Ай, да апгрейд - меняем GTX 660 на GTX 1650 Super в системе на базе Intel Core i3-4160

для раздела Блоги
Начислено вознаграждение
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

  Всем привет! На сайте то и дело появляются статьи о тестировании современных комплектующих, а статей о тестировании устаревшего железа с частичной заменой новыми комплектующими, как кот наплакал. Я буквально пару дней назад приобрёл новую видеокарту Gigabyte GeForce GTX 1650 Super взамен морально устаревшей карте ASUS GeForce GTX 660. Это отличная для своего времени карта была мной приобретена в августе 2014 года, и верно мне служила пять с половиной лет. В принципе она меня полностью устраивала. Играю я на телевизоре с разрешением FullHD, настройки выставляю не самые максимальные и этого достаточно для нормальной игры практически во все игры. Честно говоря, я больший сторонник отличного геймплея, а не кинематографичной графики, согласитесь, что бывают игры с обалденной визуальной составляющей, но с бездарным сюжетом и полным отсутствием души. Многие со мной не согласятся, но на вкус и цвет товарищей нет. Но это совсем другая история!

реклама

  Извините, что-то я отвлёкся от темы! Итак, я решил сравнить производительность в играх своего старенького компьютера после замены видеокарты и посмотреть, есть ли жизнь старой системы 2014 года с новым видеоускорителем 2019 года. Ниже предлагаю взглянуть на участвующие в тестировании комплектующие.

реклама

  Процессор.

  Мозгом тестируемой сборки является процессор Intel Core i3 4160 на ядре Haswell Refresh. Этот процессор имеет два ядра, четыре потока, базовую частоту 3600 МГц и кеш L3 объёмом 3 Мб. Процессор предназначен для установки в материнские платы с разъёмом LGA 1150.

реклама

   Система охлаждения.   

реклама

  Для обуздания пыла процессора служит недорогой, надежный, а главное эффективный "карлсон" DEEPCOOL GAMMAXX 200, оснащенный 92 мм вентилятором, которого более чем достаточно для охлаждения Core i3 4160.

реклама


   Материнская плата.

  Система построена на базе материнской платы Gigabyte GA-H97M-D3H rev.1.0, версия bios F7.

   Оперативная память.

    2 планки Samsung DDR3 PC3-12800 по 4 Гб с таймингами 11-11-11-28 на собственных чипах и 2 планки производства Qumo DDR3 PC3-12800 по 4 Гб с таймингами 11-11-11-28 на чипах Micron. Итого, общий объем оперативной памяти составляет 16 Гб.

   Хранение данных.

    В компьютере установлен твердотельный накопитель производства Gigabyte объемом 120 Гб под систему и программы, а также жесткий диск от компании Western Digital объемом 1 Тб для игр и мультимедиа файлов.

   Блок питания.

  Снабжением электроэнергией комплектующих занимается блок питания Chieftec NITRO 85+ Series 650W (BPS-650S/S2).

    Видеокарты. 

    Вот и главные участники сегодняшнего тестирования:

    ASUS GeForce GTX 660-DC2-2GD5, появившаяся в 2013 году, имела тогда отличную производительность и позволяла играть во все свежие игры того периода. Кроме того данная карта обладает великолепной системой охлаждения DirectCU II с технологией прямого контакта тепловых трубок и графического процессора, что позволяет карте оставаться тихой при любых режимах работы даже в самых насыщенных эффектами игровых сценах. Карта имеет следующие характеристики:

  - количество ядер CUDA - 960;

  - частота процессора: GPU Boost Clock: 1033 МГц, GPU Base Clock: 980 МГц;

  - частота памяти - 6008 МГц;

  - интерфейс памяти - 192 bit;

  - видео память GDDR5 объемом 2 Гб;

  - энергопотребление до 150 Вт;

  - разъёмы питания - один 6-контактный.


 Gigabyte GeForce GTX 1650 SUPER с фирменной системой охлаждения WindForce 2X с разнонаправленным вращением 90 мм вентиляторов. Система охлаждения довольно тихая. За те несколько дней, которые прошли после покупки, претензий по шумовым характеристикам у меня нет. Кулер видеокарты такой же тихий, как и на ASUS GeForce GTX 660-DC2-2GD5. Для тех кто не знает или забыл, напомню характеристики карты:

  - количество ядер CUDA - 1280;

  - частота ядра ГП - 1755 МГц (частота ядра эталонной графической платы: 1725 МГц);

  - частота памяти - 12000 МГц;

  - объём ОЗУ - 4 Гб GDDR6;

  - пропускная способность памяти 192 Гбит/с;

  - шина памяти - 128 bit;

  - энергопотребление до 100 Вт;

  - разъёмы питания - один 6-контактный.






    Тестирование проводилось в операционной системе Windows 10 x64 Домашняя, версия 1809. В системе установлен последний на данный момент выпуск драйвера видеокарты GeForce 442.19  WHQL. Специально для тестирования я решил не переустанавливать систему и не очищать её различными утилитами, хотя обычно для тестирования используют чистую операционную систему, для более полного раскрытия производительности видеокарт, однако, целью данного исследования является выяснение целесообразности замены видеокарты на новую в сборке пятилетней давности, а не получение максимальных значений FPS.

    Для тестов я выбрал два синтетических приложения и две игры: 3D Mark, Heaven Benchmark 4.0, Metro Exodus, Shadow of the Tomb Raider.

   Синтетические тесты.

   По количеству баллов в тесте Time Spy производительность выросла почти в три раза. Ниже представлены результаты, полученные в каждом отдельном графическом тесте.

   Показатель FPS после замены видеокарты в данном тесте вырос более чем в три раза. 

 

  В тесте 3D Mark Fire Strike производительность показала двукратный рост.

 Игровые тесты.

 Тестирование в играх проводилось встроенными утилитами в разрешении 1920 Х 1080.

 Shadow of the Tomb Raider.

 В игре были выставлены следующие настройки графики:

  - Direct X12;

  - вертикальная синхронизация - включена;

  - сглаживание - SMAA 4X;

  - качество текстур - ультра;

  - анизотропная фильтрация - 16X;

  - качество теней - ультра;

  - затенение фонового света - HBAO+;

  - глубина резкости - высоко;

  - детализация - ультра;

  - тесселяция - включено;

  - засветка - включено;

  - эффект скорости - включено;

  - screen space отражения - включено;

  - scr. space contact shadows - высоко;

  - pure hair - средне;

  - объемное освещение - включено;

  - блики - включено.

  Результатом замены видеокарты стало четырехкратное повышение частоты смены кадров в игре Shadow of the Tomb Raider.

  Metro Exodus.

 Данное тестирование проводилось в режиме Extreme.

 Выводы.

 Что можно извлечь из данного небольшого тестирования? Я для себя сделал такой вывод, что даже такой старенький процессор, как Core i3-4160, еще не потерял актуальность в наши дни и при установке в системный блок новых видеокарт начального и среднего уровня, вполне может выступать в качестве процессора для бюджетной игровой системы. Что касается видеокарты GeForce GTX 1650 Super, то конечно с более современным и производительным процессором, она покажет более существенные значения FPS.

  Игроки, которые не гонятся за заоблачными показателями частоты смены кадров, играют при разрешении экрана не выше FullHD и имеют в своём распоряжении систему на базе процессоров 5-6 летней давности, вполне могут довольствоваться лишь заменой видеокарты на более современную, а не полной заменой комплектующих, которая с нашими курсами валют влетит в копеечку.


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 39

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают