Платим блогерам

Новости 31 октября 2016 года

Р Sozi

Компания Thermalright сегодня представила новую версию своей самой популярной процессорной системы охлаждения башенного типа True Spirit 140, которая называется True Spirit 140 Direct. Как можно догадаться, слово "Direct" в названии отражает тот факт, что тепловые трубки новинки напрямую контактируют с крышкой процессора.

Новинка имеет пять тепловых трубок толщиной 6 мм, которые выполнены они из никелированной меди, имеют U-образную форму, и проходят через алюминиевые пластины радиатора. На радиаторе True Spirit 140 Direct закреплён 140-мм вентилятор толщиной 26.5 мм, который может вращаться со скоростью от 300 до 1300 об/мин, создавая воздушный поток 16.9 – 73.6 CFM (до 125 куб.м/ч), и его уровень шума при этом составляет всего 15 – 21 дБА. Отметим, что штатный 140-мм вентилятор может быть заменён как на другую 140-мм модель, так и на 120-мм – соответствующие крепления входят в комплект поставки.

Габариты системы охлаждения True Spirit 140 Direct с вентилятором составляют 140 x 86 x 161 мм, а ширина самого радиатора – 42 мм. Весит вся конструкция в сборе 810 г. По заявлению производителя, новинка в состоянии отвести от процессора 200 Вт тепла. В комплекте с системой охлаждения поставляется набор креплений, обеспечивающий совместимость со всеми актуальными платформами AMD и Intel.

Система охлаждения Thermalright True Spirit 140 Direct уже поступила в продажу, а её стоимость составляет 38 евро.

16

Ожидать графических чудес от Skyrim Special Edition, нацеленного в основном на консольную аудиторию, было по меньшей мере наивно, однако увидеть, что разрешение текстур в «новой» версии игры для консоли PlayStation 4 значительно уступает ему же в старой PC-версии, было неожиданно.

Портал Digital Foundry поделился видеозаписью-сравнением двух версий игр на двух платформах, посмотрев которую, можно прийти к неутешительному выводу. В переиздании Skyrim для PlayStation 4 появилось новое объёмное красочное освещение, различные кустики и травка, но в остальном эта версия игры проигрывает оригиналу на PC, где и разрешение текстур повыше, и «мыла» на экране нет.

Более того, стоит отметить, что нынешние консоли так и не могут преодолеть отметку в 30 кадров в секунду. Переизданный Skyrim работает на них именно с такой частотой кадров. Зато в 1080p.

41
Р Sozi

База данных индийской таможенной службы Zauba является постоянным источником технических новостей. На этот раз наши коллеги из New Citavia Blog обнаружили запись о новом инженерном образце процессора Stoney Ridge E2 с низким энергопотреблением.

Данный образец имеет маркировку (OPN) 2E1601AOY23E2, из чего можно сделать вывод, что рабочая частота процессора составляет 1.6 ГГц, и что он имеет два вычислительных ядра. Первая буква "E" в маркировке обозначает принадлежность к процессорам для встраиваемых систем.

Также в описании инженерного образца процессора указано, что его уровень TDP составляет всего 6 Вт. Для сравнения, максимальная частота двухъядерного гибридного процессора AMD из тех, что официально представлены на текущий момент, составляет 1.2 ГГц. Отметим, что новый процессор является одним из последних представителей как семейства Bulldozer, так и всей "строительно-технической" линейки Construction Core.

8

Думаете, выложив от двух до пяти тысяч рублей за игру в каком-либо сервисе цифровой дистрибуции, вы становитесь её владельцем? Как бы не так. В реальности за указанные суммы оформляется лишь доступ к игре, который ещё неизвестно как долго будет поддерживаться, и который в любой момент может быть заблокирован.

Насколько легко и внезапно может оборваться доступ к играм, на собственной шкуре прочувствовали жители Мьянмы. Компания Electronic Arts без предупреждения взяла и отрезала данному государству в юго-восточной Азии доступ к сервису Origin. Между тем Steam работал в штатном режиме.

После бомбардировок обозлёнными игроками технической поддержки EA стало известно, что блокировка Origin — результат торговых санкций против Мьянмы со стороны США. Вот Electronic Arts (которой, если честно, неплохо бы переехать куда-нибудь в нейтральную страну) и исполнила требования.

Однако есть небольшая неприятность: санкции против Мьянмы были отменены американским правительством в начале октября. Одно радует — Electronic Arts поняла, что напортачила, извинилась и пообещала восстановить работоспособность Origin в Мьянме.

Отличный повод сесть и задуматься, не так ли?

51

Любопытные факты можно обнаружить, если случайно заглянуть на сайт со статистикой «онлайна» в Battlefield 1. Например, можно выяснить, что больше всего игроков в Battlefield 1 — это PlayStation 4-геймеры, а PC находится на последнем месте по популярности.

Если вам больше нравятся сухие цифры, а не общие рассуждения, то вот статистика: пиковое число играющих в Battlefield 1 за последние 24 часа составило около 714 тысяч человек, из которых примерно 328 тысяч — это PS4 геймеры, 241 тысяча — владельцы приставок Xbox One, и лишь 145 тысяч — PC-игроки.

Может показаться, что PC-игроки просто «наигрались» в абсолютно исторически недостоверный шутер от DICE, уступив лидерские позиции игрокам на приставках, но в реальности всё отнюдь не столь эпично. По той же статистике, спустя сутки после релиза Battlefield 1 в неё играло без малого 347 тысяч PS4-геймеров, что примерно в два раза превосходило суммарный «онлайн» PC и Xbox One. Вообще, персональные компьютеры за неделю ни разу даже близко не подошли к двум сотням тысяч.

Конечно, серьёзное отставание PC от консолей не может не разрывать эмоциональное боярское сердце, однако в целом ситуация не так плоха. Разве здравомыслящий издатель откажется от столь значительной доли прибыли?

70

Square Enix и I/O Interactive сообщили о том, что последний в первом сезоне эпизод Hitman уже доступен для прохождения. Все обладатели «сезонного абонемента» получат к нему доступ автоматически, остальным же придётся выложить 214 рублей.

Напомним, что в шестом эпизоде Агенту 47 предстоит отправиться в высокотехнологичную и красивую японскую клинику и ликвидировать там две цели. Лысому, в общем-то, безразлично, где и кого убивать.

Остаётся лишь задать напрашивающийся вопрос — а сколько ещё сезонов разработчики планируют выпустить? Данная информация неизвестна, однако мы неоднократно слышали заявления о том, что первый сезон — это лишь начало.

6

Помните прекрасный фанатский ремейк Half-Life под названием Black Mesa? В своё время вокруг этой игры-долгостроя был столь серьёзный ажиотаж, что некоторые AAA-разработчики завидовали. Достаточно вспомнить релиз, во время которого сайт ремейка намертво повис под нагрузкой.

Однако был у данного ремейка один существенный недостаток: после прыжка Гордона Фримена в последний портал в Чёрной Мезе игра заканчивалась со словами «продолжение следует...». То есть, в ремейке отсутствовала целая часть про инопланетный мир Зен. Одни обрадовались, вспоминая, насколько неприятной была эта часть игры в оригинальной Half-Life, другие же расстроились, ведь их лишили самого интересного — битвы с боссом.

Спустя несколько лет мод Black Mesa был официально выпущен в Steam по программе раннего доступа, и вот, сегодня разработчики наконец-то поделились расплывчатыми планами на Зен. По словам создателей ремейка, появление инопланетного мира в Black Mesa следует ожидать летом следующего года. Почему пришлось ждать так долго? На этот вопрос у создателей ремейка есть логичный ответ: очень много сил и времени занял перенос игры на движок Source.

24

Мечтаете поиграть в переиздание последней достойной игры серии Call of Duty, но не уверены, сможет ли его переварить ваш компьютер? Тогда официальная информация о системных требованиях явно не будет лишней. Забегая немного вперёд: игра должна запуститься и работать даже на сре-е-е-едненькой системке многолетней давности с процессором начального уровня и недорогой видеокартой с одним гигабайтом набортной памяти.

Итак, минимальные требования следующие:

  • процессор: Intel Core i3-530 с тактовой частотой 2,93 ГГц или AMD Phenom II X4 810 с тактовой частотой 2,8 ГГц;
  • 6 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTS 450 или AMD Radeon HD 7850;
  • 55 Гбайт свободного пространства на накопителе;
  • 64-разрядая операционная система Windows 7/8/10.

Очень любопытно, почему авторы игры ограничиваются лишь минимальными системными требованиями и обходят стороной рекомендованные, не говоря уже про оптимальные. Побаиваются за наше душевное здоровье?

Напоминаем, что Modern Warfare Remastered поступит в продажу в один день с Infinite Warfare, то есть 4 ноября. Доступ к переизданию будут иметь только те, кто приобрели специальное Legacy-издание Infinite Warfare.

10
Р admin

Накануне компания AMD (NASDAQ: AMD) представила новое семейство энергоэффективных видеокарт – Radeon™ Pro 400-серии. Видеокарты будут впервые установлены в новых 15-дюймовых ноутбуках MacBook Pro и обеспечат невероятную производительность и эффективность по сравнению с предыдущим поколением видеокарт, а также позволят создать условия для творчества в любом месте, где вас озарит вдохновение.

Видеокарты Radeon Pro 400-серии были разработаны специально для людей творческих профессий: деятелей культуры, дизайнеров, фотографов, специалистов по видеомонтажу и инженеров, которые формируют и создают современный контент. Благодаря признанной архитектуре AMD Polaris, видеокарты Radeon Pro 400-серии используют самый совершенный технологический процесс в отрасли – 14 нм FinFET, который позволяет создать невероятно маленькие транзисторы. Для производства наиболее тонкого кристалла AMD применила технологию die thinning, что позволило довести толщину кремниевой подложки с обычных 780 микрон до 380 микрон, что чуть тоньше стопки из четырёх листов бумаги. Работая с мощностью до 35Вт, Radeon Pro 450, 455 и 460 демонстрируют невероятную энергоэффективность, сохраняя низкие температуру и уровень шума даже при самых высоких нагрузках в приложениях для создания контента.

«Тот факт, что Radeon Pro 400-серии используется в новейшем 15-дюймовом MacBook Pro – это особый повод для гордости, ведь данный ноутбук был разработан специально для высокой производительности и креативной работы, – сказал Раджа Кодури, старший вице-президент и главный архитектор Radeon Technologies Group, AMD.

– Сегодня в мире работают миллионы профессиональных художников и дизайнеров, и еще около миллиарда пользователей хотят достичь нового уровня производительности. Видеокарты Radeon Pro 400-серии представляют собой мощные и гибкие решения, которые предлагают художникам принципиально новые способы создания шедевров, независимо от того, где они находятся».

Чтобы поздравить людей с выходом этих продуктов, а также поделиться опытом художников и создателей всех категорий, компания AMD запускает новую программу под названием «Meet the Creators», приглашая творческих людей собраться вместе и продемонстрировать свои работы. У создателей контента будет возможность сотрудничать в различных областях, узнавать о новых средствах и методах, актуальных для соответствующих видов творчества, а также получить шанс принять участие в рекламных кампаниях Radeon Pro.

Программа «Meet the Creators» также позволит узнать, какую роль играют видеокарты Radeon Pro в творческом процессе, начиная с использования невероятной графической производительности в популярных 2D и 3D приложениях, до работы с современными низкоуровневыми графическими и вычислительными библиотеками API, которые помогают ускорить процессы рендеринга. Один из аспектов этих процессов берет на себя Radeon ProRender, физическая система рендеринга AMD, которую планируется перевести в сегмент открытого ПО позже в этом году. Она поддерживается на уровне плагинов во многих популярных системах работы с 3D-контентом, включая Autodesk® Maya®, а также бета-версию плагина для Rhino®. Расширяя спектр поддерживаемых приложений, AMD и Maxon также объявили о том, что ПО Radeon ProRender будет доступно в будущих релизах мощного, интуитивно понятного приложения Maxon Cinema 4D для 3D моделирования, анимации и рендеринга, обеспечивая ускорение производительности графики на компьютерах Mac за счет использования Radeon Pro и Apple Metal API.

Чтобы получить дополнительную информацию о видеокартах Radeon Pro 400-серии, посетите сайт «Meet the Creators»по адресу: creators.radeon.com.

Дополнительные Ресурсы
  • Узнайте больше о видеокартах Radeon Pro 400-серии на Radeon.com
  • Заходите на сайт кампании «Meet the Creators»: creators.radeon.com
  • Прочитайте про новый 15-дюймовый MacBook Pro в новостях Apple
  • Присоединяйтесь к AMD ВКонтакте
  • Следуйте за @RadeonPro в Twitter
О компании AMD

Более 45 лет AMD внедряет инновации в области высокопроизводительных вычислений, графики и технологий визуализации – создавая важнейшие блоки для игр, мультимедийных платформ и центров обработки данных. Сотни миллионов потребителей, включая ведущих представителей бизнеса из перечня Fortune 500 и лучшие исследовательские лаборатории по всему миру, полагаются на технологии AMD, чтобы улучшить качество своей жизни, работы и игр. Сотрудники AMD по всему миру сфокусированы на создании превосходных продуктов, которые расширяют рамки привычного. Дополнительную информацию о том, как AMD уже сегодня вдохновляет открытия завтрашнего дня, вы можете найти на сайте AMD (NASDAQ: AMD), а также в блоге, в социальной сети ВКонтакте и на канале Twitter.

AMD, логотип AMD со стрелкой, Radeon и их комбинации являются торговыми марками Advanced Micro Devices, Inc. Другие названия приведены исключительно для информации и могут быть торговыми марками соответствующих владельцев.


Видеокарта Radeon™ Pro 460 показывает пиковую производительность на уровне 1,86 TFLOPS на кристалле толщиной в 380 микрон, что позволяет достичь полной высоты чипа в 1,5 мм, что тоньше Radeon™ R9 370X, который показывает пиковую производительность только в 1,02 TFLOP на кристалле, толщина которого составляет 750 микрон, а толщина всего чипа - 1,73 мм. На дату 27.10.2016 ни один другой GPU от AMD не может показать более высокую производительность при тепловой мощности в 30 Вт, а также меньшего размера кристалла и общего размера чипа.
Р Alina

На прошлой неделе стало известно, что 17 ноября на специальном мероприятии в Пекине китайская компания Vivo представит свой новый смартфон Vivo X9 с двойной камерой. А вместе с ним в этот день дебютирует его Plus-версия. И сегодня источники опубликовали пресс-фото новых смартфонов Vivo.

В распоряжении наших коллег из PhoneArena оказались изображения новых смартфонов Vivo X9 и Vivo X9 Plus. Они облачены в тонкий металлический корпус и имеют двойную фронтальную камеру, состоящую из 20- и 8-мегапиксельных датчиков Sony IMX. Они также получили кнопку Home овальной формы со встроенным сканером отпечатков пальцев и порт USB Type-C.

В основу Vivo X9 и Vivo X9 Plus ляжет недавно представленный чип Qualcomm Snapdragon 653, состоящий из восьмиядерного процессора и графического ускорителя Adreno 510. Процессор будет дополнен 4 или 6 ГБ оперативной и 64 ГБ встроенной памяти. Пока это всё, что известно о новых смартфонах Vivo.

+
Р Alina

В этой четверг, 3 ноября, компания Huawei анонсирует свой новый смартфон Mate 9. Он будет выпущен в нескольких версиях и сегодня нам стали известны характеристики одной из них.

Источники поделились с изданием PhoneArena информацией о премиум-версии нового смартфона Huawei Mate 9. Она будет укомплектована 5.9-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 2560х1440 пикселей, 6 ГБ ОЗУ и 256 ГБ встроенной памяти. В её основу, как и в случае с другими версиями Huawei Mate 9, ляжет новейший восьмиядерный процессор Kirin 960 с графическим ускорителем Mali-G71 MP8. Также смартфон получит сканер отпечатков пальцев и двойную тыловую камеру, состоящую из 20-мегапиксельного и 12-мегапиксельного датчиков. Премиум-версия Huawei Mate 9 будет поставляться с предустановленной мобильной ОС Android 7.0 Nougat. Она, если верить последней информации, поступит в продажу по цене около $705.

На днях компания Huawei намекнула, что смартфон Mate 9 будет отличаться продолжительным временем автономной работы. К тому же, он получит поддержку новой более совершенной технологии быстрой зарядки.

9

На что способна видеокарта GeForce GTX 1050 Ti в связке с центральным процессором Core i7-6950X, мы уже сегодня рассказывали, а филиппинский энтузиаст dhenzjhen на прошлой неделе этот же процессор объединил с парой видеокарт NVIDIA Titan X (Pascal), оснащённых штатной системой воздушного охлаждения. Нельзя сказать, чтобы автору эксперимента повезло во всех попытках, но пару вторых мест в модельном зачёте он занял. Core i7-9650X разогнался до 5.1 ГГц с использованием жидкого азота, а видеокарты NVIDIA Titan X в штатном состоянии разогнались до 2050/10800 МГц. В тесте Catzilla 720p филиппинец набрал 102 050 баллов в Catzilla 720p, заняв заодно и третье место в абсолютном зачёте.

В тесте 3DMark Fire Strike при частоте центрального процессора 5.0 ГГц был получен результат 38 690 баллов. Примечательно, что процессор сохранял активность всех десяти ядер и Hyper-Threading.

1
Р Alina

Новоиспечённый генеральный директор японской компании Sharp Тай Жэн Ву (Tai Jeng-wu) подтвердил слухи о том, что iPhone 8, который дебютирует в 2017 году, будет оборудован OLED-экраном. Об этом сообщают наши коллеги из AppleInsider.

В своём обращении к студентам Tatung University, своей альма-матер, Тай Жэн Ву намекнул на то, что следующий iPhone получит OLED-дисплей. Ранее об этом говорили как анонимные источники, так и авторитетные аналитики.

"iPhone эволюционирует и теперь он переходит от LTPS-дисплеев (низкотемпературная поликремневая технология) к OLED-панелям. Мы не знаем, станет ли iPhone с OLED-дисплеем хитом продаж, но если корпорация Apple не пойдёт по этому пути и не трансформируется, то не будет никаких инноваций. Это кризис, но в то же время это возможность", - отметил глава Sharp.

Он добавил, что Sharp строит новый завод по выпуску OLED-панелей в Японии и компания не исключает, что может выпускать OLED-панели в США. До второго квартала 2018 года Sharp планирует инвестировать $568 млн в OLED-бизнес.

"Если наши ключевые клиенты требуют от нас производить OLED-панели в США, почему мы не можем сделать это?" – подчеркнул Тай Жэн Ву.

По данным отраслевых источников, в следующем году Apple выпустит принципиально новый iPhone 8 с изогнутым OLED-дисплеем и в стеклянном корпусе. В качестве потенциальных поставщиков OLED-панелей для нового iPhone называются Sharp и Samsung. В начале октября сообщалось, что Apple ведёт переговоры с Sharp о поставке OLED-дисплеев.

Напомним, этим летом тайваньский гигант Hon Hai Precision Industry, более известный как Foxconn, приобрёл две трети акций Sharp. И в середине августа после заключения сделки на должность президента и генерального директора Sharp был назначен Тай Жэн Ву, который также является исполнительным вице-президентом Foxconn.

22

На чей кусок хлеба разевает рот серия моноблоков Surface Studio компании Microsoft, догадаться было легко. Надо сказать, что в своём желании "выжимать всё до копейки" из "креативного класса" Apple не одинока – цены на моноблоки Microsoft, напоминающие планшеты с подставкой, оказались не самыми гуманными: от $3000 до $4200. Утверждалось, что первые заказанные Microsoft Surface Studio поступят к клиентам уже 15 декабря этого года. Однако, сейчас в фирменном интернет-магазине Microsoft всех желающих заказать Surface Studio ожидает не самый приятный сюрприз – очередь растянулась до начала следующего года.

Конечно, причин дефицита может быть две. Либо Microsoft выпустила слишком мало моноблоков, недооценив спрос, либо желающих купить устройства оказалось так много, что и приличной дебютной партии на всех не хватило. Бесплатно прилагаемый манипулятор Microsoft Surface Dial, который с первого декабря будет предлагаться за доплату в $99, послужит слабым утешением для тех, кто готов встать в очередь сейчас.

16

Ажиотаж вокруг "трёхмерных" фильмов после выхода "Аватара" постепенно угас, поскольку существующие массовые технологии воспроизведения стереоскопических фильмов предлагали зрителю банальное разнесение по планам плоских изображений, не позволяющих поверить в наличие у объектов реалистичного объёма. Постепенно акцент сместился в сферу виртуальной реальности, которая предлагает смотреть на реальный и вымышленные миры через объективы стереоскопических камер, имитирующих глаза человека. Экран просто приблизился к человеку, а очки разных типов уступили место устройствам виртуальной реальности.

Компания Starbreeze своё устройство StarVR продвигает именно в качестве альтернативы домашнему кинотеатру, предлагая широчайшие углы обзора и оригинальную оптику на основе линз Френеля. Недавно разработчик заявил о покупке Nozon - компании, которая предлагает фирменную технологию PresenZ, значительно усиливающую эффект погружения при просмотре стереоскопических фильмов. Объекты, которым наполнены просматриваемые сцены, имеют правдоподобный объём, их можно рассматривать со всех сторон, а не только с переднего плана. Nozon уже сотрудничает с HTC, предлагая данную технологию для шлемов виртуальной реальности Vive.

Перспективы применения PresenZ потрясают воображение: это не только стереоскопические фильмы и игры, но и виртуальные экскурсии, и имитация путешествий, и обучающие программы. Starbreeze выложила за Nozon 7,1 млн. евро, включая 4,6 млн. евро наличными. Nozon присутствует на рынке с 1998 года, а технология PresenZ была предложена в 2015 году. По мере роста интереса к сфере виртуальной реальности мы наверняка станем свидетелями новых подобных сделок.

+

Устройство дополненной реальности Microsoft HoloLens будет не единственным продуктом, который обозначит присутствие корпорации на соответствующем рынке. Недавно компания заявила, что поможет производителям ПК создавать шлемы виртуальной реальности стоимостью от $299, не требующие внешних датчиков для отслеживания движений пользователя по шести степеням свободы.

В интервью ресурсу Polygon глава проекта Microsoft HoloLens Алекс Кипман (Alex Kipman) пояснил, что одноимённое устройство, не требующее подключения к ПК или смартфону, в понимании программного гиганта останется на вершине эволюции, но более доступные шлемы с подключением к ПК должны послужить популяризации соответствующих приложений. Именно HoloLens позволит Microsoft обкатать технологии слежения за движениями пользователя без внешних датчиков. Шлемы виртуальной реальности следующих поколений позволят сочетать объекты реального мира с виртуальными предметами, пользователь получит возможность "видеть сквозь очки" шлема.

Во время демонстрации образца шлема для Windows 10 использовалось кабельное подключение к ноутбуку. Вообще, как поясняет Кипман, для работы с такими шлемами потребуется ПК стоимостью не менее $500, но это несколько дешевле тех конфигураций, которые нужны для Oculus Rift и HTC Vive. Добавим, что аппаратные требования последних недавно тоже снизились до этого ценового уровня, поэтому Microsoft оперирует не совсем свежей информацией.

Поскольку каждый из партнёров Microsoft сможет создавать собственный вариант шлема, то и цены будут варьироваться, как и уровень производительности и функциональных возможностей. Ценителю "лёгких игр" и менее требовательных приложений виртуальной реальности нет нужды переплачивать за самую производительную версию шлема, именно для него и будут создаваться устройства стоимостью от $300. Более производительные варианты шлемов будут дороже.

Microsoft обещает рассказать дополнительные подробности об этой инициативе на специальном мероприятии в декабре текущего года. По крайней мере, информации о технических характеристиках шлемов в исполнении партнёров станет больше.

7

Корпорация Toyota потратила внушительные суммы на разработку и доведения до ума первого массового автомобиля с гибридной силовой установкой – Prius, и долгие годы эта модель оставалась для производителя убыточной. Сейчас опыт, полученный при создании Prius, используется компанией в других гибридных автомобилях, а на том же европейском рынке почти каждую модель японской корпорации можно купить в гибридном исполнении.

Долгое время Toyota скептически относилась к идее создания даже подзаряжаемого гибрида, не говоря уже о "чистокровном" электромобиле. Отчасти это можно было объяснить слабым развитием зарядной инфраструктуры, да и в разработку автомобиля Mirai на водородных топливных элементах были вложены колоссальные суммы. Toyota подчёркивала, что заправить Mirai водородом удастся в разы быстрее, чем зарядить любой из электромобилей, а запасом хода при этом жертвовать не придётся. Кроме того, вместо смеси вредных газов Mirai выдаёт в атмосферу водяной пар. Пожалуй, стать хитом ему сейчас мешают высокая цена, отсутствие достаточного количества заправочных станций, а также высокий уровень затрат на добычу водорода в промышленных масштабах.

Тем не менее, под натиском пожеланий клиентов, с 2009 года Toyota начала выпускать подзаряжаемые гибриды, которые могли передвигаться в городской черте на небольшие расстояния, не расходуя при этом ни миллилитра топлива. Коллеги с сайта Reuters выяснили, почему Toyota долгое время обходила тему электромобилей стороной, и что сейчас изменилось в лучшую сторону. Главный инженер проекта Prius Кодзи Тойошима (Koji Toyoshima) признался, что существовавшие до этого момента технологии создания литиево-ионных аккумуляторов и контроля за их работой не позволяли компании проявлять должный интерес к теме производства электромобилей. Следует добавить, что основная часть гибридов Toyota до сих пор использовала никель-металлгидридные аккумуляторы вместо литиево-ионных, и компания только недавно присмотрелась к последним.

Как выясняется, Toyota удалось разработать технологию контроля за состоянием отдельных ячеек в батарее литиево-ионных аккумуляторах. Это позволяет предугадывать короткие замыкания и купировать дефектные элементы, либо отключать батарею в аварийном режиме, предотвращая возгорание. История с полыхающими Samsung Galaxy Note 7 в этом году лишний раз напомнила человечеству, какие опасности могут таить литиево-ионные аккумуляторы. Toyota долгие годы избегала их массового использования, считая данный тип источника электроэнергии недостаточно надёжным, громоздким и дорогим.

Теперь у Toyota есть не только способ контролировать состояние литиево-ионных аккумуляторов, но и улучшенная технология их производства. Расстояние между катодом и анодом удалось уменьшить, что позволяет делать ячейки более компактными. Данное усовершенствование реализовано совместно с Panasonic, которая снабжает литиево-ионными аккумуляторами и Tesla Motors. Технология производства литиево-ионных батарей подразумевает уровень чистоты помещений, близкий к стандартам полупроводниковой промышленности, поэтому уровень брака удастся существенно снизить.

Более компактные размеры ячеек позволили Toyota увеличить совокупную ёмкость тягового аккумулятора подзаряжаемой версии Prius до 8,8 кВт•ч (в два раза), при этом размеры батареи увеличились только на две трети, а масса и вовсе выросла лишь на 50%. Такой автомобиль может проезжать на электротяге до 60 км в условном цикле. Стоимость литиево-ионных аккумуляторов за последние пять лет уменьшилась на 60%, что тоже способствовало изменению отношения Toyota к вопросу создания электромобилей. По крайней мере, теперь представители компании от этой идеи не отмахиваются, хотя и продолжают считать автомобили на водородных топливных элементах самым перспективным видом транспорта будущего.

15

Товарные видеокарты GeForce GTX 1050 Ti появились в продаже вместе с первыми обзорами, что предоставило желающим их купить минимальное количество времени для принятия решения. Российский энтузиаст _12_ колебаться не стал, и видеокартой GeForce GTX 1050 Ti производства Asus обзавёлся в первые часы после их появления в продаже. Это позволило нашему соотечественнику занять верхние строчки в модельном зачёте HWBot, поскольку на прочие позиции пока никто не претендует.

Штатная система воздушного охлаждения позволила разогнать видеокарту до 1900/8000 МГц, а центральный процессор Core i7-6950X (Broadwell-E) с "каскадной" системой фазового перехода разогнался до 4.9 ГГц, чтобы закрепить стратегическое преимущество хотя бы на несколько дней.

Итогом серии экспериментов стали первые места в модельном зачёте. Они уже украшены российским флагом, и если бы все боялись "цен первой волны", подобных моментов в истории российского оверклокинга не было бы.

25

Проницательности некоторых производителей можно только позавидовать. Стоило нам в минувшую пятницу посетовать на зачаточное состояние поддержки процессоров Kaby Lake существующими материнскими платами Gigabyte на основе наборов логики Intel "сотой серии", как в тот же день на сайте производителя появился полный список плат, поддерживающих Kaby Lake после обновления BIOS:

Источник изображения: Gigabyte

Более того, компания пояснила, что поддерживающие функцию Q-Flash Plus материнские платы Gigabyte позволяют обновить BIOS без установленных центрального процессора или модулей памяти. То есть, когда покупатель оказался с процессором Kaby Lake на руках и материнской платой, требующей обновления BIOS, искать "подменный" процессор нет нужды. Правда, эту возможность предоставляют далеко не все платы из приведённого списка. Гораздо чаще обновление BIOS реализуется через функцию Q-Flash, предусматривающую подключение твердотельного накопителя с обновлением BIOS к специальному USB-порту материнской платы.

1

Корпорация Intel на прошлой неделе распространила уведомление о внесении изменений в технологическую упаковку наборов системной логики, в которой они поставляются производителям материнских плат. В перечне продуктов, которые затронуты данным изменением, оказались не только настольные наборы системной логики "двухсотой серии" для процессоров в исполнении LGA 1151, но и таинственный Intel X299.

Источник изображения: Intel

Чипсеты в модернизированной упаковке будут поставляться со второго декабря этого года. Безусловно, это ещё не говорит о том, что наборы логики в упаковке предыдущего образца уже не поставляются клиентам Intel. Тем более, что процессоры Kaby Lake уже отгружаются, а на "маркетинговом уровне" они привязаны именно к наборам логики серии Intel x2xx. По факту, процессоры Kaby Lake-S и Kaby Lake-K могут работать в материнских платах на основе наборов логики "сотой серии". Нужно лишь обновить BIOS.

Источник изображения: SATA-IO

Добавим, что на сайте сертифицирующей организации SATA-IO упоминания о чипсете Intel X299 датированы ещё концом августа. Судя по всему, речь идёт о наборе логики KBL PCH-X из состава платформы Basin Falls, которая ориентирована на работу с процессорами Kaby Lake-X и Skylake-X в исполнении LGA 2066. Дебют платформы может задержаться до третьего квартала 2017 года. Если учесть, что чипсет Intel X299 уже поставляется клиентам, у подобной задержки могут быть причины маркетингового характера.

6

Сейчас обсуждают