Uber готовится начать испытания автоматического такси в США

Идея создания автоматических систем управления автомобилем будоражит умы не только старожилов рынка, но и достаточно молодые компании – достаточно вспомнить те же китайские марки, которые ещё не могут похвастаться историей в несколько десятилетий или сотню лет. Корейская Hyundai Motor недавно призналась, что обсуждает возможность сотрудничества с корпорацией Google. Следует учитывать, что "робомобильную" программу интернет-гиганта сейчас курирует Джон Крафчик (Jonh Krafcik), который до 2015 года возглавлял американское подразделение Hyundai. До сих пор менталитет корейской компании вынуждал её вести большинство разработок собственными силами, но для создания автопилота, по всей видимости, внутренних ресурсов уже не хватит.

На этой неделе Bloomberg также сообщил, что Uber собирается в этом месяце начать испытания роботизированного такси на базе кроссовера Volvo XC90 в Питтсбурге, где расположена славящаяся своими специалистами кафедра робототехники Университета Карнеги-Меллон. Отсюда "родом" многие значимые фигуры "робомобильного" проекта Google, поэтому ещё в 2014 году Uber начала переговоры с данным академическим учреждением об экспериментах в сфере создания автоматически управляемых автомобилей.

Источник изображения: Bloomberg/Uber

По словам вовлечённых в проект разработчиков, Uber стремится как можно скорее заменить водителей автоматикой. Уже в этом месяце клиенты Uber смогут вызывать в центре Питтсбурга автоматические такси на базе Volvo XC90 при помощи приложения на смартфоне. Шведский автопроизводитель обязуется увеличить парк американских "автоматических такси" до ста машин к концу этого года. Разумеется, первое время за рулём будет находиться страхующий автоматику водитель. Uber и Volvo в рамках совместного проекта обязуются потратить $300 млн. на разработку автопилота, на серийных машинах такие системы появятся не ранее 2021 года.

Напомним, что Volvo выдаст ста добровольцам из родного для марки Гётеборга оснащённые соответствующими системами кроссоверы XC90 в следующем году, они будут колесить по дорогам шведского города в рамках эксперимента. Данный автомобиль уже в серийной версии оснащается NVIDIA Drive PX2 – системой на базе процессоров Tegra, которая может использоваться для распознавания объектов при помощи видеокамер. Впрочем, пока серийные Volvo XC90 ограничиваются только активной помощью водителю, а не занимаются его замещением.

Uber вкладывается и в разработку автоматических грузовиков. Более того, в капитал Uber недавно вложила полмиллиарда долларов США американская корпорация General Motors. По слухам, последняя заинтересована в создании парка арендных машин с автопилотом. Финансовую поддержку Uber оказывает и корпорация Alphabet (Google).

Uber не собирается самостоятельно выпускать "робомобили". Вместо этого она готова сотрудничать с производителями автомобилей, и Volvo Cars – лишь первый пример. Для клиентов "автоматического такси" в Питтсбурге все поездки будут бесплатными. Со временем, как считают в Uber, аренда автоматического такси станет более выгодной, чем содержание личного автомобиля.

В багажнике прототипов Uber находится компьютер с жидкостным охлаждением, обрабатывающий поступающую от датчиков и камер информацию. Он сверяет её с точными цифровыми картами местности. Преодоление мостов пока может осуществляться только в режиме ручного управления, поскольку автоматика теряется, не обнаруживая по близости от "дороги" дома и другие привычные для улиц объекты. Рядом с водителем сидит "штурман" с ноутбуком, который дополнительно фиксирует всё происходящее вокруг. Пассажиру же, располагающемуся на заднем диване, закреплённый на видном месте планшет выдаёт предупреждение, что поездка осуществляется на автомобиле с автопилотом.

Швеция будет не единственной скандинавской страной, испытывающей "робомобили" на улицах городов. Уже сейчас в одном из районов Хельсинки эксплуатируются маршрутные микроавтобусы, лишённые водителя. Местные законы не требуют от транспортных средств наличия людей, ими управляющих. Это позволяет испытывать "робомобили" в Финляндии без какой-либо бюрократической волокиты. Правда, пока эксперимент продлится до середины сентября. Проект получается затратным, а пассажиропоток остаётся низким.

Как отмечает сайт EE Times, в Японии корпорация Toyota собирается начать сбор информации с автомобилей местных такси, коих насчитывается около 200 тысяч, чтобы накопить необходимый для разработки автоматических транспортных средств массив данных. Помимо создания систем помощи водителю, такой "опрос" позволит улучшить эргономику используемых для пассажирских перевозок транспортных средств. К 2017 году Toyota надеется предложить японским таксопаркам новый автомобиль, приспособленный для их нужд. Поскольку таксисты не заинтересованы в потере работы, дальнейшая автоматизация их труда будет осуществляться частично. Судя по заявлениям Uber, "оскал капитализма" в США менее гуманен, ведь американцы предлагают исключить человека из процесса управления автомобилем.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.3 из 5
голосов: 10

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают