Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Было бы наивно надеяться, что получившие в своё распоряжение видеокарты GeForce 7800 GTX энтузиасты станут дожидаться часа снятия NDA для публикации результатов своих экспериментов по разгону этих графических плат. Поскольку некоторые результаты экспериментов по разгону GeForce 7800 GTX с применением воздушного охлаждения мы уже обсуждали, осталось выяснить, что даёт переход на следующую ступень - водяное охлаждение графических чипов G70. Как вы можете помнить, эталонная система охлаждения GeForce 7800 GTX обеспечивает уверенный разгон до частот 508/1370 МГц для одиночной видеокарты, до частот 506/1350 МГц - для пары видеокарт, работающих в режиме SLI. В бенчмарке 3DMark05 подобной конфигурации удалось достичь результата в 13 960 "попугаев", от которого уже рукой подать до психологического рубежа в 15 000 "попугаев", за которым прячется рекордный результат в 15 498 "попугаев", достигнутый при помощи разогнанной системы с поддержкой CrossFire. Сможет ли усиленная разгоном связка из двух GeForce 7800 GTX отстоять честь семейства? Пока официальные обзоры ещё не наводнили Сеть, мы попробуем изучить перспективы разгона.

На страницах форума XtremeSystems.org сегодня утром появилась стремительно разросшаяся ветка о результатах эксперимента по разгону двух видеокарт GeForce 7800 GTX, охлаждаемых при помощи "водянки". Точнее говоря, графические чипы охлаждались водоблоками Swiftech MCW-50, а чипы памяти получили аккуратные медные радиаторы.

реклама

Центральный процессор охлаждался каскадной "фреонкой", выдающей минус 90 градусов Цельсия. Разгоном видеокарт занимался настоящий профессионал своего дела - OPPAINTER. По этой причине можно ручаться за качество выполнения работ по разгону системы.

Сначала в качестве компаньона для видеокарты GeForce 7800 GTX был выбран процессор Athlon 64 3700+ в исполнении Socket 939 на ядре San Diego, который разогнался до 3.0 ГГц. Судя по всему, видеокарта тоже была разогнана, так как результат в 9671 "попугай" 3DMark05 может быть плодом только эффективного разгона всех компонентов.

Затем процессор был заменён на Athlon 64 FX-55, который был разогнан до 3639 МГц. Это уже гораздо более серьёзное подспорье для видеокарт серии GeForce 7800 GTX, ведь они нуждаются в производительном процессоре ещё больше своих предшественниц. Водяное охлаждение позволило разогнать GeForce 7800 GTX до частот 546/1430 МГц. В паре с работающим на частоте 3.6 ГГц процессором Athlon 64 FX-55 это обеспечило достижение результата в 9808 "попугаев" 3DMark'05. Судя по всему, небольшое усилие позволит преодолеть и рубеж 10 000, так что для одиночной видеокарты будет установлен новый рекорд. Говорят, приблизительно такой уровень производительности на номинальных частотах обеспечивает R520. Он будет анонсирован в конце июля, так что весь следующий месяц мы посвятим охоте за результатами бенчмарков этих видеокарт.

Далее автор эксперимента решил порадовать тех, кто оценивает производительность системы в отличных от "попугаев" 3DMark05 показателях. Впрочем, полностью отказаться от пернатого эквивалента не удалось, были просто приведены результаты для 3DMark03 (20 835 "попугаев") и 3DMark01 (39 581 "попугай"). Последний, кстати, работал не очень устойчиво.

Следующий этап разгона подразумевал увеличение частоты видеочипа и памяти. Чип разогнать свыше 549 МГц не удалось, а память смогла работать на частоте 1449 МГц DDR. Заметьте - при этом использовались медные радиаторы на микросхемах памяти, а частота подобралась вплотную к 1500 МГц рубежу. Будем надеяться, что подобный разгонный потенциал продемонстрирует не только 1.6 нс память GDDR-3, установленная на графических платах GeForce 7800 GTX, но и аналогичная память других видеокарт из свежих партий.

Процессор Athlon 64 FX-55 работал на частоте 3.6 ГГц, видеокарта - на частотах 549/1449 МГц, в совокупности они достигли следующих результатов в "одиночном зачёте":

  • 3DMark05 -> 9922 "попугая";
  • 3DMark03 -> 21 168 "попугаев";
  • 3DMark01 -> 41 646 "попугаев".

Настал черёд разгона видеокарт в режиме SLI. При работе двух GeForce 7800 GTX на номинальных частотах 430/1200 МГц и разгоне процессора Athlon 64 FX до частоты 3.6 ГГц удалось достичь следующих результатов:

  • 3DMark05 -> 14 400 "попугаев";
  • 3DMark03 -> 29 800 "попугаев".

Наконец, последний рубеж был преодолён после разгона видеокарт до частот 534/1380 МГц:

  • 3DMark05 -> 15 990 "попугаев";
  • 3DMark03 -> 34 011 "попугаев".

Видеочипы охлаждались водоблоками. Итак, мы стали свидетелями покорения новой высоты быстродействия - 15 990 "попугаев" 3DMark05. Это новый рекорд, но далеко не самый жизнестойкий - видеокарты можно подвергнуть охлаждению каскадными "фреонками", сухим льдом или жидким азотом. Они наверняка смогут разогнаться лучше и покорить рубеж 16 000 "попугаев" 3DMark05.

О разгонном потенциале чипа G70 можно сказать, что впечатляющих успехов он не демонстрирует. Водяное охлаждение позволило увеличить частоту c 430 МГц до 549 МГц, то есть на 28% - для флагманского чипа сложной архитектуры достаточно много, но для ждавших от 0.11 мкм техпроцесса феноменального прорыва в частотном потенциале этого может быть мало. Воздушное охлаждение позволяет разогнать чип с 430 МГц до 508 МГц, то есть на 18%. В чипе G70 нужно ценить другое - более приятное сочетание производительности и энергопотребления. Даже эталонный кулер успешно справляется с охлаждением чипа при разгоне до 500 МГц. Кроме того, он гораздо тише предшественника (GeForce 6800 Ultra) и занимает всего один слот расширения. Это ли не прогресс? :)

На этом наше повествование о разгонном потенциале GeForce 7800 GTX можно считать приостановленным. Продолжение мы увидим после разбора результатов независимых обзоров, а также после проведения экспериментов с более сложными системами охлаждения и вольтмодами.

Сейчас обсуждают