Тестирование Radeon HD 5830 1024 Мбайт

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Общее сравнение производительности видеокарт
  • Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
  • Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
  • Заключение
  • Вступление

    В феврале 2010 года компания AMD вывела на рынок видеокарту Radeon HD 5830 1024 Мбайт. Официально она позиционировалась для закрытия дыры в ценовом сегменте $ 200 - $ 300, логически сменяя Radeon HD 4890 1024 Мбайт на GPU со схожей производительностью и поддержкой API DirectX 11.

    Radeon HD 5830 1024 Мбайт основан на графическом процессоре "Cypress", только в отличии от старшей модели Radeon HD 5870 1024 Мбайт количество шейдерных процессоров сокращено с 1600 до 1120, текстурных блоков - с 80 до 56, блоков растеризации - с 32 до 16, частота графического ядра снижена с 850 МГц до 800 МГц и частота видеопамяти с 4800 МГц до 4000 МГц. Как видно более всего пострадали блоки растеризации. Сегодняшнее тестирование покажет, насколько пагубно эти "урезания" сказались на производительности графического ускорителя и на что способен новичок.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7
    • (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)

    Видеокарты:

    • Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 980/980/4800 МГц (XFX)
    • Radeon HD 5830 1024 Мбайт - 800/800/4000 @ 900/900/5000 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire Vapor-X)
    • Radeon HD 4890 1024 Мбайт - 850/850/3900 @ 1000/1000/4600 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 4870 1024 Мбайт - 750/750/3600 @ 840/840/4200 МГц (Sapphire)
    • GeForce GTX 285 1024 Mбайт - 648/1476/2480 @ 740/1620/2800 МГц (GigaByte)
    • GeForce GTX 275 896 Mбайт - 633/1402/2320 @ 760/1620/2600 МГц (MSI)
    • GeForce GTX 260 896 Mбайт - 576/1242/2000 @ 700/1512/2400 МГц (Leadtek)





    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.4 и NVIDIA GeForce 197.45 WHQL
    • MSI AFTERBURNER 1.5.1

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1680х1050 и 1920х1080.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae: DIRT 2
    • Crysis Warhead (ambush)
    • Just Cause 2 (concrete jungle)
    • Resident Evil 5 (scene 1)
    • Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:

    • Aliens vs Predator (2010)
    • Battlefield: Bad Company 2
    • Bioshock 2
    • Borderlands
    • Call of Duty: Modern Warfare 2
    • Dragon Age: Origins
    • Grand Theft Auto 4
    • Mass Effect 2
    • Metro 2033
    • Napoleon: Total War
    • Need for Speed: SHIFT
    • Prototype
    • Risen
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.





    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Перейдем непосредственно к тестам.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 8
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 108

Комментарии 83 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают