Новости 15 декабря 2018 года
Avalanche Studios выпустила первый после запуска игры патч для Just Cause 4. Согласно пояснениям к выпуску, этот патч вносит улучшения и исправления в навигацию по меню, многочисленные исправления стабильности и добавляет поддержку переназначения клавиш перемещения. Кроме того, это первое обновление улучшает рендеринг растительности и обновления ресурсов, исправляет некоторые проблемы с отображением текстур, увеличивает диапазон чувствительности мыши и исправляет поддержку транспортных средств для мыши и клавиатуры.
Steam загрузит этот патч при следующем запуске своего клиента, а полный список изменений вы найдете ниже.
Многочисленные исправления стабильности
Улучшения и исправления в навигации по меню для пользователей мыши и клавиатуры
Поддержка переназначения клавиш движения
Улучшен рендеринг растительности и обновления активов
Исправлены некоторые проблемы с отображением текстур
Увеличенный диапазон чувствительности мыши
Исправлена поддержка специализированных транспортных средств для мыши и клавиатурных игроков.
Исправлена проблема с рулевым управлением летательных аппаратов с клавиатурой
Исправлено отключение опции SSAO в графическом меню, которая приводила к нарушению Ambient Occlusion
На зарубежном блоге Reddit появилась информация о закрытии магазина твиков и приложений Cydia. Сообщил эту весьма неприятную новость сам основатель проекта Джей Фримен.
Ранее в сеть уже поступали данные о закрытии Cydia Store, но никто всерьез не воспринял эту информацию. А относительно недавно, как указывает Джей, более известный в широких кругах под ником Saurik, он узнал о критической уязвимости, связанной с покупкой платных приложений и расширений через PayPal. Это и поставило окончательную точку в судьбе проекта.
В своем обращении автор указывает: «Реальность такова, что я хотел закрыть магазин Cydia Store к концу года, но принял решение об изменении сроков после получения конечного отчёта. Я трачу собственные средства на работу данного сервиса, но это не то, что я хотел бы поддерживать в дальнейшем».
По словам создателя, ему еще придется потратить достаточное количество денег на поддержание работы серверов, где хранятся твики, приложения и дополнения, чтобы у пользователей была возможность их скачать.
На данный момент покупка платных и бесплатных расширений остановлена. Можно скачать только ранее добавленные элементы. Об окончательной судьбе Cydia Фримен сообщит дополнительно.
Cydia Store появился сразу после выхода iPhone 3G в далеком 2008 году и прослужил верой и правдой практически десять лет. Именно благодаря ему продвинутые пользователи iOS могли расширить функционал своего устройства и сделать его чуточку лучше.
В пятницу против Apple был подан судебный иск, который обвиняет компанию в указании ложных сведений в спецификациях экранов моделей iPhone X. Пока истцами выступают два частных лица, однако они собираются преобразовать свой иск в групповой. Рассмотрением претензий займётся Окружной суд США в Северной Калифорнии.
Суть иска сводится к тому, что в рекламе своих последних телефонов iPhone X, iPhone XS and iPhone XS Max компания Apple преднамеренно вводит потенциальных покупателей в заблуждение, завышая как размеры экрана, так и их разрешение.
Истцы считают, что принятый в Apple способ измерения размеров экрана, когда экран считается прямоугольником, не может быть применён к последним телефонам компании, у которых дисплей на самом деле имеет закруглённые края и наделён вырезом в верхней части. Как считают граждане, подавшие иск, эти области при указании размеров экрана должны исключаться из расчётов. Например, если мерить «по-честному», то диагональ экрана iPhone X, которая по мнению Apple имеет размер 5,8 дюймов, составит всего 5,6875 дюймов.
Кроме того, истцы утверждают, что в серии телефонов iPhone X производитель неправильно описывает и разрешение. Дело в том, что AMOLED-матрица этих телефонов имеет неравное число субпикселов красного, зелёного и синего цветов, и в iPhone X это используется для искусственного завышения разрешения.По логике Apple структура экрана такова, что на каждый пиксел выделяется лишь единственный полноценный субпиксел зелёного цвета, в то время как красный и синий субпикселы разделяются с соседними пикселами. Если же посчитать пикселы по честной методике, предполагая, что в каждом пикселе должны быть субпикселы всех базовых цветов, то окажется, что новая серия iPhone X имеет даже худший экран, чем использовался в iPhone 8 Plus. По крайней мере, так считают истцы.
Пока Apple никак не прокомментировала претензии. Однако справедливости ради стоит напомнить, что судиться с Apple – это давняя американская традиция. Например, в марте этого года против компании было подано несколько десятков исков за снижение производительности старых iPhone, а в июне компанию пытались засудить за предрасположенность корпусов Apple Watch к поломке.
Кого сейчас удивишь новостью об очередном баге в лучшей из Windows? Правильно, никого. Баги и кривые обновления стали обыденностью.
К неоднозначному минималистическому интерфейсу сомнительного дизайна тоже привыкли. Но деградировать, как оказалось, еще есть куда даже в плане дизайна.
На днях пользователи обратили внимание, что в интерфейсе злополучного October 2018 Update появилось новое направление от дизайнеров из Microsoft.
А именно, кривые кнопки. Пока только в калькуляторе, но кто знает, может это проба пера? А дальше весь интерфейс будет в этом духе?
Кнопка возведения в степень стала примерно на пиксель больше, а извлечения корня, наоборот, уменьшилась на пиксель. Новое веяние тут же было окрещено «адом перфекциониста».
В том самом калькуляторе Windows 10, уже прославившемся эпичными 2+2*2 = 8 и 0^0 = 1
Не сомневаюсь, что и у такого дизайна кнопок найдутся поклонники, а форумные "адвокаты" запоют - "а у меня все нормально!", но лично у меня возникает несколько вопросов.
Каков уровень подготовки дизайнеров и программистов в Microsoft, что они делают такие грубейшие ошибки, каких не увидишь в любительском софте?
И каков уровень контроля и тестирования? Как можно было это пустить в "печать"? Или теперь функции бета-тестеров полностью переложили на пользователей Windows 10?
Прошедшая неделя встряхнула компанию ASUSTeK Computer до самого основания. Высшее руководство этого тайваньского производителя решилось на масштабную реорганизацию подразделений и бизнеса. Всему виной сокращение выручки и потери на направлении смартфонов. Никто не спорит, что сегодня те или иные проблемы испытывают практически все производители комплектующих и компьютеров. Тот же самый дефицит 14-нм процессоров Intel ударил по всем компаниям. В ASUSTeK ситуация усугубилась проблемами с продажами смартфонов и в компании решили, что пора многое менять. И начали, что бывает далеко не всегда, с руководства.
Ветеран отрасли с 25-летним стажем в ASUSTeK Джерри Шен (Jerry Shen), который 10 лет занимал пост генерального директора и президента компании, будет уволен с должности и уйдёт из компании в конце декабря. Но уйдёт он не в почётную отставку, а получит должность главы в новой компании, которая должна будет стать для ASUSTeK трамплином в новую сферу хай-тека. Эта компания (пока ещё без имени) займётся разработкой направления искусственного интеллекта в связи с Интернетом вещей (сокращённо AIoT). Фактически речь идёт об "умной" периферии с подключением к Сети. Если говорить о частностях, то это промышленная автоматика с функцией принятия решений. Сейчас это принято называть модным словосочетанием Индустрия 4.0.
Первоначально штат новой компании под руководством Шена составит около 100 человек. Свою активную деятельность компания должна начать уже в следующем году. Добавим, быстрый старт будет возможен по той причине, что ASUSTeK уже свыше 10 лет работает с производителями "индустриальных" вычислительных платформ. Так, компания владеет 14 % акций в компании Advantech и 43 % в компании Aaeon Technology. Это производители встраиваемых ПК. В новой компании ASUSTeK также будет удерживать значительную часть акций — около 30 %. При этом, что интересно, аналогичное по направленности подразделение AIoT будет создано внутри ASUSTeK Computer. На его создание и для ведения бизнеса (покупку активов и поглощения) выделяется порядка $324 млн. Предполагается, что новое подразделение предложит интересные продукты для бизнеса и выведет ASUSTeK в лидеры рынка AIoT по истечению 3-летнего срока деятельности.
На пост генерального директора ASUSTeK вместо Джерри Шена будут назначены два человека (как в древнем Риме назначались два консула). Одна голова хорошо, а две лучше. Одним содиректором станет Си-Юань Сю (Hsien-Yuen Hsu), а вторым — Самсон Ху (Samson Hu). Си-Юань Сю работает в компании главой подразделения по выпуску ПК. Ожидается, что опыт по производству и продвижению персональных вычислительных систем поможет ему в совершенствовании данного бизнеса компании.
Особенно ASUSTeK рассчитывает на игровые ноутбуки, которые быстро набирают популярность. Например, в 2018 году годовой рост поставок игровых мобильных систем компании обещает достичь 20 %. Сборщикам ПК ASUSTeK по заказам ODM выступают компании Pegatron, Quanta Computer и Compal Electronics. Игровые системы собирает преимущественно Quanta, как и тонкие ноутбуки. Компания Compal отвечает за сборку моноблоков. По данным аналитиков Digitimes Research, поставки ПК ASUSTeK в ноябре последовательно (за месяц) выросли на 22 %, что выводит компанию на 4 место в мире, но одновременно с этим в ноябре месячные поставки в годовом отношении сократились на 18 %, за что надо "благодарить" дефицит процессоров Intel.
Второй содиректор ASUSTeK — Самсон Ху — отвечает в компании за глобальный сервис продукции компании. Он тоже обладает полезным опытом для развития бизнеса ASUSTeK.
Среди всех видов бизнеса ASUSTeK убыточность показывает только одно направление — выпуск смартфонов. Поэтому данный вид деятельности встряхнут сильнее всего. Из компании будут уволены 600-800 работников из этого сектора. Около 300-400 на Тайване и 400-500 в заграничных филиалах. На это и на другую реорганизацию уйдёт порядка $200 млн. В дальнейшем ASUSTeK планирует сосредоточиться на производительных смартфонах для игр и для требовательных пользователей.
Возможно, для кого-то новый процессор является желанной покупкой или подарком к Новому году, поэтому в эту пору вдвойне интересно изучить некоторые перекосы, имеющие место в московской рознице. Например, шестиядерный процессор Intel Core i7-8700K сейчас стоит даже чуть дороже своего более свежего сородича по имени Intel Core i7-9700K с восемью ядрами и припоем под крышкой.
Является ли припой благом или недостатком, могут порассуждать и потенциальные покупатели шестиядерных процессоров Intel. Располагая суммой чуть больше двадцати тысяч рублей, они могут выбирать между Core i5-8600K и Core i5-9600K.
Плохие новости есть только для коллекционеров додекаэдров, которые по-прежнему вынуждены платить за розничную комплектацию Core i9-9900K около 48 тысяч рублей. Особенно впечатляет разница в цене по сравнению с Core i7-9700K, который поставляется в более скромной коробке и лишён Hyper-Threading, но при этом предлагает те же восемь ядер за существенно меньшие деньги.
Вчерашние рекорды южнокорейского энтузиаста Safedisk, о которых мы успели написать к настоящему моменту, оказались лишь "разминкой" на пути к важнейшему достижению для восьмиядерного процессора Core i9-9900K – в руках этого оверклокера серийный экземпляр разогнался до 7500 МГц с использованием жидкого азота. При этом активность сохранили всем восемь ядер и Hyper-Threading.
Напомним, что ближайшая более высокая частота, которая покорялась процессору этой модели - 7613 МГц, и такой результат был получен при помощи инженерного образца Core i9-9900K, охлаждаемого жидким гелием. То есть, южнокорейский соперник выделяется на фоне достижений немецкого гуру хотя бы тем, что использовал жидкий азот и серийный процессор.
Под нагрузкой данный экземпляр Core i9-9900K тоже выступил достойно, но частоты ожидаемо снизились. Так, на частоте 7427 МГц при активности трёх ядер без Hyper-Threading был установлен новый рекорд SuperPI 32M, соответствующий 4 минутам 4,953 секунды, а на частоте 7335 МГц впервые был преодолён рубеж в 10 000 баллов Geekbench4 Single-Core, процессор при этом тоже ограничивался активностью только трёх ядер.
Возможно ли получить оркестровую композицию, превращающую в музыку такое явление, как северное сияние? Команда из нескольких профессионалов от мира искусства, так же хорошо разбирающихся в современных высоких технологиях, заручившись поддержкой специалистов компании Huawei, доказали, что можно! Кроме творческих задач, преследовалась задача и научно-техническая: провести опыт по обучению системы искусственного интеллекта созданию музыки на основе меняющихся во времени параметров изображения на видеоряде.
Работа началась с того, что фотограф Кетил Скольи заснял на видео северное сияние в небе над Норвегией недалеко от города Тромсе, в котором он живёт. Затем, отснятый материал поступил к известному композитору Марку Сайфритцу, который задействовал специально созданные группой программистов алгоритмы, обучающиеся анализировать видеоряд и превращать его в музыкальные фрагменты. В качестве технической базы использовался смартфон Huawei Mate 20 Pro с процессором Kirin 980, имеющим в своём составе модуль искусственного интеллекта (NPU), вычислительной мощности которого оказалось достаточно для решения поставленной задачи.
В результате, на основе анализа ряда изменяющихся во времени параметров северного сияния, таких, как градации его цвета, форма и размер его элементов, была написана музыкальная симфония. После этого в дело вступил британский аранжировщик и дирижер Джеймс Ширман, создавший на её основе партии для оркестровых инструментов.
Так как цели получить окончательный результат исключительно в автоматическом режиме за счёт обработки исходных видеоданных не стояло, место для классического искусства в проекте тоже нашлось. Получившееся в итоге произведение было названо «Симфонией Света» (Sound of Light) и впервые исполнено 28 ноября 2018 года в Вене оркестром Synchron Stage под руководством Джеймса Ширмана. Произведение получилось «мультисенсорным», то есть, полученным путем множества преобразований и художественно дополненный «живыми» инструментами, звуковой ряд в нём дополняется показом изначально отснятого видеоролика, запечатлевшего одно из самых красивых атмосферных явлений на нашей планете.
Посмотреть и послушать исполнение "Симфонии Света" можно тут:
А в качестве бонуса – фильм о реализации данного проекта, показывающий все этапы пути от начальной задумки, подготовки и обработки исходного цифрового материала, до премьерного исполнения композиции перед публикой:
Ресурс Hexus.net сообщает о характеристиках, модельном ряде и производительности в бенчмарке Geekbench новой линейки ноутбуков HP на базе APU AMD Ryzen 3000 "Picasso".
Данные трех неизвестных пока ноутбуков были получены из базы результатов Geekbench benchmark. Также в статье сообщается, что грядущий ноутбук Microsoft Sutface будет основан на указанном APU AMD архитектуры Raven Ridge.
Возвращаясь к результатам бенчмарка, мы видим производительность новых ноутбуков в однопотоке и многопотоке, а также некоторые технические характеристики. Итак:
HP Laptop 17-ca1xxx
- AMD Ryzen 5 3500U with Radeon Vega Mobile Gfx
- 14GB RAM
- 1 Processor, 4 Cores, 8 Threads
- 2.10GHz
- Single-core: 3870, Multi-core: 11284
HP Laptop 17-ca1xxx
- AMD Ryzen 3 3300U with Radeon Vega Mobile Gfx
- 10GB RAM
- 1 Processor, 4 Cores
- 2.10GHz
- Single-core: 3654, Multi-core: 9686
HP Laptop 14-cm1xxx
- AMD Ryzen 3 3200U with Radeon Vega Mobile Gfx
- 10GB RAM
- 1 Processor, 2 Cores, 4 Threads
- 2.60GHz
- Single-core: 3588, Multi-core: 6924
Приведенные выше результаты можно сравнить в Сети с другими процессорами, или запустить свой собственный тест Geekbench, чтобы оценить вышеприведенные показатели производительности. Например десктопный Core i7-4790T 4C / 8T Haswell набрал single-core: 4224, multi-core: 13092 баллов. Быстрый поиск в базе данных показал, что AMD Ryzen 5 3500U, по-видимому, очень хорошо справляется с однопотоковыми и многопоточными задачами, на уровне 65-ваттного процессора Skylake 4C / 4T Intel Core i5-6400.
Когда мы увидим первые ноутбуки с APU AMD Picasso, в которых процессор Raven Ridge сочетается с графикой Vega, неясно. С учетом увеличения утечек и того, что крупные производители систем готовят ноутбуки на базе Picasso - это может произойти уже в начале 2019 года. Возможно, мы увидим продукты с указанными энергоэффективными U-чипами в следующем году даже раньше настольных серий с чипами 3000H (45 Вт).
Компания Intel продолжает бороться с дефицитом производственных мощностей для производства 14 нм чипсетов и задумывается об аутсорсинге. В качестве партнера выбрана TSMC, о чем пишет ресурс Hardwareluxx.de
Недостаточное количество 14 нм чипсетов уже влияет на производителей материнских плат для процессоров Intel, что может привести к дальнейшему удорожанию и так недешевой "синей" платформы.
Часть младших чипсетов Intel перевела на 22 нм техпроцесс, а часть других адаптировала под 16 нм техпроцесс TSMC.
Сроки выхода новых чипсетов производства TSMC неизвестны: Intel верна традиции максимально скрывать свои трудности и планы от потребителей.
Младший представитель семейства NVIDIA Turing уже являлся нам в очертаниях видеокарт серии GeForce RTX 2060, но уходящая неделя запомнилась ещё и тем, что поддержку этого графического решения реализовали разработчики утилиты GPU-Z - специалисты высокого уровня, которые подобными заявлениями ради поднятия рейтинга родственного сайта не разбрасываются.
Это не первое появление GeForce RTX 2060 в открытых базах данных. На том же сайте HWBot этот "лучик надежды" давно присутствует, указаны даже номинальные частоты 1410/14000 МГц и наличие графического процессора TU106, но результатов разгона этой видеокарты в базе данных в силу понятных причин пока нет.
Прошлое явление слайда с итогами "интерактивного опроса" AYA было в таком посредственном качестве, что подписей на снимке было почти не видно, зато наши читатели бросились активно обсуждать целостность волосяного покрова на головах присутствующих сотрудников Intel и их предпочтения в одежде. Сейчас, когда пресс-служба Intel опубликовала нормальную версию этого слайда, становится ясно, что самой обсуждаемой темой было не быстродействие (англ. "performance") графики, а различные предпочтения аудитории (англ. "preferences").
Разумеется, подобное "наведение резкости" не отменяет полностью идею о важности быстродействия будущей дискретной графики Intel, просто приоритет этой темы "разбавляется" чем-то абстрактным. Будем надеяться, что компания сделала правильные выводы из общения с аудиторией Reddit, и будет учитывать итоги мероприятия в своей дальнейшей работе над графическими решениями.
На Twitter-аккаунте Windows были опубликованы несколько записей о том, что Microsoft собирается выпустить стильный вязаный свитер с логотипом легендарной Windows 95!
Называться, судя по всему, он будет #WindowsUglySweater. Так вот, в формате хештега. Или без "решетки" и с пробелами - не суть важно. Кстати, слово "ugly" в переводе с английского означает... ну, в общем, это как "красивый", только наоборот. И весьма грубо выражаясь. Хотя, я бы так не сказал. По-моему, сейчас сотни читающих эту заметку гиков абсолютно разных специальностей захотят непременно добавить его в свой гардероб.
Информации пока крайне мало, да и вообще, далеко не факт, что данный анонс - не шутка. Но, вроде, сейчас и не 1 апреля. По непроверенным данным, "новинка" будет выпущена крайне ограниченным тиражом и может поступить в продажу ближе к Рождеству, когда в ряде западных стран принято дарить подобные предметы одежды, непременно вязаные. Ориентировочная цена Windows Ugly Sweater пока тоже не известна - если узнаете, обязательно напишите в комментариях! Думаю, что кому-то из здесь присутствующих непременно захочется иметь такой стильный предмет гардероба, в котором можно отправиться и на дружескую сходку в соседнее антикафе, и поехать на крупную международную конференцию программистов, посвященную одной из серьезных и актуальных проблем современного мира IT.
Сейчас обсуждают