Платим блогерам

Новости 20 мая 2005 года

Р fin

Вслед за появлением новой версии популярнейшего медиа-плеера Winamp Мильто Юрий подготовил его русификатор. Как обычно, в русификаторе для Winamp 5.091 переведен интерфейс программы, ее скин и 22 плагина. Кстати, размер первоначальных дистрибутивов Winamp 5.091 изменился, хотя о внесенных изменениях/исправлениях не сообщается. Скачать все варианты дистрибутива и русификатор можно по ссылкам:


Российские программисты подготовили новую версию отличного менеджера закачек ReGet Deluxe. Изменение для ReGet Deluxe 4.1a build 247 заявлено всего одно - обновлены неназванные файлы локализаций. Скачать программу можно из нашего файлового архива:


Появился русский вариант последней бета-версии архиватора WinRAR. Об изменениях в WinRAR 3.50 beta 4 вы уже могли узнать, скачать его русифицированный дистрибутив можно из нашего файлового архива:


Несмотря на появление финальной версии одной из лучших комплексных информационно-диагностических утилит EVEREST, ее новые бета-версии продолжают появляться без всякой запинки. Как обычно в таких случаях, информация о новшествах в  EVEREST 2.00.337 beta и 2.00.338 beta отсутствует. Скачать последнюю можно из нашего файлового архива:

Р fin

Наконец-то свершилось то, чего мы так долго ждали - компания America Online (AOL) выпустила принципиально новую версию браузера Netscape. Новый Netscape 8.0, как и предыдущие его версии, основывается на продукте семейства Mozilla, браузере Firefox 1.0.3, но главная его изюминка в одновременной поддержке ядра Internet Explorer.

При этом разработчик успел проявить себя с негативной стороны. Бумажные анонсы со стороны производителей компьютерного оборудования давно порицаются пользователями, AOL же шагнула еще дальше - будучи официально объявленным, новый браузер еще долгое время нельзя было скачать. Это даже не бумажный, а некий виртуальный анонс .

В целом новый браузер выглядит как доработанный Firefox с поправкой на традиционные особенности Netscape. Всё выглядит несколько наряднее и ярче, добавлено много дополнительных настроек и различных мелких функций, делающих работу удобнее.

Наиболее интересная функция - интеграция Firefox с Internet Explorer. В любой момент вы можете нажать кнопку слева внизу и переключить механизм рендеринга страниц, текущий документ будет перезагружен. С этой функцией интегрирован механизм управления настройками текущего сайта ("Site Controls"), позволяющий указать степень доверия к сайту (настройки безопасности) и движок рендеринга, а также индивидуальные настройки ActiveX, отображения картинок, функционирования Java/JavaScript/VBScript, фильтрации всплывающих окон. Разработчики также рекламируют функцию ведения черных списков потенциально опасных сайтов - при попытке зайти на такой вы увидите предупреждение и настройки безопасности будут установлены соответственно (в случае белого списка - наоборот).

Про остальные дополнительные функции можно рассказывать долго. Стоит отметить, пожалуй, наличие менеджера паролей и заполнителя форм, интересно реализованную личную панель, встроенную поддержку RSS-лент. Традиционно присутствует боковая панель, в которую, среди прочих, интегрировано отображение текущей погоды и работа через интернет-пейджер AOL Instant Manager. 

Одно из основных преимуществ браузера Firefox - наличие огромного количество скинов, расширений и плагинов. На данном этапе Netscape 8.0 тем же похвастаться не может - сейчас доступно всего два скина, несколько плагинов и ни одного расширения .

В целом, новинка оставляет после себя противоречивые чувства. С одной стороны, это доработанный Firefox, с другой - пока нет возможности усовершенствовать его дальше. Встроенное ядро Internet Explorer хорошо, но для этих целей множеству людей хватает компактных, удобных и функциональных Avant Browser или Maxthon (последний, кстати, тоже поддерживает ядра Gecko и IE). Нарядно выглядит интерфейс, но он может показаться некрасивым или неудобным. Встроенные функции просмотра погоды и интеграции с интернет-пейджером AOL Messenger - да, это тоже хорошо, в основном для жителей США . В качестве еще одного минуса можно отметить сравнительно большой дистрибутив (13 МБ).

Если вы поклонник Firefox, давний фанат Netscape или просто чувствуете необходимость в браузере с одновременной поддержкой ядер Internet Explorer и Mozilla Gecko, возможно, вас заинтересует новый продукт Netscape. Скачать его дистрибутив можно по ссылке:

  • Netscape 8.0 (13,2 МБ, Windows 9x/ME/2000/XP).

Обсуждение браузера начато в этой ветке нашей конференции.

Как мы могли недавно убедиться, компания VIA предпринимала все меры для получения лицензии на использование режима SLI для своих чипсетов. Использовать саму аббревиатуру "SLI" компания Nvidia вряд ли кому-нибудь позволила, ведь она подразумевает использование SLI-переключателя и формулы работы слотов "PCI Express x8 + PCI Express x8". Тем не менее, выпустить на рынок клон SLI под собственным именем VIA вполне могла, благо такое имя уже существовало - DualGFX Express.

На практике SLI в исполнении чипсетов VIA демонстрирует отставание в 5-30% от оригинального SLI. Тем не менее, по сравнению с одиночной видеокартой DualGFX Express всё равно обеспечивает прирост производительности, а это шанс привлечь отдельных покупателей. По крайней мере, платы на базе чипсетов VIA PT894 Pro и VIA K8T890 Pro должны быть дешевле продуктов на основе чипсетов nForce 4 SLI или i955X, и это уже плюс к достоинствам DualGFX Express.

Чтобы посетители выставки E3 2005 не слишком увлекались играми и обольстительно улыбающимися со стендов девушками, компания VIA распространила пресс-релиз, в котором уведомила всех заинтересованных лиц о намерении продемонстрировать технологию DualGFX Express в полной красе.

Усталый путник мог с 18 по 20 мая найти покой у стенда VIA под номером 6814 в Kentia Hall, где демонстрировалась (впервые, по утверждению VIA) система на базе чипсета K8T890 Pro, оснащённая двумя видеокартами. Важно, что текст пресс-релиза особо подчёркивал факт существования двух способов применения технологии DualGFX Express: для работы с четырьмя дисплеями и для увеличения производительности.

Коллеги с британского сайта The Inquirer смогли запечатлеть эту самую систему. На фото мы можем разглядеть материнскую плату на базе чипсета VIA и две видеокарты, объединённые SLI-мостом. Поскольку использовать SLI-мост для отличных от реализации поддержки одноимённой технологии целей сложно, мы можем говорить о факте публичной демонстрации компанией VIA собственной версии SLI, называемой "DualGFX Express".

Судя по всему, материнские платы на базе чипсетов VIA PT894 Pro и VIA K8T890 Pro, поддерживающих эту технологию, появятся в продаже в июне, так как в текущем месяце начались массовые поставки наборов микросхем. VIA также демонстрировала чипсет VIA PT880 Pro, позволяющий одновременно использовать видеокарты с интерфейсом PCI Express x16 и AGP 8x.

Р fin

Бесплатный бенчмарк Cinebench разработан немецкой компанией Maxon Computer на основе пакета 3D-анимации Cinema 4D. Бенчмарк Cinebench 2003 был весьма популярен при сравнении новых двухъядерных процессоров с одноядерными предшественниками, его использовала для официальных тестирований и компания Intel - это объясняется традиционно максимальной масштабируемостью пакетов 3D-рендеринга для мультипроцессорных рабочих станций. В остальном о бенчмарке Cinebench 2003 сильно многого не скажешь - особыми красотами он не блещет, обновлялся давно, имеет тесты производительности процессора и подсистемы OpenGL, заявлена поддержка до 16 процессоров, многопоточности и Hyper-Threading.

Но с выпуском Windows x64 только поддержки нескольких процессоров стало недостаточно, чтобы идти в ногу со временем, и теперь компания Maxon выпустила соответствующие версии своих продуктов. Новый Cinebench 64-bit базируется на последней версии Cinema 4D Release 9, которая также была переведена на 64-разрядные рельсы.

От внедрения новой технологии разработчики обещают нам преимущества в виде поддержки большего объема памяти и улучшенной производительности. Сообщается, что поддерживаемый объем памяти увеличен с 2 ГБ до 1 ТБ, позволяя создавать проекты с почти неограниченными количеством объектом, степенью детализации и количеством эффектов. Как видим, в области 3D-рендеринга поддержка больших объемов памяти действительно востребована, в отличие от областей применения рядовых пользователей.

Cinebench 64-bit поддерживает процессоры и от Intel, и от AMD, но конкретные цифры сравнительных результатов тестов между двумя извечными соперниками или хотя бы между новой и старой версией бенчмарков не сообщаются. Возможно, компания сохраняет "политкорректность" в извечном соревновании двух производителей процессоров , сообщается лишь о росте производительность от поддержки 64-битных расширений на величину до 20%. Наверняка, конкретные результаты мы еще услышим, а обладатели новых процессоров и Windows x64 могут попытаться проверить разницу сами .

Новая версия пакета Cinema 4D 64-bit для зарегистрированных пользователей бесплатна (полная версия стоит 695$), для получения обновления требуется лишь связаться с производителем через процедуру регистрации.

Бенчмарк Cinebench 64-bit, как уже говорилось, бесплатен, его дистрибутив может похвастаться сравнительно скромным объемом (вспомним сотни мегабайт продуктов Futuremark). В разделе загрузок сайта Maxon он почему то отмечен как предварительная версия ("Preview"), хотя  официально выпущен. Скачать новинку можно по ссылкам:

  • Cinebench 64-bit Preview (16,0 МБ, Windows XP/2003 x64), зеркало.
До конца месяца и начала выставки Computex 2005 осталось не более десяти дней, и сообщения о подготовке Intel к анонсу новых решений появляются всё чаще. Прежде всего, тайваньский сайт DigiTimes на этой неделе сообщил, что 26 мая компания анонсирует две настольных платформы: Lyndon и Anchor Creek. Об особенностях этих платформ мы уже рассказывали.

Lyndon найдёт своё место в сегменте Digital Office, объединив чипсеты серий i915x и i945x с процессорами Pentium 4 6xx. Системы этого класса будут поддерживать технологии EM64T, XD, EIST и iAMT. Первые две позволят соответствовать современным требованиям по поддержке 64-битных операционных систем и защищённости от ошибок переполнения буфера. EIST будет отвечать за снижение энергопотребления настольных компьютеров - в корпоративных парках экономия на счетах за электричество является актуальной задачей. Наконец, технология iAMT облегчит процедуру удалённого администрирования компьютеров. Администратор сможет не только дистанционно вести учёт конфигурации каждой системы, но и восстанавливать функциональность клиентских машин, не покидая своего рабочего места.

Кстати, поддержка технологии виртуализации Vanderpool появится в процессорах Pentium 4 6xx в конце 2005 года. Предполагается, что соответствующей функциональностью обзаведутся две старших модели семейства, работающих на частотах 3.6 ГГц и 3.8 ГГц соответственно.

Платформа Anchor Creek соответствует концепции Digital Home, а потому имеет "мультимедийный уклон". Чипсеты серии i945x будут дополняться процессорами Pentium D 8xx с двумя ядрами.

Возможно, именно в рамках централизованной маркетинговой стратегии, подобной модели продвижения мобильных платформ класса Centrino, компании Intel удастся донести до потребителя ценность тех нововведений, которые появились в процессорах Pentium 4 за последние полгода, когда концепция "гонки мегагерц" была признана несостоятельной в нынешних условиях.

Информацию о намерении представить две настольные платформы в текущем месяце подтвердили представители Intel в интервью сайту Yahoo! Finance.

Кстати, японский сайт PC Watch опубликовал подробный иллюстрированный отчёт о конференции для партнёров Intel, прошедшей в пригороде Токио. Производители материнских плат, включая Intel, представили многочисленные образцы продуктов на базе чипсетов i945P и i945G. Сообщается, что в продажу они поступят в конце мая или начале июня, сразу после анонса чипсетов. Были названы и ориентировочные цены. Так, средняя стоимость материнской платы на базе чипсета i945P в этом регионе достигнет $140. Стоимость плат на базе i955X превышает $250, но к функциональному насыщению плат класса i945x производители будут подходить более рационально, и заоблачных цен бояться не стоит. Хотя платы в момент анонса будут стоить $140-180, уже через три месяца цена может снизиться до $120. По крайней мере, в случае с прошлыми чипсетами Intel такая закономерность наблюдалась.

