Новости 24 марта 2012 года
- Rampage IV Extreme, прошивка версии 1202 (датирована 22.03.2012)
- Повышена стабильность системы
- Улучшена совместимость с различными модулями памяти
- Устранена проблема с определением видеокарт Radeon 7970 при температурах ниже -40
- Улучшена совместимость с некоторыми USB-устройствами - Rampage IV Formula, прошивка версии 1202 (датирована 22.03.2012)
- Повышена стабильность системы
- Улучшена совместимость с различными модулями памяти
- Устранена проблема с определением видеокарт Radeon 7970 при температурах ниже -40
- Улучшена совместимость с некоторыми USB-устройствами
На FTP-серверах тайваньской компании ASRock появились новые версии прошивок BIOS к материнским платам моделей H77 Pro4/MVP, H77 Pro4-M, X79 Extreme3, X79 Extreme4 и X79 Extreme4-M. Новые BIOS к первым двум платам обновляют микрокоды CPU и добавляют в настройки опции "Internet Flash” и "Custom Fan Speed", к платам серии X79 Extreme - улучшают совместимость с различными USB-устройствами:
- H77 Pro4/MVP, прошивка версии 1.10 (датирована 22.03.2012)
- В настройки добавлены опции "Internet Flash” и "Custom Fan Speed"
- Обновлены микрокоды CPU - H77 Pro4-M, прошивка версии 1.10 (датирована 22.03.2012)
- В настройки добавлены опции "Internet Flash” и "Custom Fan Speed"
- Обновлены микрокоды CPU - X79 Extreme3, прошивка версии 1.50 (датирована 22.03.2012)
- Улучшена совместимость с различными USB-устройствами - X79 Extreme4, прошивка версии 1.80 (датирована 22.03.2012)
- Улучшена совместимость с различными USB-устройствами - X79 Extreme4-M, прошивка версии 1.80 (датирована 22.03.2012)
- Улучшена совместимость с различными USB-устройствами
Во-первых, производительность. Многие фильтры, которые в прошлых версиях работали с заметной глазу задержкой, в новой версии работают практически мгновенно. Согласитесь, крайне приятно работать, когда компьютер откликается со скоростью, соразмерной скорости пользователя, мы давно уже не живем в веке, когда компьютер с трудом поспевал за человеком, печатающим слепым методом. Особенно приятна эта новость будет пользователям, которые работают с файлами больших размеров – именно на них и была более всего заметна слегка раздражающая задержка. Во-вторых, обновленный и гибко настраиваемый пользовательский интерфейс. Основные инструменты были слегка переработаны и дополнены новыми, улучшилась работа с векторными слоями, добавлен удобный поиск для быстрого нахождения нужного из слоев. И, наконец, в-третьих, в бета-версию Photoshop CS6 вошли все возможности не только Photoshop CS6, но и Extended-варианта - с новыми возможностями 3D-редактирования и количественного анализа изображений. На данный момент бета-версия Photoshop CS6 уже доступна для скачивания, правда пока на двух языках – английском и японском, что, думаю, не помешает всем желающим попробовать программу бесплатно в течение 60 дней. По старой-доброй традиции Adobe выпустила свой продукт в 32- и 64-битных версиях, для получения продленного "триала" необходимо воспользоваться своей учетной записью на сайте Adobe или создать таковую, если ее нет.
- Adobe Photoshop CS6 beta (Windows, размер: 1.7 Гб)
На уходящей неделе был представлен графический ускоритель NVIDIA нового поколения, в основу которого положен процессор с архитектурой Kepler. В настоящий момент все обзоры изучены, а общественность может смело рассуждать о сильных и слабых сторонах видеокарты GeForce GTX 680. Воспользовавшись традиционным для выходного дня информационным затишьем, мы можем проанализировать сложившуюся ситуацию, и определить место Kepler не только по отношению к конкурирующему решению, но и в сфере графических технологий в целом.
Нельзя оспорить тот факт, что стратегическая инициатива в нынешнем раунде противостояния между NVIDIA и AMD перешла в руки последней: за Radeon HD 7970 навсегда закреплено звание самой первой видеокарты на основе GPU, изготовленного по 28 нм технологии. Все три месяца, что разделяли Radeon HD 7970 и GeForce GTX 680 от прямого "столкновения", NVIDIA находилась под большим давлением. С одной стороны, компании не давал покоя успех конкурента, задавшего новые стандарты для видеокарт, с другой - приверженцы марки, "любовь" которых к своему кумиру нередко принимает удивительные формы, не могли простить NVIDIA ни малейшей ошибки.
Преемником графических процессоров GF100 и GF110, самых производительных носителей архитектуры Fermi, должен был стать GPU под обозначением GK100. Но судьба этого решения нам хорошо известна: по причинам, известным только NVIDIA, процессор никогда не увидит свет, и почётная обязанность стать лицом Kepler возложена на более скромный по всем параметрам GPU - GK104. Таким образом, GeForce GTX 680 стал безусловным флагманом линейки видеокарт NVIDIA, а значит спрос с новинки будет не менее высоким.
Слайды, позаимствованные на сайте VR-Zone, наглядно отображают "игровую" направленность GeForce GTX 680. Если в компьютерных играх видеокарта демонстрирует достойные результаты, то в специализированных вычислениях GK104 едва ли может соперничать с решениями конкурента классом ниже (и, естественно, заметно более дешёвыми). Например, расстановка сил в бенчмарке Sandra 2012 SP2 в операциях с плавающей точкой одинарной точности выглядит следующим образом:
Намного хуже обстоят дела в операциях двойной точности, где GeForce GTX 680 не способен опередить своего предшественника, а прямым конкурентам проигрывает в несколько раз:
Невольно напрашивается вывод, что GK104 "заставили" противостоять решениям более совершенным в технологическом плане. Истинное место новинки там, где некогда царствовала GeForce GTX 460, а не в сегменте высокопроизводительных видеокарт, облюбованных энтузиастами и профессионалами, полагающимися на выдающуюся вычислительную мощь ускорителей.
Играть чужую роль GK104 придётся, по меньшей мере, до выхода процессора GK110, который сможет продемонстрировать весь потенциал, заложенный в архитектуру Kepler. Оптимистичные слухи, возникшие в Сети ещё до премьеры GeForce GTX 680, приписывают GK110 развитую GPGPU-направленность, не в пример "однобокому" GK104.
Не менее оптимистично к будущему архитектуры Kepler относится сам бессменный глава NVIDIA, Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang). В своём письме, направленном сотрудникам компании и "случайно" опубликованном на сайте AnandTech, господин Хуан пишет, что энергоэффективная архитектура Kepler найдёт применение за пределами игровых систем: в центрах обработки данных, в ультратонких ноутбуках и даже "суперфонах".
Стоит одному продукту появиться на рынке, как появляются слухи о характеристиках его преемника. Это происходит и с графическими решениями, и с мобильными устройствами Apple. Планшет iPad третьего поколения был представлен недавно, но любители промышленного шпионажа уже принялись обсуждать следующую новинку компании из Купертино - принято считать, что ею станет iPhone нового поколения.
Информационное агентство Reuters со ссылкой на публикацию в корейских СМИ сообщило, что смартфон Apple нового поколения будет выпущен во втором квартале и получит крупный дисплей с диагональю 4.6". Ранее корейские источники уже высказывали предположения, что iPhone может взять на вооружение экран, выпускаемый по технологии OLED.
Сайт iMore придерживается иной точки зрения. Он считает, что новый iPhone выйдет только осенью текущего года, а размеры его дисплея если и превысят текущие 3.5", то уж никак не достигнут 4.6". Смартфон получит поддержку сетей 4G (LTE), поскольку новый iPad уже обрёл способность в них работать. Фирменный разъём для подключения различных устройств может уменьшиться в размерах, поскольку это освободит место внутри корпуса смартфона для других компонентов.
Известно, что NVIDIA не занимается непосредственно выпуском процессоров, а лишь разрабатывает их. Всю "рутинную работу" по воплощению замысла инженеров в кремнии делает специализированный подрядчик - в данном случае это TSMC. Очевидно, руководство NVIDIA в последнее время не очень довольно теми объёмами производства, которые выделены на TSMC для выпуска продукции первой из компаний. На встрече с журналистами, о которой рассказывает издание Forbes, Дженсен Хуан поделился интересными соображениями с общественностью.
По его словам, компания Intel вполне могла бы выпускать процессоры по заказу не только NVIDIA, но и других лицензиатов ARM. В этом глава NVIDIA не видит ничего зазорного, как он сам выразился. Однако, представители Intel дали понять нашим коллегам с Forbes, что в обозримом будущем компания собирается выпускать процессоры преимущественно для собственных нужд. Напомним, что Intel уже была замечена в сотрудничестве с молодыми разработчиками микросхем, но приоритет она отдаёт сторонникам x86-совместимой архитектуры. Выпускать процессоры для конкурентов Intel пока не готова.
Очевидно, что Intel не заинтересована в выпуске процессоров для мобильных устройств с ARM-архитектурой, поскольку сейчас она пытается конкурировать с прочими производителями именно в этом сегменте, но при помощи x86-совместимой архитектуры и передовых технологических процессов. Глава NVIDIA это вполне осознаёт, указывая на реальность конкурентной угрозы со стороны приверженцев ARM-архитектуры.
В долгосрочной перспективе, уверен Дженсен Хуан, персональные компьютеры выродятся как класс, поскольку пользователю будет достаточно иметь тонкое карманное устройство с производительным процессором, которое работает в облачной среде, поддерживаемой сетью серверов. Конечно, у этой точки зрения найдётся немало противников, ведь сегодняшние мобильные устройства плохо подходят для многих видов работ, ориентированных не на потребление сетевого контента.
Об экспериментальном статусе поддержки интерфейса PCI Express 3.0 процессорами Intel в исполнении LGA 2011 мы знали давно. Даже если фактически всё работало, в момент своего анонса эти процессоры (контроллер PCI Express расположен именно в них) не могли пройти сертификацию на совместимость с PCI Express 3.0, поскольку видеокарты с поддержкой этого интерфейса в лице Radeon HD 7970 появились значительно позднее.
Как сообщают коллеги с сайта TechPowerUp, в существующих публичных версиях драйверов для GeForce GTX 680 компания NVIDIA предпочла отключить режим PCI Express 3.0 для систем на базе чипсета Intel X79. В паре с процессором в исполнении LGA 2011 видеокарта GeForce GTX 680 пока будет работать только в режиме PCI Express 2.0.
Данное ограничение не распространяется на процессоры Ivy Bridge, которые полностью совместимы с интерфейсом PCI Express 3.0. Более того, по мере проведения испытаний NVIDIA обещает открыть доступ к PCI Express 3.0 для систем, сочетающих GeForce GTX 680 и процессоры в исполнении LGA 2011. Достаточно будет обновить драйверы видеокарты. Заметим, что предназначенные для тестирования GeForce GTX 680 драйверы позволяли работать в режиме PCI Express 3.0, поэтому на результатах тестирования в ходе подготовки первых обзоров GeForce GTX 680 данные ограничения не должны были сказаться.
Наши постоянным читателям хорошо известна продукция компании IH Electronics, выпускаемая под торговой маркой Ice Hammer. Процессорные системы охлаждения этого бренда неоднократно занимали призовые места в обзорах, а потребительской любовью они пользовались за привлекательное соотношение цены и производительности. Предыдущий флагман Ice Hammer носил имя IH-4600, но уже в мае текущего года производитель обещает представить модель IH-4700, которая может стать новым хитом.
В нашем распоряжении оказались первые фотографии этого процессорного кулера, которые позволяют разбавить сухое описание на сайте производителя. Сообщается, что масса конструкции снизится до 700 грамм, а производительность повысится на 17-20%.
Шесть U-образных тепловых трубок распределены в радиаторе в "шахматном порядке". Сообщается, что к пластинам радиатора тепловые трубки крепятся при помощи пайки.
Радиатор имеет никелированное основание. Система креплений, помимо прочего, обеспечит совместимость с LGA 2011.
Нам же остаётся добавить, что ориентировочная стоимость IH-4700 будет колебаться от 30 до 35 евро. Будем с нетерпением ждать появления этой системы охлаждения в нашей Лаборатории!
Сейчас обсуждают