Платим блогерам

Новости 22 июня 2005 года

Жаловаться на отсутствие работы в дни анонсов видеокарт не приходится, а потому вслед за материалом об анонсе видеокарты GeForce 7800 GTX эталонного дизайна следует рассказать и об анонсах видеокарт от конкретных производителей, сотрудничающих с nVidia. Как мы не раз отмечали, ситуация с доступностью чипов G70 настолько хороша, что продажи готовых видеокарт начались уже сегодня. К этому вопросу мы ещё вернёмся, а сейчас позвольте перечислить некоторые продукты семейства GeForce 7800 GTX, которые были анонсированы сегодня:

  • MSI NX7800GTX-VT2D256E -> комплектуется игрой The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и утилитой D.O.T. Express, предусматривающей динамический разгон на 2-10%, гарантирует разгон памяти до 1250 МГц DDR.
  • Chaintech AE78GTX -> комплектуется утилитами WinDVD5 (6 Channel), WinDVD Creator 2, WinRip 2.1, Home Theater 2.1 Lite, Adobe Photoshop Album1.0 и комплектом игр "5-в-1", а также полной версией игры Painkiller.
  • Gigabyte GV-NX78X256V-B -> комплектуется утилитами Cyberlink PowerDirector 3.0 ME и PowerDVD 6.0, а также играми Joint Operations и Xpand Rally.
  • Leadtek WinFast PX7800 GTX -> комплектуется утилитами WinDVD 5.0, MuVee, WinFox II, а также играми Prince of Persia и Splinter Cell.
  • Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX XP -> работает на стандартных частотах, комплектуется утилитой для разгона EXPERTool;
  • Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX XP Golden Sample -> работает на повышенных частотах, комплектуется утилитой для разгона EXPERTool. Версия с системой водяного охлаждения CoolFX от Innovatek тоже появится.

Конечно, это далеко не полный список анонсированных сегодня видеокарт GeForce 7800 GTX, но перечисленные бренды анонсировали свои продукты этой серии раньше других, что даёт определённое психологическое преимущество. Заметим, что большинство производителей пока не могут предложить что-то отличное от эталонного дизайна, поэтому стараются внести как можно больше индивидуальности за счёт отличий в комплектации. Интересно, что Leadtek за свою видеокарту просит $599, в то время как рекомендованная nVidia цена составляет $549. В Европе подобные видеокарты предлагаются за 549 евро.

Разумеется, что японские магазины тоже не остались в стороне - графические платы GeForce 7800 GTX появились там уже сегодня. В числе первых была обнаружена видеокарта MSI NX7800GTX-VT2D256E:

Эталонный дизайн украшен лишь логотипом MSI на роторе вентилятора.

Незатейливая по своей сути оборотная сторона платы представала перед нами не так уж часто.

Это ракурс позволяет убедиться в том, что GeForce 7800 GTX отличается компактными размерами в высоту.

Рядом с продуктом MSI на полках японских магазинов расположилась аналогичная видеокарта производства Galaxy, а в ближайшие дни к ним присоединятся продукты InnoVision, Gigabyte, ELSA и Albatron. Заламывать цены японские продавцы не собираются - стоимость видеокарт должна уложиться в диапазон от $550 до $600. Как мы уже сообщали, видеокарты GeForce 7800 GTX начали продаваться по всему миру, так что японцы в этом плане оказались не более удачливыми, чем американцы или европейцы.

Хотя nVidia всеми силами старалась сохранить характеристики флагманской видеокарты на базе новейшего чипа G70 в тайне до самого анонса, многочисленные утечки информации не позволили ей это сделать. Их было так много, что в июне новости о GeForce 7800 GTX появлялись почти каждый день. Составить объективную картину об уровне производительности и разгонном потенциале новинки мы смогли в последние дни перед анонсом. Анатомию видеокарты мы смогли изучить в начале месяца. Пожалуй, основной причиной столь частых утечек стал высокий уровень выхода годных чипов, который позволил не только снабдить всех желающих тестовыми образцами, но и начать продажи непосредственно в день анонса.

В минуты, когда вы читаете эти строки, на зарубежных сайтах начинают появляться обзоры видеокарт GeForce 7800 GTX, а передовые онлайновые магазины начинают предлагать серийные видеокарты по ценам от $600. В действительности версия GeForce 7800 GTX с 256 Мб памяти GDDR-3 должна стоить $549, но продавцы редко придерживаются рекомендаций производителя. Если учесть, что GeForce 7800 GTX постепенно вытеснит собой менее удачные в современном контексте видеокарты GeForce 6800 Ultra PCI-E, которые до сих пор не избавились от тяжкого наследия прошлого в виде интегрируемого в упаковку чипа NV45 переходного моста HSI, при этом обеспечивая более высокую производительность по аналогичной цене, подобное предложение можно считать в некоторой степени заманчивым.

Считается, что к сентябрю GeForce 7800 GTX полностью вытеснит GeForce 6800 Ultra из сегмента флагманских решений с интерфейсом PCI Express x16. При этом о судьбе GeForce 6800 GT пока ничего не сообщается. Вполне возможно, что эти достаточно привлекательные для оверклокеров видеокарты заметно подешевеют. По мере прояснения ситуации мы ещё вернёмся к этому вопросу.

Кстати, одиночная видеокарта GeForce 7800 GTX теперь может превзойти по уровню производительности пару видеокарт GeForce 6800 Ultra, работающих в режиме SLI. Это лишает покупку двух видеокарт GeForce 6800 Ultra с целью построения системы с поддержкой SLI целесообразности - одиночная видеокарта GeForce 7800 GTX окажется не только дешевле, но и производительнее. Кроме того, пара видеокарт GeForce 7800 GTX в режиме SLI способна поднять производительность игровой системы до невиданных ранее высот.

Несмотря на все "страшилки", GeForce 7800 GTX получилась достаточно экономичной в плане энергопотребления. Например, эталонный кулер теперь "одноэтажный", да и радиатор довольствуется алюминием. При этом продуманная "симметричная" компоновка микросхем памяти предусматривает в равной степени эффективное охлаждение чипов, расположенных с лицевой и оборотной сторон печатной платы. В этом немалую помощь оказывают и интегрированные в радиатор тепловые трубки. Судя по первым результатам разгона, говорящим о достижении 1.6 нс памятью GDDR-3 частот свыше 1300 МГц DDR, система охлаждения получилась действительно эффективной.

nVidia заявляет, что новый кулер и шумит на 10 дБА (или 50%) меньше, что делает работу с GeForce 7800 GTX более приятной, чем в случае с GeForce 6800 Ultra. С точки зрения энергопотребления G70 не может похвастать скромным аппетитом - чип потребляет от 100 до 110 Вт, однако требования к мощности блока питания были несколько ослаблены по сравнению с ранней версией. В частности, теперь для стабильной работы предписывается использовать блоки питания со следующими характеристиками:

  • Одиночная видеокарта GeForce 7800 GTX -> 350 Вт, сила тока 22 А по линии +12 В;
  • Две видеокарты GeForce 7800 GTX (SLI) -> 500 Вт, сила тока 30 А по линии +12 В.

Напомним, что за месяц до анонса эти требования выглядели несколько иначе - одиночной видеокарте предписывалось работать с блоком питания мощностью не менее 400 Вт, обеспечивающим силу тока не менее 26 А по линии +12 В, связка из двух GeForce 7800 GTX в режиме SLI должна была дополняться 500 Вт блоком питания с силой тока не менее 34 А по линии +12 В. Требования были достаточно суровыми, ибо только самые мощные блоки питания обеспечивали силу тока более 30-32 А по линии +12 В, причём использовали для этого два канала. Теперь становится ясно, что GeForce 7800 GTX может обойтись вполне умеренными требованиями к блокам питания, особенно одиночная видеокарта. Даже GeForce 6800 Ultra требовала 400 Вт блока питания - это очевидный прогресс!

Прежде чем идти по следам анонса дальше, нам хотелось бы обобщить технические характеристики видеокарт GeForce 7800 GTX:

  • Техпроцесс чипа 0.11 мкм;
  • Число транзисторов - 302 млн. штук;
  • Частота чипа 430 МГц;
  • 24 пиксельных конвейера;
  • 8 вершинных процессоров;
  • Объём памяти 256/512 Мб;
  • 256-битная шина памяти;
  • Частота памяти 1200 МГц DDR;
  • Интерфейс PCI Express x16;
  • Два порта DVI;
  • Функция VIVO;
  • Поддержка интерфейса HDTV;
  • Встроенный видеопроцессор с поддержкой PureVideo;
  • Поддержка DirectX 9.0c (Pixel Shader 3.0), IntelliSample 4.0, CineFX 4.0, OpenGL 2.0, 64-разрядной фильтрации текстур;
  • Поддержка технологий Transparency Anti-Aliasing и Transparency Supersampling;
  • Поддержка технологии High Dynamic Range (HDR);
  • Поддержка эффектов Radiosity.

Для перечисления всех возможностей графического чипа G70 понадобится не одна страница, и в данной заметке мы не ставим такой цели. Отметим лишь основные моменты, которые появились или были улучшены по сравнению с NV40.

Прежде всего, G70 обладает врождённой поддержкой PCI Express x16. Появится ли версия с AGP-интерфейсом, использующая переходный мост HSI, пока не уточняется. В принципе, по мере появления видеокарт на собственном дизайне от разных производителей, могут быть выпущены и AGP-варианты GeForce 7800 GTX.

Злополучный видеопроцессор был реализован в G70 на аппаратном уровне, и теперь владельцы флагманских видеокарт не чувствуют себя ущербными в сравнении с владельцами более дешёвых видеокарт.

В плане числа исполнительных блоков G70 оказался на два шага впереди предшественника - число пиксельных конвейеров возросло с 16 до 24, вершинных процессоров - с 6 до 8. Теперь чип состоит из 302 млн. транзисторов, в то время как NV40 казался в своё время монстром при числе транзисторов чуть более 220 млн. штук. Даже несмотря на переход на более прогрессивный 0.11 мкм техпроцесс площадь ядра не только не удалось уменьшить, но и пришлось слегка увеличить относительно NV40.

Хотя изменений в плане версии поддерживаемых шейдеров не произошло - всё по-прежнему ограничивается версией 3.0, чип G70 обзавёлся некоторыми продвинутыми технологиями, заметно улучшающими зрелищность графики. Кроме того, сама производительность в операциях с обработкой шейдеров заметно возросла благодаря новой архитектуре ядра.

В пакет IntelliSample 4.0 входят новые технологии, позволяющие повысить реалистичность графики. Например, продвинутые алгоритмы сглаживания и суперсэмплинга теперь могут применяться к прозрачным объектам. Эффекты освещения и тени стали более реалистичными. Интенсивность источников света обрела больший динамический диапазон (HDR), что позволяет создавать эффекты вспышек без чрезмерного засвечивания окружающих предметов. Яркие элементы сцены теперь стали ярче, а тени - темнее и реалистичнее.

Анизотропная фильтрация и полноэкранное сглаживание тоже усовершенствовались, что имеет под собой вполне конкретную цель - большинство современных игр на новых видеокартах с существующими процессорами испытывает избыточность производительности, её эффективное масштабирование проявляется только в тяжёлых графических режимах. Именно поэтому nVidia рекомендовала обозревателям включать режимы AA и AF в разрешении не ниже 1600 x 1200 в ходе тестирования GeForce 7800 GTX. Темпы прироста производительности видеокарт таковы, что центральные процессоры не успевают за ними, становясь "узким местом" системы. В этой ситуации производители видеокарт и разработчики игр начинают уделять больше внимания "тяжёлым" графическим режимам. Например, именно для таких режимов выпускаются видеокарты с 512 Мб памяти. На базе GeForce 7800 GTX тоже будет создана подобная модификация, о её характеристиках мы расскажем отдельно.

Производители графических решений устали гнаться за скоростью графики, теперь началась борьба за качество графики.

В закладке панели управления параметрами видеокарты появляются пункты вроде "Transparency Antialiasing", повышающие качество отображения прозрачных текстур. Кстати, в двухмерном режиме частоты видеокарты составляют 275/1200 МГц, так что в офисных приложениях кулер видеокарты не будет досаждать пользователю назойливым шумом. Предусмотрена в драйверах и возможность автоматического разгона с мониторингом температуры чипа.

Если же вернуться непосредственно к приросту производительности, то можно отметить средний размер преимущества одиночной видеокарты GeForce 7800 GTX над одиночной же GeForce 6800 Ultra - он не превышает 30-60% в большинстве случаев. В режиме SLI разрыв сохраняется, лишь в некоторых случаях достигая 80%. Отмечается и другая тенденция - из-за ограниченности возможностей современных процессоров режим SLI в случае с GeForce 7800 GTX масштабируется не так эффективно, как в случае с GeForce 6800 Ultra. Приведём пример из презентации nVidia, обработанный нами для наглядности:

В приведённом перечне игр сравнивался прирост производительности от перехода на SLI отдельно для двух видеокарт GeForce 6800 Ultra и для двух видеокарт GeForce 7800 GTX. Как можно видеть, пара GeForce 6800 Ultra превышает показатели соответствующей одиночной видеокарты в среднем на 71.78%, а пара GeForce 7800 GTX может похвастаться лишь средним приростом в 57.08%.

Конечно, всё зависит от настроек и конфигурации системы, но напрашивается очевидный вывод: двум видеокартам GeForce 7800 GTX значительно труднее оправдать потраченные на систему с поддержкой SLI деньги. Скорее всего, проблема кроется в лимитирующем рост производительности центральном процессоре. Так или иначе, пара GeForce 7800 GTX обеспечивает в среднем на 20% меньший прирост производительности от перехода на SLI, чем пара GeForce 6800 Ultra. Проводя аналогию с автомобилем, можно рассматривать эластичность прироста производительности от перехода на SLI в качестве моментной характеристики двигателя. Проще говоря, вы давите на педаль газа сильнее, а автомобиль разгоняется не так охотно, как на более низкой передаче. В роли более низкой передачи в данном случае выступает пара видеокарт GeForce 6800 Ultra - она обеспечивает более быстрый "разгон", но и до максимальной скорости не дотягивает.

Однако, в абсолютном выражении связка из двух GeForce 7800 GTX однозначно обеспечивает более высокую производительность - преимущество над предшественницей составляет в отдельных случаях до 80%. Связка из двух GeForce 7800 GTX в режиме SLI в данном случае символизирует высшую передачу автомобиля, обеспечивающую достижение максимальной скорости. Можно было бы "ехать" ещё быстрее, но вот "двигатель" оказался слабоват - нынешние центральные процессоры не успевают достигать соответствия с видеокартами по уровню производительности. Это чувствуется даже в разгоне видеокарт - после определённого рубежа, совпадающего с максимальной частотой процессора, масштабирование производительности системы идёт более вялыми темпами. Возможно, ситуация улучшится с появлением драйверов ForceWare, оптимизированных под двухъядерные процессоры, а также с выходом соответствующих бенчмарков и игр.

Наконец, в качестве бонуса приведём фотографию одного из персонажей, который будет фигурировать в демо-роликах, связанных с анонсом GeForce 7800 GTX. Тучного байкера мы уже видели, а за кадром осталась девушка с лицом азиатского типа, которая не только наделена великолепными волосами зелёного цвета, но и обладает более живым блеском глаз и здоровым цветом кожи по сравнению с предшественницами:

Можно не сомневаться, оба персонажа ещё дадут о себе знать, а пока первое знакомство с официальными характеристиками видеокарты GeForce 7800 GTX можно считать законченным. По мере появления дополнительной информации мы будем отчитываться перед вами на страницах новостной ленты.

Р fin

Корпорация Nvidia продолжает снабжать представителей прессы информацией о новых и перспективных драйверах ForceWare. Так, вскоре после получения первой информации о будущих драйверах ForceWare 70-й 80-й серий,  сотрудникам сайта TechReport.com удалось переговорить с вице-президентом Nvidia по разработке программного обеспечения для видеокарт, узнав подробности о планах реализации в ForceWare поддержки многоядерных процессоров и мультипроцессорныех систем.

Перспективная линейка ForceWare 80.xx получит встроенную поддержку многопоточности на уровне самого драйвера, что позволит получить ряд выигрышей в степени быстродействия в различных ситуациях. В частности, сейчас драйверы Nvidia при обработке вершинных данных могут отдавать часть такой работы центральному процессору, который "подменяет" видеокарту, когда ее вычислительные мощности заняты. С появлением поддержки многопоточности подобные вычисления можно будет выделить в отдельный поток и более эффективно распределять нагрузку, позволяя проводить параллельные вычисления видеокарте и процессору.

Другие возможности по улучшению производительности не назывались, но мы и сами знаем, что в текущий момент польза от второго процессора для графических приложений (игр) в некоторых случаях может быть просто нулевая - видеокарта не умеет задействовать мощности второго процессора для обработки графики, второй процессор лишь участвует в подготовке данных, которые передаются видеокарте для дальнейшей прорисовки и после определенной границы пользы от него нет.

Отсутствие поддержки многопоточности в существующих драйверах Nvidia объясняется представителем компании особенностями работы операционной системы и сложностями в их преодолении. Ставка же на многоядерные процессоры и появление первых их коммерческих образцов, несомненно, сделала появление таких многопоточных драйверов для видеокарт неизбежным явлением.

Правда, у технического прогресса есть и обратная сторона - начало распространения многоядерных процессоров и ориентация на них как на основной путь развития привела также к разработке и появлению игр с полноценной поддержкой мультипроцессорных систем. Как считают в Nvidia, такие игры не почувствуют столь же существенного прироста от использования многопоточных драйверов.

Относительно сроков появления новой линейки драйверов говорить пока сложно. Известно только, что в ближайшее время их ожидать не стоит. Пока, в свете анонса GeForce 7800 GTX, мы будем заняты появлением новых драйверов 77.6x, а вскоре и последних версий 70-й линейки.

Р fin

Чтобы нам не было скучно в интернет проникают всё новые и новые версии и варианты драйверов Nvidia. Вроде бы всего неделю назад мы заполучили английскую версию ForceWare 77.50 для Windows 2000/XP, как появляются его WHQL-варианты для Windows 2000/XP и Windows XP/2003 x64 в многоязычном варианте.  

Дистрибутивы драйвера были выложены тем же сайтом 3DChipset.com, обе "новые версии" драйвера ForceWare 77.50 имеют такие особенности:

  • Предназначены отдельно для Windows 2000/XP и отдельно для Windows XP/2003 x64.
  • Датированы 25 мая.
  • Имеют WHQL-сертификаты от 4 июня.
  • Поддерживают видеокарты серии GeForce 6, а также GeForce 7800 GTX.
  • Имеют многоязычный интерфейс.

Детальное изучение показало, что это, скорее всего, тот же драйвер, что и исходный выпуск, но с WHQL-сертификацией. Кроме того, ForceWare 77.50 для Windows x64 ставит новый абсолютный рекорд по объему драйверов Nvidia в распакованном виде - 67,8 МБ!

По отзывам пользователей драйвер 77.50 для Windows 2000/XP демонстрирует то же поведение и те же ошибки, что и его англоязычный предшественник без WHQL-сертификации. Что же касается варианта ForceWare 77.50 для Windows x64, то ряд пользователей сообщил о его неработоспособности после установки, о чем мы, к сожалению, узнали уже после размещения драйвера .

Кроме того, обнаружен еще один "новый старый" драйвер - ForceWare 76.45 был выложен на сайте компании ASUS почти через полтора месяца после появления его "совсем неофициального" варианта. Судя по всему, этот тот же драйвер с косметическими изменениями и уже без WHQL-сертификата. 

Как обычно, перепакованные архиватором 7-Zip дистрибутивы новых драйверов были размещены в нашем файловом архиве, драйвер же от ASUS доступен с официального сервера компании:

Обсуждение ForceWare 7x.xx продолжается в той же ветке нашей конференции.
 

P.S. 
― Сёма, ви таки будете смеяться! Эта Нвидиа, шоб они там были все здоровы, опять вернула ForceWare 72.14 на свои сервера!
― Шо, со всеми документами?
― Таки да! Теперь у них даже есть своя страничка - всё лежит здесь!

 

Р fin

Корпорация Futuremark официально объявила о скором выходе новой версии комплексного бенчмарка PCMark05, измеряющего общую производительность компьютера и основных его систем через систему тестов, в основу которых положены реальные приложения и задачи.

До сих пор для домашнего использования программа распространялась в следующих вариантах - бесплатном PCMark04, а также PCMark04 Pro, отличающегося стоимостью в 20$ (при условии самостоятельной загрузки дистрибутива) и позволяющего управлять дополнительными настройками программы, использовать расширенные функции онлайновой системы публикации результатов PCMark04 Online ResultBrowser (ORB). Для бизнес-пользователей, желающих использовать бенчмарк в коммерческих и демонстрационных целях либо же использовать его в собственных продуктах, рекламных акциях и т.п. предлагался вариант PCMark04 Business Edition стоимостью в 200$.

В новом продукте будет введена и новая система наименований, теперь мы увидим PCMark05 Basic, PCMark05 Advanced и PCMark05 Professional вместо соответственно PCMark04, PCMark04 Pro и PCMark04 Business Edition. Суть при этом останется целиком прежней .

Пользователям, которые приобрели PCMark04 Pro не более чем за 30 дней до выпуска PCMark05 Advanced обещают бесплатное обновление на новую версию. Так как на официальном сайте предлагают поторопиться, вывод из этого очевиден - до официального появления PCMark05 осталось менее одного месяца.

В текущем месяце представители Intel и знакомые с планами компании источники не раз заводили разговор о будущем процессоров серверного класса. Тем не менее, далеко не вся информация подобного рода имеет ценность для владельцев настольных систем. Как правило, по характеристикам процессоров Xeon можно предсказывать значение TDP и частотный потенциал настольных процессоров Pentium 4 и Pentium XE. Тем интереснее будет изучить слайд из презентации в формате PDF, появившейся на сайте HP седьмого июня.

Данный слайд достаточно сбивчиво повествует о тепловых характеристиках будущих процессоров серий Xeon MP и Xeon DP. Заметим, что сама презентация посвящена актуальным вопросам охлаждения серверных компонентов, поэтому подобная информация появляется в данном документе.

Мы видим, что современное состояние дел отображает столбик с характеристиками процессоров Xeon MP на 0.09 мкм ядре Potomac с 667 МГц шиной и 8 Мб кэша третьего уровня. Для модели с частотой 3.6 ГГц уровень TDP равен 115 Вт, что соответствует характеристикам процессоров Prescott 2M с частотой до 3.8 ГГц включительно. Следует заметить, что пока Xeon MP 3.6 ГГц не анонсирован, старшей моделью является версия с частотой 3.33 ГГц. Стало быть, её уровень TDP ещё ниже.

К концу 2005 года должен появиться двухъядерный Xeon MP, выпускаемый по прежнему 0.09 мкм техпроцессу. Он будет основан на ядре Paxville, процессоры этого семейства обеспечат совместимость с существующими ныне материнскими платами, на которых работают процессоры Potomac и Cranford. Сегодня мы узнаём, что старшая модель Paxville будет работать на частоте 3.4 ГГц и отличаться устрашающе высоким значением TDP, равным 175 Вт!

В столь высоком уровне тепловыделения следует винить 0.09 мкм техпроцесс. Очевидно, какие-то причины не позволят Intel использовать для производства Paxville более прогрессивный 0.065 мкм техпроцесс, который к концу 2005 года будет достаточно хорошо освоен. Можно предположить, что необходимость использования именно 0.09 мкм техпроцесса продиктована соображениями совместимости с существующими материнскими платами. С другой стороны, скачок требований TDP от 115 Вт до 175 Вт (на 52%) вряд ли можно было предусмотреть на стадии проектирования материнской платы.

Так или иначе, мы искренне надеемся, что подобный термоядерный кошмар не приснится владельцам настольных систем образца 2006 года. В этом сегменте будет править бал 0.065 мкм техпроцесс, и TDP двухъядерных процессоров Presler впишется в рамки 130 Вт, одноядерные процессоры CedarMill будут довольствоваться стандартными 95 Вт, однако на практике их уровень TDP не превысит 84-87 Вт.

Характерно, что двухъядерные 0.065 мкм процессоры Dempsey (Xeon DP) достигнут в значении TDP планки 150 Вт. Напомним, что старшая модель Dempsey будет работать на частоте 3.8 ГГц, так что подобный отрыв от настольных собратьев на ядре Presler (TDP=130 Вт при частоте 3.4 ГГц) вполне предсказуем. Однако, упорные слухи о появлении процессоров класса Presler XE с частотой 3.73 ГГц заставляют предположить, что для этих процессоров уровень TDP тоже достигнет 150 Вт.

Во второй половине 2006 года в роадмапе Intel по версии HP появляются процессоры Xeon MP на ядре Whitefield, хотя анонс намечен только на 2007 год. Кроме того, на слайде почему-то указана принадлежность ядра Whitefield к 0.09 мкм техпроцессу, хотя полученная ранее информация гласила о том, что свой путь этой ядро начнёт в рамках 0.065 мкм техпроцесса, а потом переберётся на 0.045 мкм техпроцесс. Скорее всего, здесь имеет место ошибка - разместить четыре ядра на одном куске кремния достаточно проблематично, да и удержать при этом TDP в рамках 100-130 Вт ещё сложнее.

От себя добавим, что оригинальный документ содержал упоминание о ядре Tulsa, которое занимало место Paxville. Мы склоняемся к мнению, что Tulsa станет 0.065 мкм правопреемником 0.09 мкм ядра Paxville, поэтому путать эти ядра не нужно.

Наконец, в конце 2006 года появятся процессоры Xeon DP на 0.065 мкм ядре Woodcrest, которое ознаменует отказ от архитектуры NetBurst. Эти процессоры будут ближайшими родственниками мобильных Merom, а потому смогут сохранить необычайно низкое тепловыделение даже после адаптации к серверной инфраструктуре. Надеемся, что настольные двухъядерные процессоры Conroe, входящие в одно с Merom и Woodcrest семейство, будут обладать столь же приятным уровнем тепловыделения. Ах, скорее бы они появились! :)

Р QNX
После длительного периода тестирования вышла финальная версия бесплатного просмотрщика графических файлов XnView.

Новая версия содержит множество исправлений и изменений, в основном сделано следующее:

  • Исправлены ошибки интерфейса
  • Изменен внешний вид программы
  • Исправлена работа с некоторыми графическими форматами
  • Усовершенствованы или изменены компоненты для работы с изображениями
С полным списком можно ознакомиться по этой ссылке или просмотреть идущий с программой файл “WhatsNew.txt”.

XnView распространяется в нескольких вариантах: стандартном, минимальном и полном. Отличаются они наличием переводов, поддержкой различного количества форматов графических файлов. В полной версии поставляется модуль NConvert, предназначенный для пакетной обработки изображений (конвертации различных форматов, изменения размера, наложения эффектов и прочего). Программа так же поддерживает работу с модулями от Adobe Photosop.

Скачать различные дистрибутивы для ОС Windows можно по следующим ссылкам:

Ссылки на другие варианты дистрибутивов с программой, в том числе и для различных операционных систем, можно взять здесь.

Было бы наивно надеяться, что получившие в своё распоряжение видеокарты GeForce 7800 GTX энтузиасты станут дожидаться часа снятия NDA для публикации результатов своих экспериментов по разгону этих графических плат. Поскольку некоторые результаты экспериментов по разгону GeForce 7800 GTX с применением воздушного охлаждения мы уже обсуждали, осталось выяснить, что даёт переход на следующую ступень - водяное охлаждение графических чипов G70. Как вы можете помнить, эталонная система охлаждения GeForce 7800 GTX обеспечивает уверенный разгон до частот 508/1370 МГц для одиночной видеокарты, до частот 506/1350 МГц - для пары видеокарт, работающих в режиме SLI. В бенчмарке 3DMark05 подобной конфигурации удалось достичь результата в 13 960 "попугаев", от которого уже рукой подать до психологического рубежа в 15 000 "попугаев", за которым прячется рекордный результат в 15 498 "попугаев", достигнутый при помощи разогнанной системы с поддержкой CrossFire. Сможет ли усиленная разгоном связка из двух GeForce 7800 GTX отстоять честь семейства? Пока официальные обзоры ещё не наводнили Сеть, мы попробуем изучить перспективы разгона.

На страницах форума XtremeSystems.org сегодня утром появилась стремительно разросшаяся ветка о результатах эксперимента по разгону двух видеокарт GeForce 7800 GTX, охлаждаемых при помощи "водянки". Точнее говоря, графические чипы охлаждались водоблоками Swiftech MCW-50, а чипы памяти получили аккуратные медные радиаторы.

Центральный процессор охлаждался каскадной "фреонкой", выдающей минус 90 градусов Цельсия. Разгоном видеокарт занимался настоящий профессионал своего дела - OPPAINTER. По этой причине можно ручаться за качество выполнения работ по разгону системы.

Сначала в качестве компаньона для видеокарты GeForce 7800 GTX был выбран процессор Athlon 64 3700+ в исполнении Socket 939 на ядре San Diego, который разогнался до 3.0 ГГц. Судя по всему, видеокарта тоже была разогнана, так как результат в 9671 "попугай" 3DMark05 может быть плодом только эффективного разгона всех компонентов.

