Противостояние. AMD Radeon HD 7970 vs NVIDIA GeForce GTX 680
Оглавление
- Вступление
- Тестовый стенд
- Инструментарий и методика тестирования
- Энергопотребление видеокарт
- Инструментарий и методика тестирования игр
- Результаты тестов
- 3DMark 2011
- Unigine Heaven
- Metro 2033
- Aliens vs Predator 3
- Star Craft II
- Battlefield III
- Total War Shogun II
- Colin McRae Dirt III
- Batman: Arkham City
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- F1 2011
- The Witcher 2: Assassins of Kings
- Hard Reset
- Deus Ex - Human Revolution
- Выводы по разрешению 1920х1080
- Выводы по разрешению 2560x1440
- Итоговые результаты
- Сравнительные позиции видеокарт
- Заключение
Вступление
Думаю, что ни для кого не будет секретом то, что за время присутствия видеокарты на рынке каждый месяц выпускается новая версия драйверов, которая по всем канонам должна улучшать производительность и исправлять ошибки. С учетом того, что прошло уже 9 месяцев с момента появления AMD Radeon HD 7970 и почти полгода со дня анонса NVIDIA GeForce GTX 680, стоит проверить изменения в производительности. Для AMD первыми были драйвера Catalyst 11.12 beta, чуть позже пользователи получили сертифицированную версию Catalyst 12.1. NVIDIA начала с Forceware 301.10 версии, впоследствии она же и стала финальной для GeForce GTX 680. Большинство тестов происходят по одному сценарию: результаты, полученные на предыдущей версии, сравнивают со значениями последующей, но я постараюсь копнуть глубже. Вспомним, что было с производительностью на момент анонса и как она изменилась минимум за полгода.
Тестовый стенд
- Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
- Процессор: Intel Core i7-3770К 4700 МГц (100 МГц х 47, 1.35 В);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 модуля x 4 Гбайта, (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
- Накопитель: Crucial M4 (CT128M4SSD2), 128 Гбайт;
- Блок питания: Enermax REVOMAX 1250 Ватт;
- Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
- Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
- Версия драйверов: для AMD - Catalyst 12.1 и 12.8 плюс последняя версия CAP, для NVIDIA – Forceware 301.xx. и Forceware 306.хх
- Тарификатор электроэнергии: E305EMG.
Инструментарий и методика тестирования
Уровень потребления электричества в простое оценивался по показаниям тарификатора E305EMG сразу после загрузки операционной системы. Значения, отображаемые на графике, соответствуют минимально достигнутым цифрам с прибора. Под нагрузкой видеокарты тестировались программой Furmark. После 10-15 минут температура и обороты вентилятора достигали своего теоретического максимума, после чего данные заносились в таблицу.
реклама
Нюансы, возникшие в процессе тестирования, я постараюсь подробно объяснить по мере их возникновения.
Энергопотребление видеокарт
В тесте принимают участие видеокарты, выполненные на основе референсного дизайна. Измерения осуществляются в программе Unigine Heaven Benchmark v2.5 с максимальными настройками качества (АА 8х, АФ16х, тесселяция максимальная, разрешение 2560х1440). Такие настройки по максимуму соответствуют расчетным нагрузкам, иначе говоря - задействуют типичный уровень TDP для современных графических ускорителей. Фиксируется наибольшее энергопотребление.
Энергопотребление видеокарт*
Вт
Простой | Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Энергопотребление видеокарт* с учетом разгона
Вт
Простой | Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Инструментарий и методика тестирования игр
В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:
- 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440, 1920x1080;
- Unigine Heaven Benchmark v2.5;
- Total War Shogun II;
- Colin McRae Dirt III;
- Batman: Arkham City*;
- F1 2011;
- Hard Reset.
Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.5.8:
- Metro 2033;
- Aliens vs Predator 3;
- Star Craft II;
- Battlefield III;
- TESV Skyrim;
- The Witcher 2;
- Deus Ex - Human Revolution.
VSync при проведении тестов был отключен. Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.
реклама
Результаты тестов
В таблице и графиках используются сокращенные названия моделей видеокарт (к примеру, NVIDIA GeForce GTX 680 -> GTX 680, AMD Radeon HD 7970 -> HD 7970).
|
GPU/Mem, МГц |
GPU/Mem, МГц |
GTX 680 Old |
|
|
GTX 680 New |
|
|
HD 7970 Old |
|
|
HD 7970 New |
|
|
За начальную точку отсчета взята производительность видеокарты с устаревшей версией драйверов. Сравнение проводится с аналогичным графическим ускорителем с новой версией ПО.
Уровень разгона я немного снизил, опираясь на результаты, взятые со страниц нашего форума.
3DMark 2011
Настройки:
- Профиль Extreme;
- DirectX 11;
- Разрешение: 1920х1080; 2560х1440;
- Четыре графических теста;
- Результаты: количество баллов GPU Score.
GPU Score
2560х1440 | 1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
|
1920% |
2560% |
|
GTX 680 Old |
|
|
|
GTX 680 New |
|
|
|
HD 7970 Old |
|
|
|
HD 7970 New |
|
|
|
GTX 680 Old OC |
|
|
|
GTX 680 New OC |
|
|
|
HD 7970 Old OC |
|
|
|
HD 7970 New OC |
|
|
|
Естественно, что разница в разгоне между 1280 МГц и 1250 МГц (GTX 680), а также 1250 МГц и 1200 МГц (HD 7970) должна отразиться на результатах, если бы не одно очень важное «но»! В некоторых тестах можно заметить аномально высокий рост производительности, и даже 50 МГц разницы не могут сократить этот разрыв.
Что касается 3DMark 2011 и темы данного исследования, то за полгода GeForce GTX 680 прилично ускорился, а видеокарта AMD прибавила в скорости лишь 2%.
Unigine Heaven
Версия бенчмарка 2.5.
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080, 2560х1440;
- Стерео 3D – выключено;
- Шейдеры (Shaders) – высоко (high);
- Тесселяция (Tesselation) – нормальная (normal);
- Анизотропная фильтрация (Anisotropy) – 16х;
- Сглаживание (Anti-aliasing) – 8x.
Кадры/сек
Мин.|Средн.
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560x1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
|
1920% |
2560% |
|
GTX 680 Old |
|
|
|
GTX 680 New |
|
|
|
HD 7970 Old |
|
|
|
HD 7970 New |
|
|
|
GTX 680 Old OC |
|
|
|
GTX 680 New OC |
|
|
|
HD 7970 Old OC |
|
|
|
HD 7970 New OC |
|
|
|
Вот и прозвучали первые звоночки. Новая версия драйверов GTX 680 совсем ненамного, но оказалась хуже. Общие «минус 1.7%» не существенны, но вызывают некоторую опаску. Теоретически, более новая версия должна быть во всем лучше старых драйверов, но так бывает не всегда. Полученный результат можно списать и на погрешность, 1-2% вряд ли кто-либо заметит.
Зато AMD сильно улучшила результат, касающийся минимального количества кадров в секунду в разрешении 1920х1080. Вызывающий уважение прыжок с 26 к/с до 36 к/с неоднократно был запечатлен во время тестов, что исключает любые случайности.
реклама
Metro 2033
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080, 2560х1440;
- Полноэкранное сглаживание – ААА;
- Анизотропная фильтрация (AF) – 16x;
- Качество – очень высокое;
- Улучшенная глубина резкости – вкл.;
- Тесселяция – вкл.
Кадры/сек
Мин.|Средн.
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560x1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
|
1920% |
2560% |
|
GTX 680 Old |
|
|
|
GTX 680 New |
|
|
|
HD 7970 Old |
|
|
|
HD 7970 New |
|
|
|
GTX 680 Old OC |
|
|
|
GTX 680 New OC |
|
|
|
HD 7970 Old OC |
|
|
|
HD 7970 New OC |
|
|
|
С одной стороны, NVIDIA GTX 680 слегка увеличила производительность в разрешении 2560х1440, что особенно важно для продукта ее уровня. С другой, почти на столько же опустилась в 1920х1080. Последнее разрешение является самым популярным на данный момент, поэтому можно долго спорить, какой результат важнее. Видимо, стоит делать как AMD, которая в обоих разрешениях осталась в выигрыше.
До этого эпизода приросты или, наоборот, минорные падения, навряд ли существенно сказывались на общих характеристиках видеокарт, но дальше - больше…
Aliens vs Predator 3
Версия - 1.03.
Настройки:
- DirectX 11
- Разрешение: 1920х1080, 2560х1440;
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х;
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х;
- Качество текстур (Texture Quality) – очень высоко;
- Качество теней (Shadow Quality) – высоко;
- Screen Space Ambient Occlusion – вкл.;
- Тесселяция (DX11 Tessellation) – вкл.;
- Улучшенные тени (DX11 Advanced shadow sampling) – вкл.
Кадры/сек
Мин.|Средн.
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560x1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
|
1920% |
2560% |
|
GTX 680 Old |
|
|
|
GTX 680 New |
|
|
|
HD 7970 Old |
|
|
|
HD 7970 New |
|
|
|
GTX 680 Old OC |
|
|
|
GTX 680 New OC |
|
|
|
HD 7970 Old OC |
|
|
|
HD 7970 New OC |
|
|
|
Так, 2%… 5%… 7%, кто больше? Только AMD, ее Radeon HD 7970 получил аж 11-13% прироста на пустом месте спустя 9 месяцев. Готов поспорить, это время не прошло даром. Но так ли это на самом деле? Не привожу картинок из игры, но в сценах видимого ухудшения заметно не было, а если и были оптимизации, то они неотличимы от оригинала.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 394 Правила