XCOM 2: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Судя по историям, известным нам из фильмов, инопланетные захватчики – это слабые и зачастую глупые создания, которым люди обязательно дают отпор. Но разработчики из Firaxis Games с таким подходом в корне не согласны и считают, что недооценивать злобных пришельцев нельзя, а иначе случится то, что случилось в новой части XCOM. Да, речь идет о захвате Земли и установлении нового мирового порядка (иными словами, диктатуры), который далеко не каждому пришелся по душе.
реклама
Собственно, этим «не каждым» и суждено избавить людей от инопланетной угрозы под командованием все того же старого доброго командира, который уже проиграл одну войну в Enemy Unknown, «сдав» планету под полный контроль чужого разума. Но обо всем по порядку.
О дивный новый мир
Со времен оригинальной части прошло двадцать лет и на дворе уже 2035 год. Впрочем, путь в светлое будущее человечеству был заказан после того, как отряд XCOM в первой части не справился со своей задачей: Земля была успешно захвачена коварными пришельцами, и ими же было установлено новое мировое правительство под названием ADVENT.
Однако, как это всегда бывает, довольны новой властью оказались не все, и по всему миру начали появляться разрозненные отряды так называемого «Сопротивления», которое всячески досаждает инопланетянам и мешает спокойно править глупыми людишками.
реклама
Еще с главного меню XCOM 2 дает четко понять, что она – прямой продолжатель дела полюбившейся многим Enemy Unknown. Об удачном ремейке самой первой части (которая вышла в 1994 году) тут напоминает буквально все: интерфейс и игровая механика претерпели минимальные изменения.
Как в старые-добрые две тысячи двенадцатые нам предстоит взять под свое шефство отряд, в который входит от четырех до шести бойцов, и вести его в бой против инопланетной угрозы, попутно прикидывая примерную стратегию победы и подсчитывая оставшиеся очки действий у того или иного персонажа.
Если вы подумали, что XCOM 2 наконец-то можно проходить целиком «по стелсу», то вы ошибаетесь – этот режим введен исключительно ради того, чтобы устраивать засады неприятелю, и пройти уровень полностью в режиме маскировки, увы, не выйдет. Тем более, что здешние динамичные миссии для скрытного прохождения никак не предназначены.
В целом, силам Сопротивления не позавидуешь – они разрознены и слабы. С другой стороны, все не так плохо и у них есть свой козырь – корабль «Мститель», позаимствованный у незваных гостей и приспособленный земными умельцами под нужды представителей вида Homo Sapiens.
База по-прежнему играет важнейшую роль в новой части – мы вольны застраивать корабль, отдавать приказы ученым изучать технологии и следить за происходящими в мире событиями с голографического глобуса, периодически высылая членов отряда XCOM, дабы те начистили пришельцам морды.
Но не стоит забывать, что «Мститель» – это в первую очередь корабль, и он нисколько не потерял способности летать. Так что можно с уверенностью сказать, что сама база стала едва ли не полноправным членом отряда – без нее теперь не обходится ни одно действие на глобальной карте, поэтому перелетать с места на место придется часто. Впрочем, подобные путешествия нисколько не утомляют и не напрягают.
Да и сами инопланетяне не намерены жить в мире и согласии с людьми и поэтому разрабатывают специальный проект под названием «Аватар», который по мнению «Адвента» должен решить проблему человечества раз и навсегда путем поголовного его (человечества) уничтожения.
Так что главная задача «икскомовцев» – не дать пришельцам запихнуть все человечество в биореактор и освободить земной шарик от гнета недружелюбных гостей из космоса. А для этого нужно будет устанавливать все новые и новые контакты с силами Сопротивления, расширяя зону своего влияния по всей планете.
С другой стороны, инопланетяне не так страшны, как их намалевали художники Firaxis Games. И на них можно найти управу, если грамотно командовать бойцами и учитывать особенности каждого из пяти доступных классов.
реклама
Среди них есть как «танки» в классическом RPG-понимании этого слова, так и бойцы поддержки – например, рейнджер со стильной катаной и гренадер с убойным пулеметом всегда будут впереди на поле боя, в то время как снайпер, специалист и псионик оказывают им посильную поддержку со стороны.
На самом деле мировое правительство ADVENT – далеко не самое страшное, с чем придется столкнуться игроку в XCOM 2. Куда больше пугает счетчик FPS, который словно ошалелый скачет в пределах десяти-шестидесяти кадров.
К оптимизации игры есть много вопросов – на конфигурации, полностью соответствующей рекомендуемым системным требованиям (четырехъядерный процессор 3 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 770 или лучше), она умудряется подвисать и иногда даже намертво «вешать» всю систему, пожирая доступную оперативную память похлеще пришельцев. Причем, заметьте, это не какой-то там гость с консолей – свое творение Firaxis Games позиционирует как ПК-эксклюзив, так что списать все на плохой порт не получится.
И, возможно, все-таки стоило бы отложить игру еще на три месяца, дабы разработчики выпустили полностью отлаженный и готовый продукт, а не его бета-версию, которая работает через пень-колоду?
Заключение
Новая часть XCOM полностью оправдала ожидания, благо разработчики словно по заказу выпустили ту самую игру, которую от них ждали – все тот же Enemy Unknown, но исправленный и дополненный.
Единственное, что может подпортить первое впечатление – плохая оптимизация, но сотрудники Firaxis Games явно не будут сидеть сложа руки, и скорее всего уже сейчас работают над патчами и DLC. Так что борьба Сопротивления с пришельцами за родную планету только началась и закончится не ранее, чем через четыре года, аккурат к тому моменту, когда выйдет очередной проект по вселенной XCOM.
Вердикт: добротная тактическая стратегия, продолжающая и развивающая идеи, заложенные в Enemy Unknown.
Оценка: 8.0 («Отлично»).
- XCOM 2: тестирование производительности
Сводное тестирование девятнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры XCOM 2 на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила