Платим блогерам

Новости 10 сентября 2003 года

Р fin

Появилась новая версия бесплатного браузера на движке Internet Explorer MyIE2.

Новое в MyIE2 версии 0.8.2003 beta:

  • Добавлена опция "Показывать заставку при запуске" ("Show Splash Screen on Startup").
  • Добавлены новые возможности управления мышью.
  • Исправлена ошибка контекстного меню некоторых компонентов ActiveX.
  • Новая иконка программы.
  • Улучшена поддержка плагинов Internet Explorer.
  • Переименование через контекстное меню панели Избранного теперь не вызывает обновление страницы.
  • Исправлена ошибка с невозможностью создания ярлыка к адресу на рабочем столе.
  • Некоторые другие изменения.
  • Исправлены найденные ошибки.

Скачивать можно отсюда:

  • MyIE2 0.8.2003 beta (1,6 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP):
    • Зеркало 1
    • Зеркало 2
    • Зеркало 3
    • Зеркало 4
  • Русификатор MyIE2 (7 КБ).
Р fin

Обновилась бесплатная утилита Driver Cleaner, предназначенная для полного удаления остатков старых драйверов после их деинсталляции.

В новой версии 2.0:

  • Улучшено удаление драйверов ATI и Nvidia (в том числе драйверов nForce).
  • Удаление драйверов Turtle Beach.
  • Удаление файла ATI Uninstall Utility.
  • Резервное копирование файлов и папок и функция восстановления.
  • Опция ведения журнала (log).
  • Мастер чистки.
  • Интегрирован Cab Cleaner, очищающий папку Driver cache.
  • Убрана функция удаления драйверов чипсетов VIA из-за некорректной ее работы.

Если у вас установлена предыдущая версия программы, ее следует удалить перед инсталляцией новой версии 2.0. 

Скачать можно здесь:

  • Driver Cleaner 2.0 (1,63 МБ, Windows 9x/ME/2000/XP/2003).
Судя по всему, честолюбивым японцам стало жутко обидно за свою маленькую, но передовую в области появления новинок компьютерного рынка державу, когда процессоры на ядре Applebred появились в продаже в России и СНГ, и лишь потом были замечены в Японии. По этой причине они решили стать первыми в деле освоения науки охоты за редким, но очень ценным процессором по имени Athlon 64 3200+. Дело в том, что большинство японских магазинов будет готово поставить процессоры Athlon 64 3200+ уже в конце следующей недели, тогда как официальный анонс состоится лишь 22-23 сентября.

Как и предсказывалось, компания MSI предложит комплект из материнской платы MSI K8T Neo-FIS2R+ (MS-6702) на базе связки VIA K8T800 + VT8237, процессора Athlon 64 3200+ (2.0 ГГц) в исполнении Socket 754 и кулера неизвестного происхождения. Японцам это удовольствие обойдется в сумму порядка $650.

Материнская плата будет предлагаться и отдельно, по цене порядка $160. Очень низкая для Японии цена - в других регионах аналогичная плата может стоить порядка $130-150. Таким образом, нетрудно определить розничную стоимость процессора Athlon 64 3200+ с кулером - получается порядка $490. Нам уже встречались предложения этого процессора по цене порядка $460, так что пресловутая "японская наценка" в $30 остается в силе.

Но даже в благополучной Японии объемы поставок этих процессоров будут строго ограничены, поэтому японцы уже занимают очередь на право внести предоплату за поставку Athlon 64 3200+.

Вот так выглядит тот самый кулер:

К слову, он очень похож по принципу устройства на новый "боксовый" кулер Intel, которым комплектуется модель Pentium 4 3.06 ГГц. В этом нет ничего удивительного - многие модели кулеров будут совместимы с Socket 478 и Socket 754 одновременно.

Вот так выглядит процессор Athlon 64 3200+ с оборотной стороны:

Предполагается, что в момент анонса Athlon 64 или незадолго до того цены на процессоры Athlon XP будут снижены, так что этого события будут с нетерпением ожидать даже те, кому система на базе Socket 754 еще долго будет "не по карману".

Обнаружив утром на одном французском сайте сообщение о выходе очередного дешевого варианта видеокарты GeForce FX 5900 (частоты которого не сообщались), я решил отправиться на отечественный "термометр цен" под названием Price.ru. Знаете, что мне удалось там обнаружить по итогам поиска цен на GeForce FX 5900? Уйму предложений видеокарты Leadtek WinFast A350 TDH за сумму порядка $320-330. Утверждается, что эта видеокарта является аналогом GeForce FX 5900 128 Мб, однако мы с вами прекрасно помним, что точно в такой же коробке может продаваться версия с медленной 2.8 нс памятью, работающей на частоте 700 МГц DDR. И только маленький ярлычок на кожухе системы охлаждения выдает принадлежность этой видеокарты к версии LX с медленной памятью.

Мы не хотим сказать, что все зарегистрированные в поисковых системах предложения являются вводящими в заблуждение, но каждый конкретный случай может таить в себе такую опасность. Да, видеокарты Nvidia не так хорошо зарекомендовали себя в плане производительности Pixel Shader 2.0, они имеют некоторые проблемы с подергиванием, но при всем этом продавать GeForce FX 5900 за $300 могут лишь некоторые компании, к числу которых славящаяся высоким уровнем цен Leadtek не относится.

Между прочим, полноценные GeForce FX 5900 производства бюджетных брендов действительно продаются в Москве по цене менее $400, но при этом гораздо ближе к $350, нежели чем к пресловутым $320.

В доказательство некоторого лукавства со стороны производителей приведем еще один пример - недавно "отметившаяся" в наших новостях Sparkle с аналогичным вариантом видеокарты заявила примерно следующее. Оказывается, что пресловутая модель SP8835V-DT с частотами 400/700 МГц и 2.8 нс памятью имеет все основания называться GeForce FX 5900, а о каком-то там GeForce FX 5900 SE компания и слыхом не слыхивала. Более того, на коробке этой видеокарты никаких упоминаний о некоторой "ущербности" нет:

Между тем, обозначение GeForce FX 5900 SE якобы исчезло из драйверов Detonator 45.33, и ни один производитель не решается открыто называть подобные видеокарты с медленной памятью GeForce FX 5900 SE (пожалуй, кроме Asus). Вместо этого используются более завуалированные обозначения типа знаменитых "скороговорок" Gainward (см. здесь) или других суффиксов (Lite, LX и т.п.)

Нормальный же вариант GeForce FX 5900, работающий на частотах 400/850 МГц, Sparkle продает под обозначением SP8835-PT и суффиксом Platinum. Видимо, на "платиновость" тянет несколько увеличенная частота работы памяти, хотя среди подобных видеокарт 850 МГц DDR для памяти стали негласной нормой.

Вся эта неразбериха может служить причиной случаев приобретения видеокарт с пониженными частотами при уверенности в том, что покупается полноценный продукт класса GeForce FX 5900. Наших постоянных читателей мы стараемся уберечь от подобной ошибки.

После решения ATI поручить часть производства бюджетных и устаревших видеокарт компании ECS прошло уже достаточно много времени, а реальных образцов или хотя бы их характеристик мы так и не видели.

Сегодня эта оплошность благополучно исправляется - на сайте компании появились характеристики видеокарты типа Radeon 9200 с оригинальным обозначением R9200-128DV V:

Поддерживается AGP 8x, 128 Мб памяти в конструктиве TSOP (8 чипов), DVI-I, D-Sub, S-Video.

Что больше всего умиляет - так это попытка имитировать модные тенденции современных производителей видеокарт более высокого класса, в частности - систему вытяжной вентиляции (а-ля OTES). Иного назначения для этого полупрозрачного фиолетового кожуха я не вижу. С другой стороны, материал должен светиться в лучах так называемых UV-ламп, так что ориентация на моддеров очевидна. В принципе, часть подсветки будут давать встроенные в вентилятор светодиоды.

В остальном, среди характеристик платы привлекает только одно - поддержка видеовхода! На таких дешевых решениях она встречается нечасто, особенно в случае с видеокартами на чипах ATI. С другой стороны, никто еще не утверждает, что видеокарта будет сверхдешевой. Видимо, данная модификация претендует на звание "high-end of low-end" :).

Комплект поставки впечатляет: пять утилит (WinDVD Creator Plus, WinRip, WinDVD, Elite Castle, ShowShifter) и шесть игр (полная версия Arx Fatalis, демо-версии: Rally Trophy, Serious Sam SE, Age of Wonders II, Neighbours from Hell и Duke Nukem: The Manhattan Project).

Кроме того, низкопрофильные варианты Radeon 9200 с 64 Мб памяти также предусмотрены:

Обратите внимание на причудливую форму "резного" радиатора. ECS явно желает завоевать сердца потребителей необычной формой систем охлаждения видеокарт :).

Пока мы не можем судить о потребительских качествах видеокарт ECS этой серии, но ранее среди низкобюджетных продуктов на базе чипов ATI попадались такие экземпляры, что описать их характеристики никакими стандартами было нельзя. Частоты занижались, напряжения питания не соответствовали стандартным, дизайн печатных плат имел великое множество не самых удачных вариантов. Надеемся, что ECS избежит повторения подобных ошибок в своей продукции, и станет хорошим другом любителям недорогих, но качественных видеоплат.

Характеристики видеокарт класса Radeon 7000 тоже присутствуют на сайте производителя, так что любители "старины" могут вздохнуть свободно - запасы Radeon 7000 в развивающихся странах скоро пополнятся. Можно предположить, что подобная продукция также попадет и на российский рынок.

Р fin

На сайте speedycpu.dyndns.org появилась новая версия библиотек для игры Quake 3, содержащих оптимизации для процессоров AMD Athlon и дающих им существенную прибавку в производительности. Как известно, движок Quake 3 очень "любит" процессоры Pentium 4 и показывает на них весьма высокую, сравнительно с процессорами AMD, производительность. По результатам замеров автора библиотек, их применение позволяет, например, Athlon XP 2100+ на платформе nForce 2 демонстрировать производительность аналогичную Pentium 4 2,53 ГГц на платформе i850E, а в разогнанный версиях Pentium 4 3,32 ГГц (FSB 175 МГц) проигрывает Athlon XP 2700+ на штатной частоте (2167 МГц, FSB 166 МГц). 

Объяснение неожиданному росту производительности дается следующее:
"Quake 3 для процессоров AMD форсирует использование инструкций 3DNow! (вместо SSE на AthlonXP), хотя код для 3DNow реализован крайне неудачно и не дает никакого выигрыша вообще. Для процессоров же Pentium 3 и 4 используется набор инструкций SSE, что отражается в  значительном росте FPS. Данные библиотеки не включают SSE (хотя это дало бы еще больший прирост), а содержат оптимизации, позволяющие выступить процессорам AMD более достойно." 

Скачать оптимизированные библиотеки можно отсюда:

  • Библиотеки 3 v.1.32 для Athlon XP / Duron (Morgan), 452 КБ:
  • Библиотеки Quake 3 v.1.32 для Athlon (Thunderbird) / Duron (Spitfire), 448 КБ:
  • Библиотеки Quake 3 v.1.27-1.31 для Athlon XP / Duron (Morgan), 436 КБ.
  • Библиотеки Quake 3 v.1.27-1.31 для Athlon (Thunderbird) / Duron (Spitfire), 420 КБ.

С прочими играми на движке Quake 3 (например, Return to Castle Wolfenstein) данные библиотеки работать не будут.

Как бы ни старались производители кулеров улучшить производительность своих продуктов, а химики - изобрести супер-термопасту, энтузиастов разгона эти мероприятия явно не удовлетворяют. Им по-прежнему кажется, что во всех бедах виноват интегрированный на процессоре теплораспределитель, что используемая между ним и ядром термопаста со своими задачами справляется из рук вон плохо, и все в этом духе. Разумеется, что речь идет о методах улучшения условий охлаждения процессоров Pentium 4, однако процессоры Athlon 64 будут использовать схожую конструкцию - выставленных на показ ядер мы уже не увидим. Стало быть, среди сторонников обеих платформ найдутся желающие отполировать теплораспределитель, а в крайнем случае - удалить его совсем.

По этой причине мы считаем нужным доступным языком объяснить, "что такое хорошо и что такое плохо", не претендуя на излишнюю академичность. Поводом для написания этой статьи стала заметка на сайте Mad Shrimps, в которой известный мастер полировочно-разделочных работ по имени Liquid3D поделился своим опытом обработки теплораспределителей.

Вспомним, что конечной целью всех операций по полированию, фрезерованию и прочих является либо придание поверхности теплораспределителя более гладкой формы, либо уменьшение толщины слоя металла, разделяющего ядро процессора и радиатор кулера.

Если говорить о полировке, то здесь важно понимать, что даже самые умелые руки хирурга, ювелира или часового мастера неспособны обеспечить равномерность абразивной обработки при использовании наждачной шкурки. Поверхность на микроуровне окажется волнистой, если не использовать для этого специальное оборудование. Можно прибегнуть к описанному на нашем сайте способу притирки в домашних условиях. В идеале притираться должны и теплораспределитель чипсета, и радиатор кулера (со стороны подошвы).

И все же, некоторые эксперты утверждают, что поверхность теплораспределителя процессоров намеренно делается выпуклой. Для чего? Чтобы деформироваться под воздействием прижимного усилия после установки кулера на процессор и обеспечивать плотное прилегание радиатора к теплораспределителю. Ирония заключается в том, что после полировки убедиться в плотности прилегания сопряженных поверхностей под нагрузкой и при деформации можно лишь косвенными способами, а потому мероприятия по полировке приносят пользу далеко не всегда. Даже если вам повезет, то выиграть удастся несколько градусов температуры процессора, и в лучшем случае - несколько мегагерц разгона.

Теперь перейдем к перспективам снятия теплораспределителя. Во-первых, рассмотрим одну из разновидностей этой процедуры. Можно использовать прочную нейлоновую нить, а также острое лезвие и ряд других предметов. С их помощью надрезается слой клея, удерживающий теплораспределитель по периметру. Если процедура завершена успешно, то "крышка" снимется с процессора без особых усилий.

Между прочим, снимать теплораспределитель лучше всего в закрытом процессорном разъеме. Усилие следует тщательно нормировать, поскольку чрезмерное усердие может обернуться изгибом или потерей ножек процессора и повреждением окружающего кристалл текстолита.

Обнаженный кристалл теперь следует очистить от остатков термоинтерфейса, а окрестности ядра - от остатков клея. Делать это необходимо химическим способом, например - при помощи спирта.

"Умытый" процессор выглядит гораздо приятнее :). Теперь можно устанавливать его в разъем, соблюдая меры предосторожности. Дело в том, что кристалл процессора достаточно хрупок, и чрезмерное механическое давление очень просто может вызвать скол. Владельцы Athlon XP с этим явлением знакомы. С другой стороны, крепежный механизм кулеров рассчитан на определенную высоту процессора в сборе, поэтому уменьшение габаритов неизбежно влечет ослабление прижатия кулера к процессору. Если при этом надежный контакт не гарантируется, то эффективность охлаждения может даже ухудшиться. Аналогичным образом важно не "переборщить" с термопастой.

Если все же прошло нормально, и крепление кулера обеспечивает надежный контакт даже без теплораспределителя, то очевидцы подобных экспериментов утверждают, что можно добиться снижения температуры ядра на 4-8 градусов Цельсия. Попутный и менее приятный эффект - снижение срока службы процессора. Не знаю, откуда взята статистика, но указывается сокращение на 50-75%. Предположим, что в рамках жизненного цикла разогнанного процессора продолжительностью пять лет (в худшем случае) снижение его на 50-75% еще оставляет возможность радоваться "красотам разгона" на протяжении 1-2 лет. Понятно, что за это время процессор может неоднократно сменить владельца, но получить такой экземпляр на рубеже "второго года" вряд ли кто-то захочет.

Одним словом, авторы подобных экспериментов в один голос утверждают, что подобные манипуляции являются очень рискованными и представляют интерес для "научных экспериментов", а не бытового использования. Даже простая полировка крышки процессора приводит к потере гарантии. Подумайте, нужны ли эти 5-8 градусов преимущества подобной ценой? Утвердительный ответ дадут только избранные, уверенные в правильности своих действий и осознающие всю ответственность. Остальным же повторять эти трюки дома категорически не рекомендуется.

Р fin

По сообщению сайта nvnews.net, Nvidia сделала официальное заявление относительно проблем с загадочным мерцанием изображения на видеокартах GeForce FX 5900 и FX 5900 Ultra. В соответствии с этим заявлением, "легкое мерцание" возникает на светлом фоне в определенных 3D-сценах и вызвано взаимодействием определенных комбинаций оборудования (видеокарты, монитора, прочих компонентов системного блока) и программного обеспечения, вызывающих помехи. 

Для борьбы с этим явлением был выпущен новый драйвер Detonator 45.33. По первым отзывам, он успешно справляется с устранением мерцания, а о том, что в нем содержится название будущего NV38 - GeForce FX 5950 Ultra, вы уже могли узнать из колонки "Новости в мире".

Перепакованная для уменьшения размера версия драйвера будет в самое ближайшее время выложена в нашем файловом архиве, пока же можно скачать новый Detonator 45.33 для Windows 2000/XP (9,28 МБ) с этих сайтов:

  • nvnews.net
  • vampireuk.pwp.blueyonder.co.uk
  • driverheaven.net (страница загрузки)
  • bjorn3d.com (страница загрузки)

Дополнение. Уменьшенный Detonator 45.33 загружен на наш сервер:

Недавние успехи еще не анонсированного официально процессора Athlon 64 3200+ воодушевили всю благосклонно относящуюся к продукции AMD часть человечества. Интрига вокруг уровня производительности флагманского процессора Athlon 64 FX-51 (2.2 ГГц) обрела особенный накал, поскольку тестированием систем на его основе досконально еще никто не занимался.

В принципе, это не совсем так. Еще вчера на сайте Hardware Analysis появился краткий анонс тестирования Athlon 64 FX-51. Авторы поделились первыми впечатлениями от использования этого процессора совместно с материнской платой Asus SK8N. Они утверждают, что похожая по конфигурации система на базе процессора Pentium 4 3.06 ГГц отстает на 40-50%. Тем не менее, более справедливым было бы сравнение с процессором на 800 МГц шине, поскольку модель 3.06 ГГц поддерживает лишь 533 МГц шину. Так или иначе, но при частоте 2.2 ГГц самый мощный из настольных процессоров AMD уверенно обходит конкурентов.

Сегодня пионеры тестирования Athlon 64 FX продвинулись не так заметно, как хотелось бы. Вначале у них возникли проблемы с установкой Windows XP, которую они решили вполне оправданно использовать в свежей 64-битной бета-версии. После неудачных попыток приручить 32-битные драйверы видеокарт к новой операционной системе решено было воспользоваться Windows XP в 32-битной редакции. Заметим, что корректно работать с новым процессором может только Windows XP SP1a. Вот как она отображает информацию о процессоре:

Далее возникла традиционная проблема с модулями памяти DDR 400, коих процессору требуется два в регистровом исполнении. Одним словом, свежими данными о подробных бенчмарках Athlon 64 FX-51 они нас порадовать не смогли. Зато обнаружили, что шина HyperTransport при использовании процессора Athlon 64 FX работает на 600 МГц, в то время как Opteron 1xx спокойно работает на этой же плате при номинальной частоте шины 800 МГц. Возможно, виновата материнская плата. Либо AMD намерено притормаживает шину HyperTransport, чтобы подчеркнуть превосходство платформы Opteron над "настольными" аналогами в лице Athlon 64 FX. Ведь не зря VIA выступила из инициативой измерения пропускной способности шины HyperTransport на своих чипсетах - стало быть, некоторые манипуляции с частотой шины со стороны производителей чипсетов имели место.

Кстати, наши коллеги на сайте iXBT.com в своем аналитическом материале справедливо заметили, что два канала DDR с поддержкой регистровой ECC памяти при прочих равных условиях могут работать медленнее одного канала с поддержкой нерегистровой памяти. Безусловно, разница в уровне быстродействия будет варьироваться, но важно помнить, что регистровая память, используемая Athlon 64 FX и Opteron, работает с бОльшими задержками, чем обычная небуферизованная DDR 400. Кроме того, она и стоит дороже, так что преимуществ у платформы Socket 940 перед Socket 754 будет не так уж и много.

Пока весь мир гадал на кофейной гуще, когда выйдет и как будет называться следующее решение от Nvidia под кодовым обозначением NV38, время неуклонно приближало тот момент, когда поддержка этого чипа должна появиться на уровне драйверов.

Собственно, этот момент настал - вышли новые драйверы для видеокарт Nvidia версии 45.33. О прочих достоинствах нового релиза вам расскажет мой коллега в разделе "Новости Software", для нас же ключевыми являются всего две строчки, прописанные в одном из inf-файлов:

  • NVIDIA_NV35.DEV_0333.1 = "NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra"
  • NVIDIA_NV35.DEV_0334.1 = "NVIDIA NV38"

Как видите, обозначению NV38 официально сопоставляется имя GeForce FX 5950 Ultra. Хотя многие источники склонялись к мнению, что Nvidia перешагнет в "шеститысячный рубеж" обозначений с выходом NV38, сама компания не сочла этот чип достойным для такого весомого события. В самом деле, чуть разогнали чип NV35 и память, архитектурных новшеств не предложили - "накинем полтинник" в обозначении модели, этого будет достаточно :).

С пользовательской же точки зрения решение "разменяться" на более мелкие индексы не вызывает энтузиазма. Если два нуля в конце обозначения всех решений Nvidia выпущенных за последний год "в обиходе" можно было просто отбрасывать для удобства, то теперь последние две цифры обретают важное значение. Такой малый прирост индекса подсознательно ассоциируется с низким приростом производительности. Хотя эксперты и предсказывают увеличение производительности на 15-30% при переходе от NV35 к NV38, с точки зрения маркетинга обозначение в стиле "GeForce FX 5950 Ultra" не пойдет на пользу популярности нового чипа. С другой стороны, это лучше, чем прицеплять всякие суффиксы типа Turbo, Gold, Extra или Ultimate :).

Р fin

Несмотря ни на что, 3dfx "жив" - продолжают появляться новые драйверы для видеокарт этого производителя, созданные энтузиастами на основе доступных исходных кодов от 3dfx и переживших уже далеко не первую реинкарнацию. Кроме того, ведущие разработчики таких драйверов вместо параллельного развития собственных проектов, наконец-то сконцентрировались на совместной разработке новых драйверов. Если вы владеете видеокартой серии Voodoo и уже занимались вопросом поиском лучшего драйвера для нее, то имена таких людей как Colourless и KoolSmoky, принявших участие в данной разработке, вам скажут о многом :).

Драйверы Amigamerlin всегда демонстрировали неплохие результаты в сравнении с конкурентами. Новая версия 3.0 прошла чрезвычайно длительную стадию бета-тестирования и отладки и выглядит весьма заманчиво.

Amigamerlin 3.0 предназначен для видеокарт на базе чипов VSA-100 (Voodoo 4/5), а содержащиеся в нем библиотеки Glide подходят также для Voodoo Banshee, Velocity 100/200 и Voodoo 3.

Версии компонентов и их разработчик:

  • Драйвер дисплея: 5.01.2600.0001 -  3dfxzone.it
  • Miniport-драйвер: 5.01.2600.0001 - 3dfxzone.it
  • Драйвер Glide 3x: 3.10.00.30303 - glide.sourceforge.net 
  • Драйвер Glide 2x: 1.0.1.106 - Colourless
  • OpenGL ICD-драйвер: 1.0.0.0761 ICD - 3dfx 

Список изменений:

  • Большое количество исправлений и дополнений в драйвере дисплея.
  • Устранен странный эффект бандинга на рабочем столе при выходе из Unreal Tournament 2003, равно как и из любого другого Direct3D-приложения с поддержкой изменения гаммы.
  • Добавлено управление гаммой оверлея в настройки 3dfx tools.
  • Оригинальный драйвер Glide от 3dfx теперь будет работать под Windows XP без дополнительного "шаманства".
  • Добавлена полноценная поддержка Voodoo 5 6000.

Почему разработчики указали только эти ("некоторые") изменения, известно только им самим :).

Рекомендуется ручная установка драйвера через диспетчер устройств с последующей установкой 3dfx tools. При установке 3dfx tools следует игнорировать сообщения об ошибках и перезагрузиться, а затем запустить их установку снова и выбрать пункт "Repair".

Скачать новые драйверы можно из нашего файлового архива:

  • Amigamerlin 3.0 full (5,4 МБ, Windows 2000/XP) - с панелью управления 3dfx tools.
  • Amigamerlin 3.0 lite (1,0 МБ, Windows 2000/XP) - без панели управления 3dfx tools.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают