Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Теперь появились технологии, делающие аккумуляторы более ёмкими, компактными, лёгкими и безопасными.
анонсы и реклама

Корпорация Toyota потратила внушительные суммы на разработку и доведения до ума первого массового автомобиля с гибридной силовой установкой – Prius, и долгие годы эта модель оставалась для производителя убыточной. Сейчас опыт, полученный при создании Prius, используется компанией в других гибридных автомобилях, а на том же европейском рынке почти каждую модель японской корпорации можно купить в гибридном исполнении.

реклама

Долгое время Toyota скептически относилась к идее создания даже подзаряжаемого гибрида, не говоря уже о "чистокровном" электромобиле. Отчасти это можно было объяснить слабым развитием зарядной инфраструктуры, да и в разработку автомобиля Mirai на водородных топливных элементах были вложены колоссальные суммы. Toyota подчёркивала, что заправить Mirai водородом удастся в разы быстрее, чем зарядить любой из электромобилей, а запасом хода при этом жертвовать не придётся. Кроме того, вместо смеси вредных газов Mirai выдаёт в атмосферу водяной пар. Пожалуй, стать хитом ему сейчас мешают высокая цена, отсутствие достаточного количества заправочных станций, а также высокий уровень затрат на добычу водорода в промышленных масштабах.

Тем не менее, под натиском пожеланий клиентов, с 2009 года Toyota начала выпускать подзаряжаемые гибриды, которые могли передвигаться в городской черте на небольшие расстояния, не расходуя при этом ни миллилитра топлива. Коллеги с сайта Reuters выяснили, почему Toyota долгое время обходила тему электромобилей стороной, и что сейчас изменилось в лучшую сторону. Главный инженер проекта Prius Кодзи Тойошима (Koji Toyoshima) признался, что существовавшие до этого момента технологии создания литиево-ионных аккумуляторов и контроля за их работой не позволяли компании проявлять должный интерес к теме производства электромобилей. Следует добавить, что основная часть гибридов Toyota до сих пор использовала никель-металлгидридные аккумуляторы вместо литиево-ионных, и компания только недавно присмотрелась к последним.

Как выясняется, Toyota удалось разработать технологию контроля за состоянием отдельных ячеек в батарее литиево-ионных аккумуляторах. Это позволяет предугадывать короткие замыкания и купировать дефектные элементы, либо отключать батарею в аварийном режиме, предотвращая возгорание. История с полыхающими Samsung Galaxy Note 7 в этом году лишний раз напомнила человечеству, какие опасности могут таить литиево-ионные аккумуляторы. Toyota долгие годы избегала их массового использования, считая данный тип источника электроэнергии недостаточно надёжным, громоздким и дорогим.

Теперь у Toyota есть не только способ контролировать состояние литиево-ионных аккумуляторов, но и улучшенная технология их производства. Расстояние между катодом и анодом удалось уменьшить, что позволяет делать ячейки более компактными. Данное усовершенствование реализовано совместно с Panasonic, которая снабжает литиево-ионными аккумуляторами и Tesla Motors. Технология производства литиево-ионных батарей подразумевает уровень чистоты помещений, близкий к стандартам полупроводниковой промышленности, поэтому уровень брака удастся существенно снизить.

анонсы и реклама

Более компактные размеры ячеек позволили Toyota увеличить совокупную ёмкость тягового аккумулятора подзаряжаемой версии Prius до 8,8 кВт•ч (в два раза), при этом размеры батареи увеличились только на две трети, а масса и вовсе выросла лишь на 50%. Такой автомобиль может проезжать на электротяге до 60 км в условном цикле. Стоимость литиево-ионных аккумуляторов за последние пять лет уменьшилась на 60%, что тоже способствовало изменению отношения Toyota к вопросу создания электромобилей. По крайней мере, теперь представители компании от этой идеи не отмахиваются, хотя и продолжают считать автомобили на водородных топливных элементах самым перспективным видом транспорта будущего.

Показать комментарии (15)

Сейчас обсуждают