Платим блогерам

Новости 21 ноября 2014 года

Р Alina

В начале следующего года в продажу поступят представленные в сентябре умные часы Apple Watch. И приобрести их захочет, скорее всего, каждый десятый пользователь iPhone, о чём в своём новом отчёте сообщают аналитики Morgan Stanley.

По мнению аналитиков Morgan Stanley, в следующем году компания Apple сможет продать около 30 миллионов экземпляров Apple Watch. Как пишет AppAdvice, эта цифра основана на данных, связанных с продажами первого поколения iPad, представленного в 2010 году. Тогда новый 9.7-дюймовый планшет купили 14% пользователей iPhone и 7% владельцев iPod.

А во второй половине 2015 года на рынок выйдет следующее поколение смартфонов iPhone. Ключевым новшеством, которое будет реализовано в iPhone 6s (или iPhone 7), по мнению автора блога Daring Fireball Джона Грубера (John Gruber), станет основная камера с использованием системы из двух линз, что позволит добиться качества, сравнимого с DSLR (цифровая зеркальная фотокамера). А вот что касается разрешения основной камеры, то пока неизвестно, каким оно будет. Надо сказать, что разрешение камеры остаётся неизменным на протяжении многих лет (с момента выхода iPhone 4s в 2011 году). И даже iPhone 6 и iPhone 6 Plus оснащаются 8-мегапиксельными камерами, но в 5.5-дюймовом смартфоне она дополнена системой оптической стабилизации изображения.

+
Р Alina

Компания Motorola работает над созданием приемника Moto 360. Он, скорее всего, выйдет уже в начале следующего года.

Как пишет NextPowerUp со ссылкой на собственные источники, Motorola решила выпустить второе поколение умных часов Moto 360, которые получили неоднозначные отзывы. Технические характеристики будущей новинки неизвестны, как и точные сроки её появления на рынке. Но, надеемся, что Motorola учтёт ошибки и следующее поколение умных часов на Android Wear сможет похвастаться более продолжительным временем автономной работы, чем нынешняя модель Moto 360, которая нуждается в ежедневной подзарядке.

+

bitComposer совместно с Games Farm объявили о выходе на PC изометрической ролевой игры Shadows: Heretic Kingdoms. Купить цифровую версию проекта можно, к примеру, в Steam. В течение первой недели после выпуска игру можно будет приобрести со скидкой 20 %.

Shadows: Heretic Kingdoms — новая глава саги Heretic Kingdoms. Сами разработчики позиционируют свое детище не иначе как «эпическое приключение с предельно сложным геймплеем, увлекательным сюжетом и очаровательной картинкой». В новоявленном проекте игроку нужно будет отыгрывать роль, представьте себе, демона, который поглощает души умерших, чтобы затем превратить их в своих прислужников. В Shadows: Heretic Kingdoms герою на выбор уготованы две судьбы. Первая прочит смерть, страдания и полное забвение бренного мира. Суть второй заключается в очередном скучном спасении мира.

Среди других особенностей проекта необходимо отметить реалистичную смену дня и ночи, блуждания между реальным миром и миром теней и полную свобода выбора действий с далеко идущими последствиями.

+

Call of Duty стремится покорять новые вершины. Тут нам и разные исторические промежутки, и действия в относительно недалёком будущем, и вот, пришло время опробовать несвойственный для данной серии жанр — стратегию. Игра уже доступна для устройств под управлением iOS, а в скоро времени появится и на смартфонах и планшетах под управлением Android. Сам проект является условно-бесплатным.

Суть Call of Duty: Heroes примерно соответствует другим стратегическим играм. Игрок начинает с маленькой базой, которую необходимо развивать, строя новые здания, укрепляя оборону с помощью сторожевых орудий, мин и средств противовоздушной обороны, и обновляя постройки. В игре также будут представлены знакомые по играм серии Call of Duty персонажи, а именно — Капитан Прайс, Соуп Мактавиш и Майк Харпер.

Будучи условно-бесплатной игрой, Call of Duty: Heroes предполагает наличие микроплатежей. Стандартная практика для мобильных игр. Впрочем, никто не заставляет расставаться со своими кровными: играть можно, не вложив ни копейки.

+

Несмотря на то, что Call of Duty из имени собственного превращается в имя нарицательное, серия до сих пор пользуется потрясающей популярностью, которой могут лишь завидовать конкуренты, и продолжает из года в год приносить в казну Activision огромные деньги. До сей поры мы не знали, насколько сильно Activision сумела озолотиться благодаря Call of Duty, но глава холдинга Activision Blizzard Бобби Котик, чьё имя тоже уже стало нарицательным, поспешил похвастать успехами серии, включая вышедшую в начале месяца Сall of Duty: Advanced Warfare.

Как заявил Котик, вся медиафраншиза Call of Duty за время своего существования заработала более десяти миллиардов долларов. При этом Advanced Warfare довольствуется званием самого крупного старта в индустрии развлечений в этом году, обогнав все киношные, музыкальные и книжные запуски.

«С момента создания в 2003 году медиафраншизы Call of Duty её выручка перевалила за $10 млрд по всему миру, серьёзно оторвавшись от таких кинопроектов, как «Голодные игры», «Трансформеры», «Железный человек» и «Мстители» вместе взятых», — заявил Котик.

Примечательно, что о количестве проданных копий Call of Duty: Advanced Warfare мы так до сих пор ничего и не знаем. Однако, по заявлениям Activision, в первую неделю после релиза Advanced Warfare в ней наблюдалась мощная игровая активность. Так, общее число сыгранных матчей перевалило за 370 миллионов.

+

Существуют такие игры, которым отчаянно недостаёт поддержки мультиплеера. Одной из таких игр, по мнению пользователей, является трюковая аркада Trials Fusion, суть которой заключается в прохождении полосы препятствий и выполнении трюков «верхом» на мотоцикле. Так вот, на официальной новостной ленте Trials Fusion появилась весть о том, что уже в следующем году игра наконец получит поддержку мультиплеера. Тем временем на PC уже началось бета-тестирование данного сетевого режима.

Всего для сетевой игры запланировано три режима: Online X-Supercross, частная игра, и также частная игра с наблюдателем. Заявлено о внедрении механизма таблиц лидеров как для одиночных игроков, так и для команд.

Напомним, что Trials Fusion вышла в свет в середине апреля и буквально за несколько дней получила положительные отзывы игроков. С тех пор к игре вышло три дополнения, с ещё тремя на подходе. Каждое дополнение, по традиции, добавляет в игру новые карты, соответствующие общей теме аддона, новые элементы для редактора карт и кучки достижений.

+
Р GreenCo

В своих рассказах о преимуществах бесплатной технологии FreeSync компания AMD не раз упоминала о серьёзной поддержке со стороны какого-то крупного бренда на рынке мониторов, но до поры до времени держала его имя в секрете. Вчера на мероприятии Future of Compute представители компании признались, что технологию FreeSync в следующем году поддержат несколько моделей мониторов компании Samsung Electronics, а со временем поддержка технологии динамической подстройки кадровой частоты пропишется во всех мониторах Samsung с разрешением Ultra HD.

В компании уточнили, что в марте будущего года с поддержкой AMD FreeSync выйдут две серии мониторов: Samsung UD590 и UE850. В первом случае речь идёт о моделях с дисплеями 23.6 дюйма по диагонали и 28 дюймов. Во второй серии выйдут мониторы с экранами 23.6, 27 и 31.5 дюймов. Мониторы класса Ultra HD сравнительно дорогие, так что оценить по достоинству бесплатную поддержку FreeSync смогут далеко не все. Тем не менее, по мере насыщения рынка дисплеями на обновлённой электронной базе FreeSync рано или поздно доберётся до всех желающих.

+
Р Alina
Благодаря падению курса российского рубля по отношению к доллару и евро стоимость iPhone и другой техники Apple стала одной из самых низких в мире. Из-за этого возник ажиотаж и объём продаж iPhone 6 и iPhone 6 Plus резко увеличился, что привело к усилению дефицита. Но уже в следующем месяце Apple, по примеру своих конкурентов, собирается поднять цены на свою продукцию на российском рынке, о чём сегодня сообщают отечественные СМИ.

По данным анонимных источников, уже в следующем месяце ситуация изменится. Apple намерена с 1 декабря увеличить стоимость своих устройств в России. Она уже предупредила нескольких российских дистрибуторов о том, что начиная с указанной даты в связи с изменением курса валют будут увеличены закупочные цены на iPhone 6 и iPhone 6 Plus. По некоторым данным, новые смартфоны в зависимости от модели могут подорожать на 4-5 тысяч рублей.

Представители Apple в России пока никак не комментируют эту информацию и не исключено, что о повышении цен технику покупатели узнают постфактум.

Интересно, что только в конце октября, руководство Apple, обсуждая финансовый отчёт за минувший квартал, заявило, что окрепший доллар не является поводом для повышения цен на продукцию, выпускаемую компанией. Главный финансовый директор Apple Лука Маэстри (Luca Maestri) заявил, что у компании нет планов по корректировке цен в связи с изменением валютного курса.

+

Система выпуска игр с ранним доступом в своё время мгновенно породила смешанные отзывы всего игрового сообщества. Одни считают данную систему отличной возможностью для маленьких разработчиков выпустить свой продукт в свет без участия издателя и стать популярными, другие же убеждены, что просить деньги за «то — не знаю что» — по меньшей мере, аморально.

И хотя очевидно, что правы оба лагеря, Valve долгое время оставляла систему раннего доступа без изменений, даже оправдывая разработчиков надолго застрявших в раннем доступе проектов. Однако всё когда-нибудь необходимо менять и, как сообщает портал GiantBomb, «клапанная» компания внесла определённые рекомендации для разработчиков, планирующих выпускать свои игры в раннем доступе. Всего представлено четыре пункта рекомендаций, благодаря которым непонятных и «сырых» проектов в раннем доступе должно серьёзно поубавиться:

  • не отправляйте свой проект в ранний доступ, если вы не можете позволить себе его разработку в случае нулевых или крайне низких продаж. Нет никакой гарантии того, что ваш продукт разойдется ожидаемым тиражом. Если вы рассчитываете продать определённое количество копий игры в раннем доступе, чтобы получить таким образом деньги на дальнейшую разработку, то стоит хорошенько всё обдумать. Готовы ли вы продолжать разработку при нулевых продажах? Готовы ли вы искать другие формы финансирования?
  • Убедитесь, что вы ничего не скрываете. Например, если вы знаете, что после очередного обновления игры старые файлы сохранений окажутся повреждёнными, вы должны напрямую предупредить пользователей об этом.
  • Не отправляйте свой проект в ранний доступ без наличия играбельной версии. Если у вас есть техническая демо-версия, но игрового процесса мало или вовсе нет, значит, скорее всего, игре пока рано отправляться в ранний доступ. Если вы пытаетесь протестировать концепт-версию и пока даже не определились, что игроки будут делать в вашей игре, и как они будут получать от неё удовольствие, значит, ей тоже ещё далеко до раннего доступа. Необходимо как минимум опубликовать видеоролик с демонстрацией игрового процесса.
  • Не отправляйте свой проект в ранний доступ, если разработка игры уже завершена. Если вы уже завершили разработку игры и хотите лишь провести её тестирование на наличие багов и ошибок, тогда ранний доступ — не лучший выбор. Вам следует разослать ключи добровольцам и провести внутреннее тестирование.

К сожалению, это лишь рекомендации, а не жёстко установленные правила, что было бы справедливее. Отметим, что на текущий момент в раннем доступе Steam доступно 296 проектов. По статистике, с момента появления системы весной 2013 года, лишь 25% из всех прошедших ранний доступ игр доползли до финальной версии.

+

По информации сайта DigiTimes, в 2015 году совокупный объём выпуска компактных ноутбуков с операционной системой Google Chrome OS увеличится на 70% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 12 млн. штук. Выпуском этих устройств, получивших сокращённое обозначение "хромбук", занимаются Acer, HP, Samsung, Lenovo и Asustek, а также привлекаемые ими контрактные производители.

В первой половине 2015 года Acer может выпустить на рынок 11.6-дюймовый "хромбук" с сенсорным дисплеем и поворотной крышкой, которая позволяет превращать устройство в некоторое подобие планшета под управлением Chrome OS. Выпускать этот необычный "трансформер" будет компания Quanta Computer.

Во второй половине 2013 года Acer уже экспериментировала с оснащением "хромбука" сенсорным интерфейсом, и цена устройства сразу выросла с $199 до $299. Это существенная разница для данного ценового сегмента, и прочие производители выражают сомнение по поводу целесообразности подобных экспериментов. Снизить стоимость устройства с поворотной крышкой и сенсорным дисплеем до $199 почти невозможно, а более дорогие "хромбуки" вряд ли будут пользоваться популярностью. Впрочем, уже одно желание выделиться заставляет относиться к инициативе компании Acer с уважением, а судить о коммерческом успехе затеи можно будет по итогам продаж.

+

Виртуальный запах виртуально жжёных покрышек уже можно ощутить, если сильно постараться. Всего через каких-то полторы недели на прилавки отправится сетевой гоночный симулятор The Crew, а это значит, что разработчикам необходимо нанести последний удар информацией о новинке. В правильную привычку у Ubisoft вошла публикация так называемых трейлеров 101, хвастающих серьёзной для трейлеров продолжительностью и ставящих перед собой цель рассказать обо всех аспектах новой игры перед её отправкой в продажу. Настала очередь публикации соответствующего видеоролика для The Crew, в котором нам более или менее подробно расскажут о мире игры, командах, заданиях, наградах и персонализации.

Напомним, что игра пережила уже три закрытых бета-тестирования, с четвёртым, но на этот раз открытым, на подходе. С 25 по 28 ноября все владельцы приставок PlayStation 4 и Xbox One смогут устроить финальный бета-заезд по воссозданной в игре территории США и даже выполнить несколько заданий.

Будучи своего рода MMO, продолжительность жизни The Crew будет напрямую зависеть от стараний разработчиков. Около года назад Ubisoft сообщала, что будет постоянно снабжать The Crew новым контентом, дабы сохранять огонь интереса и не сесть в лужу.

The Crew отправляется на прилавки уже второго декабря. Платформы — PC, Xbox One, PlayStation 4 и Xbox 360. Приставка PlayStation 3 не просто так отсутствует в списке. Как ранее заявили разработчики, создание версии для PlayStation 3 — большой труд, поскольку уж слишком сильно её архитектура отличается от всех остальных консолей.

+

Сложно сказать, каким синергетическим эффектом обладает привлечение пресловутого "тамбовского волка", но призванный на помощь из Гонконга John Lam определённо создал группе российских энтузиастов нужную ауру, поскольку уже второй раз за неделю они отмечаются с хорошим результатом разгона процессоров Vishera. На этот раз на третьем месте абсолютного мирового рейтинга HWBot оказался Smoke с процессором FX-8370, который при помощи жидкого азота смог пройти валидацию CPU-Z на частоте почти 8660 МГц.

Заметим, что все восемь ядер при этом были активны, а для модели FX-8370 это и вовсе второй сверху результат. Автор рекорда и его соратники в лице slamms и John Lam не теряют надежду продемонстрировать более высокие частоты в этой дисциплине.

+

После трагедии с Assassin’s Creed Unity сообщество игроков справедливо стало нервничать по поводу возможности повторения истории уже в Far Cry 4. Разумеется, в день релиза Far Cry 4 не обошлось без ошибок и багов, которые начали спешно исправлять, но они оказались не столь критичны, чтобы вогнать игру в «красную зону» пользовательских отзывов как в Steam, так и на Metacritic. С момента релиза минуло уже трое суток, поэтому пора подвести первые итоги принятия игроками гималайского шутера от Ubisoft.

Для этого вновь обратимся к Steam и Metacritic. С самого момента появления в Steam возможности публикаций пользовательских обзоров стало ясно, что это чуть ли не лучшее нововведение в системе за последние несколько лет, так как позволяет напрямую оценить настроение купивших и опробовавших игру пользователей. Так вот, на данный момент Far Cry 4 получает в основном положительные отзывы пользователей Steam: 73% пользователей сочли проект достойным траты своего драгоценного времени.

Хотя на Metacritic ситуация выглядит плачевнее, но и количество оценок там на порядок меньше. На момент написания новости пользовательский рейтинг Far Cry 4 на Metacritic с учётом мнения 187 человек составляет 6.4 балла из 10 возможных.

Что касается проблем с игрой, то Ubisoft обещает максимально быстро привести игру в порядок.

+

В повестке дня конференции Intel для инвесторов значился и рассказ о прогрессе в сфере выпуска твердотельной памяти, которую корпорация производит в сотрудничестве с Micron. Коллеги с сайтов Tech Report и PCWorld изложили основные тезисы, которыми отвечающий за энергонезависимую память вице-президент Intel Роб Крук (Rob Crooke) пытался воодушевить инвесторов.

В следующем году компания Intel готова начать поставки на рынок твердотельной памяти с трёхмерной структурой нового поколения. Содержащие 32 слоя микросхемы памяти Intel готовы предложить вдвое большую плотность размещения информации по сравнению с конкурирующими решениями Samsung. Один терабайт данных, например, можно хранить в микросхеме памяти толщиной всего 2 миллиметра. Один кристалл памяти типа MLC может хранить 32 ГБ информации, а при использовании памяти типа TLC объём информации достигает 48 ГБ. Твердотельные накопители для серверного применения, способные хранить по 10 ТБ информации, появятся в ближайшие пару лет. А мобильные компьютеры типа "два в одном" смогут хранить по 1 ТБ информации на SSD, не жертвуя толщиной корпуса и другими габаритами.

Помимо увеличения ёмкости накопителей, переход на эту компоновку позволит снизить удельную себестоимость хранения одного гигабайта информации. Крук продемонстрировал прототип твердотельного накопителя, использующего память нового поколения. Первыми её получат накопители для серверного сегмента и энтузиастов. Твердотельная память сейчас занимает 20% рынка накопителей, но к 2018 году она может занять 50% рынка в сегменте ноутбуков, и до 35% серверного рынка. По крайней мере, в это верят руководители Intel.

+

MMO-гонка The Crew, пожалуй, установила рекорд числа бета-тестирований с привлечением пользователей, которые игра пережила за полгода. Летом в закрытом тестировании поучаствовали приверженцы PC-гейминга, впоследствии опробовать ровность асфальта в ранней версии игры разрешили и владельцам консолей текущего поколения (PlayStation 4 и Xbox One), затем бета-тестирование для приставок провели ещё раз, и вот, на следующей неделе владельцы консолей смогут отправиться в бета-заезд уже в третий раз. Правда, на этот раз его таки решили сделать открытым. Тестирование пройдёт с 25 ноября (12:00 по московскому времени) по 28 ноября (12:00 по московскому времени).

Как и в предыдущих бета-тестах, в открытом тестировании игроков снова ждёт полностью открытый мир игры, который вновь пришлось ограничить по испытаниям и заданиям, чтобы не портить впечатления от финальной версии The Crew. Так, выполнить задания можно будет только на Среднем Западе, а пройти испытания позволят как на Среднем Западе, так и на восточном побережье. В финальной версии игры весь игровой контент будет доступен на всей территории игрового мира.

Роль игрового мира в The Crew играет территория США. Конечно, в уменьшенном масштабе, но размер доступной территории всё равно огромен. Так, например, чтобы на всей скорости проехать от Флориды до Калифорнии, придётся потратить по меньшей мере 40 минут реального времени.

Финальная версия The Crew отправляется на прилавки уже 2 декабря. Целевые платформы — PC, PlayStation 4, Xbox One и Xbox 360.

+
Р GreenCo

Вчера состоялась встреча руководства компании Intel с аналитиками, в ходе которой компания рассказала много интересного. По мере появления материала мы будем рассказывать о планах компании, а пока несколько слов о бизнесе по выпуску процессоров для смартфонов и планшетов.

Бизнес на субмобильном направлении, как мы не раз отмечали, для компании Intel пока ещё убыточен. Кварталом ранее компания записала в убытки из-за действий группы Mobile and Communications Group порядка одного миллиарда долларов США. Чтобы в будущих отчётах красная строка убытков не мозолила глаза инвесторам, три дня назад компания приняла решение слить группы Mobile and Communications Group и PC Client Group в одно подразделение. Президент Intel Энди Брайант (Andy Bryant) признался, что он отошёл от того шока от потерь, который он испытывал ещё год назад. Теперь он уверен, что в долгосрочной перспективе компания справится с трудностями.

Нынешние потери — это расплата за многолетнее игнорирование нового направления. Чтобы войти на новый для Intel рынок приходится расплачиваться одномоментными огромными тратами. Надо сказать, что за последний год Intel сделала два важных стратегических шага. Она заключила договор о совместной разработке прикладных процессоров с компаниями Rockchip и Spreadtrum. По факту она купила расположение этих разработчиков вместе с огромной базой клиентов, а Rockchip и Spreadtrum обязались распространять совместную продукцию по собственным каналам поставок. Так что со следующего года SoC обоих китайских разработчиков с ядрами Intel Atom начнут распространяться в значительном (как ожидается) количестве. Ещё бы Intel не верила в успех! Но на всякий случай компания "спрятала" потенциально возможные убытки Mobile and Communications Group в доходах от продаж традиционных процессоров.

+

Независимая статистика по количеству проданных в третьем квартале смартфонов говорит, что китайской компании Xiaomi удалось забраться на третье место в рейтинге крупнейших производителей, уступая только Samsung и Apple. На этом амбициозный китайский игрок рынка останавливаться не собирается, если верить озвученной главой Xiaomi на конференции для инвесторов информации.

В следующем году, по мнению генерального директора Xiaomi, количество владельцев смартфонов этой марки увеличится с 70 млн. до 200 млн. человек, а в последующие 5-10 лет производитель надеется стать крупнейшим в мире. При этом, что характерно, Xiaomi не собирается в ближайшие пять лет выходить на первичное публичное размещение акций, чтобы привлечь необходимые для дальнейшего развития дополнительные средства. Будут ли для этих целей заключаться сделки с инвестиционными фондами, руководство Xiaomi сообщать отказалось.

Заметим, что Lenovo тоже метит на пост крупнейшего производителя не только смартфонов, но и прочих электронных устройств. Правда, эта компания не ограничивает себя в достижении этой цели какими-то временными рамками.

+

Для смартфона дисплей является не только местом отображения информации, но и главным элементом интерфейса, поэтому для его защиты от повреждений используются не только специальные плёнки, но и более серьёзных покрытий вроде защитного стекла Gorilla Glass, выпускаемого компанией Corning. Вчера она сообщила, что начала снабжать клиентов защитным стеклом Gorilla Glass четвёртого поколения. Всего стеклом Corning пользуются уже 40 производителей смартфонов, а количество приютивших его устройств с 2007 года превысило три миллиарда штук.

Проведя исследования, специалисты Corning выяснили, что внезапный контакт с твёрдой поверхностью является причиной повреждения дисплея смартфона в 70% случаев. В ходе испытаний также использовалось падение дисплеем вниз с высоты один метр, и недавно разработанное стекло Gorilla Glass 4 оставалось целым в 80% случаев, его прочность выше показателей конкурирующих изделий до двух раз.

Таким образом, если падения смартфона и жонглирование мобильными устройствами являются неотъемлемой частью вашей жизни, то имеет смысл присмотреться к продуктам с защитным стеклом Gorilla Glass 4, когда они появятся на рынке.

+

Преимущество технологии "электронных чернил" заключается в высокой контрастности и низком энергопотреблении, а эти качества могут цениться производителями "умных часов". Правда, авторы проекта FES Watch с "японским народным финансированием" предпочли эстетический эффект всем остальным, предложив соинвесторам поддержать выпуск уникальных наручных часов с меняющимся по нажатию кнопки дизайном не только самого циферблата, но и гибкого ремешка. Как это работает на практике, иллюстрирует прилагаемый видеоролик.

Часы поочерёдно демонстрируют 24 варианта внешности, но только в монохромной гамме. По сути, внешняя часть ремешка тоже является гибким дисплеем с технологией "электронных чернил". Нижняя часть ремешка выполнена из обычной гибкой резины. Корпус часов имеет толщину 7 мм при внешнем диаметре 46 мм. Масса устройства не превышает 50,6 г, одной зарядки аккумулятора должно хватать на 60 дней эксплуатации – во-первых, дисплей этого типа достаточно экономичен, а во-вторых, со смартфоном эти часы сопрягаться не умеют, и просто показывают время.

Пока проект набрал 40% необходимого объёма средств, но у желающих принять участие в его финансировании японцев ещё остаётся более 98 дней для дополнительных пожертвований. Первые часы поступят клиентам в мае 2015 года, на японском рынке они будут предлагаться за $167.

+

У экстремального разгона относительно свежих комплектующих в "пожилых тестах" есть свой неповторимый шарм. Именно он позволяет представить, какой фурор необычайно производительная система могла произвести, окажись она в недалёком прошлом. Попутно, покопавшись в закоулках памяти, можно выяснить, насколько выросло быстродействие комплектующих с того момента, когда соответствующие тестовые приложения были популярны.

Британский энтузиаст 8 Pack ещё не успел доехать до Москвы, чтобы принять участие в финале AOOC 2014, но уже установил очередной рекорд – правда, пока лишь в не самом популярном в наши дни тесте 3DMark2001 SE, в котором он набрал 190 731 балл и занял первые места по всем категориям.

Видеокарта Asus GeForce GTX 780 Ti DirectCU II была разогнана под жидким азотом до 1705/8000 МГц, центральный процессор Core i7-4770K работал на частоте 6660 МГц.

Тем временем, пригласившие в гости гонконгского энтузиаста John Lam россияне Smoke и slamms пробовали на прочность видеокарту Asus GeForce GTX 980 Strix, и разогнали её под жидким азотом до 1900/8400 МГц в паре с процессором Core i7-4770K (6542 МГц), заняв второе место в 3DMark05 с результатом 74 727 баллов. В тесте 3DMark06 удалось занять только третье место среди всех GeForce GTX 980 с результатом 56 052 балла.

+

Производители комплектующих прекрасно понимают, что информационная поддержка новых продуктов очень важна на всех этапах жизненного цикла, а потому не стесняются делать заблаговременные заявления. Например, представить новые 28-нм процессоры Carrizo компания AMD собирается только в следующем полугодии, но уже сейчас известны некоторые официальные подробности об их технических характеристиках. Уровень энергопотребления должен снизиться на 40%, площадь ядер сократится на 23%. Кроме того, как пояснил вице-президент компании Джон Бёрн (John Byrne) в своём свежем видеообращении, графическая подсистема процессоров Carrizo будет относиться к новому поколению, а сама платформа в целом обеспечит самый заметный прирост энергоэффективности за всю историю гибридных решений AMD.

Гибридные процессоры Carrizo найдут применение в производительных мобильных компьютерах и системах-моноблоках типа "всё в одном". Рабочими образцами Carrizo компания уже располагает, они проходят тестирование. Carrizo получит более производительные вычислительные ядра с архитектурой Excavator и графическую подсистему нового поколения (Volcanic Islands) с поддержкой HSA 1.0. "Простой" Carrizo-L будет предлагаться в том же конструктивном исполнении, что облегчит труд производителей ноутбуков и моноблоков, но будет довольствоваться вычислительными ядрами с архитектурой Puma+ и графической подсистемой Radeon R поколения Sea Islands. Правда, в силу специфики сегмента мы можем говорить лишь о конструктиве FP4 (BGA) для распайки на материнскую плату. Обе разновидности процессоров получат выделенный блок TrustZone с архитектурой ARM, который будет отвечать за безопасность. Значение TDP для Carrizo будет лежать в пределах 15-35 Вт, для Carrizo-L – в пределах 10-25 Вт.

Джон Бёрн несколько раз подтвердил, что подготовка процессоров Carrizo к анонсу идёт в строгом соответствии с графиком, задержки не наблюдается. Эти процессоры выйдут на рынок в первой половине 2015 года.

+

Сейчас обсуждают