Изучаем влияние частоты оперативной памяти DDR3 на производительность процессоров в играх (страница 5)
реклама
Анализ среднегеометрических результатов
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности процессоров в двенадцати играх.
GeForce GTX 780 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon R9 290X 4096 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GeForce GTX 780 3072 Мбайт:
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1866 МГц);
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1600 МГц);
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1333 МГц) на 4-5%;
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1066 МГц) на 7%;
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1866 МГц);
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1600 МГц) на 4%;
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1333 МГц) на 7%;
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1066 МГц) на 9-10%.
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1866 МГц);
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1600 МГц);
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1333 МГц);
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1066 МГц) на 6%;
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1866 МГц);
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1600 МГц);
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1333 МГц) на 4%;
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1066 МГц) на 6-7%.
Radeon R9 290X 4096 Мбайт:
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1866 МГц);
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1600 МГц);
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1333 МГц) на 6%;
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1066 МГц) на 9%.
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1866 МГц);
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1600 МГц) на 3-4%;
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1333 МГц) на 5-8%;
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1066 МГц) на 10-12%.
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1866 МГц);
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1600 МГц);
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1333 МГц) на 3-4%;
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1066 МГц) на 5-6%.
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1866 МГц);
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 2133 МГц) в паритете (+/- 3%) с A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1600 МГц);
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1333 МГц) на 3-5%;
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 2133 МГц) быстрее A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1066 МГц) на 6-7%.
реклама
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого было решено воспользоваться методикой, в основе которой лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%.
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%.
При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у конфигурации минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, система получает наибольшее количество баллов.
Если системный блок обеспечил комфортную производительность – 60 avg fps, то ему в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех конфигураций по отдельно взятым играм. Дальше был выведен итоговый балл, путем расчета среднегеометрической величины по двенадцати играм.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для систем:
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц).
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1866 МГц).
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1600 МГц).
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1333 МГц).
- Core i7-3770К @ 4600 МГц (DDR3 1066 МГц).
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 2133 МГц).
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1866 МГц).
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1600 МГц).
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1333 МГц).
- Core i3-3240 @ 3400 МГц (DDR3 1066 МГц).
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 2133 МГц).
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1866 МГц).
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1600 МГц).
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1333 МГц).
- FX-8320 BE @ 4600 МГц (DDR3 1066 МГц).
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 2133 МГц).
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1866 МГц).
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1600 МГц).
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1333 МГц).
- A10-5800K @ 4500 МГц (DDR3 1066 МГц).
реклама
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительности. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 * 12 игр = 1200 баллов.
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 * 12 игр = 528 баллов.
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
GeForce GTX 780 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon R9 290X 4096 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Заключение
Итогом данного тестирования стала констатация факта: производительность протестированных связок заметно зависит от частоты оперативной памяти. Важным нюансом стало то, что изменение частоты DDR3 повлияло в большей степени на результаты систем с видеокартой Radeon R9 290X 4096 Мбайт, чем конфигураций с GeForce GTX 780 3072 Мбайт.
Наибольший прирост производительности наблюдался в следующих играх: Assassin's Creed 3, Formula 1 2012, Hard Reset, Hitman: Absolution и The Elder Scrolls V: Skyrim. В этих проектах наращивание частоты оперативной памяти приводило к почти линейному росту производительности систем.
В оставшихся играх наблюдался меньший рост результатов, что скорее всего обусловлено ограничениями, наложенными графической подсистемой на производительность процессоров.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила