Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев
Если коротко, то игру выпустили слишком рано.

реклама

Всем, кто хотя бы иногда интересуются новостями игровой промышленности, известно, что Cyberpunk 2077 получилась весьма проблемной игрой, особенно на базовых консолях прошлого поколения, а также была лишена множества полезного контента и геймплейных возможностей вроде системы метро, монорельсового транспорта и множества других.

реклама

Естественно, ситуация, при которой руководству CD Projekt RED в частности и CD Projekt в целом приходилось неоднократно приносить свои извинения и обещать всё исправить, не могла возникнуть на пустом месте, и журналист Bloomberg Джейсон Шрайер, которого мы помним по работе на портале Kotaku, постарался во всём разобраться, опубликовав крупный материал-расследование, основной для которого стали беседы с десятками сотрудников CD Projekt.

По словам сотрудников компании, непосредственно процесс разработки Cyberpunk 2077 начался только в 2016 году, а когда студия в 2018 году впервые показала первый геймплей проекта, он был в значительной степени ненастоящим, поскольку «настоящая» игра на тот момент попросту не была готова. Более того, когда руководство компании обозначило первую дату релиза — 16 апреля 2020-го — многие сотрудники посчитали, что их разыгрывают, ведь Cyberpunk 2077 даже близко не была готова к релизу к тому сроку, а сами девелоперы надеялись, что у них есть время хотя бы до 2022 года. Последующая череда переносов выхода непосредственно для разработчиков не стала сюрпризом — по их подсчётам, так и должно было случиться.

Как следствие, чтобы успеть в обозначенные руководством компании сроки, из игры стали спешно вырезать необязательный контент. Это действительно помогло ускорить процесс подготовки Cyberpunk 2077 к релизу, но 2020-й год для релиза всё равно выглядел нереалистичным.

Свою отрицательную роль сыграли и огромные амбиции CD Projekt на фоне успеха «Ведьмака». Для работы над Cyberpunk 2077 была более чем вдвое расширена команда разработчиков, но с управлением и организацией рабочего процесса из-за отсутствия опыта постоянно возникали сложности. Например, некоторые системы заимствовали из «Ведьмака», а при подготовке новых элементов (в статье в качестве примера указаны шейдеры) даже не удосуживались уточнить, не были ли они уже созданы другими сотрудниками. Как результат — неэффективное производство.

Хотя команда была значительно расширена, её человеческих ресурсов всё равно не хватало, чтобы выпустить Cyberpunk 2077 в обозначенные сроки. Было необходимо ещё одно расширение коллектива, но можно только представить себе, с какой неразберихой и неорганизованностью им пришлось бы сталкиваться в повседневной работе.

Что касается многострадальных версий Cyberpunk 2077 для PlayStation 4 и Xbox One, то в дело вмешались сразу два фактора. Во-первых, руководство студии, вспоминая успех The Witcher 3, хотело, чтобы игра обязательно вышла на данных консолях, а затем получила бы обновление до «некстгена». Разработчики безуспешно пытались объяснить начальству, что эта задача практически нереализуема, ведь Cyberpunk 2077 значительно более сложная и продвинутая игра, чем The Witcher 3, и работать на устаревших консолях она будет лишь с колоссальными проблемами.

Во-вторых, свою отрицательную лепту внесла и пандемия. После перехода на удалённый режим работы и без того плохая коммуникация и взаимодействие столь огромного коллектива стали ещё хуже, а разработчики лишились доступа к инструментам разработки PS4 и Xbox One и были вынуждены «гонять» рабочие версии Cyberpunk 2077 на своих домашних компьютерах, фактически не имея представления о том, как игра будет функционировать на реальных приставках.

К декабрю прошлого года игра также не была готова к релизу, и разработчики это понимали, но руководство было непреклонно. Ближайшие месяцы будут посвящены исправлению ошибок, что, естественно, замедлит темп производства сюжетных дополнений. Сроки выхода последних теперь повисли в воздухе.

Напомним, что на днях руководство CD Projekt косвенно подтвердило вышеизложенную информацию, попросив не винить в качестве Cyberpunk 2077 простых разработчиков, поскольку решение о выпуске игры принималось не ими, а руководством компании.

Показать комментарии (23)

Сейчас обсуждают