"Одноклассники точка OC": тестируем Radeon HD 3870, GeForce 8800 GT и 9600 GT в номинале и разгоне (страница 2)
реклама
2. Конкуренты GeForce 9600 GT и их технические характеристики
С учетом снижения цен в среднем ценовом сегменте, конкурировать новой видеокарте приходится с ATI Radeon HD 3870 и своей старшей "сестрой" GeForce 8800 GT, технические характеристики которых представлены вашему вниманию в сравнении с GeForce 9600 GT в следующей таблице:
Наименование технических характеристик | ATI Radeon HD 3870 |
NVIDIA GeForce 8800 GT |
NVIDIA GeForce 9600 GT |
---|---|---|---|
Графический(е) процессор(ы) | RV670 (TSMC) | G92 (TSMC) | G94 (TSMC) |
Техпроцесс, нм | 55 (low-k) | 65 (low-k) | 65 (low-k) |
Площадь ядра(ер), кв.мм | 192 | 330 | 240 |
Число транзисторов, млн. | 666 | 754 | 505 |
Частота(ы) графического(их) процессора(ов), МГц | 775 (297 в 2D- режиме) |
600 (1512 shader) |
650 (1625 shader) |
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц | 2 250 | 1 800 | 1 800 |
Объем памяти, Мб | 512 | 256 / 512 / 1024 | 512 / 1024 |
Тип поддерживаемой памяти | GDDR4 | GDDR3 | GDDR3 |
Разрядность шины обмена с памятью, Бит | 256 | 256 | 256 |
Интерфейс | PCI-Express x16 (v2.0) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. |
320 | 112 | 64 |
Число текстурных блоков, шт. | 16 | 56 | 32 |
Число блоков растеризации (ROPs), шт. | 16 | 16 | 16 |
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders | 4.1 / 4.1 | 4.0 / 4.0 | 4.0 / 4.0 |
Полоса пропускания видеопамяти, Гб/сек | ~72.0 | ~57.6 | ~57.6 |
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./сек |
~12.4 | ~9.6 | ~10.4 |
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./сек |
~12.4 | ~33.6 | ~20.8 |
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Ватт |
< 105 | <110 | ~95 |
Требования к мощности блока питания, Ватт | ~400 | ~400 | ~400 |
Размеры видеокарты референсного дизайна, мм (Д х В х Т) |
220 х 100 х 32 | 220 х 100 х 15 | 210 x 100 x 15 |
Выходы | 2 х DVI-I (Dual- Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
2 х DVI-I (Dual- Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
2 х DVI-I (Dual- Link), TV-Out, HDTV- Out, HDCP |
Дополнительно | Поддержка CrossFire(X) |
поддержка SLI | поддержка SLI |
Рекомендованная стоимость, долларов США | ~189 | 189~209 | 169~189 |
Таким образом, в качестве конкурентов Sysconn GeForce 9600 GT 512 Мб были выбраны HIS Radeon HD 3870 512 Мб с номинальными частотами в 775/2250 МГц и разгоном до 864/2484 МГц, а также Sparkle GeForce 8800 GT 512 Мб (SF-PX88GT512D3-HP) с номинальными частотами в 600/1800 МГц и разгоном до частот в 729/2036 МГц. Добавлю, что все видеокарты тестировались в равных условиях с одинаковой системой охлаждения Arctic Cooling Accelero S1 с турбо-модулем и термоинтерфейсом Arctic Silver 5.
3. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
реклама
- Материнская плата: ASUS P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35), LGA 775, BIOS 0809;
- Процессор: Intel Core 2 Extreme QX9650, 3.0 ГГц, 1.25 В, L2 2 x 6 Мб, FSB: 333 МГц x 4, (Yorkfield, C0);
- Система охлаждения CPU: ZEROtherm Nirvana NV120 Premium (~1400 об/мин);
- Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
- Оперативная память:
- 2 x 1024 Мб DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (1142 МГц / 5-5-5-18 / 2.1 В);
- 2 x 1024 Мб DDR2 CSXO-XAC-1200-2GB-KIT DIABLO (1200 МГц / 5-5-5-16 / 2.4 В);
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гб, Samsung HD501LJ, 7200 об/мин, 16 Мб, NCQ;
- Привод: SATA-II DVD RAM & DVD+R/RW & CD+RW Samsung SH-S183L;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Scythe Slip Stream на ~960 об/мин на силиконовых шпильках; на боковой стенке такой же 120-мм вентилятор на ~840 об/мин);
- Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
- Блок питания: Enermax Galaxy EGA1000EWL 1000 Ватт (штатные вентиляторы: 135-мм на вдув, 80-мм на выдув);
- Монитор: 24" Acer AL2416WBsd (LCD, Wide, 1920x1200, 60 Гц).
Центральный процессор во время тестирования с увеличением напряжения до 1.6 В был разогнан до частоты в 4.0 ГГц:
При этом оперативная память функционировала на частоте в 1000 МГц с таймингами 5-5-5-14 при напряжении в 2.05 В.
Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x64 preSP1. Драйверы чипсета материнской платы - Intel Chipset Drivers версии 8.7.0.1005. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза - ноябрь 2007 года), а также драйверы видеокарт на чипах ATI Catalyst 8.4. В свою очередь, для видеокарт на чипах Nvidia использовались драйверы ForceWare 169.25 для GeForce 8800 GT 512 Мб, и ForceWare 174.74 для GeForce 9600 GT 512 Мб.
Тестирование было проведено в двух разрешениях: наиболее актуальном 1280 x 1024 и при широкоформатном 1920 х 1200, а также при настройках качества графики в драйверах на "High Quality". То есть все оптимизации, доступные в и в тех, и в других драйверах, были отключены. Catalyst A.I. выставлен в положение "Disabled". Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх не было реализовано, то параметры выставлялись в панелях управления драйверов Catalyst и ForceWare. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) "Adaptive Antialiasing (multi-sampling)" для ATI Catalyst и "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA ForceWare активировано.
Для проведения тестирования производительности видеокарт был использован следующий набор из одного синтетического бенчмарка и восьми разнообразных игр:
- 3DMark 2006 (Direct3D) - build 1.1.0, default settings;
- S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) - версия игры 1.006, включено полное динамическое освещение и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась новая демо-запись "x" (тройной цикл);
- Company of Heroes: Opposing Fronts (Direct3D 10) - версия 2.103, настройки графики на Ultra-уровне, встроенный бенчмарк;
- Call of Juarez Bench (Direct3D 10) - максимальные настройки качества графики в бенчмарке, "тени выключены";
- World in Conflict (Direct3D 10) - версия 1.0.0.7(b87), профиль качества графики "Very High", UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
- Enemy Territory: Quake Wars (OpenGL 2.0) - версия 1.4, максимальные настройки графики, демо "d2", методика подробно описана здесь ;
- Call of Duty 4: Modern Warfare MP (Direct3D 9) - версия 1.4, настройки графики и текстур на уровень "Extra", методика тестирования подробно изложена здесь;
- Unreal Tournament 3 (Direct3D 9) - версия 1.2, максимальные настройки графики, тестировались 90 секунд "Fly By" на уровне "DM-ShangriLa";
- Crysis (Direct3D 10) - версия игры 1.2, профиль настроек "Very High", трёхкратный цикл теста видеокарты из бенчмарка Crysis Benchmark Tool версии 1.05.
реклама
Ну что же, пора переходить к изучению результатов тестирования.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила