Новости 19 октября 2013 года

Р gorefiend
Тайваньская компания ASRock выложила новые версии прошивок BIOS к материнским платам следующих моделей:
  • 990FX Extreme4, прошивка версии 2.30 (датирована 16.10.2013)
    - Улучшена работа ESATA GEN3;

  • A55 Pro3, прошивка версии 1.50 (датирована 16.10.2013)
    - Улучшена совместимость с различными модулями памяти;
    - Улучшена совместимость с различными USB-устройствами;

  • FM2A55M-HD+, прошивка версии 1.20 (датирована 16.10.2013)
    - Обновлены процессорные микрокоды;

  • FM2A75M-HD+, прошивка версии 1.20 (датирована 16.10.2013)
    - Обновлены процессорные микрокоды;

  • FM2A88M-HD+, прошивка версии 1.40 (датирована 16.10.2013)
    - Обновлены процессорные микрокоды;

  • FM2A88X-ITX+, прошивка версии 1.30 (датирована 16.10.2013)
    - Обновлены процессорные микрокоды;

  • IMB-181-D, прошивка версии 1.10 (датирована 16.10.2013)
    - В настройках "VCore" изменена на "CPU Input Voltage";

  • IMB-380-D, прошивка версии 1.20 (датирована 16.10.2013)
    - В настройках "VCore" изменена на "CPU Input Voltage";

  • IMB-380-L, прошивка версии 1.30 (датирована 16.10.2013)
    - В настройках "VCore" изменена на "CPU Input Voltage";

Компания MSI (Micro-Star International) обновила прошивки BIOS к материнским платам модели H87M-E33, основанным на Intel H87 Express. Подробнее:
  • Версия 5.4 (датирована 30.09.2013, размер: 7.7 Мб)
    - Обновлены процессорные микрокоды;
    - GOP-драйвер обновлен до версии 5.0.1035;
    - USB-модуль обновлен до версии 4.6.3_USB_08.10.28;
    - Обновлены модули MFLASH и MSI Multi Language;
    - ME-микрокоды обновлены до версии 9.0.21.1462;
    - Улучшена совместимость с различными модулями памяти;

2
Р toribicks
NVIDIA объявила дату выхода бета-версии ShadowPlay – нового инструмента утилиты GeForce Experience, позволяющего пользователям ПК, как и будущим обладателям консолей нового поколения, сохранять несколько последних минут игрового процесса. ShadowPlay будет доступна 28 октября вместе с новым обновлением (версии 1.7) программы GeForce Experience.

Возможностью записи геймплея игры смогут воспользоваться обладатели видеокарт серии GTX 600 или выше, то есть пользователи графических процессоров на архитектуре Kepler, в которой реализована поддержка встроенного аппаратного кодека H.264. По словам самой NVIDIA, ShadowPlay сможет записывать игровой процесс на скорости до 60 FPS и в разрешении до 1080р с падением производительности в районе 5-10 процентов. Ранее компания планировала добавить поддержку ShadowPlay прошедшим летом, однако, уточнила свои планы только сейчас.

Принцип работы инструмента довольно прост: ShadowPlay сохраняет в буфере от 10 до 20 последних минут игрового процесса, а создание видеозаписи происходит уже по требованию пользователя нажатием определённого сочетания клавиш. Полученных файл сохраняется в стандартном формате MP4 и может быть воспроизведён на подавляющем большинстве проигрывателей и устройств или же загружен на какой-либо видеохостинг. В будущем же планируется дальнейшее расширение функциональности GeForce Experience: захваченный игровой процесс можно будет транслировать напрямую на Twitch.


8
Р toribicks
На мероприятии в Монреале, организованном корпорацией NVIDIA, компания показала несколько любопытных технологий: начиная с улучшенных визуальных эффектов и заканчивая обновлёнными версиями собственного проприетарного программного обеспечения.

