Платим блогерам

Новости 21 октября 2016 года

Р Alina

Китайская компания ZTE, представившая на этой неделе Nubia Z11 Mini S с 23-мегапиксельной камерой и сканером отпечатков пальцев, готовит к выходу ещё один смартфон. Речь идёт о ZTE Axon 7 Max, анонс которого ожидается на следующей неделе.

Как сообщает PhoneArena, ZTE разослала приглашения на очередную презентацию. Она состоится в следующий четверг, 27 октября, и, как полагают журналисты, будет посвящена в первую очередь анонсу смартфона ZTE Axon 7 Max. В его оснащение войдут 6-дюймовый экран с разрешением 1920 на 1080 точек (Full HD), 4 ГБ оперативной и 64 ГБ встроенной памяти, двойная основная камера и расположенный под ней сканер отпечатков пальцев. Сердцем новинки станет чип Qualcomm Snapdragon 625, состоящий из восьмиядерного 2-гигагерцевого процессора и графического ускорителя Adreno 506. ZTE Axon 7 Max будет поставляться с Android 7.0 Nougat на борту.

+
Р Sozi

История о том, что компания AMD готовит новую видеокарту на базе графического процессора Polaris, приняла неожиданный оборот. Как сообщают наши коллеги из VideoCardz, что несколько китайских новостных ресурсов опубликовали свои статьи об этой новой видеокарте, которая называется Radeon RX 470D. Сообщается, что данная видеокарта будет доступна только на Китайском рынке, и её появление на других рынках маловероятно, во всяком случае, в ближайшем будущем.

XFX Radeon RX 470D 4G Black Wolf

Dataland Radeon RX 470D

Как сообщают китайские коллеги, видеокарта Radeon RX 470D базируется на "урезанной" версии графического процессора Polaris 10 с 1792 активными потоковыми процессорами. Видеокарта оснащена 4 Гбайт памяти GDDR5, которая подключена через 256-битную шину. Компании XFX, Sapphire и Dataland уже представили свои версии Radeon RX 470D. К сожалению, о стоимости видеокарт данных пока что нет.

Sapphire Radeon RX 470D Platinum

Sapphire Radeon RX 470D Nitro

Сравнение Radeon RX 470 Nitro и Radeon RX 470D Nitro. Как видно, Radeon RX 470D Nitro несколько короче своего "старшего брата".

По диаграммам выше хорошо видно, что Radeon RX 470D по производительности значительно превосходит даже разогнанную GeForce GTX 1050 Ti. Единственный вопрос, оставшийся без ответа, почему при одинаковой частоте видеокарты Radeon RX 470D от XFX и Saphire показали заметно различающийся результат.

30
Р Alina

Недавно источники сообщили о том, что OnePlus готовит к выходу обновлённую версию смартфона OnePlus 3 с LCD-дисплеем. И хоть основатель OnePlus опроверг слухи о прекращении производства OnePlus 3 из-за дефицита AMOLED-панелей, компания действительно работает над новой версией OnePlus 3.

В октябре новый смартфон OnePlus с модельным номером A3010 получил обязательный сертификат China Compulsory Certification (CCC или 3C) в Китае. Тогда сообщалось, что он получит название OnePlus 3S. А сегодня один из дизайнеров OnePlus заявил, что новинка появится на рынке как OnePlus 3T. По данным GSMArena, обновлённый OnePlus 3 получит новейший четырёхъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 821 и будет работать под управлением Android 7.0 Nougat. Пока это всё, что известно о смартфоне OnePlus 3T. Скорее всего, он будет представлен до конца этого года.

+
Р Sozi

Как и ожидалось, вчера компания Nintendo впервые показала игровую консоль следующего поколения под названием Switch, которая ранее была известна под кодовым названием Nintendo NX. Новинка является гибридной консолью, объединяющей в себе особенности портативной Nintendo 3DS и стационарной Wii U. К сожалению, компания не стала раскрывать все подробности о новинки, а лишь опубликовала трёхминутный ролик, который, тем не менее, весьма информативен.

По сути, Nintendo Switch является игровым планшетом с относительно небольшим дисплеем (около 7 дюймов), к торцам которого присоединяются контроллеры Joy-Con. В таком виде новинка представляет собой портативную консоль, а для перехода в стационарный режим её нужно всего лишь вертикально вставить в специальную док-станцию Nintendo Switch Dock, которая и подключается к телевизору, и отсоединить контроллеры.

В основе Nintendo Switch лежит созданная специально для неё однокристальная платформа NVIDIA Tegra с графическим процессором на базе архитектуры, "лежащей в основе наиболее производительных видеокарт GeForce". Вероятнее всего, речь идёт о графике Pascal, а применённая SoC, скорее всего, является переработанной версией платформы Tegra Parker, которая включает два основных вычислительных ядра Denver 2, четыре энергетически эффективных ядра Cortex-A57, графику Pascal с 256 ядрами CUDA и контроллер память LPDDR4.

Разработчики NVIDIA отмечают, что ими была выполнена большая работа по оптимизации для Switch, в том числе был оптимизирован физический движок, созданы новые игровые инструменты, библиотеки и игровые API, наилучшим образом использующие ресурсы консоли. Например, новейший графический API NVN был создан с упором на лёгкие и быстрые игры. Также отмечается, что операционная система глубоко связана с GPU, что повышает эффективность и производительность.

Но вернёмся к рекламному ролику, и тому, что в нём показано. Как видно, контроллеры Joy-Con, каждый из которых имеет один стик и четыре кнопки управления на лицевой стороне, могут быть либо объединены с помощью специального держателя в некое подобие стандартного игрового контроллера, либо каждый из них можно использовать отдельного, взяв по одному в каждую руку или раздав двум игрокам. Весьма вероятно, что контроллеры Joy-Con поддерживают отслеживание движений. Также новинка будет поддерживать традиционный контроллер для консолей под названием Switch Pro Controller, который, по всей видимости, будет предлагаться отдельно.

Из игр, в ролике показана новая Zelda, некий проект, сильно напоминающий Skyrim, некие версии Mario Kart и Super Mario, и некий баскетбольный симулятор (в который можно играть локально вчетвером, при наличии двух консолей Switch). Также был показан командный шутер Splatoon, в который совместно играли 4 человека, каждый на собственной консоли. Также в видео показан картридж с играми, похожий габаритами на карту памяти SD, но значительно толще.

Выход консоли запланирован на март 2017 года. Отметим, что о поддержке Nintendo Switch уже объявили около полусотни издателей и разработчиков ПО, в том числе EA, Activision, Ubisoft и Bethesda.

59

Покупатели Watch Dogs 2, релиз PC-версии которой отложен на небольшой срок, смогут опробовать дополнительную миссию «Убийца Зодиак». Чтобы получить доступ к данному контенту, крайне важно оформить предварительный заказ на игру — в противном случае DLC после релиза не будет идти в комплекте.

Официальное описание к миссии гласит, что игрокам нужно будет заняться поисками легендарного маньяка по кличке Зодиак. Да-да, того самого, из 60-х годов прошлого века. В то далёкое время убийца умудрялся наводить ужас на весь Сан-Франциско, но так и не был пойман. В бонусной миссии Watch Dogs 2 он снова выходит на охоту, оставляя за собой только трупы и ворох нераскрытых уголовных дел. В общем, всё как в середине прошлого века. Игрокам предстоит выяснить, является ли объявившийся псих тем самым легендарным серийным убийцей, или же мы имеем дело с жалким подражателем.

Напомним, релиз Watch Dogs 2 должен состояться уже 15 ноября на Xbox One и PlayStation 4. На PC же проект выйдет только 29 ноября.

7
Р GreenCo

Компания Microsoft тоже отчиталась о работе в третьем квартале 2016 календарного года (для её бухгалтерии это был первый квартал 2017 финансового года). В целом квартальная выручка компании за год немного увеличилась — примерно на $100 млн — и составила $20,45 млрд. А вот операционная прибыль и чистая прибыль уменьшились на $300-$400 млн и составили за период, соответственно, $5,32 млрд и $4,69 млрд.

Снижение квартальной выручки компании наблюдалось преимущественно в "материальном" сегменте More Personal Computing, которое отвечает за телефоны и игровые приставки. В отчёте Microsoft перестала указывать точные объёмы продаж устройств типа смартфонов Lumia или консолей Xbox, однако цифры полученной выручки говорят сами за себя. Так, выручка от продаж телефонов Microsoft за год снизилась на 72%, а выручка от игрового направления упала на 5% (до $1,9 млрд.). Частично снижение объёмов продаж приставок компенсировал возросший доход от связанного с играми сервиса и от продажи игр. В целом квартальная выручка группы More Personal Computing снизилась за год на 2% до $9,3 млрд.

На пресс-конференции исполнительный директор Microsoft, Сатья Наделла, сообщил, что за последние три месяца в США приставки Xbox продавались лучше других. Также за квартал возросло число пользователей сервиса Xbox Live. Добавим, выручка от продажи продуктов Surface за год выросла с $254 млн до $926 млн, что довольно неплохо.

Квартальная выручка подразделения Productivity and Business Processes за год выросла на 6% до $6,7 млрд. Выручка от продаж Office 365 компаниям подскочила на 51%, обычным пользователям — на 8%. Office 365 и связанные облачные сервисы увеличили за год выручку совокупно на 5%. Продукты Microsoft Dynamics (планирование и ресурсы предприятий) вместе с облачными сервисами увеличили выручку на 11%.

Выручка подразделения Intelligent Cloud выросла на 8% — до $6,4 млрд. В том числе рост наблюдался в сегменте серверных продуктов и связанном облачном сервисе (на 11%), был зафиксирован рост выручки от сервиса Azure (на 116%) и скромный — всего на 1% — рост выручки в категории Enterprise Services (за счёт отказа ряда компаний от поддержки).

10
Р Alina

Компания Meizu разослала приглашения на презентацию, которая состоится 31 октября. По данным GSMArena, в этот день мы увидим новый смартфон Meizu M5.

Недавно новый смартфон начального уровня под названием Meizu M5 был замечен на шпионских фото. Он оснащается сенсорным HD-дисплеем, размер которого пока неизвестен, встроенным накопителем на 16 ГБ и 13-мегапиксельной основной камерой. В основу нового смартфона лёг процессор MediaTek MT6750, дополненный 2 ГБ оперативной памяти. Работает он под управлением мобильной операционной системы Android. Пока это всё, что известно о Meizu M5. Его стоимость и сроки начала продаж, как ожидается, будут объявлены в ходе презентации 31 октября.

1
Р Sozi

Согласно последним данным, компания AMD в скором времени представит пополнение своей линейки видеокарт. Однако не обольщайтесь, как упоминал сегодня мой коллега, потребительские решения на базе Vega появятся лишь в следующем году, а пока что AMD представит новинку серии Radeon RX 470. К сожалению, разные источники сообщают разную информацию в готовящейся новинке, поэтому наверняка можно лишь сказать, что AMD что-то готовит, и это что-то появится совсем скоро.

Для начала на сайте компании XFX, как сообщает VideoCardz, на некоторое время появилось описание видеокарты под названием Radeon RX 470D Black Wolf. В списке технических характеристик видеокарты числится графический процессор Ellesmere Pro (он же Polaris 10 Pro), правда с 1792 активными потоковыми процессорами, так что название GPU, скорее всего, ошибочно. Уровень TDP заявлен в 110 Вт, что на 10 Вт меньше, чем у обычной Radeon RX 470. Все остальные характеристики полностью совпадают с характеристиками Radeon RX 470, так что, возможно, всё это лишь ошибка XFX. Но, с другой стороны, XFX отметила в описании видеокарты следующее: "Новая внутренняя [ещё не представленная] графика Radeon RX470D на базе Polaris, перенесёт вас в новые VR-горизонты!"

Данные другого источника, китайского ресурса PCOnline, выглядят, пожалуй, наименее правдоподобно, не тем не мнение ознакомиться с ними стоит. Автор материала утверждает, что у него есть эксклюзивные данные о новой видеокарте под названием Radeon RX 470 SE, но в тоже время, он также отмечает, что характеристики новинки являются "предположительными". Как бы то ни было, источник сообщает о наличии у новинки 1536 потоковых процессоров, 96 текстурных и 24 растровых блоков, а также что TDP у Radeon RX 470 SE составит 90 Вт.

Наконец, третьим источником является китайский ресурс Chiphell, где некто разместил, как утверждается, результаты синтетических тестов видеокарты Radeon RX 465. К сожалению, большая часть данных утилиты GPU-Z "скрыта цензурой", однако и по имеющимся данным можно сделать некоторые выводы.

Текстурная скорость заполнения у протестированной видеокарты составляет 137.3 ГТексель/с, что меньше чем у Radeon RX 470, и что указывает на наличие у новинки меньшего числа текстурных блоков, а соответственно и потоковых процессоров. Принимая частоту GPU новой видеокарты равной частоте GPU у Radeon RX 470, можно вычислить, разделив скорость заполнения на частоту, что она имеет 112 текстурных блоков (137300/1206 = ~ 113,8, а число TMU кратно 16). А умножив число текстурных блоков на 16, получим количество потоковых процессоров, которых у новинки 1792. Получается, это уже второй источник, сообщающий о наличии у новинки 1792 потоковых процессоров.

Результаты 3DMark Fire Strike Extreme со стандартными настройками

Результаты 3DMark Fire Strike Extreme с увеличенным до 150% Power Limit

Результаты Time Spy со стандартными настройками

Результаты Time Spy с увеличенным до 150% Power Limit

Из представленных выше диаграмм чётко видно, что новинка AMD в разгоне уверенно обходит разогнанную GeForce GTX 960, которая, предположительно, соответствует GeForce GTX GTX 1050 Ti. Получается, что AMD готовит видеокарту, которая заполнит пробел между Radeon RX 460 и Radeon RX 470, и будет позиционироваться в качестве конкурента GeForce GTX 1050 Ti по схожей цене. Согласно слухам, выход видеокарты состоится до середины ноября, после начала продаж GeForce GTX 1050.

69

Бытует мнение, что стратегии в целом и глобальные стратегии в частности — это нишевые жанры, с которых сложно собрать «кассу». Игровая статистика Steam с этим мнением в корне не согласна. Во-первых, Civilization V имеет все шансы скоро разменять второй десяток миллионов проданных копий, и во-вторых, вышедшая сегодня Civilization VI наглядно демонстрирует живой интерес публики к умным играм.

На момент написания этих строк показатель «онлайна» Civilization VI составляет без малого 110 тысяч игроков. Новинка мгновенно укрепилась на третьей ступени пьедестала статистики Steam. Конкурировать, впрочем, приходится с Dota 2 и CS: GO, которые, по-хорошему, надо из статистики удалить.

Примечателен и тот факт, что предыдущая игра серии — Civilization V — продолжает находиться в десятке лидеров с «онлайном», равным около 35 тыс. игроков.

12

Ровно через неделю на прилавках появится обновлённый «Скайрим», окрещённый Special Edition. В ходе летнего анонса нам обещали текстуры повышенного разрешения, улучшенное освещение и в целом подтянутую визуальную составляющую. Благодаря видеоролику, указанному ниже, у нас есть возможность удостовериться в том, что всё это было маркетинговой уловкой какие-то улучшения вроде даже и есть. Видео записывалось с PlayStation 4.

Хоть специальное издание Skyrim явно направлено в основном на консольную аудиторию, PC-игроков без внимания тоже не оставят. Компьютерная версия Skyrim Special Edition будет доступна в один день с версиями для консолей, и, более того, PC-игроки, владеющие оригинальным «Скайримом» со всеми дополнениями, получат «ремастер» абсолютно бесплатно.

30

Microsoft сообщила о том, что владельцы приставок Xbox One отныне могут играть в сборник The Orange Box в целом и в Half-Life 2 в частности. Столь ценное приобретение в игротеке Xbox One стало доступно благодаря проводимой Microsoft политике обратной совместимости. Дело в том, что The Orange Box уже выходил на Xbox 360 в незапамятные времена, а вот владельцы более современных консолей остались не у дел.

Вместе со сборником The Orange Box с Xbox One совместились игры Galaga Legions и Joe Danger 2: The Movie. Таким образом, общий список обратно совместимых игр перевалил за две с половиной сотни пунктов.

Напомним, что в The Orange Box помимо Half-Life 2 и двух эпизодов-продолжений к ней также входят Portal и Team Fortress 2.

11

Всё, товарищи, дождались. В ночь с 20-го на 21-е октября (по московскому времени) в Steam открылся доступ к Civilization VI, после чего бесчисленная толпа любителей глобальных стратегий ринулась в бой.

Игроки уже сошлись во мнении, что мы имеем дело с великолепной игрой, которая задаст стандарт глобальных стратегий на годы вперёд. Однако также были обнаружены некоторые недоработки и ошибки, без которых, к сожалению, никуда. Люди жалуются на откровенно «туповатый» искусственный интеллект (арбалетчики в XXI веке — отнюдь не шутка), огрехи в геймдизайне и недостатки интерфейса. В русской локализации также имеются опечатки и попросту неправильный перевод (в частности, великого творца обозвали торговцем). Впрочем, не стоит унывать, ведь патчи никто не отменял.

В Civilization VI изменилось очень много механик геймплея. Во-первых, города отныне не резиновые, и все постройки необходимо размещать в специализированных районах, для которых, в свою очередь, необходимо выделить место на карте. Во-вторых, технологическое древо разделилось на «научное» и «культурное». Научное древо отвечает за развитие технологий, а культурное — за развитие традиций цивилизации, новые политические курсы и способности. В-третьих, в игре появилось гибкое правительство, которое можно в любой удобный момент настраивать на свой вкус и под конкретную победу. Именно в окне правительства и размещаются различные политические курсы.

15

Ох, и балуют нас разработчики игр достойными продуктами под конец октября. Сегодня в продажу поступили Battlefield 1 и Civilization VI, в следующий вторник нам предстоит основать сельскохозяйственную империю в Farming Simulator 17, а ещё через три дня — повторить великий подвиг Довакина в Skyrim Special Edition.

В рамках этой новости же мы коснёмся Farming Simulator 17, а если точнее, то её запускающего трейлера. Нынче модно публиковать запускающие видеоролики за несколько дней (а то и недель) до непосредственного запуска, и эта мода нас вполне устраивает.

Важно отметить, что в рамки сельского хозяйства по версии Farming Simulator 17 укладывается не только выращивание растений, но и животноводство. Иными словами, всё, как в настоящем фермерстве.

5

Поклонники сетевых шутеров наконец-то могут возрадоваться: сегодня официально открылся широкий доступ к Battlefield 1. Игра доступна как на PC, так и на консолях PlayStation 4 и Xbox One.

Battlefield 1 — это шутер про Первую мировую войну, так что если в играх серии вас всегда привлекали современные боевые действия с возможностью пострелять из «Винторезов» и «Эмок», можете смело проходить мимо и продолжать играть в Battlefield 4.

В рамках игрового процесса Battlefield 1 нам суждено побывать в различных точках земного шара и поуправлять передовой техникой того времени, ведь, как известно, именно Первая мировая дала колоссальный скачок развитию военных технологий.

19

Буквально вчера мы вам рассказывали об «ультимативном» сборнике Star Wars: Battlefront. В прошлой заметке мы сетовали на то, что консольная версия Ultimate Edition будет стоить дешевле той, что продаётся в Origin. Вскоре градус негодования по поводу дорогих сборников шутера можно будет свести к минимуму из-за новой инициативы разработчиков. Видите ли, в следующем месяце EA совместно с DICE будут отмечать памятную дату: год с момента выхода Star Wars: Battlefront. Продюсер проекта, господин Пол Кеслин (Paul Keslin), рассказал о приготовленных по этому поводу бонусах для игроков — как старожил, так и новоприбывших.

Так, в период с 18 по 20 ноября геймеры смогут получать в игре опыта в четыре раза больше, чем обычно — это во-первых. Во-вторых, в течение того же периода любой владелец копии Star Wars: Battlefront сможет опробовать любое DLC, вышедшее к игре, совершенно бесплатно.

Если вы ещё не успели познакомиться с дополнительным контентом для данного шутера, то в конце ноября у вас будет такая возможность. Ничего, через какой-нибудь годик разработчики обязательно будут раздавать DLC к шутеру — бесплатно и навсегда. С той же Battlefield 4 такое уже было, так что мы подождём.

8

В этом году компания AMD редкий квартальный отчёт не использовала, чтобы не подчеркнуть, что несмотря на необходимость жёстко контролировать операционные расходы, на разработке новых продуктов она экономить не собирается. Попутно были увеличены расходы на рекламу и продвижение графических продуктов, и если верить статистике третьего квартала, это начало приносить плоды.

Источник изображения: AMD

Рост операционных расходов в третьем квартале руководство AMD тоже объясняет необходимостью тратиться на разработку новых продуктов. Если в четвёртом квартале операционные расходы компании составят запланированные $350 млн., то по итогам года она потратит больше, чем в предыдущем году. На исследовательские и научные работы AMD в третьем квартале тратила 19% выручки, что соответствует $244 млн. в абсолютном выражении. Лиза Су (Lisa Su) призналась аналитикам, что при увеличении выручки компания готова тратить на разработки больше средств. По крайней мере, если этот квартал AMD рассчитывает завершить с чистой прибылью, и выйдет по итогам года на положительный свободный денежный поток, возможностей для увеличения расходов у неё станет больше. Впрочем, Лиза Су обещает подходить к вопросу очень рассудительно и рационально.

Источник изображения: AMD

На процессоры с архитектурой Zen компания возлагает особые надежды, особенно в серверном сегменте. Норма прибыли AMD может вырасти после того, как решения с архитектурой Zen наполнят рынок.

19

Единовременная выплата по новому пятилетнему соглашению с GlobalFoundries в размере $340 млн. хоть и оставила AMD в третьем квартале без чистой прибыли, поводов для пессимизма руководству компании не дала. По крайней мере, рассуждая о новых возможностях в рамках этого соглашения, Лиза Су (Lisa Su) особо подчеркнула наличие у AMD альтернативных источников выполнения заказов на выпуск продукции – как в рамках 14-нм техпроцесса, так и в рамках 7-нм техпроцесса. Глава AMD даже дала понять, что в большей степени эта гибкость при выборе подрядчика нужна применительно к производству 7-нм изделий.

Источник изображения: AMD

Тут же генеральный директор AMD призналась, что компания будет заказывать разным подрядчикам выпуск 14-нм и 16-нм продуктов, определяя выбор исполнителя разными факторами: сложностью продукта, сроками и необходимым количеством готовых изделий, а также соображениями оптимизации себестоимости. О том, какие 14-нм продукты для AMD выпускает GlobalFoundries, мы имеем достаточно хорошее представление: это графические процессоры Ellesmere и Baffin поколения Polaris, а также центральные процессоры Summit Ridge с архитектурой Zen. Между тем, Лиза Су призналась, что за последние шесть месяцев AMD наладила выпуск на мощностях подрядчиков пяти новых продуктов с применением FinFET-структур. Три из них мы только что перечислили, и все они выпускаются по 14-нм технологии компанией GlobalFoundries. К слову, в будущем эти заказы могут доставаться и Samsung, если опираться на свидетельства сторонних источников.

Каким же образом сюда вклиниваются 16-нм продукты AMD, вероятным производителем которых остаётся TSMC? Во-первых, в игровых консолях Sony PlayStation 4 Pro как раз замечены "заказные" решения AMD, которые могут выпускаться компанией TSMC по той самой 16-нм технологии с применением FinFET. Вот вам и четвёртый "новый продукт с FinFET", освоенный AMD за последние полгода. Ну, а в том, что "пятый продукт с FinFET" используется Microsoft внутри консоли Xbox One S, сомневаться тоже не приходится. К слову, выпускается он той же TSMC по 16-нм техпроцессу, снимая оставшиеся вопросы по распределению заказов AMD.

По словам Лизы Су, клиенты вроде Microsoft и Sony не имеют особого влияния на специфику распределения заказов между подрядчиками AMD. Она лишь призналась, что наличие двух подрядчиков на этапе запуска пяти новейших FinFET-продуктов позволило обеспечить бесперебойность поставок, а также сократило сроки освоения новых техпроцессов до исторически минимальных величин.

4

Из свежего квартального отчёта AMD мы уже знаем, что выручка от реализации "заказных" решений компании в последовательном сравнении выросла на 41%, установив исторический рекорд по своему абсолютному значению. Компания получала в третьем квартале до 64% совокупной выручки от реализации "заказных", серверных и встраиваемых решений. Компоненты для игровых консолей Sony и Microsoft были главными "локомотивами" данной тенденции.

Естественно, во время сессии вопросов и ответов на квартальной конференции руководство AMD не могло обойти стороной тему "заказных" решений, поскольку аналитики живо интересовались перспективами развития этого вида бизнеса. Лиза Су (Lisa Su) была немногословна, традиционно ссылаясь на необходимость защиты интересов клиентов. Она лишь подтвердила, что в составе обновлённых игровых консолей Microsoft и Sony используются её "заказные" микросхемы, выпускаемые с использованием FinFET-технологии. Это Xbox One S, "компактная" версия PlayStation 4 и полноразмерная консоль PlayStation 4 Pro. Выручка от реализации "заказных" продуктов и объёмы производства растут уже третий год подряд. Лиза Су считает это лучшим доказательством высокого спроса на графические решения AMD со стороны игровой индустрии.

Источник изображения: AMD

На подготовленных к мероприятию слайдах AMD дважды упоминает о намерениях привлекать к использованию "заказных" продуктов новых клиентов. Помимо Microsoft и Sony, существует ещё и третий клиент, который представит свой продукт в ближайшее время – не позже 2017 года, судя по всему. Правда, "подозревать" его в обладании именем "Nintendo" уже не приходится. Во-первых, вчера японский производитель консолей признался, что бывшая Nintendo NX выйдет на рынок под именем Switch, и будет основана на процессоре NVIDIA Tegra. Во-вторых, Лиза Су сообщила, что третий клиент AMD на этом направлении не имеет отношения к рынку игровых консолей. Компания ведёт переговоры с новыми клиентами, но раскрывать подробности будет по мере готовности соответствующих продуктов.

Источник изображения: AMD

Хотя активное участие AMD в выпуске компонентов для игровых консолей и обеспечивает рост валовой выручки, на норме прибыли компании это сказывается отрицательно – наценка на каждый "заказной" продукт минимальна. И только успехи AMD в сегменте дискретной игровой графики и гибридных процессоров для ноутбуков позволили компании в третьем квартале сохранить норму прибыли на уровне 31%.

Сокращение объёмов продаж компонентов для консолей вызовет снижение выручки AMD в четвёртом квартале – на величину до 15-21%. Однако, глава AMD считает, что "в среднем по году" динамика бизнеса будет положительной, как в показателях выручки, так и в количестве проданных компонентов. Сезонные колебания не должны восприниматься, как сигнал к снижению продаж.

+

Независимые аналитики уже несколько месяцев назад прогнозировали, что дебют графических решений поколения Polaris позволит AMD укрепить позиции на рынке дискретной графики, но для получения объективных данных пришлось ждать конца сентября, чтобы увидеть официальную статистику. Сегодня она предстала перед нами в виде квартального отчёта AMD, хотя компания и не стала подчёркивать успехи Polaris какими-то точными цифрами, ограничившись эмоциональными и относительными характеристиками.

Начнём с того, что в текущем квартале AMD ожидает роста выручки от реализации как графических решений, так и центральных процессоров. Лишь сезонное снижение выручки от продаж компонентов для игровых консолей вызовет общее снижение выручки компании на 15-21%. В третьем квартале на "двузначное количество процентов" выросли не только объёмы продаж дискретных графических решений, но и выручка от их реализации. Выручка от розничной реализации графических процессоров достигла максимальных значений за период с начала 2014 года. Аналогичным образом поднялась до рекордного значения и средняя цена реализации. Более половины выручки AMD от реализации графических процессоров в рознице сейчас формируют продукты поколения Polaris.

Спрос на Polaris хорошо рос по всей географии реализации видеокарт. В начале квартала AMD даже пришлось увеличивать объёмы производства, чтобы бороться с дефицитом видеокарт. К концу квартала эту проблему удалось решить полностью. В четвёртом квартале расширится предложение графических решений Polaris в сегменте готовых компьютеров.

На минувшей квартальной конференции AMD много говорила о своих успехах и амбициях в сегменте профессиональных графических решений. В частности, третий квартал этого года стал четвёртым подряд периодом, демонстрировавшим рост выручки от реализации профессиональных графических решений. Помимо увеличения доли рынка в сегменте рабочих станций, AMD заявила об укреплении позиций в серверном сегменте. Графика Radeon отныне предлагается компанией HP в серии стоечных и традиционных серверов.

Кстати, достигнутая на этой неделе договорённость с Alibaba об использовании в "облачных" системах китайского гиганта графических решений Radeon Pro на квартальной конференции обросла новыми подробностями. Как призналась Лиза Су, в системах Alibaba пока используются продукты поколений, предшествующих Polaris и Vega, и самое интересное у партнёров ещё впереди. По сравнению с рынком потребительской графики, этот сегмент обеспечивает более высокую норму прибыли, как призналась Лиза Су. Интерес к графическим решениям AMD со стороны создателей "облачных" систем очень высок, компания рассчитывает на успех. Впрочем, и центральные процессоры AMD будут этим сегментом рынка востребованы в не меньшей мере, как считает глава компании.

44
Р GreenCo

На популярном сайте EE Times, который освещает события из мира электроники и вычислительных систем, появилась заметка о ранее неизвестном широкой публике разработчике резистивной памяти (ReRAM). Память ReRAM или, как её называет компания HP, мемристор представляет собой ячейку памяти с управляемым сопротивлением. Это энергонезависимая память, а с учётом того, что значение сопротивления ячейки можно менять линейно в широких пределах, то в каждую из них можно записывать больше одного бита данных.

О разработке ReRAM сообщила масса компаний, включая Adesto Technologies, Elpida, Fujitsu, GlobalFoundries, Hewlett Packard, Hynix, IBM, Macronix, Nanya, NEC, Panasonic, Rambus, SanDisk, Samsung, Sharp, Sony, ST Microelectronics, Winbond и других. Однако в последние годы активно раскручивается версия памяти ReRAM компании Crossbar. Более того, технологию Crossbar лицензировал и обещает довести до коммерческого производства крупнейший в Китае контрактный производитель чипов — компания SMIC. Это серьёзная заявка на успех. И именно с разработкой Crossbar сравнивает своё изобретение молодая австралийская компания 4DS Memories Ltd, которая является тем самым разработчиком "идеальной" ReRAM.

По словам руководителя компании 4DS Memories Ltd, разработка компании Crossbar опирается на эффект управляемого образования в рабочем слое ячейки токопроводящих нитей из ионов серебра. Такая технология, по его мнению, плохо масштабируется. Компания Crossbar имеет образец памяти ReRAM, выпущенный компанией TSMC с использованием 40-нм техпроцесса, но не говорит прямо о размерах ячеек, что не позволяет судить о плотности памяти. Кроме того, серебро в составе рабочего материала сильно усложняет производство из-за своей высокой проводимости — материал легко "засоряется", что ведёт к значительному разбросу характеристик.

Разработка 4DS Memories лишена всех указанных выше недостатков. Сопротивление меняется сразу во всём рабочем слое ячейки за счёт управляемой и обратимой миграции кислорода через слой изолятора. В качестве рабочего материала используется довольно редкий минерал — перовскит (соединение кальция и титана). В настоящий момент перовскиты активно изучаются на предмет создания солнечных панелей на искривлённых поверхностях. Как видим, ему также нашлось место в ячейке памяти ReRAM.

О серьёзности намерений компании 4DS Memories говорит то, что последние два года над памятью ReRAM она работает совместно со специалистами Hitachi GST (с подразделением Western Digital). Летом этого года между 4DS Memories и Hitachi GST подписан новый договор, предусматривающий работы по поиску повышения стабильности ячейки ReRAM и увеличению числа циклов перезаписи. По этой ссылке интересующиеся могут найти документ, посвящённый ReRAM компании 4DS Memories.

5

Как всегда, квартальный отчёт AMD даёт возможность сопоставить слухи с комментариями руководства компании, хотя последнее и не заинтересовано в раскрытии всех секретов перед широкими кругами публики. Многих интересует, когда выйдут первые графические решения с архитектурой Vega, особенно на фоне усиливающихся слухов о возможности их появления в сегменте ускорителей вычислений ещё в текущем году. На квартальной отчётной конференции глава AMD Лиза Су (Lisa Su) о сроках анонса Vega говорила очень мало.

Прежде всего, она дала понять, что Zen и Vega – это продукты 2017 календарного года. Если говорить конкретно о Vega, то решения с этой архитектурой появятся в первой половине 2017 года. В контексте не упоминается, будут ли это графические решения для игрового сегмента, но поскольку перед соответствующим комментарием Лиза Су говорила о рынке ускорителей вычислений, нельзя исключать, что Vega дебютирует сначала в этом сегменте.

Zen и Vega, по словам генерального директора AMD, позволят сформировать самый сильный "портфель продуктов" компании за последнее десятилетие. И применяться соответствующие решения будут не только в сегменте игровой графики и ПК, но и в серверном сегменте, а также "облачных" системах.

48

Итоги третьего квартала, несмотря на некоторые неприятности вроде выплат по соглашению с GlobalFoundries, руководство AMD называет успешными. Хорошее настроение генерального директора Лизы Су (Lisa Su) определило количество информации, которой она поделилась с присутствующими на квартальной отчётной конференции аналитиками. Материала хватит не только на пятницу, но и на субботу. "Дни AMD" на страницах нашего сайта уже удались, хотя основная часть публикаций на страницах нашей новостной ленты ещё не появилась.

Естественно, присутствующих на мероприятии экспертов волновали сроки появления процессоров AMD с архитектурой Zen – тем более, что в сопутствующей презентации им, по уже сложившейся традиции, уделялась особо важная миссия по улучшению финансовых показателей компании в 2017 году.

Источник изображения: AMD

Фактически, AMD рассчитывает в этом смысле на архитектуру Zen и при формировании своих планов на ближайшие три года, причём не только в потребительском сегменте, но и в серверном.

Источник изображения: AMD

Радует уже тот факт, что AMD больше не жонглирует формулировками, касающимися сроками выхода процессоров с архитектурой Zen. Отвечая на несколько вопросов, так и или иначе имеющих отношение к срокам появления процессоров Zen на рынке, Лиза Су придерживалась ранее озвученного графика: настольные процессоры Summit Ridge будут представлены в первом квартале 2017 года, а серверные Naples – во втором квартале. Последние, как вы можете помнить, сочетают до 32 ядер с архитектурой Zen, а настольному сегменту полагаются только восемь, пусть и с поддержкой обработки двух потоков одновременно.

Возвращаясь к существующим процессорам, генеральный директор AMD пояснила, что выручка и объёмы реализации мобильных гибридных процессоров растут четвёртый квартал подряд. Появление гибридных процессоров Bristol Ridge только усиливает эту тенденцию.

Образцы процессоров Summit Ridge тоже поступают к партнёрам AMD, они очень довольны их характеристиками и уровнем быстродействия. Лиза Су выражает уверенность, что процессоры Summit Ridge позволят AMD занять конкурентоспособные позиции в сегменте производительных настольных решений, где сейчас продукция компании почти не представлена, по её же собственным словам. Ёмкость данного сегмента глава AMD оценивает в $4 млрд. Процессоры Summit Ridge будут конкурировать с процессорами Intel Core i7 и Core i5. Анонс первых процессоров с архитектурой Zen намечен на начало 2017 года, но AMD утверждает, что независимые тесты в этом году проводиться не будут. Точнее говоря, компания не будет санкционировать появление результатов тестирования Summit Ridge в публичном доступе до официального анонса. Мы убеждены, что это никого не остановит, и представление о быстродействии Summit Ridge мы получим ещё в этом году.

Лиза Су отказалась подтверждать, что массовые поставки серверных процессоров с архитектурой Zen начнутся только в третьем квартале. Ясно лишь, что сам анонс намечен на второй квартал, а как будет формироваться производственная политика, во многом зависит от клиентов компании. Они уже получают образцы серверных процессоров Naples.

Глава AMD верит, что процессоры Summit Ridge позволят укрепить позиции компании в настольном сегменте, где сейчас её доля не превышает 10%. Прирост производительности, обеспечиваемый процессорами Summit Ridge, соответствует ожиданиям компании. Уже в первом квартале следующего года AMD надеется отвоевать часть позиций в настольном сегменте, которые она исторически занимала.

22

Квартальный отчёт – это редкая возможность увидеть числовые характеристики деятельности компании за период. AMD только что отчиталась за третий квартал текущего года, заявив об увеличении выручки на 27% в последовательном сравнении, до $1,307 млрд., и на 23% в годовом сравнении. Подобную динамику обеспечили рекордные объёмы поставок "заказных" решений для игровых консолей, а также возросшие объёмы продаж графических решений поколения Polaris и гибридных мобильных процессоров. "Подвели команду" в этом случае настольные процессоры и наборы системной логики, которые продавались хуже.

Источник изображения: AMD

Валовая выручка между подразделениями AMD распределилась следующим образом: $472 млн. обеспечил сегмент Computing and Graphics, что на 9% больше показателей предыдущего квартала (+11% в годовом сравнении), и $835 млн. обеспечило подразделение Enterprise, Embedded and Semi-Custom, которое отвечает за выпуск "заказных" продуктов. Здесь выручка увеличилась в последовательном сравнении на 41%, и на 31% в годовом. Почти на две трети (64%) выручка AMD зависит от "заказных" и встраиваемых решений. Сезонный спрос на компоненты игровых консолей серьёзно поддержал бизнес AMD. И если на "процессорно-графическом" направлении компания завершила квартал с чистыми убытками в размере $66 млн., то "заказные" продукты обеспечили операционную прибыль в размере $136 млн. Надо сказать, что операционные убытки на "процессорно-графическом" направлении удалось сократить по сравнению с предыдущими периодами: не только за счёт роста выручки от реализации графических процессоров, но и благодаря отсутствию необходимости списывать складские запасы.

Впрочем, выплаты по соглашению с GlobalFoundries ($340 млн.) вынудили AMD заявить о совокупных операционных убытках в размере $293 млн. по итогам третьего квартала. AMD отмечает, что объёмы продаж гибридных процессоров для ноутбуков растут четвёртый квартал подряд, а в рамках нового пятилетнего соглашения с GlobalFoundries формируются условия для выпуска 7-нм продукции. Именно рост объёмов продаж мобильных процессоров обеспечил увеличение выручки в годовом сравнении. В последовательном же сравнении выручка увеличилась за счёт растущей популярности графических решений AMD.

Источник изображения: AMD

Увеличиваются и расходы на разработку новых продуктов – в третьем квартале они составили $244 млн., что соответствует 19% выручки.

Источник изображения: AMD

Средняя цена реализации клиентских решений в последовательном сравнении снизилась из-за динамики цен на мобильные и настольные процессоры, но осталась на прежнем уровне по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Средняя цена реализации графических процессоров выросла как последовательно, так и в годовом сравнении. Это обусловлено не только популярностью более дорогих игровых видеокарт, но и профессиональных графических решений.

Норма прибыли без учёта единовременной выплаты по соглашению с GlobalFoundries осталась на уровне 31%, как и в прошлом квартале. Если же сравнивать с показателем годичной давности, то норму прибыли удалось увеличить с 23%.

От четвёртого квартала этого года AMD подобной отдачи не ждёт. Прогноз по выручке – уменьшение соответствующего показателя на 15-21% в последовательном сравнении из-за сезонного снижения спроса на игровые консоли. Впрочем, по итогам года AMD рассчитывает увеличить выручку на 6% по сравнению с предыдущим периодом. Надо сказать, что в оставшееся до конца года время представители AMD будут принимать активное участие в различных отраслевых конференциях, на которых смогут поделиться своими актуальными соображениями по разным вопросам, поэтому у нас ещё не раз появится возможность устроить "дни AMD" в четвёртом квартале.

10

Опубликованный только что квартальный отчёт AMD, несомненно, задаст тон новостям не только пятницы, но и субботы, но пока у нас есть возможность отвлечься на графические решения компании, которые будут использованы в качестве ускорителей вычислений. Одно из них вам уже знакомо – это Radeon Pro SSG с возможностью установки до 1 ТБ твердотельной памяти, работающей в массиве RAID 0. В основе этого ускорителя лежит графический процессор AMD Fiji с 4 ГБ памяти типа HBM. В ассортимент продукции компании явно напрашивался ускоритель с более ёмким буфером, и он скоро появится, как утверждает ресурс WCCFTech.

Новый ускоритель вычислений и профессиональное графическое решение, по совместительству, получит условное обозначение Dracarys. Впервые он будет показан публике на отраслевом мероприятии в следующем месяце, в его основе будет графический процессор Vega 10 с 16 ГБ памяти типа HBM2. Никуда не денется и возможность установить твердотельные накопители прямо на видеокарту – их объём вырастет за предел 1 ТБ. Утверждается, что в вычислениях половинной точности (FP16) новый продукт продемонстрирует быстродействие свыше 20 терафлопс. Это в два с лишним раза выше, чем в случае с Radeon Pro SSG на базе Fiji.

Как и Radeon Pro SSG, ускоритель Dracarys будет первые месяцы предлагаться разработчикам по цене $10 000 за плату. Однако, по мере увеличения объёмов выпуска цена неизбежно снизится. Массовое производство новинки будет развёрнуто во второй половине следующего года. Графический процессор Vega 10 будет выпускаться по 14-нм технологии.

22

Сейчас обсуждают