Новости 20 сентября 2016 года
В начале августа компания Microsoft начала продажи консоли Xbox One S в США и ряде других стран. Теперь же компания объявила о том, что уже в следующем месяце "похудевшую" Xbox One можно будет официально приобрести в России.
Конкретная дата начала продаж пока что не уточняется. Стоимость консоли Xbox One S с жёстким диском на 500 Гбайт в России составит 26 990 рублей. Отметим, что в комплекте с консолью покупатели получат 14-дневную подписку на Xbox Live Gold, а также код для загрузки игры Minecraft Favorites для Xbox One. Кстати, уже сейчас на новинку можно оформить предварительный заказ.
Напомним, что Xbox One S на 40% меньше оригинальной Xbox One, имеет встроенный блок питания, поддерживает воспроизведение 4K-видео (3840 x 2160 точек), а также поддерживает HDR в играх. Больше подробностей о консоли можно узнать из наших предыдущих материалов.
Gears of War 4 – эта одна из самых долгожданный игр 2016 года. Если вы хотите играть в нее в разрешении 4K, лучшим выбором станут видеокарты на базе архитектуры NVIDIA Pascal.
Специально для поклонников игры, мы запускаем акцию. С 20-го сентября по 30-ое октября 2016 при покупке видеокарт GeForce GTX 1080 и GTX 1070, а также компьютеров и ноутбуков на базе этих видеокарт вы получаете в подарок игру Gears Of War 4*. Все участники акции смогут бесплатно загрузить полную DirectX 12-версию игры Gears Of War 4 для ПК и версию для Xbox One. Это отличный вариант для тех консольных геймеров, которые хотят играть и на ПК – все сохраненные настройки и достижения будут полностью синхронизованы между двумя версиями.
*Список магазинов-участников акции доступен на сайте NVIDIA (будет обновляться и дополняться).
Рекомендованные видеокарты
Подробнее - http://www.geforce.com/whats-new/articles/gears-of-war-4-nvidia-geforce-gtx-bundle
Смотреть видео «Gears of War 4 - GeForce GTX 1080 геймплей»
Компания EVGA представила обновлённую серию блоков питания SuperNOVA G2, которая получила название SuperNOVA G2L. Новые блоки питания так же, как и их предшественники имеют полностью модульную конструкцию, но отличаются от них тем, что разъёмы для подключения кабелей в них оснащены светодиодной подсветкой белого цвета. Весьма нестандартное решение, которое, как минимум, облегчит поиск разъёма в тёмных недрах компьютерного корпуса.
На данный момент линейка SuperNOVA G2L включает два блока питания, мощность которых составляет 750 и 850 Вт. Обе новинки отмечены сертификатами энергетической эффективности 80 Plus Gold. Производитель отмечает, что в блоках питания использованы преобразователи DC-DC и только высококачественные японские конденсаторы от Nippon Chemi-Con. Блоки питания имеют по одной линии +12 В, по которым может подаваться ток силой 62.4 и 70.8 А, соответственно, для моделей мощностью 750 и 850 Вт.
За охлаждения новинок отвечает 135-мм вентилятор на двухрядном шарикоподшипнике, который отключается при низкой нагрузке на блок питания (ECO-режим, который можно отключить). Кстати, уровень шума не превышает отметку в 35 дБА. Ещё SuperNOVA G2L имеют защиту от повышенного и пониженного напряжения, перегрузки, скачков тока и короткого замыкания. На обе новинки компания EVGA предоставляет гарантию сроков на 10 лет.
Блоки питания EVGA SuperNOVA 750 G2L и SuperNOVA 850 G2L уже доступны для заказа на официальном сайте EVGA по цене 130 и 150 долларов США, соответственно.
BURO представляет на российском рынке новые очищающие наборы (ID 379611). Новинки абсолютно безопасны и не содержат агрессивных химических компонентов.
Специальные наборы подойдут для очистки портативной и другой офисной техники. Они состоят из очищающей жидкости и салфетки, не содержат спирта и растворителей, поэтому не разрушают очищаемую поверхность. Мягкий состав исключает возможность повреждения гаджетов или раздражения кожи рук. Новинки удаляют 99,9% бактерий. Они с легкостью избавят любую технику от отпечатков пальцев, грязи и пыли.
Уникальные характеристики:
- 2-в-1: очищающая жидкость + микрофибра,
- Компактный набор будет удобен в поездках и не займет много места при хранении
- Емкости 10 мл достаточно для того, чтоб очистить экран смартфона 80 раз
- Подходит для сенсорных экранов
- Нетканый материал салфетки выполнен из микроволокна.
Создавая конкуренцию традиционным таксопаркам и "диким частникам", операторы услуг пассажирских перевозок типа Uber и Lyft пытаются разработать автоматически управляемые транспортные средства, вообще исключив человека из технологического процесса доставки пассажиров из одного пункта в другой. Интересные прогнозы делает один из основателей Lyft Джон Циммер (John Zimmer), как сообщает ресурс Computerworld.
Во-первых, он считает, что уже к концу этого десятилетия основная часть поездок в такси на территории США будет совершаться на автоматически управляемых транспортных средствах, а не на машинах с водителем. Машин в мегаполисах станет заметно меньше, и даже если человек не склонен пользоваться легковым транспортом, он почувствует эти изменения на себе. По мнению Циммера, пустующие парковки можно будет переделать в парки, дороги не нужно будет делать такими широкими и так далее. При этом, отказавшиеся от владения личным автотранспортом клиенты Lyft первое время не смогут обходиться без услуг водителей такси, поэтому спрос на данную профессию в какой-то момент даже вырастет. Роботизированных таксомоторов на всех желающих первое время хватать не будет, и человек сможет трудиться рука об руку со своим злейшим врагом – роботом.
Основатель Lyft не разделяет оптимизма Илона Маска, который ожидает, что владельцы личных автомобилей с функцией полного автопилота пожелают сдавать их в аренду другим пассажирам, когда машина могла бы простаивать. По мнению Джона Циммера, обладатели автомобилей к такому поведению не склонны, в большинстве своём. А вот специализированные таксопарки подобные услуги будут предоставлять охотно. По статистике, личный автомобиль только 4% времени проводит в пути, а 96% находится на стоянке или в гараже. Таксопарки технику используют более эффективно. Остаётся только победить брезгливость некоторых потенциальных клиентов перед любыми видами общественного транспорта, и многих автомобилистов можно будет обратно превратить в пешеходов.
До 2025 года на дорогах ещё будут встречаться автомобили с водителем за рулём, а вот потом они станут большой редкостью, как считает один из основателей Lyft. Американские власти, как утверждает ресурс Reuters выступают за скорейшее принятие чернового варианта правил эксплуатации "беспилотных" автомобилей на дорогах общего пользования, которые имели бы силу на всей территории страны, а не только в отдельных штатах. Сейчас отдельные субъекты принимают свои правила, которые действуют на территории штата. Например, в Мичигане присутствие за рулём "робомобиля" человека с водительскими правами не требуется – главное, чтобы сам человек присутствовал. По крайней мере, это справедливо для этапа испытаний подобных транспортных средств, об эксплуатации их всеми желающими никто пока не говорит.
Как известно, для видеокарт на архитектуре Pascal компания NVIDIA разработала новые мостики SLI для одновременной работы нескольких видеокарт в одной системе. Вместе с тем для адаптеров новой серии NVIDIA ограничила конфигурации SLI только двумя адаптерами, сделав акцент на повышенную пропускную способность мостиков для увеличения доступного разрешения вплоть до 5K (5120 х 2880 точек). Вслед за NVIDIA свои варианты мостиков для 2WAY SLI представили крупные бренды. Так, на днях в японской рознице появилось два варианта мостиков MSI Dragon — в версии M между адаптерами останется один свободный слот, в версии мостика L расстояние между парой видеокарт расширится до двух слотов.
Короткий мостик MSI Dragon M обойдётся примерно в $40, а длинный MSI Dragon L — в $50. Оба мостика снабжены изображением дракона и управляемой светодиодной подсветкой. Размеры мостиков равны 110 × 63 × 25 мм при весе 96 грамм. Обмен данными между видеокартами по мостикам MSI Dragon обеспечивается на частоте 650 МГц.
Выход первых видеокарт AMD на базе графических процессоров Vega запланирован на первое полугодие будущего года. Эти видеокарты будут представлены в верхнем ценовом сегменте, и должны быть в состоянии обеспечить весьма высокий уровень производительности. О характеристиках новых GPU, до сего момента было известно лишь, что они будут оснащаться памятью типа HBM2. Но теперь появились новые подробности о будущих флагманах AMD.
Ресурс VideoCardz получил данные о новых GPU от надёжного источника, который, конечно же, пожелал остаться в тени. Всё дело в том, что представленные данные получены из "дорожной карты" AMD, предназначенной для внутреннего использования сотрудниками компании. Добавим, что этот источник вызывает доверие, как минимум потому, что он сообщил характеристики мобильных видеокарт поколения Polaris за несколько недель до их официального релиза, и все данные оказались верны.
Графический процессор Vega 10 и видеокарты на его основе будут выпущены уже в первом квартале 2017 года. Этот GPU получит 64 вычислительных блока, а его вычислительная мощность составит 24 Тфлопс в операциях с половинной точностью. Также графический процессор получит 16 Гбайт памяти типа HBM2 с пропускной способностью 512 Гбайт/с. Vega 10 построен на 14-нм архитектуре GFX9 (внутреннее обозначение архитектур AMD; Polaris – GFX8, Hawaii – GFX7). Энергопотребление видеокарты (TBP) на Vega 10 составит 225 Вт. Сообщается также, что во втором квартале 2017 года будет представлена видеокарта с двумя GPU Vega 10, и её энергопотребление составит около 300 Вт.
О графическом процессоре Vega 20 до сего момента и вовсе не сообщалось. Согласно представленным данным, Vega 20 будет производиться по 7-нм техпроцессу, но также будет основан на архитектуре GFX9. Этот GPU также будет иметь 64 вычислительных блока, но получит 32 Гбайт памяти HBM2 с пропускной способностью 1 Тбайт/с. Энергопотребление составит 150 Вт. Сообщается и о поддержке стандарта PCI-Express 4.0. О датах выхода этого GPU пока что ничего не сообщается.
Также стало известно, что AMD в следующем году планирует заменить Polaris 10 новым графическим процессором Vega 11. О характеристиках этого GPU ничего не известно, за исключением того, что он также будет производиться по 14-нм техпроцессу.
Наконец, источник сообщил, что выпуск графических процессоров Navi 10 и Navi 11 запланирован на 2019 год. Это значит, что AMD решила изменить свою "дорожную карту" и отложить выпуск Navi примерно на год.
Системы автопилота давно применяются в авиации, даже сам термин позаимствован из этой сферы. В последнее время чаще приходится слышать о системах автоматического управления наземными транспортными средствами, но и проекты по автоматизации морского транспорта тоже существуют. Если "робомобили" ставят под вопрос дальнейшее существование профессии таксиста, то венецианским гондольерам тоже стоит задуматься о смене сферы деятельности, поскольку в другом богатом каналами городе Европы скоро начнутся испытания роботизированных маломерных судов. Совместный проект амстердамских специалистов и представителей Массачусетского технологического института (MIT) подразумевает, что первые прототипы "роболодок" выйдут в плавание уже в 2017 году.
Судя по всему, эксперименты по навигации в городских каналах, которые покрывают четверть площади Амстердама, займут немало времени – одна только первая стадия проекта рассчитана на пять лет, тогда как многие создатели "робомобилей" обещают выпустить на дороги общего пользования свои изделия к концу этого десятилетия. Авторы предлагают использовать автоматически управляемые плавучие платформы не только для доставки грузов и людей по воде, но и для сбора информации о составе воды и прочих важных для горожан данных. Кроме того, модульные платформы можно объединять в более крупные сооружения или даже формировать временные понтонные переправы – всё за счёт дистанционного управления. Плавучие роботы могут решать и другие задачи – например, собирать мусор, неизбежно попадающий в городские каналы. В Венеции, кстати, вывоз бытового мусора организован силами специальных катеров, которые пока ещё управляются людьми.
По большому счёту, если относить ноутбуки к компьютерам, то соответствующие продукты на основе мобильных процессоров семейства Bristol Ridge уже можно купить с лета этого года, дело оставалось только за настольными моделями в исполнении Socket AM4, опередить конкурентов в распространении которых взялись крупнейшие сборщики ПК. Мы уже видели материнскую плату HP Willow, чьи особенности компоновки и характеристики явным образом указывали на предназначение – использоваться в составе готовых ПК.
Прав был классик, определивший, что "только ивовая медь нам в сентябре с тобой осталась". Название платы HP Willow как раз переводится с английского как "ива", и это единственное серийное решение для процессоров в исполнении Socket AM4, которое можно купить уже сейчас. Правда, лишь в составе готового компьютера с индексом модели HP Pavilion 510-P127C, но данный продукт уже замечен на полках одной из американских сетей электроники.
За $600 американцы могут стать обладателями компактного системного блока с центральным процессором AMD A12-9800, видеокартой Radeon R5 435 с 2 ГБ памяти, шестнадцатью гигабайтами оперативной памяти, терабайтным жёстким диском, адаптером беспроводных сетей Wi-Fi 802.11ac, низкопрофильным приводом для чтения оптических дисков, а также устройством для чтения карт памяти.
Особых возможностей расширения этот компьютер не предусматривает, зато и места занимает не так много, да и к цене могут придраться лишь только страны с высоким обменным курсом.
Внутри этого компьютера размещается та самая материнская плата HP Willow с разъёмом Socket AM4. Помимо двух портов USB 2.0, она предлагает два порта USB 3.0. Дисковую подсистему ещё можно усилить твердотельным накопителем в исполнении M.2, которому скромные габаритные размеры системного блока не помеха.
По случаю скорого выхода экшена Gears of War 4 и отправки мастер-копии этой игры «в печать» разработчики из The Coalition представили релизный трейлер. Видео с самого начала пытается развлечь зрителя фирменным пафосом Gears of War. Музыка подобрана идеально — кавер-версия Nothing Else Matter от Metallica с приятным женским вокалом. Вторжение, примерка бронированных костюмов, теплые взаимоотношения отцов и детей — всему этому нашлось место в релизном трейлере четвёртых Gears of War. Мы не беремся предсказывать, какой по качеству получится игра, но увиденное в этом ролике приятно поражает стилем, хорошо подобранной цветовой гаммой, качественной лицевой анимацией и интересно смоделированными врагами. Но история знает массу примеров, когда привлекательный на первый взгляд проект оказывается бессовестно отретушированной «пустышкой». Будем надеяться, что Gears of War 4 подобное не грозит. Кстати, в трейлере содержится преступно откровенный спойлер, поэтому десять раз подумайте — надо ли вам портить себе впечатление до начала прохождения.
Релиз игры должен состояться уже 11 октября. В качестве целевых платформ выступают Xbox One и Windows 10. Проект также поддерживает программу Xbox Play Anywhere.
Также разработчики из The Coalition подтвердили, что PC-версия экшена будет поддерживать кооперативный режим с разделением экрана. Реализация такого режима на консолях не кажется чем-то необычным, но для персональных компьютеров подобное техническое решение — большая редкость. В случае со «сплит-скрином» для Xbox One кадровая частота будет снижена с 60 до 30 fps. Причём, на консоли разделение экрана можно активировать как в кооперативе, так и в мультиплеере, а на Windows 10 — только в кооперативе.
На страницах нашей конференции опытные оверклокеры обсуждают проблемы тех, кто уже приблизился к пределу возможностей немодифицированных видеокарт с графическими процессорами поколения Pascal. По крайней мере, преуспевший в разгоне одиночной GeForce GTX 1070 россиянин olegdjus сначала сетовал, что без модификации подсистемы питания и микрокода видеокарты ему не удастся продвинуться дальше, но получив больше напоминающее приказ напутствие от товарища по команде, живо обставил соперника в тесте 3DMark11 Performance, заняв первое место для GeForce GTX 1070 с результатом 26 966 баллов.
Видеокарта GeForce GTX 1070, разогнанная до 2202/9960 МГц, по-прежнему довольствуется воздушным охлаждением, а центральный процессор Core i7-5960X поколения Haswell-E трудится в составе самодельной системы жидкостного охлаждения на частоте 4.75 ГГц с сохранением активности всех восьми ядер и Hyper-Threading.
Кроме того, попутно наш соотечественник занял первые места среди результатов с использованием GeForce GTX 1070 в 3DMark Fire Strike Extreme (10 093 балла) и 3DMark Fire Strike Ultra (5361 балл).
Компания Bandai Namco представила новый трейлер файтинга Tekken 7. Практически все знаковые для серии персонажи отметились в представленном ролике. Новым бойцам, если что, в игре тоже найдётся место. На данный момент подтверждено, что нас ждёт семь новых героев. Причём, даже разной расовой принадлежности. Среди новичков будут и латиноамериканка, и итальянец, араб и даже киборг.
Tekken 7 создаётся на движке Unreal Engine 4, но в визуальном плане мы сильных улучшений по сравнению с предыдущей частью не заметили. В трейлере вновь фигурируют всё те же перекачанные, ярко раскрашенные модели персонажей, детализация у которых осталась на уровне консольной графики поколения Xbox 360 и PlayStation 3.
В остальном же это типичный Tekken. Будет сюжетная кампания, которую никто не станет проходить, и парные режимы Tekken Tag Tournament с Tekken Tag Tournament 2. Из нововведений стоит отметить Rage Art — это когда у игроков появляется возможность использования особых ударов, снимающих от 40 до 80% здоровья. Или ещё Power Crush — способность игрока наносить ответные удары даже в том случае, если противник атакует его.
Выход Tekken 7 должен состояться на PlayStation 4, Xbox One и, представьте себе, Windows в начале будущего года.
Разработчики из студии CD Projekt RED в беседе с ресурсом Eurogamer заявили, что не планируют обновлять The Witcher 3 под грядущую мощную консоль PlayStation 4 Pro. Напомним, что главное преимущество PlayStation 4 Pro перед своей «непрофессиональной» сестрицей — в более чем вдвое возросшей производительности, что позволяет воспроизводить игры в псевдо-4K.
По словам поляков, у студии нет времени на обновление третьего «Ведьмака». Разработчики сейчас бросили все силы на Cyberpunk 2077 и самостоятельный вариант карточной игры Gwent. Преобразование 1080p-игры в 4K потребует слишком больших вложений времени и ресурсов, поэтому было принято решение оставить «Ведьмака» в покое.
Но не стоит унывать. Ведь существует такая замечательная игровая платформа, как PC, на которой можно играть хоть в 4K, хоть в 8K, причём без приставки «псевдо». Всё ограничивается лишь бюджетом конкретного игрока.
Мы снова можем убедиться, что "прямые руки" способны заменить отсутствие сложного и дорогого оборудования. В то время как сервисные инженерные компании типа Chipworks для получения снимков кристаллов микросхем используют дорогостоящие сканеры и электронные микроскопы, энтузиасты обходятся подручными средствами. Так, один из частых посетителей немецкого форума на сайте 3DCenter под ником OC_Burner путём послойной шлифовки и травления графических процессоров дефектных видеокарт добивается достаточно детальных изображений кристаллов.
Свежими образцами творчества энтузиаста стали фотографии кристалла GM204 с видеокарты NVIDIA GeForce GTX 970 (верхнее фото) и кристалла GP104 с графического адаптера GeForce GTX 1070 (фото ниже). Поскольку это решения одного класса, их будет интересно сравнить между собой — как эволюционировал дизайн GPU при переходе от архитектуры Maxwell к архитектуре Pascal.
В этой заметке мы не будем проводить какие-либо "археологические раскопки". Обе архитектуры в своё время были рассмотрены в соответствующих статьях. Оставляем нашим читателям самим разобраться в этом хитросплетении интерфейсных и функциональных блоков. По этой ссылке можно найти фотографии кристаллов в высоком разрешении.
Как говорят сантехники, "всё течёт, всё меняется". Ещё недавно мы и представить не могли, что британский холдинг ARM перейдёт в собственность японской компании SoftBank, а компания Intel разрешит его клиентам выпускать их процессоры на собственных мощностях. Тем не менее, оба события можно считать свершившимися. С той лишь разницей, что пока клиенты Intel не готовы получать серийные 10-нм изделия, выпущенные для них по заказу.
Ресурсу PCWorld удалось пообщаться с доктором Венкатой Рендучинталой (Venata Renduchintala), который в 2015 году перешёл в процессорный гигант с поста вице-президента Qualcomm, чтобы работать в статусе президента группы, занимающейся клиентскими продуктами, "интернетом вещей" и системными архитектурами. Столь высокий пост позволяет ему влиять на стратегию компании, остро нуждающейся в реформах. Например, "доктору Мурти", как его называет ближайшее окружение, уже удалось убедить Intel отказаться от чрезмерного увлечения мобильными процессорами с интегрированными модемами. Последние лучше продаются в дискретном исполнении, и это уже доказано присутствием компонентов Intel внутри новейших смартфонов Apple.
Рендучинтала также признался, что Intel не исключает возможности расширения сотрудничества с ARM – по крайней мере, он лично считает, что открытость в плане используемых платформ пойдёт на пользу делу. Если говорить о сегменте виртуальной реальности, то здесь Рендучинтала считает возможным создание специализированного процессора для самодостаточных шлемов виртуальной реальности – подобные устройства всю вычислительную нагрузку берут на себя, не требуя подключения к компьютеру.
В сфере литографических технологий, по словам представителя Intel, нет поводов для отчаяния и разговоров о "смерти" закона Мура. Свет в конце туннеля есть, и компания подумывает о переходе на 5-нм технологию. В системах управления автомобилем Intel пока собирается участвовать своими специализированными ускорителями Xeon Phi, которые будут работать в стационарных серверах, занимаясь обработкой накопленных бортовыми системами данных для дальнейшего обучения и совершенствования алгоритмов. Своим преимуществом перед NVIDIA в этой сфере Intel считает наличие наработок в разных сферах, а не только в графических процессорах.
Компания Intel ещё не подошла к объявлению итогов третьего квартала, но уже улучшила прогноз по выручке за период, сославшись на "некоторое повышение спроса на ПК". Это не помешало корпорации объявить на этой неделе о назначении нового финансового директора – им станет Роберт Суон (Robert Swan), который с марта 2006 года по июль 2015 года работал на аналогичной должности в eBay, а затем перешёл в инвестиционную компанию General Atlantic. Сейчас Роберту 56 лет, он начинал свою карьеру в General Electric.
Роберт Суон будет подчиняться непосредственно генеральному директору Брайану Кржаничу, и будет отвечать не только за финансовые дела компании, но и за корпоративную стратегию. Его предшественник Стейси Смит (Stacy Smith), в соответствии с заранее намеченным планом, сохраняет за собой пост вице-президента, но теперь будет курировать операционную деятельность, производство и продажи. По всей видимости, опыт Смита пригодится Intel в переходный период, когда компания пытается найти опору при сокращении спроса в тех сегментах рынка, где она была традиционно сильна.
Новый финансовый директор Intel получит единовременную выплату в размере $5,5 млн. и годовой оклад в размере $850 000. По всей видимости, вступив в должность с десятого октября, Суон будет комментировать итоги третьего квартала – с докладом на эту тему ему предстоит выступить 18 октября. Смит проработал на посту финансового директора девять лет, и нельзя сказать, насколько подобные перестановки повлияют на стратегию Intel, ведь бывший финансовый директор остаётся в числе руководителей, причастных к принятию решений.
Товарищ CrowbCat, который неоднократно прославил свой YouTube-канал «разносными» видеороликами на тему игропрома, опубликовал новое творение — сборник багов по итогам альфа- и бета-тестирования Battlefield 1. Тут нам и «втроём на одной лошади», и выполняющие фигуру высшего пилотажа «Кобра» кукурузники Первой мировой, и проваливающиеся в текстуры солдаты, и летающие танки, и прочее-прочее-прочее, к чему мы уже, к сожалению, давно привыкли в серии Battlefield.
Главный вопрос сейчас звучит следующим образом — «Исправят ли всё это непотребство к 21 октября?». Потому что минимум 2000 рублей всегда есть, на что потратить.
Разработчики Gears of War 4 в официальной новостной ленте Xbox поделились важной не столько для нас, сколько для них новостью — игра полностью готова и отправилась в печать. Данное событие иногда именуют калькой с английского языка «уйти на золото», что технически, быть может, и верно, но крайне плохо отражает суть события.
Отправка в печать означает, что мастер-копии Gears of War 4 отправились на фабрики компакт-дисков, где их размножат до необходимого количества. Также это означает, что теперь дата выхода — 11 октября — изменится лишь при форс-мажорных обстоятельствах. Незначительные же ошибки всегда можно будет исправить посредством «патча первого дня».
Огромное количество игроков уже сделали все необходимые для себя выводы по итогам открытого бета-тестирования Battlefield 1 и даже примерно прикинули, насколько требовательной получилась игра. Но данным «прикидкам» всё же необходимо придать официальности. Именно это EA с DICE и сделали, опубликовав системные требования новинки. По традиции, были опубликованы минимальные и рекомендованные требования, без оптимальных. Почему — поймём, когда узрим то, что есть.
Минимальные системные требования:
- процессор: AMD FX-6350 или Intel Core i5-6600K;
- 8 Гбайт оперативной памяти;
- видеокарта: AMD Radeon HD 7850 или NVIDIA GeForce GTX 660;
- 50 Гбайт свободного пространства на накопителе;
- 64-разрядная операционная система Windows 7/Windows 8.1/Windows 10.
Рекомендованные системные требования:
- процессор: AMD FX-8350 или Intel Core i7-4790;
- 16 Гбайт оперативной памяти;
- видеокарта: AMD Radeon RX 480 или NVIDIA GeForce GTX 1060;
- 50 Гбайт свободного пространства на накопителе;
- 64-разрядная операционная система Windows 10 или более поздняя (?).
Оптимальные системные требования разработчиками публикуются крайне редко. В основном это связано с заботой о нашем душевном здоровье. Ведь никому не хочется, чтобы потенциальная аудитория от удивления попадала со стульев и расшибла себе головы.
Напомним, что до выхода Battlefield 1 осталось чуть больше месяца — игра должна поступить в продажу 21 октября.
На днях состоялся релиз сборника Bioshock: The Collection, который включает в себя все игры этой знаменитой серии. Мы в своих заметках уже не единожды рассказывали вам о готовящемся издании для современных консолей и PC, приправляя тексты свежими видеороликами с демонстрацией актуального геймплея. Фанаты сериала принялись было сравнивать заснятый игровой процесс из переизданных Bioshock с изначальными версиями, но о реальном сравнении игр из Bioshock: The Collection с маститыми оригиналами можно говорить только сейчас.
Если коротко, то с PC-версией Bioshock: The Collection всё очень плохо. Например, в случае с оригинальной Bioshock игроки жалуются на проблемы с поддержкой объёмного звучания 5.1, на проблемы с компьютерной мышью и практически полное отсутствие графических настроек.
На всём вышеперечисленном все нелепости с игрой не заканчиваются. Поэтому сюда ещё нужно добавить постоянные «вылеты» на рабочий стол, многочисленные ошибки и не шибко улучшенную графику. Да-да, вся затея с переизданием первых двух игр на PC теперь теряет всякий смысл, потому как разработчики не утруждали себя серьёзной работой по улучшению визуального ряда. Очевидцы утверждают, что дело ограничилось подправленной моделью освещения и добавлением текстур более высокого разрешения.
Зато владельцы Xbox One и PlayStation 4 столкнулись с другой проблемой. Выяснилось, что на консолях нельзя стримить ни одну из трёх выпущенных игр с помощью предустановленного программного обеспечения.
Ремастер-версия оригинальной Bioshock собрала в Steam аж 42% положительных отзывов из более чем 1800 обзоров. Чудовищный результат. Переизданный сиквел опустился ещё ниже: 38% из 225 обзоров оказались положительными.
Индийские аналитики из компании Reports'n'Reports на этой неделе заявили о своём существовании публикацией выдержки из распространяемого на возмездной основе исследования о перспективах развития рынка графических решений до конца текущего десятилетия. Поскольку заинтриговать потенциальных клиентов как-то нужно, а выкладывать самые важные открытия бесплатно авторам исследования не хотелось, результирующий пресс-релиз вышел достаточно сумбурным и при этом скупым на факты.
По всей видимости, рынок графических решений в толковании индийских аналитиков включает и интегрированные графические ядра центральных процессоров, поскольку к 2020 году они оценивают ёмкость мирового рынка графических решений в 67,61 млн. изделий. Одними дискретными графическими процессорами такого количества не набрать. Да и сами авторы признают, что самой динамично растущей категорией графических решений в эти годы станут применяемые в ноутбуках интегрированные решения. Ещё в 2015 году они занимали 63% рынка, и ситуация вряд ли изменится не только к концу этого десятилетия, но и в первые четыре года следующего. Этому не помешают ни популярность смартфонов, ни снижающиеся цены на игровые консоли, ни высокий спрос на игровые ноутбуки с дискретными решениями.
Примерно 38% графических решений в ближайшие восемь лет будет продаваться в азиатско-тихоокеанском регионе. Ноутбуки здесь популярны за счёт своей умеренной цены и разумного баланса потребительских качеств. В игровом же сегменте, по мнению авторов прогноза, будет заметна тенденция повышения требований к подсистеме памяти видеокарт. Оно и понятно – памяти много не бывает.
В соответствии с запросом времени, которое всё сильнее приближает вымирание профессии "водитель", британский холдинг ARM даже после его покупки японскими инвесторами не сбавляет темпов выпуска новых архитектурных решений для разработки процессоров. Представленная на этой неделе платформа Cortex-R52 имеет очевидный уклон в сторону систем автономного вождения и робототехники. Предполагается, что на базе процессоров с этой архитектуры можно будет создавать не только процессоры для систем автомобильного автопилота, но и для медицинских роботов. В этих сферах применения цена ошибки слишком велика, поэтому ARM особое внимание уделяет вопросам безопасности. Процессоры семейства Cortex-R52 будут соответствовать двум строгим отраслевым стандартам безопасности: ISO 26262 ASIL D и IEC 61508 SIL 3.
Ядра Cortex-R52 базируются на архитектуре ARMv8-R, их особенностью является не только способность выделять исполняемые задачи в изолированные зоны с высокой степенью безопасности, но и возможность самостоятельно диагностировать и помечать ошибки программного кода. В одном кластере могут объединяться до четырёх ядер, позволяющих переключаться между виртуальными машинами с высокой степенью защиты.
Первым клиентом, лицензирующим Cortex-R52 для своих разработок, станет компания STMicroelectronics. Последняя не скрывает, что заинтересована в создании процессоров с архитектурой Cortex-R52 для автомобильных систем. Компания DENSO, являющаяся поставщиком автокомпонентов для нескольких крупных производителей, пока поддерживает эту инициативу на словах. Впрочем, в автомобили её клиентов "автопилот" рано или поздно проникнет, поэтому всё это лишь вопрос времени.
Копания YI Technology предлагает системную (беззеркальную) камеру Yi M1, не претендующую на какие-либо особенные возможности и функции, необходимые профессиональным фотографам, и ориентированную, в первую очередь, на рядовых пользователей.
Yi M1 является камерой формата Micro Four Thirds (Микро 4:3), и в её основе лежит датчик изображения Sony IMX269, разрешение которого составляет 20.16 Мп. Светочувствительность данного сенсора составляет 100 – 25 600 ISO. Камера Yi M1 получила механический затвор Copal и систему автофокусировки. За работу новинки отвечает 4-ядерный процессор на архитектуре ARM, который дополняет некий продвинутый сигнальный процессор, отвечающий за обработку изображений.
Камера Yi M1 способна снимать фото с разрешением до 5184 × 3888 точек, в том числе и в формате RAW. Также поддерживается серийная съёмка со скоростью 5 кд/с и запись видео в разрешении 4K (3840 x 2160 точек) со скоростью 30 кд/с, и в разрешении Full HD (1920 x 1080 точек) со скоростью 60 кд/с. Камера оснащена 3-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 720 х 480 точек, рядом с которым есть и кнопки управления. Имеются и модули Wi-Fi и Bluetooth. Пользовательский интерфейс, кстати, максимально приближен к интерфейсу приложения камеры на смартфоне.
Продажи Yi M1 начнутся уже 23 сентября. Камера в комплекте с зум-объективом с фокусным расстоянием 12‑40 мм и апертурой f/3,5-5,6 будет стоить в Китае приблизительно 330 долларов США. Этот же комплект, дополненный оптикой с фиксированным фокусом 42,5 мм и апертурой f/1,8, обойдётся уже в 450 долларов США. Конечно же, будут поддерживаться и объективы формата Микро 4:3 от сторонних производителей. Цена для российского рынка будет объявлена отдельно.
Сейчас обсуждают