Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Теперь появились технологии, делающие аккумуляторы более ёмкими, компактными, лёгкими и безопасными.

реклама

Корпорация Toyota потратила внушительные суммы на разработку и доведения до ума первого массового автомобиля с гибридной силовой установкой – Prius, и долгие годы эта модель оставалась для производителя убыточной. Сейчас опыт, полученный при создании Prius, используется компанией в других гибридных автомобилях, а на том же европейском рынке почти каждую модель японской корпорации можно купить в гибридном исполнении.

Долгое время Toyota скептически относилась к идее создания даже подзаряжаемого гибрида, не говоря уже о "чистокровном" электромобиле. Отчасти это можно было объяснить слабым развитием зарядной инфраструктуры, да и в разработку автомобиля Mirai на водородных топливных элементах были вложены колоссальные суммы. Toyota подчёркивала, что заправить Mirai водородом удастся в разы быстрее, чем зарядить любой из электромобилей, а запасом хода при этом жертвовать не придётся. Кроме того, вместо смеси вредных газов Mirai выдаёт в атмосферу водяной пар. Пожалуй, стать хитом ему сейчас мешают высокая цена, отсутствие достаточного количества заправочных станций, а также высокий уровень затрат на добычу водорода в промышленных масштабах.

реклама

Тем не менее, под натиском пожеланий клиентов, с 2009 года Toyota начала выпускать подзаряжаемые гибриды, которые могли передвигаться в городской черте на небольшие расстояния, не расходуя при этом ни миллилитра топлива. Коллеги с сайта Reuters выяснили, почему Toyota долгое время обходила тему электромобилей стороной, и что сейчас изменилось в лучшую сторону. Главный инженер проекта Prius Кодзи Тойошима (Koji Toyoshima) признался, что существовавшие до этого момента технологии создания литиево-ионных аккумуляторов и контроля за их работой не позволяли компании проявлять должный интерес к теме производства электромобилей. Следует добавить, что основная часть гибридов Toyota до сих пор использовала никель-металлгидридные аккумуляторы вместо литиево-ионных, и компания только недавно присмотрелась к последним.

Как выясняется, Toyota удалось разработать технологию контроля за состоянием отдельных ячеек в батарее литиево-ионных аккумуляторах. Это позволяет предугадывать короткие замыкания и купировать дефектные элементы, либо отключать батарею в аварийном режиме, предотвращая возгорание. История с полыхающими Samsung Galaxy Note 7 в этом году лишний раз напомнила человечеству, какие опасности могут таить литиево-ионные аккумуляторы. Toyota долгие годы избегала их массового использования, считая данный тип источника электроэнергии недостаточно надёжным, громоздким и дорогим.

Теперь у Toyota есть не только способ контролировать состояние литиево-ионных аккумуляторов, но и улучшенная технология их производства. Расстояние между катодом и анодом удалось уменьшить, что позволяет делать ячейки более компактными. Данное усовершенствование реализовано совместно с Panasonic, которая снабжает литиево-ионными аккумуляторами и Tesla Motors. Технология производства литиево-ионных батарей подразумевает уровень чистоты помещений, близкий к стандартам полупроводниковой промышленности, поэтому уровень брака удастся существенно снизить.

Более компактные размеры ячеек позволили Toyota увеличить совокупную ёмкость тягового аккумулятора подзаряжаемой версии Prius до 8,8 кВт•ч (в два раза), при этом размеры батареи увеличились только на две трети, а масса и вовсе выросла лишь на 50%. Такой автомобиль может проезжать на электротяге до 60 км в условном цикле. Стоимость литиево-ионных аккумуляторов за последние пять лет уменьшилась на 60%, что тоже способствовало изменению отношения Toyota к вопросу создания электромобилей. По крайней мере, теперь представители компании от этой идеи не отмахиваются, хотя и продолжают считать автомобили на водородных топливных элементах самым перспективным видом транспорта будущего.

Показать комментарии (15)

Сейчас обсуждают