обычной 1.0 нс памяти производства Samsung, которая попадается на большинстве эталонных плат? Оказывается, инженеры NVIDIA подняли напряжение на памяти с рекомендованных 1.9 В до величины свыше 2.0 В. Безусловно, это поможет в разгоне, но ведь некоторые потребители не согласны с таким отступлением от рекомендаций производителя памяти. Опять же, у альтернативных видеокарт дела могут обстоять иначе.
Теперь рассмотрим видеокарты GeForce 9600 GT с альтернативным дизайном. Как минимум две из них нам уже знакомы - это продукты близких к Palit брендов Gainward и VVIKOO, которые оснащаются набором портов DVI, HDMI и DisplayPort, а также транзитным оптическим звуковым входом S/PDIF на задней панели. Кстати, можно пользоваться и внутренним входом S/PDIF на печатной плате, если внешний разъём вызывает конфликт с ощущением эстетического совершенства.
Компания Galaxy Technology, которой некоторые источники предсказывают переход под контроль всемогущего Palit, тоже выпустила оригинальную версию GeForce 9600 GT. Печатная плата получилась более короткой, а система охлаждения занимает соседний слот расширения. Номинальные частоты повышены до 675/1625/2000 МГц.
Перечислим оригинальные видеокарты производства MSI, с ассортиментом которых мы невольно ознакомились. Модели MSI N9600GT-T2D1G-OC и N9600GT-T2D512-OC имеют одинаковый дизайн, и отличаются объёмом памяти (1 Гб и 512 Мб соответственно). Частоты равны 700/1700/1900 МГц.
На тех же частотах работает видеокарта MSI N9600GT-T2D1G-ZILENT с 1 Гб памяти и кулером Zalman GV1000.
Sparkle отважилась на выпуск пассивно охлаждаемой версии GeForce 9600 GT, которая работает на частотах 650/1625/1800 МГц.
Судьба альтернативной версии GeForce 9600 GT от Palit с суффиксом Sonic довольно необычна. Дело в том, что за основу Palit берёт уже знакомую нам по продуктам Gainward и VVIKOO печатную плату с трёхфазной подсистемой питания видеочипа и портами HDMI/DisplayPort, но в разных регионах система охлаждения будет выглядеть по-разному.
Потребители в Европе и Азии получат видеокарту с привычным кулером с радиально ориентированными рёбрами и пластинами на чипах памяти, а также "умным" вентилятором. Для жителей обеих Америк припасён вариант с другой системой охлаждения, которая напоминает решение Gainward, но отличается экзотическим кожухом кулера ядовито-жёлтого цвета.
Сам кожух пронизан прорезями для лучшей вентиляции, под ним скрывается уже знакомый нам кулер с двумя тепловыми трубками.
Видеокарта в обеих модификациях работает на частотах 700/1700/2000 МГц, и в отдельных случаях разгоняется до 800 МГц по чипу. К сожалению, американским потребителям за довольно необычное сочетание качеств придётся выложить $215 - это гораздо выше рекомендованных $169-189. У нас эта видеокарта будет ещё дороже.
Компания Asus предлагает два варианта GeForce 9600 GT, по традиции оснащаемых кулером Glaciator собственной разработки.
Одна из видеокарт работает на штатных частотах 650/1625/1800 МГц, другая - на частотах 720/1800/2000 МГц. Элементная база для подсистемы питания отобрана с особой тщательностью. Фирменная утилита Asus SmartDoctor позволяет независимо разгонять шейдерный домен графического ядра.
Наконец, ECS оснащает свою видеокарту пассивным кулером Accelero S2, не опасаясь попутно увеличивать номинальные частоты до 680/1728/1850 МГц. Разумеется, этим перечнем ассортимент альтернативных версий GeForce 9600 GT не ограничится, просто остальные продукты будут появляться по мере готовности.
Американские магазины уже приступили к продаже эталонных версий GeForce 9600 GT по цене от $179. К сожалению, ценовой вопрос будет сильно влиять на популярность этой видеокарты. Известно, что AMD решила снизить цены на видеокарты серии Radeon HD 38x0, поэтому конкуренция только обострится.
Сейчас обсуждают