Сегодня отголоски пятничных распродаж в зарубежных магазинах будут беспокоить потребителя в форме предложений "киберпонедельника" – упор будет сделан на скидки в онлайн-магазинах. Между тем, компания IBM уже предлагает первые итоги праздничных распродаж в США, которые учитывают статистику, полученную от 500 розничных магазинов на территории этой страны.
Если говорить непосредственно об интернет-покупках, то их количество выросло по сравнению с прошлым годом на 17,4% в День Благодарения, и на 20,7% в последующую "чёрную пятницу". Посещать сайты магазинов стали 24% покупателей, 16% продаж осуществлялось через Интернет. Средняя стоимость заказа составила $181,22, среднее количество позиций в одном заказе было равно 5,6 штукам. Отмечена тенденция, что на фоне общего роста продаж заказы стали "мельче", но их общее количество возросло.

Пик покупательской активности в пятницу пришёлся на 11:45 утра. В универмагах продажи выросли на 16,8% по сравнению с прошлым годом, одежды стали покупать больше на 17,5%, а товаров для дома – на 28,2%, товаров для красоты и здоровья – на 11%. Примерно треть покупателей интернет-магазинов пришла из социальных сетей.

С мобильных устройств было совершено 16,3% всех интернет-покупок. На долю смартфонов пришлось 58,6% трафика, планшетов – 41,4% трафика. Почти каждая десятая интернет-покупка была совершена при помощи iPad, на долю iPhone пришлось 8,7% покупок, смартфоны под управлением Android довольствовались 5,5% покупок, совершённых при помощи мобильных устройств.
Среди планшетов, используемых для покупок, лидирует iPad с 88,3% выборки, далее следуют "прочие планшеты" (4,4%), на третьем месте ютится Nook (3,1%), за ним следует Kindle (2,4%), планшеты Samsung Galaxy занимают 1,8% выборки. Развитие интернет-коммерции позволяет большему количеству потребителей сэкономить время на посещении торговых центров, рассматриваемая статистика позволяет в этом убедиться.