Старики не сдаются: пять ветеранов против Full HD
реклама
Оглавление
- Вступление
- Старики-разбойники
- GeForce 8800GTS 320 Мбайт
- Asus GeForce 8800GTS 320 Мбайт
- Radeon HD 2900Pro 512 Мбайт
- Sapphire Radeon HD 2900Pro
- Radeon HD 3850 256 Мбайт
- Palit Radeon HD 3850
- GeForce 8800GS 384 Мбайт
- XFX GeForce 8800GS
- GeForce 9600GT 512 Мбайт
- Palit GeForce 9600GT GE
- GeForce GT 240 GDDR5 512 Мбайт
- Gainward GeForce GT 240
- Сравнительная таблица характеристик видеокарт
- Тестовые приложения, конфигурация тестового стенда
- Результаты тестирования
- Выводы
Вступление
К сожалению, всё имеет нехорошее свойство устаревать. Некогда топовое железо превращается в раритет уже через несколько лет после его покупки. Так происходит всегда и везде – в любых ценовых категориях, будь то низший класс, или самый «сок» высшего, где за мощь принято платить огромные деньги. Именно поэтому большинство пользователей предпочитают именно продукцию среднего класса (или, говоря иначе, массового сектора), поскольку она сочетает в себе относительно невысокую цену наряду с очень неплохой производительностью.
И у данного класса есть некий высший уровень, где недорогие среднеценовые продукты, по своей скорости плавно перетекают в низину (хотя, скорее, в пригорок) высшего класса, наступая на пятки по уровню производительности более дорогим продуктам. Эту нишу “самых крутых середнячков” принято называть производительным уровнем. Так уж получилось, что её всегда занимали “объедки с царского стола” – всевозможные Radeon 9800SE, Radeon X800GTO, GeForce FX 5900ZT, GeForce 6800GS, Radeon X1900GT и GeForce 7900GS. На них ставили более медленную память, использовали отбракованные чипы с некоторым количеством отключённых функциональных блоков, устанавливали более дешёвые элементы питания и малослойные PCB. Они практически всегда были лучше обычных середнячков, при этом не сильно отличаясь от них ценой, а от более дорогого топ класса - производительностью.
2007 год стал переломным для массового сектора. Компания AMD анонсировала мощнейшие продукты в лице HD 3850 и HD 3870, которые демонстрировали уровень скорости топ-класса полугодовалой давности, оставляя далеко позади даже такие уникальные карты как 8600GTS и 2600XT с GDDR4 памятью. Nvidia тоже долго не затягивала с интересными анонсами, и вскоре были представлены GeForce 8800GT и GeForce 8800GS, построенные на базе чипа G92, отличавшиеся очень высокой производительностью, сравнимой с 8800GTX/8800GTS 640 Мбайт.
Спустя ещё некоторое время, была анонсирована самая лучшая карта по соотношению цена\производительность со времён GeForce 3Ti – GeForce 9600GT. Она шла на равных с Radeon HD 3870, при этом стоила совсем немного, и умудрялась дышать в спину даже GeForce 8800GT!
реклама
Сегодня, когда на дворе во всю царствует весна 2010 года, встретить на рынке видеокарты HD 38х0 и GeForce 8800GT/GS/9600GT практически невозможно. Они стали настоящей редкостью, и к слову сказать, их сменили весьма посредственные HD 46х0 и GT 240, которые хоть и обладали некоторыми достоинствами по сравнению с предыдущими передовиками среднего класса, но в играх они оказывались либо медленнее, либо держались на точно таком же уровне.
Сегодня цены на Full HD мониторы упали донельзя, за 7000 рублей можно купить великолепный Full HD монитор с разрешением 1920x1080 и диагональю 23-24 дюйма. Подоспели новые игры, возросла минимальная планка производительности в играх, постепенно сместившись от 9600GT к GTS 250. Тем не менее, давайте всё-таки посмотрим, на что сгодятся старички сегодня, когда DirectX 10 – это уже норма для любой новой игры, а разрешение меньше 1920x1080 кажется настоящим баловством.
Старики-разбойники
GeForce 8800GTS 320 Мбайт
Ранней весной 2007 года, дабы приобщить еще более широкие массы населения к дорогому и невероятно производительному семейству видеокарт GeForce 8800, компания Nvidia анонсировала очень мощную, по тем временам, GeForce 8800GTS 320 Мб. Она не была урезана в плане функциональных блоков, на неё не ставили более медленную память, просто сам объём памяти сократился вдвое по сравнению с 8800GTS 640 Мбайт – до 320 мегабайт. PCB, система охлаждения, дизайн платы, тактовые частоты – совпадало всё, кроме количества видеопамяти. В 2007 году, когда большинство видеокарт комплектовалось 256 Мбайт памяти, наличие 640Мбайт для многих казалось излишним, а экономия в 150$ - крайне привлекательным стимулом для покупки. Именно поэтому новинка и получила такое распространение. Видеокарта высшего класса за $300 с поддержкой DirectX 10 и Shader Model 3.0, да ещё с 320-битной шиной и с новейшим GPU – это было действительно круто. Ваш покорный слуга даже приобрёл себе такую, несмотря на свою фанатскую любовь к продукции ATi. Только вот медленный Pentium 630 и куцая DDR2 533 МГц память в системнике мешали получать свою порцию удовольствия – с таким ЦП быстрая 8800GTS работала максимум на 60% от своих возможностей.
Мы решили включить эту старенькую видеокарту в наше тестирование, поскольку по своим характеристикам она очень близка к 8800GS – те же 96 потоковых процессоров, более широкая 320-битная шина. Несмотря на свой почётный 3-х летний возраст, она ещё может “тряхнуть стариной”.
Asus GeForce 8800GTS 320 Мбайт
Найти рабочую видеокарту на чипе G80 сейчас довольно затруднительно – платам на их базе более трёх лет, GPU от высокой температуры отпаиваются от PCB, чипы памяти сыпятся, а системы охлаждения выходят из строя. Тем не менее, если хорошенько поискать, то можно найти всё. Герой в лице Asus 8800GTS проработал в системном блоке более 3-х лет, будучи купленным в марте 2007 года. По аппаратным характеристикам он является самым мощным участником сегодняшнего тестирования, уступая большинству видеокарт только в объёме видеопамяти – 20 блоков ROP’s, 28 текстурных блока, 96 потоковых процессора, широкая 320-битная шина – монстр, не иначе. Подводят разве что относительно невысокие тактовые частоты, которые мы попробуем компенсировать хорошим разгоном.
реклама
Видеокарта использует 320 мегабайт видеопамяти стандарта DDR3, работающей на частоте 1600 МГц. GPU работает на 500 МГц, шейдерный блок – 1200 МГц. На плате установлена очень неплохая система охлаждения – тихая, и достаточно эффективная. Она-то и поможет плате покорить высокие тактовые частоты в разгоне.
Что и говорить, а разгон данной платы удался на славу – видеокарта без особых проблем взяла частоты 8800 Ultra, и даже немного превзошла её, разогнавшись до 621/1512/2016 МГц. Немного огорчила память – выше 2016 МГц она работать стабильно не хотела. Но в целом – очень и очень неплохо для такого ветерана.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила