Платим блогерам

Новости 18 сентября 2005 года

Р QNX
Вышел новый пакет исправлений AutoPatcher XP за Сентябрь 2005.

Представляет собой собрание последних обновлений и исправлений с Windows Update для операционной системы Windows XP с установленным Service Pack 2.

Выходит в двух версиях: Lite и Full.

Первая содержит набор последних исправлений, а так же некоторые утилиты, а полная версия ко всему прочему имеет в комплекте дополнительные программы и мультимедиа расширения, а так же Java машину от Sun, стили для системы, заставки и прочее.

Узнать, что входит в пакет можно на этой странице форума разработчиков.

Скачать различные версии пакета обновлений можно либо по http ссылкам или из bittorrent.

  • AutoPatcher XP Sep2005 Full (162.0 MB, английский, freeware)
  • AutoPatcher XP Sep2005 Lite (100.1 MB, английский, freeware)
  • Torrent файлы

Если данные ссылки перестанут работать, то найти зеркала можно найти в этой ветке форума Neowin.

Р QNX
Вышло очередное обновление популярных кодеков-паков под названием K-Lite. Подробнее об этих продуктах вы можете узнать здесь.

Список изменений новых версий выглядит так:

K-Lite Codec Pack Standard/Full 2.54:

  • обновлен кодек ffdshow до версии от 2005-09-17, устанавливается оптимизированная версия под MMX, SSE или SSE2 в зависимости от возможностей процессора
  • обновлен Elecard MPEG-2 dexumer до версии 3.1.190.41018
  • обновлен MP4 splitter до версии от 2005-09-04
  • обновлен Matroska splitter (Haali) до версии от 2005-09-04
  • обновлен AC3 ACM decoder до версии 0.9
  • добавлен диалог настройки динамиков при установке
  • добавлен диалог настройки рендеринга MPC
  • небольшие изменения

QuickTime Alternative 1.51:

  • добавлена возможность сохранять встроенные QuickTime ролики
  • появилась возможность скачивать QuickTime HD ролики QuickTime HD клипы могут быть проиграны после переименования расширения файла в .mp4 если оба компонента ffdshow и Haali mp4 splitter установлены в системе, поддерживается проигрывание и в Windows 98/ME
  • небольшие изменения

QuickTime Alternative 1.62:

  • появилась возможность скачивать QuickTime HD ролики
  • небольшие улучшения

K-Lite Mega Codec Pack 1.38:

  • обновлен BSplayer до версии 1.36.825
  • содержит все вышеперечисленные изменения

Скачать обновленные версии можно по этим ссылкам:

  • K-Lite Codec Pack 2.54 Standard (4.6 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP)
  • K-Lite Codec Pack 2.54 Full (13.0 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP)
  • K-Lite Mega Codec Pack 1.38 (24.3 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP)
  • QuickTime Alternative 1.51 (8.1 MB, Windows NT/2000/XP)
  • QuickTime Alternative 1.62 (10.5 MB, Windows NT/2000/XP).

Пока доступны ссылки с http://rapidshare.de/ - сервиса для распространения файлов, дополнительные можно будет найти на официальном сайте, когда они там появятся.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
После продолжительного тестирования, выпущена финальная версия Xpize MCE. Представляет собой пакет для улучшения интерфейса операционных систем начиная с Windows XP и выше (кроме х64 версий).

Меняет системные ресурсы более чем в 150 системных файлах, заменяет анимацию, иконки и картинки. Устанавливает свой загрузочный экран, экран приветствия и новые заставки. Приспособлен для интеграции через nLite.

Со списком изменений можно ознакомиться по этой ссылке.

  • XPize 4.0 MCE (9.5 MB, freeware).
Закон Мура оставался для полупроводниковой промышленности главной мерой технического прогресса. Плотность размещения транзисторов в микрочипах должна была удваиваться с заданной периодичностью, чтобы доказывать справедливость этого закона. Компания Intel даже возвела данный закон в ранг культа, и при случае каждый раз хвасталась, что придерживается обозначенных ещё в 1965 году Гордоном Муром тенденций технологического развития.

Между тем, на пути сохранения этой периодичности удвоения плотности транзисторов начали появляться физические барьеры, выражающиеся в появлении токов утечки по достижении определённых расстояний между транзисторами. Ярким примером стали проблемы с токами утечки в 0.09 мкм ядре Prescott первых ревизий. В какой-то мере экстенсивное наращивание производительности процессоров было прекращено из-за схожих проблем. В итоге все производители процессоров решили наращивать производительность другими методами: путём увеличения числа ядер на кристалле, интеграцией контроллера памяти и видеоядра в ядро процессора.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на крупнейших аналитиков, у дальнейшего сохранения актуальности закона Мура есть и сугубо экономические препятствия. Даже если не учитывать затраты на снижение токов утечки и переход на более "тонкие" техпроцессы, снижение темпов прироста производительности процессоров может быть обусловлено ростом издержек.

Например, удельная себестоимость одного транзистора снижалась в 10 раз каждые пять лет в период с 1968 до 1985 года. После 1985 года цикл увеличился до семи лет. Сейчас, чтобы окупить затраты на переход к более тонким техпроцессам, производитель вынужден не только увеличивать объёмы производства, но и следить за высокой степенью загрузки оборудования. Понятно, что в таких условиях сохранить рентабельность производства могут только гиганты типа Intel. Более мелкие производители вынуждены сопоставлять целесообразность "гонки за законом Мура" с объёмами производства и суммами инвестиций. На фоне некоторого спада покупательской активности часто менять технологическое оборудование становится всё сложнее. Снижение объёмов реализации скажется на объёмах инвестиций негативным образом, что также замедлит прогресс в этой сфере.

Скорее всего, в обозримом будущем закон Мура утратит свою актуальность, либо формулировка будет пересмотрена в сторону увеличения цикла удвоения производительности микропроцессоров.

Результаты первых экспериментов по включению дополнительных пиксельных конвейеров на видеокарте Radeon X800 GTO2 оставляли ощущение эйфории: наконец-то на рынке появилась видеокарта от ATI, позволяющая заняться трансформациями и разгоном. Однако, некоторые факты об этих видеокартах могли быть истолкованы не совсем верно, что приводило к искажению представлений конечных пользователей о масштабах этой "халявы", если так можно выразиться.

Прежде всего, следует скорректировать заявления некоторых источников о том, что "все видеокарты Radeon X800 GTO в 100% случаев позволяют включить 16 пиксельных конвейеров". На самом деле, это не так. Гарантию включения всех конвейеров обеспечивают только видеокарты на базе специально подготовленного чипа R480, не имеющего аппаратной блокировки конвейеров. Именно на таких чипах основаны видеокарты Radeon X800 GTO2, производство которых обещала наладить пока только компания Sapphire. "Обычные" Radeon X800 GTO не только не позволяют включить конвейеры в большинстве случаев, но и могут быть основаны на чипах R423 или R430, теоретически обладающих более низким частотным потенциалом.

Важные пояснения по этому вопросу опубликовали коллеги с сайта HKE PC. Как выясняется, версия Radeon GTO на базе чипа R480 вообще будет выпущена ограниченным тиражом, не говоря уже о модификации по имени Radeon X800 GTO2 с гарантией включения всех пиксельных конвейеров. Что характерно, для версии Radeon X800 GTO на базе R480 будет предусмотрен особый дизайн печатной платы, подобные видеокарты могут иметь только 256 Мб памяти типа GDDR-3. Дизайн плат с 128 Мб памяти типа DDR-I не рассчитан на использование чипа R480 (сказываются ограничения по условиям питания). Между тем, производители видеокарт получат возможность закупать чипы R423, R430 и R480 "россыпью", и создавать печатные платы собственного дизайна, обходя указанные ограничения.

Кстати, видеокарты на дизайне PCB A474, которые могли бы гарантировать наличие чипа R480, могут также оснащаться и чипом R430, поэтому критериев выбора самой разгоняемой видеокарты серии Radeon X800 GTO просто не существует. Тут как при выборе арбуза - даже при соблюдении всех традиционных рекомендаций остаётся шанс нарваться на не очень вкусный плод.

Модификации Radeon X800 GTO с 128 Мб памяти типа DDR-I будут основаны только на чипах R423 и R430. Первый должен обладать более впечатляющим разгонным потенциалом. Версии Radeon X800 GTO с интерфейсом AGP 8x будут основаны только на чипе R430. Судя по всему, они будут использовать дизайн печатной платы от AGP-версий Radeon X800 с переходным мостом RIALTO. Работающая на более высокой частоте видеочипа плата Radeon X800 GT с интерфейсом AGP 8x может быть основана на чипе R481. Последнюю модификацию пока пообещала выпустить только компания Sapphire.

Коллеги также привели сравнение результатов тестирования для видеокарт Radeon X800 GTO и GeForce 6800, так что интересующиеся этим вопросом могут направляться по этой ссылке. Надеемся, видеокарты серии Radeon X800 GTO ещё не раз станут героями наших новостей и обзоров.

Хотя днём анонса GeForce 6500 принято считать 8 сентября, в действительности nVidia предоставила партнёрам возможность выбирать сроки начала поставок графических решений этой серии. Всё должно было делаться по принципу "когда готов, тогда и выпускай". В числе первых такую видеокарту выпустила компания Sparkle, о чём мы уже сообщали.

На этой неделе версия GeForce 6500 от Sparkle под вывеской одного японского бренда появилась в местных магазинах. Как можно разглядеть через пакетик, дизайн видеокарты в точности повторяет внешность видеокарты Sparkle, так что сомневаться в их родстве не приходится.

Эта видеокарта поддерживает технологию TurboCache и оснащается 128 Мб памяти типа GDDR-2. Шина памяти остаётся 64-битной, все микросхемы выстроены вдоль короткой стороны печатной платы.

Чип работает на частоте 400 МГц, а память - на зловещей частоте 666 МГц DDR. Сложно сказать, будут ли тёмные силы покровительствовать продажам этой видеокарты, но цена $84 должна этому способствовать.

Информацию об ограничении разрешения экрана в рамках CrossFire на этой неделе распространили сайты, претендующие на роль независимых. В принципе, появление такой информации закономерно, ведь о доступности решений с поддержкой CrossFire будет объявлено уже 26 сентября, то есть буквально через считанные дни. Однако, посещение сайта techPowerUp! позволило нам понять, "откуда растут ноги" у этой инициативы, выставляющей CrossFire в невыгодном свете.

Как можно было догадаться, подстрекателем стала компания nVidia, которая имеет обыкновение тщательным образом готовиться к анонсу конкурирующих решений от ATI. В данном случае были заготовлены специальные слайды, созданные при помощи лучших специалистов по розыску "соринки в чужом глазу". Прежде всего, наглядно показаны графические режимы, в которых CrossFire не сможет работать в силу рассмотренных вчера ограничений:

Дальнейший список претензий нам хотелось бы представить в виде последовательности тезисов:

  • Задержка между анонсом и началом поставок продуктов с поддержкой CrossFire в четыре месяца;
  • Отставание связки из двух Radeon X850 XT от связки из двух GeForce 7800 GTX;
  • Поддержка режима SuperAA только для Direct3D, максимальное качество - 14x (у nVidia - 16x);
  • Radeon X850 XT не поддерживает Shader Model 3.0 и HDR;
  • Поддержка CrossFire всеми играми более не является преимуществом, так как новые драйверы nVidia уравнивают возможности этой технологии и SLI;
  • Для поддержки режима AFR технология CrossFire использует профили;
  • Многие режимы работы CrossFire поддерживаются только для определённых условий (Direct3D/OpenGL и по количеству пиксельных конвейеров);
  • Использование в связке видеокарт с 16 и 12 пиксельными конвейерами вызывает снижение производительности до уровня более слабой;
  • Необходимость использования master-карт и чипа Compositing Engine ограничивает гибкость конфигурации;
  • Проблемы с поддержкой высоких разрешений;
  • Более низкая производительность некоторых интерфейсов у чипсетов ATI (типа USB 2.0);
  • Отставание чипсетов ATI в части функциональности.

Безусловно, согласиться со всеми доводами nVidia нельзя хотя бы потому, что не всегда сравнение является справедливым. Например, связка из двух Radeon X850 XT в скором времени будет заменена на пару видеокарт Radeon X1800 XT, и тогда SLI и CrossFire смогут соперничать на равных. Претензии к чипсетам в скором времени тоже исчезнут, так как у ATI заготовлена масса новинок в этой сфере. Так или иначе, теперь мы знаем, на уязвимости каких слабых мест CrossFire будет строиться "линия защиты" SLI.

Р QNX
Вышла финальная версия утилиты для тестирования памяти RAMTester.

Основное ее назначение - проверка надежности модулей памяти под ОС Windows (x86 и x64).

Краткий принцип работы:

Поскольку работа происходит ОС Windows, - тестирование проводится с виртуальными адресами. В ячейки памяти записываются различные битовые шаблоны с последующим чтением и сравнением с образцом. Проверка носит качественный характер. Для получения более детальной количественной информации можно воспользоваться утилитами, рассчитанными на работу с реальными адресами в среде DOS.

Тест работает только со свободно-доступной физической памятью в момент запуска программы. Проверить можно любой объем памяти, не превышающий вышеуказанный предел. Свободный объем физической памяти можно посмотреть с помощью приложения Windows Task Manager. (Physical Memory Available на закладке Performance). Утилита работает без изменений с мультипроцессорными SMP и HTT системами. А также с различными типами памяти (SDRAM, DDRAM, RDRAM и т.д.).

В новой версии следующие изменения:

  • Улучшены методы тестирования
  • Добавлена функция уплотнения памяти
  • Немного изменен пользовательский интерфейс
  • Добавлены новые ресурсы i18n (язык программы)
  • Доступны полные исходные коды

Скачать программу можно по следующей ссылке:

Популярные статьи

Сейчас обсуждают