Исследование разгонного потенциала Radeon HD 4770 (страница 3)
реклама
Stalker Clear Sky
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) 0, анизотропная фильтрация (AF) 16, тип рендера – улучшенное динамическое освещение, качество солнца – low, солнечные лучи – low, SSAO – low, дальность видимости - very high, детализация объектов - very high, качество текстур - very high, плотность травы - very high, тень от солнца – on, дальность освещения - very high, качество теней - very high, свет фонариков НПС – on, детальный рельеф – on, steep parallax – on, мягкая вода – on, мягкие частицы – on, глубина резкости – on, объемный свет – on.
График зависимости разгона видеопамяти от частоты графического ядра
График зависимости разгона графического ядра от частоты видеопамяти
реклама
Графики зависимости производительности видеокарты от разгона ядра и видеопамяти в процентном соотношении
В Stalker Clear Sky мы вновь наблюдаем равномерный прирост производительности видеокарты от разгона ее GPU и GDDR.
Tom Clancy’s H.A.W.X.
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, дистанция – high, качество леса – high, качество текстур – high, тени – high, лучи солнца – high, затенение SSAO – high, DirectX 10.1 – on, динамический диапазон – on, тепловой эффект – on, глубина резкости – on.
График зависимости разгона видеопамяти от частоты графического ядра
График зависимости разгона графического ядра от частоты видеопамяти
реклама
Графики зависимости производительности видеокарты от разгона ядра и видеопамяти в процентном соотношении
В Tom Clancys H.A.W.X. видеочип RV740 демонстрирует стабильный прирост производительности вплоть до частот 850/3950 МГц. Дальнейший разгон видеокарты не дает никакого результата.
World in Conflict: Soviet Assault
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, пиксельные шейдеры - high, проработка физики - high, качество текстур - high, текстуры поверхности - high, качество воды - high, тени – on, динамическая детализация – very high, качество анимации - high, следы от техники – very high, размеры отражений – 1024, все дополнительные настройки включены, за исключением: высокое разрешение LOS – on и изображение загрязнено – on.
График зависимости разгона видеопамяти от частоты графического ядра
График зависимости разгона графического ядра от частоты видеопамяти
Графики зависимости производительности видеокарты от разгона ядра и видеопамяти в процентном соотношении
В World in Conflict: Soviet Assault производительность видеокарты росла вплоть до частот 825/3950 МГц. Повышение частот графического ядра сверх этих значений ничего не дало
Выводы
В сегодняшнем исследовании Radeon HD 4770 продемонстрировал неплохой разгонный потенциал: частоту графического ядра удалось поднять на 13% (с 750 до 850 МГц), а частоту видеопамяти на 31% (с 3200 до 4200 МГц).
реклама
Детальное изучение прироста производительности видеокарты от разгона ее компонентов выявило следующую статистику:
Среднестатистические результаты
График зависимости разгона видеопамяти от частоты графического ядра
График зависимости разгона графического ядра от частоты видеопамяти
Графики зависимости производительности видеокарты от разгона ядра и видеопамяти в процентном соотношении
Рассмотрев среднестатистические результаты тестирования десяти игр, мы увидели следующие тенденции:
- при номинальной частоте работы GDDR5, равной 3200 МГц, разгон графического ядра дает минимальный прирост производительности видеокарты;
- разгон видеопамяти приносит дивиденды, и производительность Radeon HD 4770 растет вплоть до частот 850/4200 МГц.
- Частоту памяти рекомендуется устанавливать согласно коэффициенту Частота GPU x 5, дальнейший рост частоты памяти существенной прибавки не даст. Эта формула будет уточнена в последующем тестировании.
Как было отмечено ранее, в ряде игр нами был обнаружен неравномерный прирост производительности видеокарты от разгона ее компонентов. Причиной этому могли стать следующие факторы:
- ограниченная мощность процессора/памяти
- внутренне ограничение самой карты
Для исследования этого вопроса мы проведем отдельное тестирование, но немного позже. В частности видеокарта будет протестирована на разных частотах процессора и с разными настройками игр.
При рассмотрении количественной статистики мы видим, что у восьми протестированных игр из десяти рост производительности останавливается или дает минимальную величину при частотах видеокарты 825/3900 МГц.
Учитываю неудовлетворительную статистику выхода из строя Radeon HD 4770 по причине сгорания видеопамяти из-за переразгона, нами было принято решение проводить дальнейшие тесты на частотах 850/4000 МГц. И хотя Sapphire Radeon HD 4770 512 Мбайт способен стабильно работать при частоте видеопамяти 4200 МГц, мы решили перестраховаться.
Выражаем благодарность компании AMD и лично Кириллу Кочеткову за предоставленную на тесты видеокарту.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила