Ай, да апгрейд - меняем GTX 660 на GTX 1650 Super в системе на базе Intel Core i3-4160
Всем привет! На сайте то и дело появляются статьи о тестировании современных комплектующих, а статей о тестировании устаревшего железа с частичной заменой новыми комплектующими, как кот наплакал. Я буквально пару дней назад приобрёл новую видеокарту Gigabyte GeForce GTX 1650 Super взамен морально устаревшей карте ASUS GeForce GTX 660. Это отличная для своего времени карта была мной приобретена в августе 2014 года, и верно мне служила пять с половиной лет. В принципе она меня полностью устраивала. Играю я на телевизоре с разрешением FullHD, настройки выставляю не самые максимальные и этого достаточно для нормальной игры практически во все игры. Честно говоря, я больший сторонник отличного геймплея, а не кинематографичной графики, согласитесь, что бывают игры с обалденной визуальной составляющей, но с бездарным сюжетом и полным отсутствием души. Многие со мной не согласятся, но на вкус и цвет товарищей нет. Но это совсем другая история!
реклама
Извините, что-то я отвлёкся от темы! Итак, я решил сравнить производительность в играх своего старенького компьютера после замены видеокарты и посмотреть, есть ли жизнь старой системы 2014 года с новым видеоускорителем 2019 года. Ниже предлагаю взглянуть на участвующие в тестировании комплектующие.
Процессор.
Мозгом тестируемой сборки является процессор Intel Core i3 4160 на ядре Haswell Refresh. Этот процессор имеет два ядра, четыре потока, базовую частоту 3600 МГц и кеш L3 объёмом 3 Мб. Процессор предназначен для установки в материнские платы с разъёмом LGA 1150.
реклама
Система охлаждения.
Для обуздания пыла процессора служит недорогой, надежный, а главное эффективный "карлсон" DEEPCOOL GAMMAXX 200, оснащенный 92 мм вентилятором, которого более чем достаточно для охлаждения Core i3 4160.
реклама
Материнская плата.
Система построена на базе материнской платы Gigabyte GA-H97M-D3H rev.1.0, версия bios F7.
Оперативная память.
реклама
2 планки Samsung DDR3 PC3-12800 по 4 Гб с таймингами 11-11-11-28 на собственных чипах и 2 планки производства Qumo DDR3 PC3-12800 по 4 Гб с таймингами 11-11-11-28 на чипах Micron. Итого, общий объем оперативной памяти составляет 16 Гб.
Хранение данных.
В компьютере установлен твердотельный накопитель производства Gigabyte объемом 120 Гб под систему и программы, а также жесткий диск от компании Western Digital объемом 1 Тб для игр и мультимедиа файлов.
Блок питания.
Снабжением электроэнергией комплектующих занимается блок питания Chieftec NITRO 85+ Series 650W (BPS-650S/S2).
Видеокарты.
Вот и главные участники сегодняшнего тестирования:
ASUS GeForce GTX 660-DC2-2GD5, появившаяся в 2013 году, имела тогда отличную производительность и позволяла играть во все свежие игры того периода. Кроме того данная карта обладает великолепной системой охлаждения DirectCU II с технологией прямого контакта тепловых трубок и графического процессора, что позволяет карте оставаться тихой при любых режимах работы даже в самых насыщенных эффектами игровых сценах. Карта имеет следующие характеристики:
- количество ядер CUDA - 960;
- частота процессора: GPU Boost Clock: 1033 МГц, GPU Base Clock: 980 МГц;
- частота памяти - 6008 МГц;
- интерфейс памяти - 192 bit;
- видео память GDDR5 объемом 2 Гб;
- энергопотребление до 150 Вт;
- разъёмы питания - один 6-контактный.
Gigabyte GeForce GTX 1650 SUPER с фирменной системой охлаждения WindForce 2X с разнонаправленным вращением 90 мм вентиляторов. Система охлаждения довольно тихая. За те несколько дней, которые прошли после покупки, претензий по шумовым характеристикам у меня нет. Кулер видеокарты такой же тихий, как и на ASUS GeForce GTX 660-DC2-2GD5. Для тех кто не знает или забыл, напомню характеристики карты:
- количество ядер CUDA - 1280;
- частота ядра ГП - 1755 МГц (частота ядра эталонной графической платы: 1725 МГц);
- частота памяти - 12000 МГц;
- объём ОЗУ - 4 Гб GDDR6;
- пропускная способность памяти 192 Гбит/с;
- шина памяти - 128 bit;
- энергопотребление до 100 Вт;
- разъёмы питания - один 6-контактный.
Тестирование проводилось в операционной системе Windows 10 x64 Домашняя, версия 1809. В системе установлен последний на данный момент выпуск драйвера видеокарты GeForce 442.19 WHQL. Специально для тестирования я решил не переустанавливать систему и не очищать её различными утилитами, хотя обычно для тестирования используют чистую операционную систему, для более полного раскрытия производительности видеокарт, однако, целью данного исследования является выяснение целесообразности замены видеокарты на новую в сборке пятилетней давности, а не получение максимальных значений FPS.
Для тестов я выбрал два синтетических приложения и две игры: 3D Mark, Heaven Benchmark 4.0, Metro Exodus, Shadow of the Tomb Raider.
Синтетические тесты.
По количеству баллов в тесте Time Spy производительность выросла почти в три раза. Ниже представлены результаты, полученные в каждом отдельном графическом тесте.
Показатель FPS после замены видеокарты в данном тесте вырос более чем в три раза.
В тесте 3D Mark Fire Strike производительность показала двукратный рост.
Игровые тесты.
Тестирование в играх проводилось встроенными утилитами в разрешении 1920 Х 1080.
Shadow of the Tomb Raider.
В игре были выставлены следующие настройки графики:
- Direct X12;
- вертикальная синхронизация - включена;
- сглаживание - SMAA 4X;
- качество текстур - ультра;
- анизотропная фильтрация - 16X;
- качество теней - ультра;
- затенение фонового света - HBAO+;
- глубина резкости - высоко;
- детализация - ультра;
- тесселяция - включено;
- засветка - включено;
- эффект скорости - включено;
- screen space отражения - включено;
- scr. space contact shadows - высоко;
- pure hair - средне;
- объемное освещение - включено;
- блики - включено.
Результатом замены видеокарты стало четырехкратное повышение частоты смены кадров в игре Shadow of the Tomb Raider.
Metro Exodus.
Данное тестирование проводилось в режиме Extreme.
Выводы.
Что можно извлечь из данного небольшого тестирования? Я для себя сделал такой вывод, что даже такой старенький процессор, как Core i3-4160, еще не потерял актуальность в наши дни и при установке в системный блок новых видеокарт начального и среднего уровня, вполне может выступать в качестве процессора для бюджетной игровой системы. Что касается видеокарты GeForce GTX 1650 Super, то конечно с более современным и производительным процессором, она покажет более существенные значения FPS.
Игроки, которые не гонятся за заоблачными показателями частоты смены кадров, играют при разрешении экрана не выше FullHD и имеют в своём распоряжении систему на базе процессоров 5-6 летней давности, вполне могут довольствоваться лишь заменой видеокарты на более современную, а не полной заменой комплектующих, которая с нашими курсами валют влетит в копеечку.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила