Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Недавно отшумел анонс 512 Мб версии Radeon X800 XL, показавший относительную бесполезность дополнительных 256 Мб памяти в нынешних условиях. Конечно, любителям "тяжёлых" графических режимов Half-Life 2 такая видеокарта пригодится, но большинство переплачивать 50% за призрачный "задел на будущее" не согласится.

Не будем забывать, что Nvidia тоже подготовила к серийному производству видеокарту с 512 Мб памяти флагманского класса - заказы на соответствующую версию GeForce 6800 Ultra даже начали приниматься, и в настоящий момент цены даже снизились до $884-889. Тем не менее, наценка за дополнительные 256 Мб в случае с этой видеокартой достигает почти 100%! Стоит ли овчинка выделки?

На этот вопрос попробовали ответить коллеги с сайта Firing Squad, которые протестировали видеокарту GeForce 6800 Ultra 512 Мб производства BFG. Заметим, что данная модель имеет суффикс "OC", говорящий о слегка увеличенной частоте видеочипа - 425 МГц против номинальных 400 МГц.

реклама

Частоту памяти BFG увеличивать не стала - всё-таки, такой объём памяти потребовал перенастройки контроллера памяти, и номинальную частоту даже пришлось снизить по сравнению с 256 Мб версией: 1050 МГц DDR против 1100 МГц DDR. Впрочем, в ходе разгона наши коллеги смогли поднять частоты видеокарты до 470/1150 МГц - не рекорд, но вполне прилично.

Охлаждение памяти основано по "принципу Иван-Иваныча". У Эдуарда Успенского в рассказах про Чебурашку был такой персонаж - карикатурное изображение советского бюрократа. Так вот, главным героям он согласен был выдать либо "одни самосвал, но на половину дороги, либо половину самосвала на весь путь". Память 512 Мб версии GeForce 6800 Ultra охлаждается аналогичным образом - с лицевой стороны видеокарты чипы памяти покрыты обширным радиатором с тепловыми трубками, а с оборотной стороны не прикрыты ничем. Это объясняется тем, что 256 Мб версия платы не имела чипов памяти с оборотной стороны платы, поэтому вопрос охлаждения не продуман основательно для новой версии.

Кстати, время выборки используемой памяти равно 1.6 нс, что позволяло бы рассчитывать на разгон до 1250 МГц DDR, но в более комфортных для памяти условиях.

Уровень энергопотребления 512 Мб версии должен быть достаточно большим. По крайней мере, в пользу этого говорят ютящиеся "на корме" силовые элементы с радиаторами охлаждения. Обратите внимание, что видеокарта в исполнении XFX, изученная нашими коллегами с сайта VR-Zone, имеет идентичный дизайн.

Если же говорить непосредственно о результатах тестирования, выгодных для новинки итогов привести не удаётся. Например, из-за сниженной частоты памяти 512 Мб версия в некоторых случаях отстаёт от 256 Мб версии. В режиме SLI видеопамять объёмом 1 Гб пока не демонстрирует каких-либо преимуществ, за которые не жалко было бы отдавать такие деньги. Разве что фирменная майка от BFG, содержащая вольно интерпретируемую надпись "У моей 512", стоит этих денег :).

В большинстве случаев преимущество GeForce 6800 Ultra 512 Мб над предшественницей ограничивается несколькими процентами, что почти незаметно. Возможно, в отдельных ситуациях связка SLI из двух видеокарт с 512 Мб памяти и может обеспечить прорыв в производительности, но современные игры пока не в силах использовать этот потенциал полностью.

Вот такая забавная получается игрушка для богатых - видеокарта стоимостью почти $1000, которая работает не быстрее в два раза более дешёвого аналога с 256 Мб памяти. Целесообразнее на эти деньги купить две видеокарты GeForce 6800 Ultra 256 Мб, а потом объединить их в режиме SLI. Видеокарту GeForce 6800 Ultra 512 Мб уместнее сравнивать с концепт-каром: она даёт представление о возможностях будущих продуктов, но с серийными перспективными изделиями имеет мало общего. Также можно считать такую плату предметом роскоши, призванным поднимать социальный статус владельца. Поскольку ненавязчиво демонстрировать видеокарту окружающим не так просто, на помощь приходит фирменная маечка с балансовой стоимостью порядка $400 :).

Сейчас обсуждают