Оптимизация драйверов на примере Radeon HD 5870 и ATI Catalyst (9.11 - 10.4)

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Заключение
  • Вступление

    Осенью 2009 года компания AMD выпустила на рынок самую мощную однопроцессорную видеокарту Radeon HD 5870 1024 Мбайт. Она была основана на графическом ядре "Cypress", включающем в себя 1600 шейдерных процессоров, 80 текстурных блоков и 32 блока растеризации. Как видно, видеокарта получилась очень сложной на тот момент - по сравнению с GeForce GTX 285 1024 Мбайт, состоящим из 240 шейдерных процессоров, 80 текстурных блоков и 32 блоков растеризации, поэтому отделу написания драйверов AMD скорее всего было довольно тяжело хорошо оптимизировать драйверы под Radeon HD 5870 1024 Мбайт. С того времени прошло немногим больше полугода, и сегодня мы проверим, насколько были улучшены драйверы под самую мощную однопроцессорную "красную" видеокарту.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Видеокарта: Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 МГц (Sapphire)
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7
    • (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)

    Программное обеспечение:





    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1680х1050.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae: DIRT 2
    • Crysis Warhead (ambush)
    • Just Cause 2 (concrete jungle)
    • Resident Evil 5 (scene 1)
    • Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:

    • Aliens vs Predator (2010)
    • Battlefield: Bad Company 2
    • Bioshock 2
    • Borderlands
    • Call of Duty: Modern Warfare 2
    • Dragon Age: Origins
    • Grand Theft Auto 4
    • Mass Effect 2
    • Metro 2033
    • Napoleon: Total War
    • Need for Speed: SHIFT
    • Prototype
    • Risen
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Перейдем непосредственно к тестам.





Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 7
Оценитe материал
рейтинг: 4.5 из 5
голосов: 99

Комментарии 72 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают