Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Если вы обладаете ЭЛТ монитором с большой диагональю, то использовать технологию CrossFire будете вынуждены с некоторыми ограничениями по поддерживаемым графическим режимам.

реклама

Зародившееся в недрах одного из форумов обсуждение способностей чипа Sil 1161, который на ведущих видеокартах с поддержкой CrossFire будет отвечать за совмещение кадров и вывод их на монитор, вылилось в доскональное изучение проблемы сайтами The Inquirer и PenStar Systems .

Суть проблемы заключается в том, что этот чип не способен обеспечить поддержку режимов свыше 1600 x 1200 при частоте регенерации 60 Гц, либо 1920 x 1200 при частоте 52 Гц. Стало быть, любители высоких разрешений и владельцы больших мониторов будут ограничены в своих возможностях. При этом прирост производительности от использования технологии CrossFire имеет тенденцию увеличиваться с ростом разрешения экрана. Для владельцев жидкокристаллических (LCD) мониторов проблема не кажется такой острой, так как частота регенерации в 60 Гц не вызывает визуального дискомфорта, а вот ЭЛТ (CRT) мониторы на такой частоте начинают мерцать заметнее, что сказывается на утомляемости пользователя. Заметим, что именно относительно дешёвые электроннолучевые мониторы способны поддерживать разрешения свыше 1600 x 1200, за ЖКИ монитор с подобными характеристиками придётся выложить более весомую сумму.

Коллеги путём хитроумных вычислений определили, что все поддерживаемые CrossFire режимы работы даже при существующих ограничениях вряд ли приведут к тому, что скорость прорисовки сцены в играх опустится ниже 60-75 кадров в секунду. Собственно говоря, для ЖКИ мониторов более важной характеристикой является время отклика, именно оно определяет предел комфортной скорости прорисовки сцены. Для преодоления барьера в 60 кадров в секунду нужна матрица со временем отклика не более 16 мс. Такие мониторы существуют, но их размер диагонали достаточно мал, чтобы поддерживать "врождённое" разрешение 1600 x 1200 и выше. Если такие ЖКИ мониторы с большей диагональю и существуют, то стоят они достаточно дорого.

реклама

Другими словами, пресловутое ограничение может отравить существование лишь малой части любителей игр. Большинство других либо использует недорогие мониторы, чьи возможности ограничат повышение разрешения раньше, чем это сделает чип Sil 1161, либо вообще не использует разрешения свыше 1600 x 1200. Проблема сохранит актуальность для владельцев ЭЛТ мониторов с большой диагональю, но таковых становится всё меньше, ибо прогрессивные ЖКИ мониторы постепенно захватывают всё большую часть рынка.

Сейчас обсуждают