реклама
На квартальной отчётной конференции глава Tesla не только заявил, что серийный вариант магистрального тягача Semi сможет проехать без подзарядки 960 км с грузом 36 тонн, но и упрекнул главу грузового подразделения Daimler в незнании законов физики. В своей компетентности Маск сомневаться не привык, он тут же отметил, что изучал этот предмет в колледже.
реклама
Грузовому направлению электромобилестроения на квартальном мероприятии Tesla были посвящены и другие высказывания Илона Маска (Elon Musk). Он пояснил, что на рынке коммерческого транспорта "продающим фактором" является экономика, а вовсе не дизайн транспортного средства. И тот факт, что прототипы Tesla Semi выглядят достаточно изящно, вовсе не означает, что серийные тягачи будут хорошо продаваться именно из-за внешности. Маск также назвал смешным и судебный иск компании Nikola, которая упрекает Tesla в заимствовании дизайна своего электрического грузовика.
Как только грузовики Tesla выйдут на трассу в массовом порядке, они могут отнять часть выручки у железнодорожников, как убеждён Маск. И дело тут преимущественно в способности грузовиков этой марки передвигаться в караванах в полуавтоматическом режиме – водитель будет находиться только в головном тягаче каравана. Это будет своего рода "поезд на колёсах", который сможет ездить по шоссе. Сеть железных дорог развита слабее, и если сейчас грузовики принимают и сдают грузы на железнодорожных терминалах, в будущем ряду заказчиков услуги железной дороги могут вообще не понадобиться. Это нанесёт серьёзный урон бизнесу железнодорожных компаний, как уверен Илон Маск.