Платим блогерам

Новости 28 декабря 2012 года

Р gorefiend
Тайваньская компания ASRock в подразделах для материнских плат серии Fatal1ty вчера выложила новую версию оверклокерской/системной утилиты F-Stream Tuning Utility, содержащей, помимо модулей отслеживания показаний аппаратного мониторинга, подраздел для "разгона" системы под операционными системами Windows. Новая версия официально "прописана" в разделах Fatal1ty Z77 Performance, Fatal1ty Z68 Professional GEN3, Fatal1ty X79 Professional, Fatal1ty P67 Professional/Performance и Fatal1ty 990FX Professional, работоспособность на иных моделях неизвестна.
    F-Stream Tuning Utility 0.1.73.39b (датирована 27.12.2012, размер: 5.65 Мб)

Компания ECS (Elitegroup Computer Systems) выложила для загрузки новые версии прошивок BIOS к материнским платам моделей A890GXM-A2 (V2.0) и H61H2-A (V2.0). Список изменений/исправлений в первом случае неизвестен, во втором представлен одним пунктом: добавлена поддержка операционных систем Windows 8.
  • A890GXM-A2, прошивка версии 10/19/2012 (датирована 28.12.2012)

  • H61H2-A, прошивка версии 11/05/2012 (датирована 26.12.2012)

+
Р Mindango

Спустя два-три года подавляющее большинство ноутбуков будет оснащаться сенсорными экранами, отметил Джим Вон (Jim Wong), глава компании Acer, в интервью с журналистами издания Digitimes. Господин Вон добавил, что необходимый уровень "потребительского признания" мобильных компьютеров с сенсорными возможностями будет достигнут не сразу, во многом из-за их более высокой стоимости.

Тем не менее, ноутбуки с сенсорными экранами способны удовлетворить потребности потребителей, предпочитающих использовать один компьютер для работы и развлечений. Кроме того, Acer проводила исследования, в рамках которых выяснилось, что пользователь, "общавшийся" с сенсорным экраном на протяжении, по меньшей мере, 20 минут, впоследствии стремится взаимодействовать касанием с любым другим дисплеем. Это, как считает Вон, свидетельствует о необратимости метаморфоз, происходящих с ноутбуками.

Глава Acer уверен, что наряду с ростом популярности сенсорных экранов в ноутбуках, широкое распространение также получат и дисплеи с высоким разрешением, подобные тем, что Apple использует в своих мобильных компьютерах последнего поколения.

17
Р Mindango

После завершения процесса слияния компаний Micron и Elpida, на рынке оперативной памяти останется только три крупных игрока, в то время как производители "второго эшелона" существенно сократят выпуск микросхем DRAM, сообщает Digitimes. Это, в свою очередь, поможет восстановить здоровый баланс спроса и предложения, отмечает издание.

Лидерами в отрасли станут Samsung, SK Hynix и Micron, причём на долю первой будет приходиться до 40% рынка. Несмотря на доминирующее положение в секторе компьютерной памяти, Samsung в будущем году сосредоточится на выпуске решений для серверов и мобильных устройств: доля микросхем DRAM для ПК будет уменьшена с 30% до 20%. Аналогичным образом распределяет приоритеты и другой южнокорейский производитель – SK Hynix. Компания считает выпуск памяти для ПК занятием убыточным, поэтому данное направление будет сокращено на 30-40%.

Приобретение Elpida поможет Micron в противостоянии с Samsung и SK Hynix, но американский производитель уступит конкурентам и будет довольствоваться 24% рынка DRAM. В то же время, с активами Elpida будет расширен ассортимент продукции, предлагаемый Micron клиентам.

В целом, у отрасли DRAM в 2013 году будет достаточно предпосылок для восстановления: падающий спрос на компьютерную память будет компенсирован растущими объёмами потребления соответствующих изделий для мобильных устройств.

4
Р Mindango

Согласно сведениям отраслевых источников, на которые ссылается сайт Digitimes, компания Intel намерена объединить усилия с компаниями Hewlett-Packard (HP), Lenovo, Quanta Computer и Compal Electronics чтобы в 2013 году наладить массовый выпуск телевизоров Smart TV.