Первые видеокарты GeForce 6800 Ultra с 512 Мб памятью уже появились в продаже по жутковатыми ценам от $900 до $1000, и обозреватели не упустили шанс их протестировать. Выводы по результатам тестов были не совсем утешительные для будущих владельцев подобных видеокарт: разница в производительности с 256 Мб версией была едва заметной, а цена была выше в два раза. Единственным достойным применением для GeForce 6800 Ultra 512 Мб на данном этапе развития игровой индустрии казалась "работа на престиж": владелец такой видеокарты автоматически ассоциировался с элитой.

Заметим, что и промелькнувшие характеристики видеокарт серии GeForce 7800 не позволяли говорить о том, что 512 Мб версия будет востребована. Конечно, Nvidia может выпустить GeForce 7800 GTX с 512 Мб, особенно если аналогичным объёмом GDDR-3 будет оснащён флагманский вариант R520, однако для массового пользователя такие видеокарты остаются крайне дорогими.

Компания MSI является одним из крупнейших производителей видеокарт, и намерение выпустить продукт по имени NX6800U-T2D512E, представляющий собой GeForce 6800 Ultra с 512 Мб памяти, могло означать появление интереса со стороны производителей к такого рода решениям. Дело в том, что BFG и XFX во многом остаются эксклюзивными брендами, ориентированными на оверклокеров. Покупателям их продукции приходится не только доплачивать за имя, но и за комплектацию. В масштабах MSI сопоставимую комплектацию можно обеспечить с более низкими издержками. Например, GeForce 6800 Ultra 512 Мб компания MSI готова продавать за сумму порядка $800 - самое привлекательное предложение в классе.

Участник форума VR-Zone по имени Stratix раздобыл две видеокарты MSI NX6800U-T2D512E, и объединил их в режиме SLI. Пока дело не дошло до разгона, но на номинальных частотах в паре с разогнанным до 2.7 ГГц процессором Athlon 64 3200+ в тесте 3DMark05 удалось достичь результата в 10 227 "попугаев". Весьма достойный результат, и это ещё только самое начало.

За рубежом продажи видеокарт MSI NX6800U-T2D512E уже начались, в скором времени они появятся и на территории России.

Хотя Asus ещё не вынесла окончательного решения по поводу целесообразности выпуска видеокарт с двумя графическими чипами, прототипы вроде EN6800Ultra Dual уже давно стали завсегдатаями наших новостей. Наиболее свежая информация гласила, что примерно в июне могут появиться серийные платы подобного рода, включая "двойную" версию на базе GeForce 6800 GT.

Коллегам с сайта VR-Zone удалось заполучить прототип Asus EN6800Ultra Dual в своё распоряжение. Поскольку в ближайшее время эта видеокарта будет подвергнута разгону с нештатным охлаждением, на лицевой стороне платы нет никаких кулеров и радиаторов.

Сравните эту видеокарту с обычной GeForce 6800 Ultra 256 Мб: разница в габаритах просто колоссальная! Как уже не раз отмечалось, в стандартный корпус такая плата точно не поместится. Предполагается, что ближе к анонсу Asus предложит более компактную версию этой видеокарты.

Как мы уже сообщали, эта графическая карта будет работать на разных материнских платах, причём их производителем не обязательно должна быть Asus. Поддерживаются все материнские платы на базе чипсетов серии nForce 4 SLI, включая версию для процессоров Intel. Например, для работы в плате Asus A8N-SLI потребуется лишь обновить BIOS и установить переключатель в режим "Single Mode".

Для установки Asus EN6800Ultra Dual в материнскую плату Asus P5ND2-SLI Deluxe потребуется специальная планка-переключатель, предназначенная для работы именно с этой видеокартой (см. фото). Если использовать штатную планку-переключатель, то будет доступен только один видеочип.

Подобные нюансы обусловлены отличиями в схеме коммутации линий PCI Express для чипсетов nForce 4 SLI и nForce 4 SLI Intel Edition. Компания Gigabyte для своих плат на основе последнего тоже предлагает специальные планки, позволяющие эксплуатировать видеокарту GV-3D1 на базе двух чипов GeForce 6600 GT.

Наши коллеги предполагают, что видеокарта сможет работать даже в некоторых материнских платах на базе чипсета nForce 4 Ultra, однако на практике это предположение не было подтверждено.

Отдельно хотелось бы отметить, что частоты видеокарты были скорректированы с того момента, как мы видели её впервые: вместо прежних 425/1180 МГц теперь используются частоты 430/1120 МГц. Память со временем выборки 1.6 нс могла бы обеспечить хороший разгон, но консолидация на одной плате шестнадцати "разнохарактерных" чипов не позволяет надеяться на безусловный успех.

Коллеги обещали вскоре порадовать нас результатами разгона этой видеокарты, так что это ещё не все откровения.

Компания Sapphire особое внимание уделяет созданию видеокарт с эффективной системой охлаждения, сочетающей высокую производительность с низким уровнем шума. При этом Sapphire всегда кооперируется с производителями систем охлаждения, адаптируя их для собственных видеокарт. Например, серия видеокарт Ultimate в разные периоды использовала пассивные радиаторы Zalman, активные кулеры Arctic Cooling, а также активные кулеры Zalman серии VF700.

Судя по всему, по мере роста тепловыделения современных графических чипов ATI применять прежние кулеры без неизбежного повышения уровня шума стало невозможно. По этой причине Sapphire на днях представила новую видеокарту Radeon X850 XT PE серии Blizzard, использующую для охлаждения... "жидкий металл"!

Не скажу, чтобы о планах по выпуску такой видеокарты мы раньше не знали, но вся информация о таких решениях держалась в строжайшем секрете - ещё бы, разработчики этой системы охлаждения работают на оборонную промышленность! Компания NanoCoolers подобную технологию охлаждения электронных компонентов предлагает всем желающим - охлаждать можно центральные процессоры, видеочипы и прочие микросхемы.

В качестве рабочей жидкости используется жидкий металл, не меняющий своего агрегатного состояния на протяжении всего жизненного цикла системы. О характеристиках этого металла известно только то, что точка кипения лежит в диапазоне свыше 2000 градусов Цельсия, а также производитель убеждает в его негорючести, нетоксичности и экологической безвредности.

Этот металл обладает очень высокой удельной теплопроводностью - в 65 раз выше, чем у воды. Отводить тепловую энергию с малых площадей он может очень эффективно, что актуально для современных электронных компонентов, которые становятся горячее и компактнее. Важно, что циркуляция "рабочей жидкости" в охлаждающем контуре обеспечивается электромагнитным насосом, не содержащим подвижных частей, а значит, более долговечным и компактным.

Радиатор охлаждения в такой системе требует обдува, однако общая эффективность позволяет обойтись без вентиляторов при средних показателях тепловыделения. Например, от изображенных на фотографии видеокарты двух вентиляторов в серийной версии можно будет отказаться.

Сообщается, что видеочип Radeon X850 XT PE при помощи такой системы удалось охладить до 12 градусов Цельсия - весьма впечатляющий результат, оставляющий надежду на хороший оверклокерский потенциал. При этом по уровню шума прототип системы показал на 25% лучшие цифры, чем кулер Arctic Cooling, считающийся одним из самых тихих. Можно легко представить, что пассивно охлаждаемая видеокарта будет обеспечивать нулевой уровень шума.

Поставки видеокарт Radeon X850 XT PE и Radeon X850 XT серии Blizzard компания Sapphire начнёт в июле этого года. Чуть позже появятся другие видеокарты, использующие эту систему охлаждения. Надеемся, что со временем эта технология охлаждения получит распространение, став хорошей альтернативой тепловым трубкам.

Подробные характеристики видеокарты GeForce 7800 GTX на базе чипа G70 уже просочились на страницы "железячных" сайтов, однако говорить об их достоверности пока преждевременно. Тем более, что на выставке E3 компании Sony и Nvidia обнародовали подробности о технических характеристиках игровой консоли PlayStation 3, "графическим" сердцем которой станет чип по имени RSX, являющийся ближайшим родственником G70.

С некоторыми оговорками по RSX можно прогнозировать уровень производительности и характеристики G70. Характерно, что RSX будет производиться по 0.09 мкм техпроцессу и содержать 300 млн. транзисторов. Видеочип NV40 содержит свыше 200 млн. транзисторов, однако RSX может обзавестись и встроенной кэш памятью, так что на долю основных исполнительных блоков придётся чуть меньше транзисторов.

Гонконгские источники сообщали, что G70 будет выпускаться по 0.11 мкм техпроцессу. Почему же для RSX избран 0.09 мкм техпроцесс? Во-первых, RSX в составе PlayStation 3 появится только весной 2006 года, к тому времени 0.09 мкм техпроцесс будет освоен. Во-вторых, производством чипа RSX будет заниматься не TSMC, а собственные заводы Sony. Чип G70 должен производиться TSMC уже в этом году, из-за чего и возникают подобные "технологические разночтения".

В вопросе с тактовыми частотами G70 пока тоже нет определённости. Слайды с сайта HKE PC, очень напоминающие официальные, говорят о частоте чипа 430 МГц. По опыту прошлых анонсов мы знаем, что Nvidia может пересмотреть тактовые частоты в последний момент. Всё будет зависеть от того, какой процент чипов G70 сможет работать на расчётной частоте. Если уровень выхода будет недостаточно высоким, частоту G70 придётся снизить. Если же R520 будет демонстрировать более высокую производительность, то частоту придётся поднять. В "анонсной войне" часто побеждает не тот, кто представит графическое решение первым, а тот, кто сумеет скорректировать характеристики собственного продукта с целью улучшения его конкурентных свойств.

Ещё одну версию основных характеристик G70 представили коллеги с сайта GFX News, ссылающиеся на собственные источники. Информация о принадлежности к 0.11 мкм техпроцессу и наличию 24 пиксельных конвейеров подтверждается, а вот о частотах GeForce 7800 GTX у данного сайта имеется своё мнение. В частности, для чипа G70 называется частота 500 МГц, для памяти - 1400 МГц DDR.

Решительно отметать эту версию мы не станем. Во-первых, частота памяти будет зависеть от экономической целесообразности применения чипов GDDR-3 со временем выборки 1.4 нс. Если ограничить частоту памяти значением 1200 МГц DDR, вполне можно обойтись распространённой ныне памятью со временем выборки 1.6 нс.

Во-вторых, частота чипа 500 МГц не кажется такой уж недостижимой. Например, всё тот же RSX будет работать на частоте 550 МГц. Конечно, переход на 0.09 мкм техпроцесс может позволить поднять частотный потенциал, но и 0.11 мкм техпроцесс наверняка позволит покорить рубеж 500 МГц. По крайней мере, TSMC и Nvidia достаточно хорошо отработали этот техпроцесс на более простых чипах типа NV43/NV44/NV42, чтобы выпустить G70 без сопутствующих проблем.

Кстати, о количестве вершинных процессоров G70 мы в прошлый раз не сказали. Если NV40 обладал шестью вершинными процессорами, которые по мере "деградации" от GeForce 6800 Ultra к GeForce 6800 LE отключались до количества четырёх, то G70 в флагманской версии будет иметь восемь вершинных процессоров. То есть, вычислительная мощь вырастет как минимум на треть, даже если не учитывать другие улучшения.

Вообще, RSX обещает превзойти по производительности пару видеокарт GeForce 6800 Ultra, работающих в режиме SLI. Нечто подобное обещал и чип G70, но пока в адекватность подобных амбиций верится с трудом. Например, коллеги с сайта GFX News сообщают, что одиночная видеокарта GeForce 7800 GTX набирает в тесте 3DMark05 примерно 7800 "попугаев". Улавливаете аналогию: GeForce 7800 GTX и 7800 "попугаев"? :) Хотя номинально это весьма приличный результат, на двукратное преимущество по отношению к GeForce 6800 Ultra он не претендует.

Сообщается, что GeForce 7800 GTX будет существовать и в версии с интерфейсом AGP 8x. Разумеется, при этом будет использоваться переходный мост HSI. Возможно, кого-то из владельцев старых материнских плат этот факт сильно обрадует. Но ещё более приятной новостью будет факт использования моста HSI для реализации поддержки AGP 8x более доступными версиями видеокарт семейства GeForce 7xxx.

Сейчас обсуждают