В ответ на показанные в PS4-эксклюзиве Deep Down эффекты пламени, компания «зелёных» представила свою схожую разработку – Flame works, однако, вместо использования двухмерного пламени со множеством частиц, NVIDIA реализовала поддержку объёмных эффектов огня и дыма, которые, к тому же, способны взаимодействовать с окружающими объектами. По сути, аналогичные эффекты используются в киноиндустрии:

Также была показана улучшенная технология глобального освещения, которая вкупе с отражениями и моделью затенения позволяет добиться живой картинки, благодаря реалистичной игре света и тени:

NVIDIA сообщила, что в следующем году для всех разработчиков, работающих с физическим движком PhysX, будет доступна новая технология под названием Flex, которая призвана улучшить алгоритмы взаимодействия твердых и жидких тел. По заявлениям корпорации, данная технология будет использовать преимущества многоядерных графических процессоров, однако, не смотря на повышение сложности физических расчётов, производительность системы обойдётся без серьёзных просадок. К сожалению, по поводу использования конкретными проектами новой технологии ничего сказано не было, также неизвестно, смогут ли поклонники AMD воспользоваться всеми её преимуществами.

Другая новость касается коммерческого движка Unreal Engine 4. По сообщению ресурса DSOGaming, представители NVIDIA подтвердили, что UE4 будет изначально иметь поддержку последней версии PhysX SDK – PhysX 3.0, которая похвастается улучшенными возможностями обработки многопоточных вычислений.

Причём родная поддержка физического движка будет только в PC версии так называемых next-gen-проектов. Помимо разработок, сердцем которых станет UE4, поддержка PhysX 3.0 будет также и в предстоящем The Witcher 3: Wild Hunt. Естественно, пользователи видеокарт AMD не смогут воспользоваться некоторыми специфическими особенностями нового ПО, присущими ускорителям NVIDIA. Тем не менее, игра будет работать быстрее, благодаря лучшим многопоточным возможностям.
41
Р Mindango

Вчера на мероприятии в Монреале компания NVIDIA анонсировала не только видеокарту GeForce GTX 780 Ti, но и несколько перспективных технологий. Об одной из них – G-Sync – мы уже успели рассказать, и теперь настал черёд двух оставшихся решений, которые NVIDIA называет GameStream и ShadowPlay.

За первым словом скрывается технология потоковой передачи игр, объединяющая две прежние инициативы: GRID, или трансляцию на компьютер или игровое устройство Shield из Сети, а также GeForce PC Streaming, или трансляцию с компьютера на Shield. Каких-либо изменений в механизмах работы упомянутых технологий при этом не планируется, NVIDIA просто объединяет их под общим названием.

Впрочем, без новшеств в GameStream не обойдётся. В частности, Shield сможет работать в качестве стационарной консоли: устройство будет подключаться к телевизору посредством кабеля HDMI, с игровым контроллером связь будет осуществляться посредством интерфейса Bluetooth. Что характерно, игры предполагается запускать на ПК и затем транслировать их на Shield, откуда изображение будет выводиться на телевизор.

Может показаться, что нужды в "прослойке" между телевизором и компьютером нет, последний и так способен выводить изображение на экран и работать с разнообразными контроллерами, однако NVIDIA преследует более глобальную цель: в будущем GameStream послужит фундаментом для служб потоковой трансляции игр из Сети.

ShadowPlay изначально была представлена в качестве утилиты для записи видео с использованием аппаратного кодека. Такой механизм позволяет минимизировать нагрузку на компьютер и избежать серьёзного падения производительности в играх. Поэтому NVIDIA придумала использовать ShadowPlay для непрерывной записи игрового процесса.

В памяти компьютера будет сохраняться только отрывок из 20 последних минут виртуального приключения, однако при желании игроки наверняка смогут настроить длительность вручную. Также ShadowPlay позволит устраивать трансляцию через службу Twitch.tv.

Бета-версию ShadowPlay компания NVIDIA выпустит 28 октября, утилита станет частью GeForce Experience.

+

Хотя возможность распознавать владельца по отпечатку пальца и не является исключительной особенностью смартфонов Apple, именно она подверглась интенсивному обсуждению. Есть некоторые основания полагать, что и планшеты Apple получат соответствующий датчик. Этим, разумеется, перечень методов биометрического подтверждения личности не исчерпывается - на теле человека достаточно уникальных мест. Вряд ли форма ушной раковины привлечёт специалистов по информационной безопасности в ближайшее время, а вот рисунок радужной оболочки глаза используется в качестве "пропуска" не только в фантастических фильмах.

Как сообщает ресурс AndroidSAS со ссылкой на публикации корейских СМИ, компания Samsung работает над оснащением флагманского смартфона Galaxy S5 сканером радужной оболочки глаза. По сути, современный смартфон уже оснащён, как минимум, одной камерой. Осталось только привести технические характеристики фронтальной камеры в соответствие с требованиями, предъявляемыми технологией идентификации человека по рисунку радужной оболочки глаза, и разработать соответствующее программное обеспечение. И если в случае с отпечатком пальца подменить пальцы рук удавалось пальцами ног или соском, а также создать силиконовую накладку-дубликат, то обход "глазного стража" будет задачей менее тривиальной.

37

На финале чемпионата по разгону под эгидой MSI присутствует не только российский энтузиаст Smoke, но и представитель нашего сайта. Вот как описывает итоги первого дня мероприятия Андрей Понкратов:

Сегодня состоялся финал чемпионата MSI Master Overclocking Arena. Перед участниками стояла задача проявить мастерство разгона и бенчинга в трёх дисциплинах: Super PI 32M, Cinebench R11.5 и 3DMark Fire Strike (Performance). Все финалисты получили одинаковый комплект оборудования:

  • MSI Z87 MPower MAX
  • MSI GeForce GTX 780 Lighting
  • Intel Core i7 - 4770K
  • Corsair Vengeance Pro 2800C12
  • Plextor M5 Pro 128Gb

На материнской плате и видеокарте были установлены специальные BIOS - E7815IMS.MOA и NV296M0A.101. По итогам всех трёх дисциплин первое место занял украинский участник под ником T0lsty. Он получил главный приз - $3000. Второе место заслуженно досталось самому эмоциональному участнику, которому не хватило лишь капельки везения - индонезийцу Lucky_n00b. Он красовался перед объективами камер с купоном на $2000. Третье место досталось польскому финалисту Xtreme Addict. Он привезёт на родину $1000. К сожалению, легендарный оверклокер Smoke оказался лишь десятым. Я всё время был рядом с ним, и действительно удача оказалась не на его стороне, но профессионализм не позволил опуститься ещё ниже.

Второй день чемпионата наш корреспондент описывает следующим образом:

Сегодня состоится второй этап чемпионата MSI Master Overclocking Arena под названием Freestyle Battle. На этот раз участники не будут жёстко ограничены в выборе комплектующих, однако задача предстоит более сложная - побить один из мировых рекордов в одном из 10 бенчмарков.

  • Haswell CPU Frecuency
  • SuperPI 32M
  • XTU
  • Cinebench R11.5 (4xcpu)
  • Cinebench R11.5 (6xcpu)
  • 3DMark Vantage Performance
  • N780 3DMark 11 Performance
  • N780 3DMark Fire Strike Extreme
  • HWBOT Unigine Heaven
  • Memory Clock

Разумеется, железо можно использовать любое, но видеокарты и материнские платы должны быть обязательно фирмы MSI. За каждую дисциплину обещается вознаграждение, равное $1000. Ещё столько же сверху можно получить, всего лишь используя при этом память производства компании Corsair.

9

На этой неделе одни источники сообщили, что объёмы выпуска iPhone 5C будут сокращены на 20-30%, а другие поспешили привести результаты социологического опроса, согласно которому iPhone 5S почти в два раза популярнее своего сородича с пластиковым корпусом. Эксперты NPD DisplaySearch тоже решили не оставаться в стороне от этой темы, и поделились своим прогнозом на рыночные перспективы iPhone 5C.

Во-первых, они утверждают, что объёмы производства iPhone 5C будут снижены на 35%, и текущее сочетание цены и характеристик большинству покупателей не нравится. Во многом, конечно, виноват ажиотаж вокруг ожидания "бюджетного iPhone" - люди просто привыкли к мысли, что новая модель смартфона Apple должна быть не очень дорогой. Во-вторых, специалисты NPD DisplaySearch сообщают, что объёмы выпуска iPhone 5S увеличены сразу на 75%. Очевидно, Apple осознаёт, что более дорогой смартфон остаётся локомотивом продаж, и в преддверии его выхода на рынок ещё 50 стран начинает готовить достаточные запасы готовой продукции.

Прежний iPhone 5 должен был покинуть конвейер ещё в третьем квартале этого года. Жизненный цикл iPhone 4S пока не определён, его до сих пор выпускают в количестве от одного до двух миллионов штук в месяц. В Индонезии, например, он только недавно вышел на рынок. Авторы публикации считают, что именно iPhone прежних поколений могли бы стать менее дорогой альтернативой iPhone 5S, а у iPhone 5C сложился не очень подходящий для этого имидж.

42

Нельзя сказать, что прошедшее в Монреале двухдневное мероприятие NVIDIA стало для нас сюрпризом - скорее, в отличие от AMD, эта компания категорически отказывалась озвучивать повестку дня заранее. Даже ссылка на прямую трансляцию этого события оказалась в официальном письме от российского представительства NVIDIA буквально перед началом второго дня "заседаний". Первый был полностью посвящён технологиям визуализации в играх, и только под занавес выступления руководителя NVIDIA на второй день были объявлены планы о выпуске GeForce GTX 780 Ti.

И всё равно NVIDIA страдала при этом глубокой стадией "синдрома почтальона Печкина": ссылка на трансляцию была предоставлена, но предвосхищать важные технологические анонсы сотрудникам посвящённых сайтов строго запрещалось. Более того, сам Дженсен Хуан, транскрипция фамилии которого по системе Палладия игнорируется даже российским представительством NVIDIA, был крайне скуп на подробности о новинке. Он лишь сообщил, что GeForce GTX 780 Ti выйдет в середине ноября, будет новым продуктов для энтузиастов, и порадует их высоким быстродействием, низким уровнем шума и умеренным энергопотреблением. По последнему пункту остаётся добавить, что видеокарта оснащается сочетанием шестиконтактного и восьмиконтактного разъёмов питания, как и GeForce GTX 780.

Обвинить руководство NVIDIA в склонности к демонстрации муляжей новых видеокарт на этот раз вряд ли удастся: присутствовавшие на мероприятии западные журналисты имели возможность фотографировать новинку с различных ракурсов. Вот только определять количество потоковых процессоров или блоков растеризации по весу видеокарты наука ещё не научилась, поэтому и здесь работал принцип чудаковатого бюрократа из Простоквашино: вам пришла посылка, но отдать её не могу, потому что у вас документов нету. Повышенные меры секретности легко объяснить - враг в лице Radeon R9 290X уже стоит у ворот, нужно было точечным ударом ослабить позиции AMD и заставить её пересмотреть хотя бы цену своего флагмана перед самым анонсом. Видимо, предвкушение победы и заставляло Хуана хихикать на презентации, упоминая эту видеокарту. Впрочем, и цену на GeForce GTX 780 Ti ряд западных ресурсов называет, лишь исходя из собственных предположений о намерениях видеокарты заменить "старую" GeForce GTX 780 на отметке "$649".

Ясно, что основные характеристики позволят GeForce GTX 780 Ti расположиться где-то между GeForce GTX 780 и GeForce GTX Titan. Согласно обещаниям руководителя NVIDIA, новика появится в продаже уже через месяц. Сможет ли компания сохранить ореол таинственности до самого момента анонса? Вряд ли, но это у неё всё равно получается лучше, чем у AMD, к великому нашему сожалению.

96

Сейчас обсуждают