Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Компания nVidia уже подготовилась к анонсу CrossFire, написав шпаргалку с перечнем недостатков этой технологии в сравнении с SLI.

реклама

Информацию об ограничении разрешения экрана в рамках CrossFire на этой неделе распространили сайты, претендующие на роль независимых. В принципе, появление такой информации закономерно, ведь о доступности решений с поддержкой CrossFire будет объявлено уже 26 сентября, то есть буквально через считанные дни. Однако, посещение сайта techPowerUp! позволило нам понять, "откуда растут ноги" у этой инициативы, выставляющей CrossFire в невыгодном свете.

Как можно было догадаться, подстрекателем стала компания nVidia, которая имеет обыкновение тщательным образом готовиться к анонсу конкурирующих решений от ATI. В данном случае были заготовлены специальные слайды, созданные при помощи лучших специалистов по розыску "соринки в чужом глазу". Прежде всего, наглядно показаны графические режимы, в которых CrossFire не сможет работать в силу рассмотренных вчера ограничений:

реклама

Дальнейший список претензий нам хотелось бы представить в виде последовательности тезисов:

  • Задержка между анонсом и началом поставок продуктов с поддержкой CrossFire в четыре месяца;
  • Отставание связки из двух Radeon X850 XT от связки из двух GeForce 7800 GTX;
  • Поддержка режима SuperAA только для Direct3D, максимальное качество - 14x (у nVidia - 16x);
  • Radeon X850 XT не поддерживает Shader Model 3.0 и HDR;
  • Поддержка CrossFire всеми играми более не является преимуществом, так как новые драйверы nVidia уравнивают возможности этой технологии и SLI;
  • Для поддержки режима AFR технология CrossFire использует профили;
  • Многие режимы работы CrossFire поддерживаются только для определённых условий (Direct3D/OpenGL и по количеству пиксельных конвейеров);
  • Использование в связке видеокарт с 16 и 12 пиксельными конвейерами вызывает снижение производительности до уровня более слабой;
  • Необходимость использования master-карт и чипа Compositing Engine ограничивает гибкость конфигурации;
  • Проблемы с поддержкой высоких разрешений;
  • Более низкая производительность некоторых интерфейсов у чипсетов ATI (типа USB 2.0);
  • Отставание чипсетов ATI в части функциональности.

Безусловно, согласиться со всеми доводами nVidia нельзя хотя бы потому, что не всегда сравнение является справедливым. Например, связка из двух Radeon X850 XT в скором времени будет заменена на пару видеокарт Radeon X1800 XT, и тогда SLI и CrossFire смогут соперничать на равных. Претензии к чипсетам в скором времени тоже исчезнут, так как у ATI заготовлена масса новинок в этой сфере. Так или иначе, теперь мы знаем, на уязвимости каких слабых мест CrossFire будет строиться "линия защиты" SLI.

Сейчас обсуждают