Попытки Intel освоить рынок домашних развлекательных систем начались в 2006 году. Тогда процессорный гигант совместно с партнёрами занимался выпуском декодеров IPTV, специализированных процессоров, интерактивных телевизоров и решений Google TV.

Примечательно, что Intel планирует в рамках Smart TV не просто объединить функциональность телевизора и персонального компьютера, а снабдить такие продукты удобным интерфейсом и возможностью распознавать жесты, голосовые команды и даже мимику.

23
Р gorefiend
Как известно, Blizzard Entertainment в последние месяцы перед релизом игры объявила о том, что PVP, один из наиболее востребованных компонентов Diablo III, в финальную версию включен не будет, потому как "полировка" этой части могла отодвинуть выход проекта на неопределенное время. Пообещав включить его в состав игры "позже, как доделаем", Blizzard, похоже, отложила PVP "на следующую полку", всецело отдавшись решению проблем с серверами, которые изрядно "подмочили" релиз Diablo III, изменению баланса и тому подобным вещам. Разумеется, подобное "затягивание" не может продолжаться вечно, и вчера на страницах официального сайта представители Blizzard сделали заявление, выдержки из которого представлены ниже:
    Мы усердно работали над всеми аспектами Diablo III, включая игровой контент и систему PvP. Я хотел бы посвятить немного времени рассказу о том, в каком состоянии сейчас находится эта система. Разумеется, мы стараемся внедрить ее в игру как можно скорее, но при этом считаем, что система PvP должна быть полностью готова, прежде чем появится в игре. В данный момент она еще не до конца доработана, и я собираюсь рассказать о текущем положении дел.

    Cостояние системы PvP
    Изначально планировалось, что PvP в Diablo III будет представлять собой нечто наподобие обычных дуэлей. Многим игрокам пришелся по вкусу режим PvP, существовавший в Diablo II, и мы просто хотели поддержать их, разработав систему, с помощью которой можно было бы легче проводить дуэли друг с другом. Кроме того, в этих дуэлях могли бы участвовать целые команды. Так появилась идея создать режим командных матчей. И благодаря ему в Diablo III было внесено множество улучшений. Тем не менее, разработав и протестировав этот режим, мы представили его другим разработчикам компании, и результат оказался неутешительным: подобная система не дотягивает до уровня качества, установленного компанией Blizzard. Разумеется, убивать друг друга на арене может быть очень весело. Думаю, для читателей этой статьи не секрет, что люди обожают уничтожать друг друга в видеоиграх. И если вам довелось опробовать режим PvP, который мы представляли на некоторых BlizzCon’ах, то, возможно, вы не поймете, почему мы считаем эту систему недоработанной и недостаточно качественной.

    Итак, вот причины…
    Мы видим в этой системе несколько недочетов, и один из них заключается в том, что ей недостает разнообразия. Просто убивать других игроков, не имея ни конкретной цели, ни возможности делать какой-либо выбор, — занятие достаточно однообразное, поэтому оно быстро надоедает. Многие люди принимали участие в тестировании, и хотя некоторым из них система понравилась, большинство сошлось во мнении, что после нескольких часов становится скучновато. Многие также утверждали, что им не захочется проводить время, сражаясь с другими игроками, если не будет разнообразия или если за победу в сражениях не будут давать внушительные награды.

    Другой вопрос, который не дает нам покоя, — баланс между классами. Игра Diablo III, как и Diablo II, в первую очередь ориентирована на PvE. А ведь в Diablo II мы никогда не изменяли те или иные способности персонажей ради баланса в PvP. Мы хотим, чтобы в игре существовало как можно больше великолепных рун, предметов и умений с классными эффектами. Нам очень не хотелось бы их изменять. Все это могло бы иметь место в системе PvP наподобие полей боя из WoW, но категорически не подходит для командных матчей. Нам пришлось бы очень пристально следить за балансом классов, и нам кажется, что изменения, которые было бы необходимо внести, не пошли бы игре на пользу.

    Разумеется, мы извлекли немало пользы из разработки режима командных сражений — в частности, у нас появились идеи, как можно улучшить анимацию моделей в бою и управление. Тем не менее, мы считаем, что подобная система в текущем виде недостаточно хороша, поэтому мы решили пока отложить ее разработку и рассмотреть другие варианты.

    Что же дальше?
    Итак, основная проблема заключается в том, что режим командных матчей не очень подходит для Diablo III. Этот режим не дотягивает до того уровня качества, который нужен нашим игрокам, и плохо вписывается в игровую концепцию в целом. Мы считаем, что вы заслуживаете большего. Вопрос лишь в том, что же мы сделаем и как решим эту задачу? Во-первых, если наша основная цель — поддержать любителей дуэлей, необходимо предоставить игрокам возможность устраивать дуэли в игре, иначе ничего не выйдет. Вы уже давно просили об этом, так что мы решили добавить такую возможность. Мы собираемся добавить эту возможность в обновлении 1.0.7, которое выйдет уже в новом году (подробности о дуэлях между игроками появятся совсем скоро, так что следите за новостями).

    Мы пока еще не можем предоставить подробности о наших планах в отношении новых режимов PvP, но мы можем подтвердить, что возможность проводить дуэли между игроками будет добавлена в обновлении 1.0.7. И мы непременно расскажем вам обо всех подробностях, связанных с дуэлями, в течение нескольких дней.
Словом, в Blizzard наконец начали делать какие-то более "осязаемые" шаги в отношении PVP, первые "плоды" которых игроки смогут увидеть (возможно) уже в начале следующего года.
32
Р admin
1 января на экраны российских кинотеатров выходит фильм «Жизнь Пи», экранизация бестселлера Янна Мартела, десять лет назад получившего Букера, про индийского юношу, который выживает в кораблекрушении вместе с бенгальским тигром. Технологии NVIDIA помогли разработчикам спецэффектов создать потрясающие виды неба в новом фильме.

Фильм «Жизнь Пи», от лауреата премии «Оскар» Энга Ли (Ang Lee), заставил попотеть дизайнеров студии спецэффектов Rhythm & Hues (R&H) в офисах Лос-Анджелеса, Индии, Куала-Лумпур, Ванкувера и Тайваня. Специалисты студии были ответственны за создание сотен спецэффектов в стерео 3D, включая цифровые модели бенгальского тигра, воды и неба, острова сурикатов и несметного количества других существ и объектов. Колоссальный объем работы и сжатые сроки требовали максимального возможного ускорения рабочего процесса, поэтому специалисты R&H в очередной раз обратились к решениям NVIDIA.

Студия R&H знаменита своими собственными инструментами для создания спецэффектов, и многие из них специально разработаны для GPU. Один из таких инструментов, Rampage, сыграл большую роль в создании потрясающих видов неба, которое задало тон в истории сына индийского служителя зоопарка, потерпевшего крушение вместе с бенгальским тигром и унесенного течением в Тихий Океан.

Rampage – это программа наложения 3D-проекций, которая позволила дизайнерам R&H быстро заменять реальное небо в каждом кадре специально созданными отрисованными изображениями. «Мы бы не смогли сделать все это без помощи Rampage и графических процессоров NVIDIA. Небо генерировалось в широком динамическом диапазоне при среднем размере файла свыше 3 ГБ – это самые большие рисованные изображения, которые мы когда-либо создавали, не говоря уже о дополнительных сложностях, которые привносит режим стереоскопического 3D. Поскольку небо занимало большую часть кадра во многих сценах и влияло на отражения в цифровой воде, нам был необходим высокий уровень детализации», - объясняет Хитер Абельс (Heather Abels), директор по мэт-пейнтингу.

В построении сцен использовалось более 110 различных видов неба, от сочного синего, залитого солнцем, до бурного и штормового. При запуске Rampage на графических процессорах NVIDIA дизайнеры студии могли быстро проецировать созданные в 2D рисованные изображения на простую 3D геометрию, в реальном времени анализировать результат и соотносить получившийся вид с видением режиссера и руководителя по VFX, чтобы создавать опорные световые изображения для других дизайнеров.

Натан Курниа (Nathan Cournia), ведущий программист R&H, заинтересовался написанием кода для GPU, движимый потребностью сделать рабочий процесс более эффективным. «Мы все время ищем способы оптимизации труда. За счет чего можно работать быстрее и дешевле, без ущерба качеству создаваемых изображений? Для каждого нового проекта мы составляем список приоритетов. И часто, как, например, с фильмом «Жизнь Пи», эти требования приводят нас к разработке специальных, оптимизированных для GPU инструментов, что для R&H означает сотрудничество с NVIDIA. Ведь, кроме всего прочего, драйверы NVIDIA надежнее, чем у конкурентов!»

Помимо Rampage, в R&H для работы над фильмом «Жизнь Пи» использовали и другие заточенные под GPU инструменты, включая пакет композитинга Icy, с несколькими программами, созданными с помощью архитектуры параллельных вычислений NVIDIA CUDA, которые обеспечивали цветокоррекцию в реальном времени, настройки времени и оптических потоков. CUDA получила признание у инженеров R&H благодаря большому объему легко доступной документации. Реализация оптического потока с помощью CUDA показала десятикратный прирост производительности по сравнению с собственным методом R&H, использующим ресурсы CPU. Аналогично программа анимации R&H Voodoo, которая задействует GPU, показывает прирост скорости с каждым новым поколением графических процессоров NVIDIA.

«Мы очень рады, что технологии NVIDIA ассоциируются с таким невероятно красивым фильмом, который так гармонично сочетает мастерскую кинематографию с потрясающими спецэффектами, - отмечает Грег Естес (Greg Estes), руководитель отдела мультимедийных и развлекательных решений в NVIDIA. - Эффекты в этом фильме, от неба, воды и до живого дышащего тигра, полностью фотореалистичны и имеют высокую степень вычислительной сложности, поэтому мы очень рады, что процессоры NVIDIA внесли свою лепту в успех искусства цифрового дизайна».

Г-н Курниа продолжает работать над новыми инструментами для GPU в R&H и в настоящий момент занимается крупномасштабным проектом под названием Crom. Crom в еще большой степени использует GPU и является платформой, на которой R&H разрабатывает новые инструменты предварительного освещения, финального освещения и композитинга. Сейчас R&H встраивает свой набор инструментов на CUDA в платформу Crom, которая используется в текущих проектах студии: «300 спартанцев: расцвет империи», «Седьмое солнце», «R.I.P.D.», «Перси Джексон: море чудовищ», «Джанго освобожденный», «Черное небо», «Одноклассники 2» и «Зимняя сказка».

Китайскому промышленному гиганту Hon Hai Precision Industry (Foxconn) явно наскучила роль молчаливого и исполнительного контрактного производителя электроники, поскольку в последнее время компания проявляет интерес к чужим активам. Попытка купить 10% акций Sharp – это только начало, Foxconn уже достался крупный пакет акций завода Sharp в Сакаи по производству жидкокристаллических панелей, на очереди заводы Sharp по производству телевизоров, недавно компания получила контроль над американским производителем камер для любителей экстремальных видов отдыха.

Как сообщает сайт DigiTimes со ссылкой на знакомые с планами компании источники, Foxconn Electronics намеревается открыть на территории Японии собственные исследовательские центры, которые помогут наладить заимствование технологий у местных производителей. Первые центры появятся в Осаке и Токио, они сосредоточатся на оптических технологиях, разработке дисплеев и сенсорных интерфейсов. Foxconn уже вкладывает средства в китайских производителей соответствующих компонентов, и теперь надеется наладить деловые связи с японскими производителями.

Foxconn заключила лицензионное соглашение с NEC, позволяющее использовать некоторые разработки японского гиганта в сфере производства жидкокристаллических дисплеев. Китайцы осознают, что японские производители располагают мощным потенциалом в сфере НИОКР, и рассчитывают перенять опыт тем или иным способом. Наличие исследовательских центров на территории Японии, по замыслу Foxconn, должно способствовать укреплению связей в научно-технической сфере.

7
Р GreenCo

Книга по-прежнему является основным источником знаний и доступным средством развлечения, но акценты смещаются в сторону цифровых технологий. Появление удобных устройств для чтения книг в электронном виде — электронных книг и планшетных ПК — предсказуемо увеличило число сторонников "безбумажных" домашних библиотек. По признанию компании Amazon, например, продажи электронных копий книг уже превзошли таковые в бумажных вариантах. Более детально в вопросах кто, в каком виде и как читает книги попыталось разобраться специальное агентство США — Pew Research Center’s Internet & American Life Project. Очевидно, выявленные тенденции можно проецировать на другие развитые страны, что позволяет в целом понять картину происходящего.

В целом опрос, который охватил аудиторию читателей от 16 лет и старше, показал, что за прошедший год число читателей книг в электронном виде выросло с 16% до 23%, а число читателей книг отпечатанных на бумаге сократилось с 72% до 67%. При этом общий процент читателей за год сократился с 78% до 75%. Читать стало меньше людей, что само по себе должно вызывать озабоченность.

Среди опрошенных число владеющих тем или иным устройством (электронной книгой или планшетом) за прошедший год выросло с 18% до 33%. Электронные книги как устройства, вопреки опасениям, пользовались спросом, хотя планшеты опередили их по пользовательским предпочтениям. Год назад электронными книгами и планшетами американцы владели в одинаковых масштабах — по 10% на брата. В конце текущего года число владельцев электронных книг возросло до 19%, а число пользователей планшетов — до 25%.

Спрос на электронные версии книг заставил библиотеки менять своё отношение к электронным копиям. Кстати, сегодня вопрос "как пройти в библиотеку в два часа ночи?" уже не вызовет подозрения. Среди библиотечных завсегдатаев становится больше осведомлённых о возможности взять в пользование электронную копию книги. Год назад таких среди них было 24%, а сегодня — 31%. Но берут почитать электронные версии книг в библиотеках пока немного: 5% в конце этого года и 3% год назад. Надо понимать, речь идёт о локальных библиотеках, а не об интернет-библиотеках.

Наибольший спрос на электронные версии книг наблюдается среди учащихся всех возрастов, а также среди читателей в возрасте от 30 до 49 лет. В последнем случае речь идёт о довольно обеспеченной категории граждан с минимальной планкой дохода в $75000 в год (в опросе это был самый высокий уровень возможного дохода). Мужчины и женщины читают электронные книги поровну. Молодёжь активнее людей пожилого возраста, но незначительно. Из личного опыта могу сказать, что ребёнок охотно будет читать с электронной книги, но прекратит это делать, как только получит в руки планшет.

По "объёмам поглощения" книг можно сказать следующее. Более 21 книги за год прочитало 14% читателей. От 11-20 книг успевает прочесть 13%. Диапазон от 6-10 охватывает 15% читающих американцев. Примерно такие же доли читателей — 12% и 14% — успевают прочесть за год, соответственно, 4-5 книг и 2-3 книги. По одной книжке в год читает 7% читателей. И это тоже достижение! А, ты, посетитель сайта http://www.overclockers.ru, сколько прочёл книг за последний год?

19

Ценители наручных часов – публика достаточно консервативная. Даже если классический корпус со стрелками и циферблатом и скрывает кварцевый механизм, внешне такие часы имитируют традиционные дизайнерские решения, вошедшие в моду с появлением доступных механических хронометров. Электронные часы, которые в наши дни умеют не только отслеживать кучу параметров окружающей среды, но и воспроизводить видео и связываться по беспроводным сетям, подобным престижем не пользуются. Как правило, такое электронное устройство имеет сугубо функциональное предназначение – показывать текущее время и дату, замерять интервалы, напоминать владельцу о делах, причём, нередко - в кромешной темноте или под водой.

Как сообщает китайский сайт Tech163 со ссылкой на поставщиков комплектующих, компания Apple заинтересовалась идеей создания "умных" наручных часов под управлением iOS, и в качестве партнёра собирается привлечь компанию Intel. Пожалуй, столь противоречивые слухи возникают только раз в году, но в случае с теряющей темп на традиционных для себя рынках компанией Apple не следует чему-то удивляться.

Известно, что ранние модели iPod nano можно было носить на запястье, установив их в специальный браслет. Устройство позволяло воспроизводить музыку и просматривать фотографии, напоминать о делах. Теперь же, по словам источника, речь идёт о создании часов с 1.5-дюймовым дисплеем типа OLED, которые будут работать под управлением iOS. Для связи с внешним миром будет использоваться беспроводной интерфейс Bluetooth.

Intel в данном случае выступила дизайнером устройства, и процессоры компании в часах Apple вряд ли смогут появиться в ближайшие годы. Часы будут синхронизироваться с другими устройствами Apple, например, iPhone или iPad. Можно будет отвечать на звонки, "разговаривая с часами". Компания Sony подобный продукт уже предлагала, но лишила его голосовых функций. Ожидается, что новинка Apple появится на рынке уже в следующем полугодии. С тем же успехом продукт может не выйти вообще, ибо компания Apple нередко тратит серьёзные ресурсы на разработку экспериментальных образцов, которые не выходят в серию.

+

Как справедливо было отмечено, пока одни люди отдыхают, другие используют момент для прорыва. Эта неделя характеризовалась затишьем даже в той информационной сфере, вести с которой не пробиваются через массив новостей о планшетах, по мнению некоторых читателей. Однако, это не помешало участнику команды Team MXS Максиму Сосницкому, скрывающемуся на HWbot под псевдонимом mtech и собственным знаменем, установить новый мировой рекорд для одиночной видеокарты в 3DMark 11 Performance.

Это уже третий мировой рекорд mtech за последние две недели и седьмой в его личной копилке. В рейтинге Overclockers League этот участник занимает второе место, окружённый со всех сторон греческими соперниками. Если говорить непосредственно о свежем достижении mtech, то результат 18 177 баллов в 3DMark 11 Performance был получен при помощи разогнанной под жидким азотом видеокарты MSI Radeon HD 7970 Lightning и процессора Core i7-3770K, который при помощи жидкого азота был разогнан до 6049 МГц.

Частоты видеокарты были равны 1750/7760 МГц, под нагрузкой температура в окрестностях дна охлаждающего стакана TEK-9 удерживалась на уровне минус 110 градусов Цельсия. Максиму достался удачный экземпляр Radeon HD 7970 Lightning, возможно, при использовании видеокарты серии Black Edition результат удастся улучшить, но и данная видеокарта ещё не исчерпала свой потенциал.

29

В былые времена компания Intel обязательно представляла в январе новые модели процессоров, в последние годы от этой традиции она отклоняется. Во всяком случае, редко когда речь идёт о январском анонсе целого поколения процессоров, чаще всё ограничивается несколькими моделями, преимущественно подходящими для использования в ноутбуках.

Как сообщает китайское зеркало сайта VR-Zone, в наступающем году череду премьер Intel откроют процессоры Pentium и Celeron поколения Ivy Bridge, которые будут представлены 20 января. Сопровождающая CES 2013 суета к тому времени утихнет, жизнь начнёт возвращаться в привычное русло, и скромные процессоры Intel смогут привлечь к себе достаточно внимания.

Итак, в январскую компанию Pentium и Celeron затесался единственный процессор более высокого класса – Core i3-3210 с двумя ядрами и поддержкой Hyper-Threading, номинальной частотой 3.2 ГГц и 3 Мб кэша, оснащённый графической подсистемой Intel HD 2500 с частотами 650/1050 МГц. Процессор поддерживает DDR3-1333/1600 и имеет уровень TDP не более 55 Вт.

Одновременно будут выпущены следующие модели процессоров поколения Ivy Bridge:

  • Pentium G2130 -> два ядра, 3.2 ГГц, 3 Мб кэша, DDR3-1333/1600, частоты графической подсистемы 650/1050 МГц, TDP = 55 Вт;
  • Pentium G2120 -> два ядра, 3.1 ГГц, 3 Мб кэша, DDR3-1333/1600, частоты графической подсистемы 650/1050 МГц, TDP = 55 Вт;
  • Pentium G2020 -> два ядра, 2.9 ГГц, 3 Мб кэша, DDR3-1333, частоты графической подсистемы 650/1050 МГц, TDP = 55 Вт;
  • Pentium G2010 -> два ядра, 2.8 ГГц, 3 Мб кэша, DDR3-1333, частоты графической подсистемы 650/1050 МГц, TDP = 55 Вт;
  • Celeron G1620 -> два ядра, 2.7 ГГц, 2 Мб кэша, DDR3-1333, частоты графической подсистемы 650/1050 МГц, TDP = 55 Вт;
  • Celeron G1610 -> два ядра, 2.6 ГГц, 2 Мб кэша, DDR3-1333, частоты графической подсистемы 650/1050 МГц, TDP = 55 Вт.

Все модели в этом списке ограничатся графической подсистемой Intel HD без цифрового индекса в названии, в отличие от Core i3-3210.

Заметим, что процессоры Pentium поколения Haswell будут выпущены в третьем квартале 2013 года, а процессоры Celeron нового поколения могут задержаться до 2014 года. Анонс старших процессоров Haswell, по информации наших сингапурских коллег, намечен на конец мая 2013 года.

15

Являясь выходцем из Боснии, маленькой страны на территории бывшей Югославии с преобладанием ислама и православия, основатель и самый активный автор ресурса Fudzilla не может сидеть сложа руки в то время, пока весь католический мир отдыхает после Рождества и готовится к Новому году. Получив доступ к свежей документации с планами производителей процессоров, Фуад Абазович решил для разминки "пробежаться по верхушкам".

Начнём с того, что источник приводит название старшей модели гибридного семейства Richland, которое будет выпускаться по 28-нм технологии и устанавливаться, предположительно, в материнские платы с разъёмом Socket FM2. Вполне предсказуемо, четырёхъядерный процессор с уровнем TDP не более 100 Вт и свободным множителем получит имя A10-6800K. Утверждается, что процессор может работать и в старых материнских платах, но нам известно, что процессорам Richland будут сопутствовать новые чипсеты Bolton с поддержкой разъёма Socket FM2+. Впрочем, о преемственности платформ можно будет судить ближе к анонсу, который намечен приблизительно на июнь 2013 года. Инженерные образцы Richland появятся в первом полугодии, их частоты не уточняются, но графическая подсистема должна относиться к поколению Radeon HD 8xxx.

Процессоры Kabini, которым суждено прописаться в недорогих ноутбуках и части настольных систем, как сообщает сайт Fudzilla, будут поделены на две серии: "X" и "E". В первой из них флагманским станет процессор X4 5110 с уровнем TDP не более 25 Вт. Модель получит графическую подсистему Radeon HD 8310G с поддержкой DirectX 11.1. Конструктивное исполнение Socket FT3 (BGA) будет соседствовать с поддержкой памяти типа DDR3-1866 и технологии Turbo Core. Ожидается, что процессоры Kabini будут представлены ближе к июню, среди них будут и модели с уровнем TDP не более 18 Вт. Им будет сопутствовать чипсет Yangtze.

Описывает Fudzilla и характеристики старшей модели Haswell – это семейство процессоров Intel в исполнении LGA 1150 будет выпускаться по 22-нм технологии, как известно. Процессор по имени Core i7-4770K будет самым старшим в семействе на момент анонса. Базовая частота этого четырёхъядерного решения составит 3.5 ГГц, динамически он будет разгоняться до 3.9 ГГц. Графическая подсистема Intel HD 4600 будет работать на частоте 1250 МГц, обещанное трёхкратное превышение быстродействия по сравнению с предшественником в трёхмерной графике, а также двухкратное ускорение кодирования видео. Процессор Core i7-4770K получит 8 Мб кэша и поддержку DDR3-1600.

15

Университет Карнеги-Меллон обвинил компанию Marvell в нарушении двух своих патентов, и окружной суд Питтсбурга недавно признал разработчика контроллеров для накопителей и жёстких дисков виновным в умышленном нарушении прав на интеллектуальную собственность, присудив обвиняемой стороне штраф в размере $1,17 млрд. Считается, что Marvell могла причинить подобный ущерб держателям патента путём многолетнего выпуска не менее девяти своих микросхем без должного оформления лицензии.

Как сообщает информационное агентство Reuters, компания Marvell не считает себя виновной, и собирается оспаривать данный вердикт во всех подходящих инстанциях. Если нужно, она дойдёт до Федерального апелляционного суда США в Вашингтоне. По словам представителей Marvell, компания не могла нарушить патенты Университета Карнеги-Меллон, поскольку описываемые в них решения не могут быть реализованы "в кремнии" даже сейчас, с использованием самых передовых технологий. Речь же идёт о патентах, датируемых 2001 и 2002 годами.

Присуждённый Marvell штраф является одним из самых крупных в истории патентных споров в США, хотя и не рекордным. Сумма в $1,17 млрд. тянет на четверть всей капитализации Marvell, поэтому выплата указанного ущерба не сможет пройти бесследно для финансового здоровья компании. Это гораздо больше, чем Marvell зарабатывает за год в виде прибыли. Даже если Marvell не удастся полностью доказать свою невиновность, сумма штрафа может быть многократно снижена, поскольку методики подсчёта ущерба в таких спорах порой существенно разнятся.

8

Сейчас обсуждают