Затем процессор был заменён на Athlon 64 FX-55, который был разогнан до 3639 МГц. Это уже гораздо более серьёзное подспорье для видеокарт серии GeForce 7800 GTX, ведь они нуждаются в производительном процессоре ещё больше своих предшественниц. Водяное охлаждение позволило разогнать GeForce 7800 GTX до частот 546/1430 МГц. В паре с работающим на частоте 3.6 ГГц процессором Athlon 64 FX-55 это обеспечило достижение результата в 9808 "попугаев" 3DMark'05. Судя по всему, небольшое усилие позволит преодолеть и рубеж 10 000, так что для одиночной видеокарты будет установлен новый рекорд. Говорят, приблизительно такой уровень производительности на номинальных частотах обеспечивает R520. Он будет анонсирован в конце июля, так что весь следующий месяц мы посвятим охоте за результатами бенчмарков этих видеокарт.

Далее автор эксперимента решил порадовать тех, кто оценивает производительность системы в отличных от "попугаев" 3DMark05 показателях. Впрочем, полностью отказаться от пернатого эквивалента не удалось, были просто приведены результаты для 3DMark03 (20 835 "попугаев") и 3DMark01 (39 581 "попугай"). Последний, кстати, работал не очень устойчиво.

Следующий этап разгона подразумевал увеличение частоты видеочипа и памяти. Чип разогнать свыше 549 МГц не удалось, а память смогла работать на частоте 1449 МГц DDR. Заметьте - при этом использовались медные радиаторы на микросхемах памяти, а частота подобралась вплотную к 1500 МГц рубежу. Будем надеяться, что подобный разгонный потенциал продемонстрирует не только 1.6 нс память GDDR-3, установленная на графических платах GeForce 7800 GTX, но и аналогичная память других видеокарт из свежих партий.

Процессор Athlon 64 FX-55 работал на частоте 3.6 ГГц, видеокарта - на частотах 549/1449 МГц, в совокупности они достигли следующих результатов в "одиночном зачёте":

  • 3DMark05 -> 9922 "попугая";
  • 3DMark03 -> 21 168 "попугаев";
  • 3DMark01 -> 41 646 "попугаев".

Настал черёд разгона видеокарт в режиме SLI. При работе двух GeForce 7800 GTX на номинальных частотах 430/1200 МГц и разгоне процессора Athlon 64 FX до частоты 3.6 ГГц удалось достичь следующих результатов:

  • 3DMark05 -> 14 400 "попугаев";
  • 3DMark03 -> 29 800 "попугаев".

Наконец, последний рубеж был преодолён после разгона видеокарт до частот 534/1380 МГц:

  • 3DMark05 -> 15 990 "попугаев";
  • 3DMark03 -> 34 011 "попугаев".

Видеочипы охлаждались водоблоками. Итак, мы стали свидетелями покорения новой высоты быстродействия - 15 990 "попугаев" 3DMark05. Это новый рекорд, но далеко не самый жизнестойкий - видеокарты можно подвергнуть охлаждению каскадными "фреонками", сухим льдом или жидким азотом. Они наверняка смогут разогнаться лучше и покорить рубеж 16 000 "попугаев" 3DMark05.

О разгонном потенциале чипа G70 можно сказать, что впечатляющих успехов он не демонстрирует. Водяное охлаждение позволило увеличить частоту c 430 МГц до 549 МГц, то есть на 28% - для флагманского чипа сложной архитектуры достаточно много, но для ждавших от 0.11 мкм техпроцесса феноменального прорыва в частотном потенциале этого может быть мало. Воздушное охлаждение позволяет разогнать чип с 430 МГц до 508 МГц, то есть на 18%. В чипе G70 нужно ценить другое - более приятное сочетание производительности и энергопотребления. Даже эталонный кулер успешно справляется с охлаждением чипа при разгоне до 500 МГц. Кроме того, он гораздо тише предшественника (GeForce 6800 Ultra) и занимает всего один слот расширения. Это ли не прогресс? :)

На этом наше повествование о разгонном потенциале GeForce 7800 GTX можно считать приостановленным. Продолжение мы увидим после разбора результатов независимых обзоров, а также после проведения экспериментов с более сложными системами охлаждения и вольтмодами.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают