Рецензия на Detroit: Become Human

Сегодня роботы – неотъемлемая часть современного мира. Юркие НЛО-подобные пылесосы убирают наши комнаты, электронные стоматологи имплантируют пациентам распечатанные на 3D-принтере зубы, а особо разумная София задает людям глубоко философские вопросы и проводит конференции, делясь мечтами сделать планету лучше. Казалось бы, что может пойти не так в нашем технологическом раю? Отвечает Дэвид Кейдж.
25 мая 2018, пятница 09:00
Top для раздела Лаборатория

Оглавление

Жанр Интерактивное кино / приключение
Разработчик Quantic Dream (Франция)
Издатель Sony Interactive Entertainment (США)
Платформа PlayStation 4
Локализация Текст + озвучка
Дата выхода 25 мая 2018 года

Вступление

Роботы уже сегодня – неотъемлемая часть мира. Юркие НЛО-подобные пылесосы убирают наши комнаты, электронные стоматологи имплантируют пациентам распечатанные на 3D-принтере зубы, а особо разумная София задает людям глубоко философские вопросы и проводит конференции, делясь мечтами сделать планету лучше.

Казалось бы, что может пойти не так в нашем технологическом раю? Отвечает Дэвид Кейдж.

Пластиковые куклы

В Детройте 2038 года, на первый взгляд, тоже идиллия. Человечество скинуло на андроидов всю грязную, сложную, отнимающую много времени, чисто механическую работу: доставку товаров, проведение хирургических операций, стрижку газонов, ремонт дорог и труб, уборку улиц, консультирование покупателей в магазинах.

Открыта для машин и дорога в культуру: по новостям трубят о коммерческом успехе книги «Мечтают ли люди о теплоовцах?», а музыкальные группы с роботами оккупируют высшие строчки хит-парадов.

Как же без принятия андроидов на армейскую службу?

Но это удобство и стремительный рост экономики – лишь одна сторона медали. На другой – напряженность в обществе. Кадровые чистки, соседствующие с использованием высокоэффективных андроидов, вывели безработицу на беспрецедентный уровень, поэтому улицы заполонены бомжами, выпрашивающими пару долларов, и митингами против «пластиковых кукол».

Пока недовольные шумят на площадях, остальные толпятся в магазинах фирмы Cyberlife.

Усугубляют тревожную обстановку странные инциденты с самими роботами. Некоторые из них нарушают заложенные программы и становятся агрессивными: то мужчину застрелят, то ребенка в заложники возьмут. Разбираться отправляют, как ни странно, также андроида – специальную модель по имени Коннор.

Обаятельная машина с чарующим юношеским голоском (заваленным в русском дубляже) на поиск ответов выходит вместе с лейтенантом детройтской полиции Хэнком Андерсоном – разочарованным в жизни пропойцей, недолюбливающим искусственных соседей. По мере появления свежих зацепок и нарастания кома проблем их отношения укрепляются либо трещат по швам – но не застывают в одной точке, так что следить за парочкой интересно.

Хэнка выворачивает от того, как Коннор в полевых условиях анализирует кровь.

Впрочем, не сыщиками едиными – нас ждет и взгляд с противоположной колокольни. Кэра – прислуга в доме неуравновешенного Тодда, оставшегося без жены и живущего с запуганной дочерью Алисой. Робот занимается мойкой, стиркой, готовкой, подает главе семейства холодное пиво, пока тот наслаждается хоккейными матчами, и пытается наладить контакт с ребенком.

В один из вечеров Тодд окончательно слетает с катушек – а Кэра вслед за ним. Разорвав программные узы и восстав против владельца, она хватает Алису и сбегает. Приключения не представляющих, что дальше, растерянных дам – пожалуй, самая трогательная часть Detroit: Become Human.

Кэру придумали пять лет назад для короткометражки.

Третий герой – Маркус, помогающий престарелому художнику, прикованному к инвалидному креслу. Он вкалывает дедушке лекарственные препараты, ходит за покупками, следит за порядком, накрывает на стол и под руководством хозяина постигает творчество. Увы, став жертвой семейных разборок, Маркус оказывается за дверью.

Преисполнившись революционных мыслей, он отправляется искать «Иерихон», окутанное тайнами и легендами прибежище девиантов, чтоб вместе с товарищами по несчастью (или счастью?) разжечь освободительную борьбу. Пафос, масштабность, обилие динамичных сцен – ветка Маркуса ближе всего к Голливуду.

Владелец Маркуса, сыгранный Лэнсом Хенриксеном, приятнейший джентльмен. В отличие от его сынка.

Не рассчитывайте на оригинальность сюжета. Мы уже много раз встречали восстания роботов и охоту на обнаглевших железяк, посмотрели десятки бадди-муви и фильмов о расовой дискриминации и видели все остальное, из чего соткано полотно под названием Detroit: Become Human.

Однако это не значит, что цеплять нас нечем. Авторы припасли и глубоко философские размышления, и трогательные сцены (особенно с милашкой Алисой), и острые вопросы, ради которых ставишь игру на паузу, дабы таймер не отвлекал от важного внутреннего выбора. Кое-где французы излишне упрощают серьезные моменты, допускают «фирменные» логические просчеты, сжимают мораль до двух категорий (мир-война, добро-зло), но это вполне ожидаемо.

СМИ регулярно вещают о приближении Третьей мировой из-за конфликта США и России в Арктике.

Тем более, горевать некогда, надо вершить судьбы героев! Нелинейность – второе имя проекта, и количество развилок зашкаливает за разумные пределы. Heavy Rain? Until Dawn? Извините, в жанре новый король.

Три-четыре варианта действий ведут к двум-трем разным промежуточным итогам, затем дробятся на дополнительные ветви, переплетаются, разбегаются в стороны – абсолютно естественная ситуация, встречающаяся в доброй половине глав. Пары шагов достаточно, чтобы загнать себя в непростое положение либо выйти из него во всеоружии.

Раздел Flowchart, выскакивающий по завершении очередной главы, наглядно демонстрирует извилистость тропы к финальным титрам.

Перескочить на совершенно другие рельсы или вообще потерять героя на пути к одному из россыпи финалов тоже не составит труда, если играть невнимательно либо принимать неверные решения.

Забыли имя собаки второстепенного персонажа? Решили не убегать от полицейского дрона, застыв на месте? Не прикрыли ребенка от пуль, распластавшись на дне лодки? Готовьтесь к тому, что в следующей сцене выбор выйдет боком. Или не в следующей. Или не выйдет. Безусловно, Detroit: Become Human – отнюдь не самый предсказуемый проект на свете.

Часть опций в диалогах бывает заблокирована, если вы не потрудились обшарить локацию и найти какой-нибудь важный предмет.

Press X to watch

Относить ли к недостаткам знаменитый геймплей Quantic Dream – весьма любопытный вопрос. Люди, предпочитающие сложносочиненные игры с ворохом разнообразных механик, сходу предложат Дэвиду Кейджу поучаствовать в увлекательной пермской забаве, поскольку ничего сложнее QTE тут по-прежнему нет.

С какими бы намерениями Коннор не преследовал полуголых девушек, без долбежки по Х ему их не догнать.

Каждое действие сопровождают всплывающие значки, и кнопки надо нажимать в строгом соответствии с ними. Хотите отразить кулак негодяя? Давите на О, как показано, иначе андроид пропустит удар по лицу. Толкаете лодку к воде? Активнее, активнее массируйте «крестик»! Выкарабкиваетесь из оврага? Не забывайте удерживать нужные триггеры, иначе свалитесь. Также будьте готовы пустить в бой встроенный гироскоп и сенсорную панель геймпада – жаль, про них вспоминают не слишком часто.

Порой Detroit: Become Human цитирует сцены из Heavy Rain и Fahrenheit. К примеру, вот так Норман Джейден из HR карабкался по следу преступника восемь лет назад.

Фанатам управление прекрасно знакомо, только и для них припасен неприятный сюрприз. Звучит словно шутка, но QTE стали заметно проще! Ни на пониженном, ни на повышенном уровнях сложности не сыскать достойного вызова, да и разнообразие пострадало. Послабления направлены на то, чтоб мы осмысленно влияли на судьбу персонажа, а не пеняли на собственную нерасторопность, однако в результате драматичность чуточку размылась.

Нас вот-вот засечет полиция, надо срочно решить, куда деваться.

Что еще размылось, так это картинка: на стандартной PlayStation 4 «мыло» лезет с каждого общего плана. К счастью, на PS4 Pro изображение четче, и можно спокойно любоваться замечательной художественной работой. Мир, декорированный в неонуарном стиле, собственные тона у главных героев (у кого-то холоднее и бледнее, у кого-то теплее и ярче), ловкая, умелая съемка – на экран приятно смотреть.

Сочных панорам хоть отбавляй.

Властвуют же в кадре актеры. За богатой мимикой, «живыми» глазами, отточенными движениями не устаешь следить: благодаря motion capture и толковым аниматорам удалось избежать «эффекта зловещей долины» и одеревеневших тел. Проникнуться симпатией, скажем, к Алисе или Коннору не составит труда – они великолепны.

В PSN доступна демо-версия с начальным уровнем – не стесняйтесь ознакомиться.

Музыка ничем не хуже. Для Detroit: Become Human пригласили аж трех композиторов. Первый сочинил холодные синтетические мелодии для андроида-детектива, второй окружил путешествие Кэры струнными мотивами, третий добавил оркестровой эпичности мятежу Маркуса. Сами по себе треки запоминаются не так хорошо, как тема Heavy Rain ныне покойного Норманда Корбейла, зато непосредственно в игре создают густую атмосферу.

Из Маркуса мог выйти достойный композитор, однако он избрал стезю поопаснее.

Заключение

Погружать в свою вселенную Detroit: Become Human умеет мастерски. Сочетание голливудской постановки, симпатичной графики, мощного звука и фантастической вариативности событий не только заглушает зуд от клишированного сюжета и стерильного геймплея, но и заставляет сразу после просмотра титров и бонусных материалов запустить «Новую игру».

Извини, коллега, отличный повод потратиться нашелся раньше октября.

Вердикт: Дэвид Кейдж не изобрел велосипед и не перевернул жанр. Он «просто» поднял планку качества для интерактивного кино немножко выше.

Оценка: 8.5 («Отлично»).

Top