Как можно было догадаться, подстрекателем стала компания nVidia, которая имеет обыкновение тщательным образом готовиться к анонсу конкурирующих решений от ATI. В данном случае были заготовлены специальные слайды, созданные при помощи лучших специалистов по розыску "соринки в чужом глазу". Прежде всего, наглядно показаны графические режимы, в которых CrossFire не сможет работать в силу рассмотренных вчера ограничений:
![](https://st.overclockers.ru/images/news/2005/09/18/cross_01.jpg)
Дальнейший список претензий нам хотелось бы представить в виде последовательности тезисов:
- Задержка между анонсом и началом поставок продуктов с поддержкой CrossFire в четыре месяца;
- Отставание связки из двух Radeon X850 XT от связки из двух GeForce 7800 GTX;
- Поддержка режима SuperAA только для Direct3D, максимальное качество - 14x (у nVidia - 16x);
- Radeon X850 XT не поддерживает Shader Model 3.0 и HDR;
- Поддержка CrossFire всеми играми более не является преимуществом, так как новые драйверы nVidia уравнивают возможности этой технологии и SLI;
- Для поддержки режима AFR технология CrossFire использует профили;
- Многие режимы работы CrossFire поддерживаются только для определённых условий (Direct3D/OpenGL и по количеству пиксельных конвейеров);
- Использование в связке видеокарт с 16 и 12 пиксельными конвейерами вызывает снижение производительности до уровня более слабой;
- Необходимость использования master-карт и чипа Compositing Engine ограничивает гибкость конфигурации;
- Проблемы с поддержкой высоких разрешений;
- Более низкая производительность некоторых интерфейсов у чипсетов ATI (типа USB 2.0);
- Отставание чипсетов ATI в части функциональности.
Безусловно, согласиться со всеми доводами nVidia нельзя хотя бы потому, что не всегда сравнение является справедливым. Например, связка из двух Radeon X850 XT в скором времени будет заменена на пару видеокарт Radeon X1800 XT, и тогда SLI и CrossFire смогут соперничать на равных. Претензии к чипсетам в скором времени тоже исчезнут, так как у ATI заготовлена масса новинок в этой сфере. Так или иначе, теперь мы знаем, на уязвимости каких слабых мест CrossFire будет строиться "линия защиты" SLI.
Сейчас обсуждают