Платим блогерам

Новости 02 апреля 2016 года

Р Alina

Помимо флагманского смартфона HTC 10, официальный анонс которого запланирован на 12 апреля, тайваньская компания HTC сейчас работает над созданием его mini-версии. Она появится на рынке грядущей осенью.

По сведениям издания GSMArena, ссылающегося на осведомлённые источники, HTC готовит к выходу смартфон HTC 10 Mini, укомплектованный 4.7-дюймовым дисплеем с разрешением 1920 х 1080 пикселей. В его основу ляжет однокристальная платформа Qualcomm Snapdragon 823 с 4 ГБ оперативной памяти. Анонс HTC 10 Mini, если верить источникам, состоится в сентябре 2016 года и, вероятно, к этому времени появится детальная информация о нём.

Отметим, что чип Qualcomm Snapdragon 823 пока ещё не появился на рынке. Он, по слухам, будет представлять собой улучшенную версию Qualcomm Snapdragon 820 с тем же четырёхъядерным процессором Kryo, но работающем на более высокой тактовой частоте. Ранее мы сообщали, что Snapdragon 823 ляжет в основу Xiaomi Mi Note 2, который будет выпущен позже в этом году.

7
Р Sozi

О том, что компания Nokia собирается вернуться на рынок смартфонов известно давно и написано об этом было много. Вчера ресурс Android Authority, со ссылкой на собственные надёжные источники, опубликовал данные о смартфоне Nokia A1, а также его рендерное изображение.

Новинка будет относиться к смартфонам среднего уровня, что, как сообщается, позволит финской компании вернуться на рынок с минимальным риском и потерями в случае неудачи. По слухам, в основе Nokia A1 будет лежать однокристальная платформа Snapdragon 652, он получит 5.5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 х 1080 точек и будет работать на операционной системе Android 6.0 Marshmallow с новой версией фирменного интерфейса Z Launcher.

К сожалению, это всё что на данный момент известно о Nokia A1. Отметим, что информация о данном смартфоне была опубликована вчера, то есть первого апреля, и высока вероятность, что это был всего лишь розыгрыш. К тому же, название A1 можно связать со вчерашней датой на английском – April 1. Но если всё же если Nokia действительно готовит A1, то он будет представлен летом этого года.

7
Р Sozi

Компания Deepcool представила новые необслуживаемые системы жидкостного охлаждения для процессоров под названием Captain EX. Новинки являются преемниками выпущенных в 2014 году систем охлаждения линейки Deepcool Captain.

Системы охлаждения Captain EX оснащаются 120-мм вентиляторами TF120 со скоростью вращения 500 – 1800 об/мин, производительностью 153.04 CFM (260 куб.м/ч) и уровнем шума 17.6 – 31.3 дБА. В линейку Captain EX вошли модели с алюминиевыми радиаторами типоразмера 120, 240 и 360 мм, которые называются Captain 120EX, Captain 240EX и Captain 360EX, соответственно. Габариты и вес радиаторов составляют 154 × 120 × 27 мм и 894 г у модели Captain 120EX, 274 × 120 × 27 мм и 1249 г для Captain 240EX, и наконец 395 × 120 × 32 мм и 1693 г у Captain 360EX.

Помпа в новинках работает со скоростью 2200 об/мин. Она расположена в одном корпусе с водоблоком с медным основанием и высокой плотностью микроканалов, и соединена с ней прозрачной стеклянной трубкой, через которую можно наблюдать за движением жидкости. Также отметим, что в верхней части помпы имеется красная светодиодная подсветка, а резиновые трубки, соединяющие водоблок с радиатором, имеют специальную оплётку, повышающую их прочность. Производитель обещает, что все новые системы охлаждения проработают как минимум 120 000 часов.

Новые системы охлаждения совместимы со всеми современными процессорными разъёмами, включая Intel LGA 2011(-3) и LGA 115x, а также AMD FM2+ и AM3+. В России продажи новинок начнутся в мае, а их рекомендованная стоимость составит 5500 рублей, 7500 рублей и 9600 рублей за модели Captain 120EX, Captain 240EX и Captain 360EX.

