Обзор и тестирование 4K монитора Asus PB287Q (страница 5)
реклама
Равномерность градиентов
Из спецификаций примененной матрицы и заявленных ТХ монитора следует, что панель является десятибитной. Многие потенциальные покупатели обязательно обрадуются такому заявлению и теоретическим возможностям монитора, но меня всегда интересовали не данные из ТХ, а действительность.
С ней, а точнее с равномерностью градиентов, за которые непосредственно отвечает данный параметр, у PB287Q не все хорошо. Если говорить конкретно – не лучше, чем у средних по качеству псевдовосьмибитных мониторов с диагональю 23-24 дюйма. Странно, но факт. В итоге ни о каких «более 1.07 млрд цветов», на мой взгляд, не может идти и речи. Возможно, сказалась немалая диагональ экрана, но это никого не интересует. Важнее результат, который оказался далеким от высокого. Разницы по сравнению с устройством Samsung не отмечалось, несмотря на более качественную настройку у дисплея Asus.
Ручная настройка не повлияла на качество градиентов. А вот после калибровки появилось несколько вертикальных полос со слабозаметными паразитными оттенками. Ничего страшного.
реклама
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение Asus PB287Q, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
Уровень стабильности цветовой температуры находится на уровне ниже среднего. Особенно сильно выделяются максимальные отклонения в половине режимов Splendid. Такой результат можно назвать лишь удовлетворительным.
Ручная настройка в User Mode вносит свои коррективы – точность установки White Point увеличивается, а отклонения заметно уменьшаются.
После произведенной калибровки среднее значение стало ниже в три раза, а максимальное в два раза. Хотелось бы еще меньше, да и тест UDACT подобное тоже не совсем устроило. Хотя, уверен, были у него претензии и по другим параметрам (паразитные оттенки).
реклама
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «User» со значениями RGB 100/100/100. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остается лишь поговорить про три оставшихся режима ЦТ.
Тут можно отметить следующее:
- На фоне стандартных установок названия трех оставшихся режимов не сильно соответствуют полученным цифрам;
- Режимы User при настройках по умолчанию и Warm отличаются, но разница для обычного пользователя будет непринципиальная;
- Стабильность цветовой температуры снижается с увеличением ее значения – стоит это учитывать.
В итоге совет таков: лучше забыть о дополнительных заводских режимах ЦТ и предпочесть User с RGB Gain 100/100/100, которые в дальнейшем можно будет изменить, если у вас глаз-алмаз или есть соответствующее оборудование.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 40-312 нит при уровне контрастности в 1000:1. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности стабилен на все сто процентов. Результат очень хороший.
Значение верхней границы яркости точки белого в 312 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца. А нижнее в 40 нит предоставит возможность заметно снизить нагрузку на глаза при работе в слабо освещенном помещении, либо вовсе ночью.
При желании добиться цифр около 15-25 нит следует снизить значение Contrast в OSD Menu монитора до уровня в 50-60%.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 1 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Таким образом маркетологи пытаются сделать из монитора PB287Q (так же, как из всех его конкурентов) в глазах покупателей игровую модель, коей она ни в коем случае не является и являться не может. Причин на это несколько, но основная из них одна – поддерживается частота вертикальной развертки 60 Гц, да и то, только в случае подключения через DisplayPort.
Напомню, что все по-настоящему игровые модели отличаются разрешением 1920 x 1080 пикселей, диагональю 23-27 дюймов, частотой 120-144 Гц (а некоторые и того больше) и поддержкой технологии LightBoost, делающей их действительно скоростными, без всяких дополнительных измерений. Стоит это увидеть и сразу все понять. А героя обзора, максимум, можно сравнить с быстрыми IPS, если такие вообще существуют в вашей системе координат.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Trace Free (она же OverDrive в общем понимании). Ее значение может находиться в диапазоне 0-100 с шагом в 20 единиц. По умолчанию, как и всегда, установлено значение 60. Посмотрим на полученные результаты:
реклама
Шлейфы оказались на уровне хороших IPS с посредственно выполненным OD, ведь артефакты можно заметить без особых проблем в самых простейших тестовых сценах. Заявленные 1 мс, что и следовало ожидать, никак не ощущаются. Вполне себе обычный монитор, коих с точки зрения реальной скорости отклика на рынке 90% и больше.
С другой стороны, нативное разрешение стандарта 4К и так задаст жару вашей системе. Тут бы стабильные 60 кадров в секунду выжать, не говоря уже о 120-144. Вот только не все об этом почему-то задумываются.
Теперь рассмотрим влияние параметра Trace Free.
Скажу кратко – в случае с дисплеем Asus регулировка разгона влияет лишь на прозрачность шлейфа и силу проявления артефактов. Сама длина шлейфа никак не меняется. Вывод же очевиден (и подтверждается сравнительной картинкой выше) – выставлять значение Trace Free выше 20-40 – не стоит! Иначе без видимых артефактов не обойтись.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 22/5 мс (при DisplayPort подключении). Максимальный же не превысил 24 мс, что является хорошим результатом для монитора стандарта 4К. Что-то лучшее на данном этапе их развития ожидать не стоит. Да и чего уж ждать, если сейчас даже модели с разрешением WQHD до сих пор отличаются инпут-лагом в 20+ мс.
Углы обзора и Glow-эффект
Монитор Asus PB287Q является вторым из протестированных нами 4К дисплеев с TN+Film матрицей. Посмотрим на уже известные углы обзора:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что изменение картинки происходит даже под небольшим углом. Она теряет контрастность и общую цветовую насыщенность. Проявляется цветовой сдвиг, прекрасно различимый при работе с табличными документами, в особенности в MS Excel.
Если говорить конкретнее, то при небольшом отклонении от нормали или неправильной посадке перед монитором (а сесть правильно в условиях отсутствия всякой эргономики у подставки практически невозможно) светлые разделительные полосы перестают различаться и сливаются с белым полем. Например, при заходе на наш портал строчки с еле заметным серым оттенком наливаются красками, при взгляде с одного угла монитор приобретает один цветовой оттенок (к примеру, сине-розоватый), при взгляде с другого – другой (желтоватый).
С увеличением горизонтального угла обзора картинка продолжает претерпевать изменения, снижается визуальный контраст, падает яркость. После 35-40 градусов заметен сильный желтый оттенок, который продолжает нарастать с увеличением угла.
При взгляде сверху контрастность теряется значительно быстрее, цветовой сдвиг и сдвиг гаммы никуда не исчезает. Взгляд снизу приводит к скоростному переходу картинки в негатив, что хорошо демонстрирует изображение выше. Назвать это хорошим результатом даже для TN+Film язык не поворачивается. На даче у меня есть старый TN+Film с диагональю 23 дюйма, и у него проблем явно меньше.
В итоге получается следующее – изучив остальные возможности Asus PB287Q, можно спокойно говорить о том, что по совокупности своих характеристик он точно не подходит для работы с цветом (дизайн, фотография), и устроит далеко не всех любителей посмотреть кино с дивана или в компании двух-трех друзей или родственников. Причины этого – плохие углы обзора и ожидаемый цветовой сдвиг.
При диагональных углах обзора наблюдается более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, субъективно усиливается яркость. Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Дополнительные паразитные оттенки не проявляются.
При просмотре снизу этот эффект выражен иначе – переход изображения в негатив и заметное снижение яркости. Как итог, TN+Film продолжает уступать другим типам матриц.
На черном поле Glow эффект проявляет себя несколько иначе, нежели на IPS панелях. Пусть у каждого будут свои выводы.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила