Обзор и тестирование 4K монитора Asus PB287Q (страница 4)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе PB287Q установлена уже изученная ранее TN+Film матрица стандарта 4К. Проверим ее цветовой охват на примере новинки Asus.
реклама
Проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что все три опорные точки заметно сдвинуты в пространстве относительно sRGB стандарта. Избыток цветового диапазона наблюдается исключительно на желто-оранжевых оттенках, а недостаток можно отметить во всех остальных областях. Разница в сравнении с протестированным Samsung присутствует, но она несущественна.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата Asus PB287Q стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 88.2% и 89.6% после калибровки;
- AdobeRGB – 64% и 65.1% после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 88.2% стандарта sRGB, а после соответствующих процедур составили 89.6%. В первом случае монитор не сильно отстает от большинства современных Full HD моделей, а вот вторая цифра могла бы быть и повыше. У того же Samsung удалось достичь 93.1%.
Впрочем, зная особенности TN+Film технологии (особенно в сочетании с 27-28 дюймами), вряд ли стоит рекомендовать Asus PB287Q для работы с цветом, поскольку он обладает сильными эффектами Color Shift, Gamma Shift и просто плохими углами обзора. Не верите? Перейдите в соответствующий раздел и убедитесь в этом сами. Сравнение даже с самыми плохими из современных *VA и IPS моделями не в его пользу.
Что касается оттенков, превосходящих изучаемые стандарты в различных режимах Splendid, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У героя обзора присутствует восемь предустановленных пресетов изображения Splendid. По умолчанию при DisplayPort подключении используется Standard Mode со следующими настройками:
- Brightness – 90;
- Contrast – 80;
- Color Temp. – User (100/100/100);
- VividPixel – 25;
- Trace Free – 60.
реклама
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Яркость белого поля в основных режимах находится на очень высоком уровне и лишь в двух новых (дополнительных) оказывается очень подходящей для работы в сильно затемненном помещении или даже ночью при отсутствии внешнего освещения. Коэффициент контрастности в зависимости от пресета держится на уровне от 589:1 до 1014:1, что можно считать нормой с учетом данных из ТХ.
Точность установки точки белого находится на высоком уровне в большинстве режимов. Среднее значение гаммы сильно разнится и лежит в диапазоне 1.82-2.23. Говорить о более-менее точной цветопередаче можно лишь в режимах Standard, sRGB, Darkroom и Reading. Во многих оставшихся присутствуют проблемы с резкостью изображения – она заметно повышена. Но исправляется все очень быстро с помощью регулировки параметра VividPixel.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в Standard Mode выставлялись следующие настройки:
- Brightness – 24;
- Contrast – 80;
- Color Temp. – User (100/99/97);
- VividPixel – 0;
- Trace Free – 40.
Основные изменения произошли за счет снижения значения Brightness и RGB Gain (Color Temp). Из прочих изменений – отключение VividPixel и снижение степени разгона панели OverDrive.
Посмотрим на изменения.
Ручные правки настроек (кроме снижения яркости до 100 нит) привели и к снижению коэффициента контрастности до уровня 962:1, что совсем не страшно. Точность установки точки белого повысилась до 6492К и 0.5 единицы DeltaE. Отклонения цветопередачи существенно не изменились.
После калибровки ничего удивительного не произошло. Яркость не поменялась, коэффициент контрастности изменился в пределах погрешности измерений. Точность установки White Point слегка уменьшилась, а среднее значение гаммы подошло к уровню в 2.19. Отклонения DeltaE94 составили 0.88 в среднем и 2.69 в максимуме. Результат не ахти какой, но лучше, чем было изначально. Повторная калибровка к улучшениям не привела.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Точности установки гамма-кривых при заводских настройках могут позавидовать многие мониторы, ведь серьезных отклонений от «референса» нет. Однако серый клин на CIE диаграмме по своему положению не очень радует, точки выстроились в одну полосу.
реклама
Единственный зачет в тесте UDACT был получен за настройку точки белого. Других же проблем достаточно, да и нестандартный цветовой охват PB287Q тоже не помощник. Будем калибровать и профилировать. Но пока разберемся с другими режимами.
Каждый из них настроен по-разному. Они совершенно не радуют точностью настройки и больше ориентированы на любителей неживой картинки с большой резкостью и проблемами со шрифтами.
Специальный режим sRGB по гамма-кривым не сильно отличается от Standard Mode. Точки серого клина на CIE диаграмме расположены в основном в области DeltaE<10. Особого смысла в применении этого режима нет. Да и цветовой охват в нем в лучшую сторону не меняется.
Новые режимы Reading и Darkroom настроены не хуже, чем Standard и sRGB, но при этом изначальная яркость значительно ниже, чем при настройках по умолчанию. Вдобавок в Reading Mode точка белого сильно снижена. Это и есть Low Blue Light+. Никак иначе. Оба режима прекрасно подходят для работы ночью без особых требований к цвету.
Произведенные ручные настройки несколько изменили первоначальные гамма-кривые. Точки черно-белого градиента сместились в нужную область на CIE диаграмме, но ближе друг к другу не стали.
Это демонстрирует и отчет UDACT. Стало хуже, чем при настройках по умолчанию. Осталось дело за калибровкой и созданием профиля устройства.
Как и предполагалось, после произведенной процедуры гамма-кривые в основном стали лежать на референсной линии черного цвета, а точки серого клина сместились в одну кучу.
Однако это не помогло монитору PB287Q заполучить сертификат соответствия стандартам UGRA. Остались проблемы с балансом серого.
Повторная калибровка, но на этот раз с помощью спектрофотометра и ПО LaCie, к лучшему результату не привела. В очередной раз стало только хуже. На этом эксперименты завершились. Стало ясно, что сертификата новинке Asus не видать. Но это не беда – на работу с цветом PB287Q точно не нацелен.
Дополнительные возможности и настройки
У монитора Asus PB287Q отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), а в меню среди настроек, которые могли бы повлиять на цветопередачу, отсутствует знакомый пункт Gamma или что-то подобное, исключая прочие «улучшатели» картинки.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила