Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По крайней мере, в США.

реклама

Создавая конкуренцию традиционным таксопаркам и "диким частникам", операторы услуг пассажирских перевозок типа Uber и Lyft пытаются разработать автоматически управляемые транспортные средства, вообще исключив человека из технологического процесса доставки пассажиров из одного пункта в другой. Интересные прогнозы делает один из основателей Lyft Джон Циммер (John Zimmer), как сообщает ресурс Computerworld.

Во-первых, он считает, что уже к концу этого десятилетия основная часть поездок в такси на территории США будет совершаться на автоматически управляемых транспортных средствах, а не на машинах с водителем. Машин в мегаполисах станет заметно меньше, и даже если человек не склонен пользоваться легковым транспортом, он почувствует эти изменения на себе. По мнению Циммера, пустующие парковки можно будет переделать в парки, дороги не нужно будет делать такими широкими и так далее. При этом, отказавшиеся от владения личным автотранспортом клиенты Lyft первое время не смогут обходиться без услуг водителей такси, поэтому спрос на данную профессию в какой-то момент даже вырастет. Роботизированных таксомоторов на всех желающих первое время хватать не будет, и человек сможет трудиться рука об руку со своим злейшим врагом – роботом.

реклама

Основатель Lyft не разделяет оптимизма Илона Маска, который ожидает, что владельцы личных автомобилей с функцией полного автопилота пожелают сдавать их в аренду другим пассажирам, когда машина могла бы простаивать. По мнению Джона Циммера, обладатели автомобилей к такому поведению не склонны, в большинстве своём. А вот специализированные таксопарки подобные услуги будут предоставлять охотно. По статистике, личный автомобиль только 4% времени проводит в пути, а 96% находится на стоянке или в гараже. Таксопарки технику используют более эффективно. Остаётся только победить брезгливость некоторых потенциальных клиентов перед любыми видами общественного транспорта, и многих автомобилистов можно будет обратно превратить в пешеходов.

До 2025 года на дорогах ещё будут встречаться автомобили с водителем за рулём, а вот потом они станут большой редкостью, как считает один из основателей Lyft. Американские власти, как утверждает ресурс Reuters выступают за скорейшее принятие чернового варианта правил эксплуатации "беспилотных" автомобилей на дорогах общего пользования, которые имели бы силу на всей территории страны, а не только в отдельных штатах. Сейчас отдельные субъекты принимают свои правила, которые действуют на территории штата. Например, в Мичигане присутствие за рулём "робомобиля" человека с водительскими правами не требуется – главное, чтобы сам человек присутствовал. По крайней мере, это справедливо для этапа испытаний подобных транспортных средств, об эксплуатации их всеми желающими никто пока не говорит.

Показать комментарии (11)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают