Новости 08 марта 2015 года
В октябре прошлого года компания Apple обновила линейку своих планшетов, представив iPad Air второго поколения и iPad mini третьего поколения. А теперь источники говорят, что Apple вскоре может вновь обновить свой мини-планшет, оснастив его новым мобильным процессором.
Как пишет интернет-издание AppleInsider со ссылкой на собственные источники, Apple в ближайшее время может представить четвёртое поколение iPad mini. Он получит процессор A8 и поддержку 802.11ac Wi-Fi, тогда как нынешнее поколение мини-планшета Apple оснащается SoC A7, впрочем как и iPad mini 2.
Стоит отметить, что iPad mini третьего поколения разочаровал многих пользователей. По своим техническим характеристикам, включая процессор и разрешение экрана, он аналогичен второму iPad mini, отличаясь от него лишь наличием сканера отпечатков пальцев и золотой расцветкой корпуса. При этом стоит он на $100 дороже предшественника.
Тем временем авторитетное издание The Wall Street Journal, ссылаясь на источники, знакомые с планами Apple, сообщает, что производство нового планшета iPad Pro с 12.9-дюймовым экраном пока не запущено. Компания пока даже не определилась с финальным дизайном и до сих пор работает над интеграцией новых функций, в числе которых могут оказаться USB-порты, включая быстрый протокол USB 3.0. К новому гигантскому планшету можно будет подключить клавиатуру и мышь. Со слов источников, также Apple работает над технологией быстрой зарядки iPad.
В спорах о том, кто из действующих игроков рынка компьютерных компонентов имеет больше шансов на успех, нередко обсуждаются суммы расходов на разработки и исследования, ведь именно эта статья бюджета компании во многом определяет её способность выпускать новые продукты и осваивать новые технологии. Оставшийся в тени репортажей с MWC 2015 отчёт агентства IC Insights показывает, какую часть выручки разработчики полупроводниковых изделий готовы вкладывать в дальнейшие разработки.
В десятку лидеров попали те компании сектора, которые тратили на НИОКР в 2014 году больше всего средств. Пять из них имеют штаб-квартиры в США, три в странах азиатско-тихоокеанского региона, а Европа и Япония предоставили по одному участнику рейтинга. Корпорация Intel остаётся лидером по расходам на разработки, за год финансирование этой сферы деятельности увеличилось на 9%. Процессорный гигант тратит на разработки и исследования 22,4% своей годовой выручки. Более того, даже в десятке лидеров 36% расходов на НИОКР принадлежит именно Intel.
На втором месте находится компания Qualcomm, которая за год увеличила расходы на НИОКР сразу на 62%. Бум рынка смартфонов этому хорошо способствовал, а в текущем году компания обещает порадовать нас процессорами с архитектурой собственной разработки, выпускаемыми по передовым литографическим технологиям. Ясно, что соответствующая подготовка велась заблаговременно и требовала существенных расходов. Кстати, Qualcomm в 2014 году потратила 28,5% выручки на НИОКР. В этой пропорции с ней может поспорить только занимающая четвёртое место Broadcom (28,2%), да замыкающая десятку NVIDIA (31,3%). К слову, именно NVIDIA тратит на разработки самую крупную часть своей выручки среди десяти лидеров сегмента. AMD в этот список не попала вообще, поскольку её бюджеты гораздо скромнее. Впрочем, она потратила в 2014 году на НИОКР лишь немногим меньше NVIDIA - $1,06 млрд. против $1,36 млрд. у конкурента. Если учесть, что в 2014 году AMD выручила $5,51 млрд., то соотношение затрат на НИОКР к выручке у этой компании составит 19,2%. В этом смысле она лишь чуть-чуть уступает лидеру рынка в лице Intel.
Samsung пока ещё занимает третье место, но с 7,8-процентной долей выручки, направляемой на НИОКР, и приростом затрат на скромные 5% за год она может его потерять. Видно, что востребованные в сегменте мобильных устройств разработчики процессоров не скупятся на финансирование разработок. Тот же MediaTek в 2014 году потратил на эти нужды 20,3% выручки, увеличив затраты на 29% по сравнению с предыдущим годом. TSMC удалось подняться с седьмого места на пятое с 15-процентным ростом затрат на НИОКР и 7,5-процентной долей выручки. Broadcom (-5%), STMicroelectronics (-16%), Toshiba (-11%) и Micron (-4%) в 2014 году потратили на разработки меньше средств, чем годом ранее.
Память марки G.Skill нередко участвует в экспериментах по экстремальному разгону, которые приводят к рекордным достижениям. По этой причине производитель памяти всячески поддерживает оверклокерскую активность. Например, завтра начнётся отборочный тур OC World Cup 2015, который позволит определить участников финала, намеченного на июнь текущего года. Как это обычно бывает, сильнейшие сойдутся на Computex на острове Тайвань.
Отборочный тур проходит в заочной форме с 9 марта по 13 апреля текущего года. Кандидаты должны установить рекорды в дисциплинах SuperPI 32M, MaxxMem Read Bandwidth и 3DMark Fire Strike Physics - все эти состязания призваны выявить лучших мастеров по настройке памяти в разгоне. Шесть победителей отборочного тура поедут на второй этап в июне, чтобы сразиться за призовой фонд совокупным объёмом $16 200. А два победителя второго этапа отборочного тура сразятся в финале за главный приз в размере $10 000.
G.Skill также наградит всех участников второго этапа отборочного тура своими комплектами памяти типа DDR4. К участию в отборочном туре допускаются владельцы памяти производства G.Skill и процессоров Pentium G3240, а вот сотрудники компаний, выпускающих материнские платы, графические карты, оперативную память, блоки питания и центральные процессоры к соревнованиям не допускаются. Соответственно, G.Skill отсекает значительную часть опытных оверклокеров, которые по совместительству являются сотрудниками профильных компаний. Кроме того, запрещается использовать инженерные образцы процессоров. Примечательно, что желающие поехать на Тайвань должны будут сами оплатить транспортные расходы и проживание в гостинице. Без победы в этом случае возвращаться будет невыгодно.
Человечество давно пытается дополнить ощущения, возникающие в играх и при просмотре фильмов, не только изображениями и звуками, но и тактильным воздействием, а также запахами. Игровые манипуляторы с обратной связью давно применяются, а любители огнестрельного взаимодействия даже получили возможность чувствовать ранения и порезы. Даже производители аксессуаров для смартфонов имеют возможность получать уведомления при помощи запахов, не говоря уже о посетителях специально оборудованных кинотеатров.
Коллеги с сайта The Verge сообщают, что молодая компания FeelReal планирует вывести на рынок специальную маску для шлемов виртуальной реальности, которая будет генерировать запахи в соответствии с контекстом обстановки в виртуальном мире. Внутрь маски, напоминающей респиратор или противогаз, подведены воздуховоды, которые могут нагнетать холодный или горячий воздух, ароматизированный тем или иным одорантом.
На выбор предлагается семь запахов: океан, джунгли, трава, пожар, порох, цветы и металл. Поскольку коллеги успели испытать прототип в деле, то свои ощущения они описывают не совсем однозначно. Прежде всего, интенсивность запахов иногда избыточна. Во-вторых, это устройство явно не следует использовать страдающим клаустрофобией людям, поскольку к мелькающей перед глазами картинке добавляется ощущение нехватки свежего воздуха. Удастся ли довести до ума подобный прототип, мы узнаем в будущем, но до сих пор попытки сделать нечто похожее успехом увенчаться не смогли.
Если до GDC 2015 мы чаще всего говорили только о двух разработчиках виртуальной реальности - Oculus VR и Sony, то после этого мероприятия к ним присоединились Valve/HTC, Vuzix, Panasonic, а также "сочувствующая" на уровне программного инструментария компания AMD. Кроме того, не нужно забывать о Samsung и LG, которые в работе с виртуальной реальностью опираются на возможности собственных смартфонов.
Как сообщает сайт Engadget со ссылкой на скрытую от любителей бесплатного чтива публикацию The Wall Street Journal, корпорация Google начала работать над версией Android, предназначенной специально для виртуальной реальности. Над этим проектом уже трудятся несколько десятков специалистов Google. Следует также учитывать, что Google параллельно развивает две инициативы, связанные с технологиями дополненной реальности, так что деятельность корпорации на этих направлениях можно признать очень активной. Возможно, на проходящей в конце мая конференции Google I/O станут известны новые подробности о данной версии Android.
Прошёл всего месяц с момента анонса новых 64-разрядных вычислительных ядер компании ARM — Cortex-A72, а компания MediaTek уже сообщает о начале поставок первых однокристальных сборок с их использованием. Как сказано в пресс-релизе MediaTek, первые решения на новых ядрах ARM поставляются клиентам компании, а устройства на их основе — планшеты и смартфоны — появятся в розничной продаже во второй половине текущего года.
Первой сборкой MediaTek на новых вычислительных ядрах ARM стала SoC MT8173. Это четырёхъядерное решение, сочетающее два ядра Cortex-A72 и два ядра Cortex-A53. Для согласованной работы ядер используется технология ARM big.LITTLE и фирменная архитектура MediaTek CorePilot 2.0. В отличие от первой версии CorePilot, новая позволяет объединить в блок для гетерогенных вычислений не только все имеющиеся в наличии вычислительные ядра, но и графические ядра SoC. В качестве видеоядра MT8173, добавим, используется ускоритель PowerVR GX6250. Он не родной для ядер ARM, а значит, MediaTek неплохо продвинулась по пути создания гетерогенных вычислительных платформ.
Чип MediaTek MT8173 поддерживает дисплеи с частотой развёртки 120 Гц разрешением до 2560 х 1600 пикселей. При декодировании видео в форматах H.264/HEVC(10-bit)/VP9 допускается вывод картинки с качеством Ultra HD 4K со скоростью 30 кадров в секунду (на внешние мониторы). Частота вычислительных ядер поднимается до 2.4 ГГц.
Другая интересная разработка MediaTek, готовая к производству и уже проходящая сертификацию, это чип MT3188 (ASIC) с поддержкой всех трёх основных стандартов беспроводной зарядки: A4WP BSS 1.2, Qi 1.1.2 и PMA 1.0. Однокристальное решение вместо трёх дискретных решений позволит создавать устройства, заряжать которые можно будет в составе любой доступной док-станции. Это тем более важно, что стандарт Qi, например, получил сравнительно широкое распространение, но он менее прогрессивный, чем два других. По мере появления зарядок с поддержкой остальных стандартов, пользователи смогут воспользоваться также их преимуществами.
В рамках выставки MWC 2015 компания Rambus показала свою новую разработку — безлинзовые датчики изображения. Пожалуй, это одна из первых разработок компании (купленная вместе с разработчиком), которая увидела свет в виде полностью готового фирменного изделия, а не в качестве сигнального интерфейса или физического слоя для реализации интерфейса памяти. Безлинзовые датчики обещают стать основой для создания систем распознавания жестов пользователя и объектов окружения. Датчики Rambus настолько миниатюрны, что обещают прописаться в смартфонах и в бытовой технике, например, в роботизированных пылесосах.
Безлинзовая система оптики представляет собой дифракционную решётку из миниатюрных капелек-линз, которую можно не только накладывать на готовый чип, но также интегрировать на кристалл. Разрешение датчика составляет 200 х 200 пикселей. Этого достаточно для определения очертаний препятствий и для распознавания других объектов, например, людей в определённой зоне. Встроенные в смартфоны, датчики Rambus смогут определять жесты пользователя без необходимости касаться экрана и оставлять на нём жирные следы от пальцев. Управление станет действительно жестовым с возможностью распознавать даже небольшие шевеления кончиками пальцев.
В готовых изделиях безлинзовые датчики изображения появятся в период от полутора до двух лет. Важной особенностью разработки является то, что в состав микросхемы встроен контроллер по обработке изображения, что даёт высокую скорость реакции на смену картинки. Скорость реакции настолько хороша, что датчики можно использовать в автопилотах автомобилей или в составе приборной панели для управления авто. Подобного сочетания возможностей и небольшой стоимости никогда не добиться в случае обычных датчиков изображения с традиционными одноосевыми объективами.
Сейчас обсуждают