Платим блогерам

Новости 20 ноября 2008 года

Р QNX
Корпорация nVIDIA представила новую версию линейки драйверов серии 180. Этот выпуск предназначен для операционных систем семейства Windows Vista и Windows XP архитектур х84/х64. Датируется 19-м ноября 2008 года, имеет WHQL-сертификат, и предназначен только для видеокарт с аппаратной поддержкой API DirectX 9/10 (GeForce серий 8 (только 8800), 9, а также 200), а также материнских плат на базе nForce 760i SLI и решений с интегрированной графикой. В комплекте присутствует последняя версия программного обеспечения nVIDIA PhysX 8.10.13.

Для этого релиза заявлено следующее:

  • новые возможности:
    • технология NVIDIA SLI теперь сертифицирована для материнских плат на базе Intel X58 для следующих графических процессоров: GeForce GTX 280, GeForce GTX 260, GeForce 9800 GX2, GeForce 9800 GTX+ и GeForce 9800 GTX
    • добавлена возможность использовать несколько мониторов на видеокартах использующих технологию SLI как в настольном, так и 3D-режимах
    • технология PhysX позволяет использовать физическое ускорение графики на видеокартах серии GeForce 8, 9 и 200
  • ускорение производительности:
    • добавлен значительные прирост производительности для некоторых 3D-приложений (результаты могут быть разными на специфических конфигураций):
      • до 10% производительности в 3DMark Vantage
      • до 13% производительности в Assassin's Creed
      • до 13% производительности в BioShock
      • до 15% производительности в Company of Heroes: Opposing Fronts
      • до 10% производительности в Crysis Warhead
      • до 25% производительности в Devil May Cry 4
      • до 38% производительности в Far Cry 2
      • до 18% производительности в Race Driver: GRID
      • до 80% производительности в Lost Planet: Colonies
      • до 18% производительности в World of Conflict

Что касается непосредственных исправлений, то для Windows Vista и видеокарт GeForce 9800 GTX в режиме SLI устранены мерцания в игре World of Warcraft 3.0.2, а для Windows XP устранены проблемы при применении настроек рабочего стола.

Оригинальные архивы с инсталляторами были перепакованы и помещены в наш файловый архив (к сожалению, по техническим причинам скачать можно только с зеркал):

  • nVIDIA Display Driver 180.48 English (52.7 MB, Windows Vista x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 180.48 International (73.7 MB, Windows Vista x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 180.48 English (65.7 MB, Windows Vista x64), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 180.48 International (82.5 MB, Windows Vista x64), зеркало.

  • nVIDIA Display Driver 180.48 English (52.5 MB, Windows XP x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 180.48 International (74.1 MB, Windows XP x86), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 180.48 English (58.1 MB, Windows XP x64), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 180.48 International (79.0 MB, Windows XP x64), зеркало.

Скачать одну из оригинальных версий можно по следующим ссылкам:

Приспособить драйвер для использования со всеми видеокартами производства nVIDIA можно путем использования утилиты DH Mobility Modder Tool.NET (подробнее).

Для продвинутых настроек драйвера можно использовать утилиты RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.

Обсуждение драйверов для Windows XP идет в этой ветке нашей конференции, а для Windows Vista – в этой.

О сроках анонса графических решений класса Larrabee на страницах нашей новостной ленты не раз говорилось в форме прогнозов. Чаще всего упоминался конец 2009 года или начало 2010 года. Представители Intel также поясняли, что первые представители архитектуры Larrabee будут ускорять именно трёхмерную графику, а не исключительно ускорять расчёты, хотя такая сфера применения тоже предусмотрена, и со временем будет развиваться. Что характерно, в ускорении игровой графики упор будет делаться на растеризацию, а не на трассировку лучей.

Во вторник компания Intel опубликовала на своём сайте список главных событий 2008 года, приурочив его публикацию к своему сорокалетию. Среди прочих достижений, которые можно признать вполне осязаемыми, упоминался факт обнародования планов по выпуску графических решений класса Larrabee. Пресс-релиз подтвердил на официальном уровне, что первые носители архитектуры Larrabee найдут применение на графическом рынке, и будут выпущены в 2009 или 2010 году. Просим обратить ваше внимание на союз "или" - компания Intel не берётся утверждать, что Larrabee дебютирует именно в 2009 году, и оставляет за собой право задержать анонс до 2010 года. В условиях экономического кризиса, который в следующем году должен коснуться реального сектора экономики в большей степени, чем в этом, такая осторожность вполне уместна.

Попутно компания Intel напомнила, что в мае совместно с TSMC и Samsung заявила о начале подготовки к переходу на использование 450 мм кремниевых пластин. Ожидается, что первые производственные линии, использующие пластины такого диаметра, появятся в 2012 году. Серийное производство 450 мм пластин, по оценкам Intel, начнётся два-три года спустя. Возможно, соответствующие призывы TSMC будут своевременно услышаны партнёрами и поставщиками.

Ещё одним интересным информационным поводом стало заявление Intel о готовности уделять больше внимания розничному сектору рынка. Сейчас от 25% до 30% продаж процессоров Intel приходятся именно на розничные сети. Расширяется присутствие компании на рынках развивающихся стран. В этом году был налажены выпуск материнских плат в Бразилии и производство адаптированных к местному рынку коробочных процессоров в Китае.

В начале прошлого года компания Intel продемонстрировала прототип процессора с 80 ядрами. По заявлениям разработчиков, на создание серийного процессора со схожими характеристиками может уйти от пяти до восьми лет. При этом серийный вариант может сохранить лишь некоторые черты рассмотренного прототипа.

Как справедливо подметили многие эксперты, в процессорах с множеством примитивных ядер можно разглядеть элементы архитектуры графических решений класса Larrabee, которые тоже будут основаны на многоядерной x86-совместимой архитектуре. Казалось бы, эта линия развития имеет мало общего непосредственно с центральными процессорами. Однако, мы можем вспомнить, что в следующем десятилетии процессоры Intel имеют шансы принять на вооружение элементы архитектуры Larrabee в виде расширений LNI.

Как сообщает сайт CNet, компания Dell на одном из прошедших на этой неделе мероприятий продемонстрировала слайд, на котором ясно обозначила сроки выхода процессоров с 80 ядрами - начало следующего десятилетия.

Глава компании Майкл Делл (Michael Dell) дал понять, что революция в сфере x86-совместимых продуктов продолжается, заставляя выходить процессоры со всё большим количеством ядер. Что приятно, уровень энергопотребления при этом удаётся удержать в разумных пределах.

Конечно, процессора с 80 ядрами мы можем так и не увидеть, но тенденция увеличения количества ядер в одном процессора никуда не делась. Например, компания Intel может представить восьмиядерный процессор серверного класса уже в конце следующего года, компания AMD предложит в 2010 году процессоры с двенадцатью ядрами. В это же время IBM может выпустить восьмиядерные процессоры. Компания Sun Microsystems готова переплюнуть всех конкурентов, предложив процессоры Rock с шестнадцатью ядрами уже в 2009 году. Наконец, ориентированная на рынок графических решений разработка Intel под условным обозначением Larrabee может иметь до 32 ядер.

Р QNX
Вышла новая стабильная версия одного из самых продвинутых средств для просмотра графических файлов XnView. Программа имеет современный интерфейс, способный переодеваться в «шкуры», может просматривать более 400 разнообразных графических форматов и сохранять в 50 из них, работает с многостраничными и анимированными картинками, поддерживает чтение тегов с метаданными для цифровых фотокамер, позволяет проводить преобразование некоторых форматов без потерь, применять разнообразные эффекты как к отдельным, так и к группе файлов, подключает модули расширения от мощного графического редактора Adobe Photoshop, проводит пакетную обработку и многое другое (подробнее). Пользовательский интерфейс переведен на большое количество языков, среди которых присутствует и русский.

Этот выпуск исправляет проблемы при печати, отображение прозрачности в GIF-файлах, улучшает режимы «слайд-шоу» и «кино», содержит ряд исправлений в пользовательском интерфейсе, устранены проблемы при удалении файлов, а также множество других назойливых ошибок (подробнее).

Программа доступна в нескольких версиях, а точнее в трех: полная (содержит все модули, поддерживает больше всего форматов, имеет конвертор файлов, многоязычный интерфейс, в том числе и русский), стандартная (поддержка jpeg2000) и минимальная (базовая версия, поддерживает основные графические форматы и переведена на 3 языка).

Скачать один вариантов можно по следующим ссылкам:

Другие версии дистрибутивов программы, в том числе и для иных операционных систем, можно скачать со страниц официального сайта.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Обновилась информационная утилита Process Explorer. Программа предназначена для работы в среде ОС Windows, поможет отследить работу запущенных в системе процессов и показать их зависимости, а также компоненты. Ее интерфейс выполнен в виде двух окон (возможна работа в стиле Windows Task Manager и возможность его полной замены). Верхнее окно всегда показывает список текущих активных процессов, включая имена их владельцев. Нижнее окно, в зависимости от настроек вида, в первом случае может отображать обработку событий для выбранного процесса, а во втором – библиотеки и память, привязанную к процессу. Программа оснащена средствами для быстрого поиска связанных событий или подгруженных с процессом библиотек. Уникальной возможностью Process Explorer является отслеживание проблем с компонентами приложения или обнаружение утечек памяти. Работает под управлением любых операционных систем семейства Windows.

Этот выпуск содержит множество различных исправлений, а также улучшает систему графиков, добавляет новые опции для настройки иконок в системной панели, включает поддержку динамических дисков и многое другое (подробнее).

Скачать можно по следующей ссылке:

  • Process Explorer 11.30 (1.5 MB, Windows 9x/Me/NT/2000/XP/2003/Vista/x64, freeware), зеркало.
Р QNX
Выпущена новая стабильная версия открытого IM-клиента под названием Miranda IM. Программа представляет собой маленький и быстрый клиент с поддержкой большого количества разнообразных IM-протоколов, что автоматически делает ее универсальным клиентом для обмена сообщениями/файлами в любых сетях. Среди имеющихся модулей в стандартном пакете присутствуют: AIM, Jabber, ICQ, IRC, MSN и Yahoo. Также имеется несколько расширений различных списков контактов, а также компонент для импорта контактов и истории из других версий программы, а также оригинального ICQ-клиента. Собственно за счет модульной структуры и просто огромного количества различных дополнений, расширяемость, а в следствии и функциональность программы просто остается недостижимой для других аналогичных решений.

Из изменений:

  • улучшен инсталлятор, теперь он запоминает выбранные опции для последующих обновлений
  • исправлены ссылки на помощь и техническую поддержку
  • улучшено управление контактами для протокола Jabber
  • исправлены проблемы с временными зонами (подробнее)

С версии под номером 0.5 программа обрела полную поддержку Unicode для более корректной работы с операционными системами на третьих языках. Текущий релиз также доступен в нескольких вариантах:

  • Miranda IM 0.7.13 (1.4 MB, ANSI, инсталлятор, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003, open source)
  • Miranda IM 0.7.13 (1.5 MB, ANSI, zip-архив, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003, open source)
  • Miranda IM 0.7.13 (1.5 MB, Unicode, инсталлятор, Windows NT/2000/XP/2003, open source)
  • Miranda IM 0.7.13 (1.5 MB, Unicode, zip-архив, Windows NT/2000/XP/2003, open source).

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Летом этого года мы узнали, что компании Seagate и Micron решили возглавить комитет JEDEC, занимающийся разработкой единых стандартов в сфере изготовления и оценки надёжности твёрдотельных накопителей типа SSD. Первое заседание подкомитета JC-64.8 состоялось в мае этого года, но приступить к разработке стандартов его члены смогут только в начале января 2009 года, как сообщил официальный пресс-релиз.

Члены подкомитета JC-64.8 уже наметили основные направления, по которым будет вестись разработка стандартов для накопителей типа SSD: надёжность, способы подключения, исправление ошибок, условия эксплуатации, ёмкость, производительность и нагрузка, уровень энергопотребления, форм-факторы, методы сбора статистики, защита данных шифрованием и методы надёжного удаления информации.

Очередное организационное заседание подкомитета по SSD состоится первого декабря 2008 года, в дальнейшем его участники планируют собираться в начале каждого месяца. Первое рабочее заседание намечено на январь 2009 года. Членами подкомитета могут стать любые заинтересованные организации и производители.

Р TheJudge
На прошлой неделе мы имели возможность ознакомиться с внешним видом и возможностями первой видеокарты в серии Repulic of Gamers – Asus EN9600GT MATRIX, основанной на графическом процессоре GeForce 9600 GT. Было очевидно, что линейка видеокарт этой серии будет со временем расширяться, предоставляя потребителям возможность воспользоваться преимуществами iTracker и на более производительных графических процессорах.

Так, недавно были представлены два новых члена семейства, основанные на графических процессорах GeForce 9800 GT и Radeon HD 4870. А вчера на страницах французского сайта Matbe были замечены фотографии ещё одной видеокарты серии Republic of Gamers – EAH4870 Matrix, основанной, как несложно догадаться, на графическом процессоре AMD Radeon HD 4870.

Система охлаждения, по сравнению EN9600GT MATRIX, претерпела некоторые конструктивные изменения, обусловленные, видимо, увеличенным тепловыделением Radeon HD 4870, по сравнению с GeForce 9600GT. Радиатор стал более габаритным, а турбина уступила место двум вентиляторам. Набор интерфейсов вывода изображения оказался совершенно типичным для видеокарт на данном графическом процессоре, это два DVI выхода и S-Video. Также на плате присутствуют традиционные два шестиштырьковых разъёма питания.

Помимо системы охлаждения, EAH4870 Matrix отличается от типичных Radeon HD 4870 наличием фирменных возможностей видеокарт серии Republic of Gamers, о которых можно прочитать здесь, и небольшим заводским разгоном. Графический процессор работает на частоте 770 МГц, вместо типичных 750 МГц, а память на эффективной частоте 3680 МГц QDR, вместо 3600 МГц QDR. Как видно, разгон здесь носит чисто номинальный характер, но пока неизвестно, каких частот позволит достигнуть комплекс iTracker, который является отличительной особенностью данного семейства видеокарт.

На этой неделе мы уже отмечали, что даже в третьем квартале следующего года доля процессоров с архитектурой Nehalem в ассортименте настольной продукции Intel не превысит 2%. Не окажет на ситуацию сильного влияния и анонс процессоров Lynnfield в исполнении LGA 1156, лишь в мобильном сегменте темпы экспансии Nehalem могут претендовать на значимость - процессоры Clarksfield сразу займут не менее 5% ассортимента после дебюта в третьем квартале 2009 года.

Сайт DigiTimes сообщил вчера, что компания Intel успела отгрузить около 100 000 процессоров семейства Core i7, но производители материнских плат не ожидают увидеть повышения спроса на них вплоть до третьего квартала 2009 года. На складах производителей плат скопилось достаточно чипсетов Intel P45, чтобы реализовывать их на протяжении 3-6 месяцев.

В третьем квартале следующего года ассортимент поставляемой в настольном сегменте продукции Intel будет иметь такую структуру:

  • 45 нм Core i7 -> 2%;
  • 45 нм Core 2 Quad -> 16%;
  • 45 нм Core 2 Duo E8000 -> 20%;
  • 45 нм Core 2 Duo E7000 -> 18%;
  • 45 нм Pentium E5000 -> 30%;
  • 65 нм Pentium E2000 -> 5%;
  • 65 нм Celeron E1000 -> 2%;
  • 65 нм Celeron 400 -> 3%;
  • 45 нм Atom 200/300 -> 4%.

Позиции платформы LGA 775 всё ещё будут сильны, но акцент будет смещаться в сторону недорогих процессоров типа двухъядерных Core 2 Duo E7xxx и Pentium E5xxx - в совокупности они составят почти половину ассортимента настольных процессоров.

Ещё в конце сентября компания Samsung объявила о доступности двухгигабитных микросхем DDR-3, выпускаемых по 50 нм технологии. Их можно использовать для создания модулей памяти объёмом 4 Гб, при этом уровень энергопотребления для режима DDR3-1333 снижается на 40% по сравнению с микросхемами памяти предыдущего поколения.

Во вторник компания Samsung сообщила о получении 2-гигабитными микросхемами DDR-3 сертификата одобрения Intel, позволяющего рекомендовать эти микросхемы для создания модулей памяти, работающих в системе на базе процессоров Core i7. Если быть точнее, официальное одобрение Intel получили модули памяти типа DDR3-1066.

Прошу заметить, что эти микросхемы памяти Samsung могут работать при напряжениях 1.35-1.5 В, для процессоров Core i7 эта возможность имеет большое значение. По данным исследований IDC, в следующем году память типа DDR-3 может составлять до 29% всей продаваемой в мире памяти, а к 2011 году занять до 72% рынка. Кроме того, если в 2009 году на долю двухгигабитных микросхем будет приходиться всего 3%, то к 2011 году эта доля увеличится до 33%.

Не секрет, что именно успех видеокарт серии Radeon HD 48x0 позволил AMD в третьем квартале текущего года увеличить свою долю рынка с 35% до 40%. Сайт DigiTimes даже сообщил, что ради захвата 50% рынка компания готова пойти на дальнейшее снижение цен. Следует признать, что обольщаться этими обещаниями не стоит - как пояснили нам знакомые с планами AMD источники, централизованного снижения цен на видеокарты серии Radeon HD 48x0 до конца года не будет. Другое дело, что на уровне розничных сетей некоторая уценка вполне может произойти: дистрибьюторам нужно избавляться от складских запасов, да и предпраздничные распродажи не в силах отменить даже кризис.

Компания AMD сообщила на этой неделе о достижении важной отметки: на текущий момент отгружено почти два миллиона видеокарт серии Radeon HD 48x0. Системы на базе этих видеокарт поставляются компаниями Acer, Fujitsu Siemens, Gateway, HP, Medion, Alienware, Falcon Northwest, Velocity Micro, Maingear, CyberPower, iBuyPower, Commodore Gaming, ExtremePC, Biohazard, Puget Systems и многими другими. В составе готовых компьютеров они соседствуют как с процессорами Phenom X3 и Phenom X4, так и с процессорами Core 2 и Core i7. Эти видеокарты пользуются успехом и у покупателей, предпочитающих самостоятельно собирать и модернизировать компьютеры.

Р MadOverTolik
Thermaltake решила заменить свой стандартный 350 мл резервуар на что-то более конструктивно современное и симпатичное. Новый резервуар выполнен в виде цилиндра с двумя вращающимися фитингами у основания.

Подобный дизайн резервуаров уже многие годы используют почти все западноевропейские производители систем водяного охлаждения, и он пользуется большим спросом у иностранных "водянщиков". В России же в моде резервуары в форме параллепипеда, которые устанавливаются в 5.25" отсек корпуса.

Резервуар Thermaltake SR100 CL-W0189 можно приобрести отдельно, а также в наборе SR200 CL-W0164, в который, помимо резервуара, входит давно уже всем знакомая помпа P500 CL-W0132. О ценах пока ничего неизвестно, но уже доступны подробные технические характеристики изделия:

  • Материал нижней заглушки и крышки: алюминий
  • Материал корпуса: акрил
  • Фитинги: 9.5 мм ID (3/8”)
  • Размеры: 88 мм(Д) X 66 мм(Ш) X 193 мм(В)
  • Объём: 225 мл

К сожалению, разработчики не учли тот факт, что алюминиевые заглушки имеют свойство коррозировать в системах с использованием элементов из разных металлов. Поэтому, например, компания Alphacool, наученная горьким опытом, использует в новых ревизиях резервуаров серии Cape Coolplex вместо алюминиевых полиоксиметиленовые-делриновые (POM) заглушки. Подробнее о коррозии элементов СВО можно узнать на нашем форуме.

Р MadOverTolik
Cooler Master разместил сегодня на своем сайте флеш-баннер с анонсом особенной модели топового корпуса "Cosmos".

Модели Cosmos и Cosmos-S давно зарекомендовали себя среди оверклокеров как эргономичные, тихие корпуса с выдержанным дизайном и возможностью интеграции СВО. Новая модель выделяется на фоне своих собратьев полностью черным цветом и обещает быть не только внешне лучше, но и лучше с точки зрения организации охлаждения. Предполагается, что корпус оснастят модулем для установки и улучшенного охлаждения жестких дисков.

Какая-либо информация о новом корпусе отсутствует, и мы будем исходить из того, что новинка основана на шасси обычного Cosmos. Такой вывод можно сделать, сравнив крышки новой и старой модели:

Всё те же ручки, немного изменённая сетка вентиляции и всё то же расположение кнопок на панели.

Сообщается, что корпус будет выпущен в жёстко лимитированном количестве 500 штук. Как и другие мелкосерийные корпуса прочих производителей (Lian Li PC-A60C, Hiper Anubis), новый Cosmos будет промаркирован и пронумерован. Название нового корпуса, а также технические характеристики можно будет узнать 11 декабря.

Р QNX
В очередной раз обновилась версия небольшой программы под названием Video Thumbnails Maker. Утилита позволяет снимать кадры для предварительного просмотра практически с любых видео-файлов, для которых установлены совместимые декодеры. Утилита имеет широкий диапазон настроек. Поддерживается пакетное снятие, раскадровка, нанесение водяных знаков, обрезка углов кадров, применение рамок, теней, альфа-каналов, штамповку времени в кадрах, добавление информации о видео, настраивать прозрачность, цвета и шрифты служебной информации.

Основные возможности выглядят следующим образом:

  • поддержка пакетной обработки
  • поддержка любых видео-форматов при условии наличия соответственных декодеров DirectShow
  • возможность приостановить/продолжить или закончить текущее задание в любой момент
  • вывод произвольного количества кадров
  • возможность сохранять кадры по отдельности
  • импорт/экспорт настроек программы
  • пять языков интерфейса (английский, белорусский, русский, украинский, немецкий).
  • пять базовых схем настройки
  • поддержки водяных знаков
  • опции для масштабирования кадров
  • специальные эффекты (тени, обрезка углов кадров, чёрно-белые кадры)
  • настраиваемые шрифты, цвета рамок, контуров, текста, теней, фона и прочего
  • опция штампа времени в кадре (в углах или по центру, с контуром или без)
  • управление при помощи горячих клавиш

В последней версии:

  • горячее исправление: исправлена ошибка со шрифтами в информационной части картинки
  • новая настройка "Время в имени файла" для раскадровки в секции "Каждому кадру - свой файл"
  • обновлены предустановки и модуль чтения технической информации о видео-файле (подробнее)

Программа распространяется бесплатно, однако любой желающих может поддержать материально автора и взамен получить собственный статус, который будет отображаться в утилите.

Скачать можно по следующим ссылкам:

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Сейчас обсуждают