+
Р Sozi

В феврале компании Leica и Huawei объявили о сотрудничестве в области мобильной фотографии. После появились слухи, что первым смартфоном, в котором будут применяться совместные наработки двух компаний, станет Huawei P9, и сейчас вице-президент Huawei Гуо Пинг (Guo Ping) подтвердил эту информацию, заявив:

"Скоро мы выпустим наш новый флагман Huawei P9, над которым мы работали совместно с Leica. Мы сотрудничаем с самой сильной компанией в этом сегменте, чтобы составить конкуренцию другим производителям".

Также пользователь @stagueve в своём Twitter опубликовал фотографию, на которой запечатлена уже знакомая нам тыльная сторона Huawei P9 с двойной камерой. Только на опубликованном фото рядом с камерой красуется надпись "Leica", а также её характеристики. Судя по фото, камера смартфона оснащена оптикой Leica Summarit с диафрагмой f/2.2 и эквивалентным фокусным расстоянием 27 мм.

Презентация смартфона Huawei P9 состоится совсем скоро – 6 апреля.

6
Р Sozi

Компания Intel только вчера представила линейку процессоров Xeon E5-2600 v4 (Broadwell-EP), а уже сегодня японские ресурсы Akiba PC Hotline! и Hermitage Akihabara сообщают, что новинки появились в продаже в местных магазинах. Всего в продажу поступило 13 процессоров, а модели Xeon E5-2699 v4 и E5-2698 v4 с 22 и 20 ядрами, соответственно, которые появятся в продаже в ближайшее время, правда, их розничная цена пока не уточняется.

Что касается стоимости то наиболее дорогая модель Xeon E5-2697 v4 с 18 ядрами и частотой 2.3/3.6 ГГц составляет примерно $2810, тогда как самая доступная модель Xeon E5-2603 v4 с 6 ядрами и частотой 1.7 ГГц оценена в $225. Отдельно отметим процессор Xeon E5-2687w v4 стоимостью около $2240, который имеет 12 ядер с частотой 3/3.5 ГГц и предназначен для использования в рабочих станциях. Подробнее о новых процессорах Intel Xeon Broadwell-EP вы можете узнать в нашем материале.

4

Microsoft заключила партнёрское соглашение с компанией Canonical, которая является официальным разработчиком операционной системы Ubuntu. В результате этого сотрудничества в Windows 10 будет интегрирована данная ОС, базирующаяся на Debian GNU/Linux. При этом функциональность решения не ограничится одним только терминалом, то есть Ubuntu будет запускаться параллельно с «десяткой», без использования виртуальных машин. Как бы там ни было, Linux-система будет предназначена в основном для разработчиков, работая «поверх» библиотек Windows, поэтому вряд ли будет поддерживать пользовательский интерфейс Unity. Как ожидается, интеграция подсистемы от Canonical пройдёт в рамках новой сборки Windows 10 для девелоперов.

Надо отметить, что это не первый шаг редмондской компании, сделанный навстречу Linux. Ранее компания уже сотрудничала с Canonical в рамках расширения возможностей использования LXD-контейнеров для Windows, а также с целью помочь разработчикам создавать программы под Ubuntu, используя облачные технологии Azure. При этом проблема запуска Ubuntu из-под базовой операционной системы решалась посредством виртуальной машины. В противном случае настраивался «dual boot», то есть пользователь мог выбрать ОС перед загрузкой системы. Таким образом, грядущая интеграция Ubuntu с Windows 10 призвана избавить от «танцев с бубном», что значительно сократит не только время, но и значительно снизит нагрузку на оперативную память PC.

30
Р GreenCo

По неофициальным данным, компания Intel потеряла ценный управленческий кадр. Как сообщает информационное агентство Bloomberg, заявление об уходе подала Аиша Эванс (Aicha Evans) — глава департамента Communication and Devices Group. Всего какой-то месяц назад г-жа Аиша в Барселоне на Mobile World Congress рекламировала "телефонные" платформы компании Intel и решения для сетей 5-го поколения сотовой связи, а тут такое! Что особенно интересно, в должности главы подразделения Аиша Эванс проработала неполный год.

В издании особенно подчёркивают, что это не очень приятное для компании событие произошло на фоне слухов о договоре компании Intel поставлять модемы компании Apple для iPhone. Ряд авторитетных аналитиков уверены, что Intel в ближайшее время вытеснит Qualcomm из списка поставщиков модемов для смартфонов и планшетов Apple. Если это произойдёт, то уже под патронажем нового шефа подразделения Communication and Devices.

Аиша Эванс присоединилась к компании Intel в 2006 году. До этого она успела поработать в компаниях Rockwell Semiconductors, Conexant и Skyworks Solutions Inc. Имеет учёную степень. Руководителем группы Communication and Devices назначена в прошлом году. Её уход из Intel — это потеря репутации. По данным статистики, среди рабочей силы производителей полупроводников чёрных только 3,5% и из них только 24% женщин (ну нет на Тайване и в Китае афроамериканцев!). Между тем, компания Intel, как и другие американские компании, считают для себя честью принять на работу представителей негроидной расы и лиц нетрадиционной ориентации. Уход означенных лиц из компании роняет её авторитет. Тут уже не до "телефонов".

9
Р GreenCo

Стандарт памяти NVDIMM, который предполагает ту или иную защиту данных в ОЗУ от проблем с питанием, утверждён относительно недавно — во второй половине прошлого года. Но модули NVDIMM — это не вчерашнее изобретение. Ряд компаний выпускают модули памяти с «батарейкой» достаточно давно.

В последние годы, благодаря быстрому развитию производства флэш-микросхем, модули NVDIMM стали комплектоваться достаточным объёмом NAND-флэш, что позволило выпускать планки памяти с возможностью на лету кэшировать все проходящие через ОЗУ данные, а не только спасть их во время перебоев с питанием. Тем самым стандарт NVDIMM допускает три основные конфигурации: NVDIMM-N, NVDIMM-F и NVDIMM-P. В первом случае данные сбрасываются из ОЗУ в NAND-флэш после аварийного пропадания питания и требуют кратковременного аварийного питания для осуществления этих операций. Во втором случае модуль NVDIMM работает, по сути, как SSD накопитель и не теряет данных после аварии в сети. В третьем случае доступ идёт одновременно как к DRAM, так и к NAND на одной планке.

На днях компания HPE представила первые модули NVDIMM для фирменных серверов нескольких линеек ProLiant Gen9. Это 8-Гбайт модули DDR4-2133 с 8 Гбайт NAND-флэш. Судя по надписи на микросхемах, модули выпускает компания Micron. Цена вопроса — $900 за одну планку. Модули HPE NVDIMM относятся к категории NVDIMM-N. Иначе говоря, им нужна внешняя батарейка для аварийного копирования данных из DRAM в NAND. Для этих целей используется внешний 96-Вт литиево-ионный аккумулятор HPE Smart Storage Battery. Одна такая батарея поддерживает до 16 модулей NVDIMM-N или до 128 Гбайт. Питание к модулям подводится через предусмотренные стандартом контакты в слоте для памяти DDR4. Это намного удобнее, чем цеплять батарейку на каждый модуль.

Использование памяти NVDIMM позволит не только сберечь данные во время аварий, но также ускорит восстановление работы серверов после аварийной остановки и увеличит производительность работы с базами данных в обычном не аварийном режиме за счёт более быстрой работы с логами (за счёт кэширования).

2

Компании NVIDIA и Tesla Motors давно сотрудничают. Это обусловлено не только приятельскими отношениями руководителей, которые не брезгуют "ходить друг к другу в гости" на отраслевых мероприятиях, а также делать дорогие подарки в рамках злоупотребления должностным положением, но и объективными причинами. Электромобили Tesla используют процессоры Tegra в своих информационно-развлекательных системах, и есть все основания полагать, что и совершенствующаяся семимильными шагами система автопилота Tesla тоже построена с использованием компонентов и алгоритмов (что не менее важно) компании NVIDIA.

Бизнес автокомпонентов NVIDIA пока не так велик по обороту средств, но он является одним из самых динамично растущих. Данной теме основатель компании уделяет достаточно внимания на каждом квартальном отчёте. На этой неделе Tesla Motors представила свой самый доступный электроседан Model 3, и темпы роста количества предварительных заказов уже заставляют производителя задуматься, а справится ли с такими объёмами возводимая фабрика Gigafactory. Конечно, не все предварительные заказы трансформируются в реальные покупки, и случится это не одномоментно, но многие тематические ресурсы в Сети уже начали сравнивать выход Tesla Model 3 с дебютом iPhone первого поколения - похоже, на рынке электромобилей зреет переломный момент. Тот же Nissan Leaf продаётся куда большими тиражами, но говорить с горящими глазами все водители троллейбусов будут именно о Tesla Model 3.

Ещё до дебюта этого электромобиля аналитики MKM заявили, что у Tesla Motors достаточно причин охотиться за специалистами NVIDIA, которые умеют работать с системами искусственного интеллекта, распознавания образов и ускорения вычислений силами графических процессоров. Именно в штате NVIDIA можно найти нужных людей, а переманивание специалистов из AMD и Apple желаемого эффекта не принесёт, как убеждены авторы аналитической записки. К слову, пятого апреля NVIDIA проведёт день встречи с аналитиками, так что новыми откровениями "из первых уст" мы сможем поделиться уже на следующей неделе.

10

Многие прогрессивные технологии в сфере робототехники имеют так называемое "двойное назначение": в мирное время они стоят на службе интересов гражданских структур, а в случае угрозы для национальной безопасности соответствующие решения или их аналоги применяются для оборонных или наступательных задач. Примеров можно привести много: это и спутниковое позиционирование, и беспилотные летательные аппараты.

Поскольку умением распознавать объекты давно овладели системы наведения ракет, соответствующие программно-аппаратные комплексы можно с равным успехом использовать для создания систем автопилота наземного транспорта гражданского назначения. Во всяком случае, как поясняет публикация на сайте Bloomberg, японская компания Mitsubishi Electric придерживается такого мнения. Этот подрядчик снабжает японские силы самообороны системами наведения для ракет типа "воздух-воздух". К 2017 году японская компания намеревается создать автомобильные системы автопилота, позволяющие автоматически удерживать транспортное средство в пределах своей полосы, а также тормозить перед препятствием. Полностью автономную систему управления японцы обещают разработать к 2020 году. Всё необходимое аппаратное обеспечение у Mitsubishi Electric уже есть: камеры, датчики и микропроцессоры. Осталось "натренировать" программное обеспечение.

Подобные решения готовятся предлагать производителям автомобилей и другие поставщики автокомпонентов: Continental, Denso и Hitachi Automotive Systems. В компании Mitsubishi Electric считают, что высокоточные датчики и опыт в создании электроусилителей руля позволит ей быстро догнать и обогнать конкурентов. В 2018 году производитель собирается начать поставки систем автоматической парковки для серийных автомобилей компаний-клиентов. Контролируемая Mitsubishi Electric группировка спутников позволит в дальнейшем использовать данные геопозиционирования для управления автоматическими автомобилями. Ещё многое предстоит сделать, но Mitsubishi Electric рассчитывает, что выручка от реализации компонентов "автопилота" достигнет весомой доли доходов бизнеса по выпуску средств промышленной автоматизации.

3

Желание некоторых средств массовой информации хоть как-то поздравить дураков с их профессиональным праздником порой порождает довольно причудливые информационные поводы, распространяемые вполне адекватными в другие дни источниками. Не знаем, какое отношение к подобным "розыгрышам" имеет публикация на страницах известного японского сайта, но коллеги утверждают, что один из окрестных магазинов выставил на прилавки причудливую коллекцию древних комплектующих в неповреждённой заводской упаковке.

По крайней мере, за символическую плату (не более $20) можно стать обладателем процессоров Pentium 4 и Celeron в исполнении Socket 478, которые были выпущены около двенадцати лет назад. Судя по всему, всё это время они провели в летаргическом сне, либо копили боевой потенциал для совершения ратных подвигов.

Целостность упаковки не нарушена, поэтому магазин гарантирует работоспособность этих "музейных экспонатов". К слову, по соседству можно приобрести аналогичные процессоры в открытой упаковке, поэтому желающим получить экземпляр без следов вскрытия следует поторопиться с решением о покупке.

На импровизированную экспозицию-распродажу попали и процессоры Xeon в исполнении Socket 604, которые оцениваются в два раза дешевле настольных "соседей по прилавку", а также ряд плат расширения вроде контроллеров SCSI и сетевых адаптеров с интерфейсом PCI.

41

Предварительные заказы на новый электромобиль Tesla Model 3, который начнёт выпускаться лишь в конце 2017 года, принимались ещё за несколько часов до начала презентации, поскольку дилерские центры к востоку от США начали принимать желающих с самого утра пятницы. Люди выстраивались в очереди, чтобы оставить аванс в размере $1000 за электромобиль, который они ещё не видели в глаза. К моменту выхода на сцену главы компании Илона Маска (Elon Musk), количество предварительных заказов превысило 115 000 штук, за первые сутки оно приблизилось к двумстам тысячам, а на момент публикации этой новости было заказано 232 тысячи электромобилей данной модели. Чем же хорош этот "кот в мешке"?

Обсуждение дизайна - дело не самое благодарное, поэтому предоставим читателю самому решать, насколько хороша или безвкусна новая Tesla, и у каких представителей автомобильного мира она заимствует дизайнерские решения. Одно ясно - спутать Model 3 и Model S при взгляде спереди или в профиль будет достаточно сложно. Несмотря на стремительные очертания, присущие лифтбекам, Model 3 остаётся седаном - с двумя багажными отделениями (спереди и сзади), что обусловлено особенностями компоновки электрической силовой установки. Панорамная крыша простирается "от края до края" над головами пятерых седоков - напомним, что Model S может увезти семерых. Tesla утверждает, что по сравнению с сопоставимыми по габаритам седанами с ДВС, Model 3 предлагает больше пространства внутри салона, поскольку электрическая силовая установка позволяет выделить больше места для водителя и пассажиров. При создании кузова используются сталь и алюминий, но доля последнего ниже, чем у более дорогой Model S.

Базовая версия Tesla Model 3 будет стоить в США от $35 000, но Илон Маск уже подсчитал, что средний покупатель будет заказывать опций на $7500. Сайт производителя пока скуп на подробности о технических характеристиках. Известно, что Tesla Model 3 в начальной конфигурации будет проезжать на одном заряде до 344 км, разгоняться до сотни километров в час примерно за шесть секунд, а совместимость со стандартом быстрой зарядки Supercharger и элементы "автопилота" будут предусмотрены уже в начальной комплектации. По данным зарубежных коллег, у Model 3 появится и полноприводная модификация, а также версия с более ёмкой аккумуляторной батареей, позволяющей увеличить пробег между зарядками до величин, близких к 480 км. Первую сотню более дорогие версии Model 3 будут разменивать менее чем за четыре секунды. На платформе Model 3 может быть построен и кроссовер Model Y, но это неофициальная информация.

Минималистичный интерьер имеет одну предсказуемую доминанту - дисплей производства LG с диагональю около 15". Все показания приборов, интерфейс для настройки работы всех систем, подсказки водителю и история обновлений программного обеспечения - вот что может отображаться на этом сенсорном дисплее.

Источник изображения: Engadget

Примечательно, что в скором времени заказать электромобили Tesla можно будет в трёх дополнительных странах блока БРИКС: родной для Илона Маска Южной Африке, Индии и Бразилии. В Китае Tesla уже обосновалась настолько серьёзно, что подумывает о начале локальной сборки электромобилей, и только подарившая вторую букву блоку БРИКС страна продолжает кормить "серых дилеров" электромобилей этой марки.

Tesla Motors оставляет за собой право раскрыть дополнительные подробности об электромобиле Model 3 чуть позже. В любом случае, даже самые расторопные американцы, запасшиеся Model S или Model X ради продвижения в очереди на Model 3, первые "народные" электромобили не получат ранее конца следующего года. А судя по ажиотажу с предварительными заказами, очереди будут очень длинными... В одни руки пока выделяется не больше двух электромобилей.

15

Сейчас обсуждают