Самоделкину и не снилось! Превью Metal Combat

Так уж сложилось, что привередливый жанр взаимного виртуального мордобития во имя добра и справедливости или, говоря на родном наречии, файтинг, как-то не прижился на любимой "персоналке". Вот, что ты с ним ни делай: графику качественную прикрути, саундтрек помоднее добавь, да девиц полуголых (кстати, почему только "полу-") или еще чего завлекательного – ничего не получится, ну, не растут файтинги на клавиатурно-мышиной почве, и всё тут! Именно поэтому любая, даже самая завалящая виртуальная драка является настоящим козырным тузом всех приставочников в нескончаемых идеологических спорах с "писишниками", кто круче? Уж не знаю, то ли это следствие неприспособленности современных игровых РС к данному жанру (что маловероятно), то ли сказывается давнишняя идеология всех компьютерных развлечений, не предусматривающих компанейских посиделок за монитором (не зря же РС – это "персональный" компьютер), то ли просто звезды на небе предсказали нехорошее...

Одним словом, из ярких представителей сего вымирающего вида можно вспомнить, разве что Rag Doll Kung Fu, One Must Fall: Battlegrounds, ну, и приснопамятный Mortal Kombat, заглянувший на "писишный" огонек еще в прошлом тысячелетии. Вот на этой безрадостной ноте можно было бы и закрыть обильно пропитанную слезами страничку истории РС-файтингов, если бы не одно "но". Вы не поверите, но в нашем безумном, безумном, безумном мире нашлись-таки девелоперы, рискнувшие прикоснуться к святым и давно забытым мощам сего жанра. Компания, благополучно совмещающая в одном лице и разработчика, и издателя, Solar Studios, что из Флориды, вовсю корпит над самым настоящим файтингом, разрабатываемым специально (!) для РС, имя которому Metal Combat. Хотя, ничего удивительного в этом нет, сами понимаете: Флорида, "Диснейлэнд", мыс Канаверал, ласковые волны атлантического океана, жара, яркое солнце – вот ребят и повело (хочется верить, в нужном направлении).

Мусор – это звучит гордо!

Что самое главное для настоящей залихватской драки, в которой и кулаков не жалко ради получаемого удовольствия? Правильно – это гармоничное совпадение места и времени (ну, а для эстетов можно еще и сюжетец какой-нибудь прикрутить). Так вот, добро пожаловать на свалку! В этом чудесном рассаднике металлолома и прочего вторсырья, где всегда можно найти что-нибудь нужное среди куч всего ненужного, самым неожиданным образом возникает, вы не поверите, жизнь! Оказывается, в каких-то емкостях находились ядовитейшие отходы от "черти знает какого" производства, на что самонадеянно и закрыл глаза владелец столь живописного места. А дальше, вы и сами прекрасно знаете: где есть хоть литр токсичного мусора – там всегда происходит что-то странное (тем, кто все же не знает – прямая дорога в библиотеку за комиксами компании Marvel с ее бесконечными спайдермэнами и прочей челядью).

В обязательном порядке "нечто странное" произошло и с нашей свалкой, когда в один прекрасный день весь еще годный к непосредственному употреблению мусор вдруг ожил, да не абы как, а обзавелся самым настоящим интеллектом, благодаря которому принял не столько забавные и причудливые, сколько опасные и угрожающие формы. А что делать с такими-то формами? Правильно – заниматься любимым женским делом (да и мужским, пожалуй, тоже), а именно – меряться ими, в надежде выяснить ответ на сакраментальный вопрос, чьи железки больше? Одним словом, на просторах некогда мирной свалки разразилась натуральная гражданская война, в которой нам с вами и предстоит принять участие в лице (ну, или что там у нас?) одного из таких разумных созданий. Нет, конечно, до животрепещущих хитросплетений механического сознания, неожиданно обретшего никому не нужный разум, чем нас потчевали отечественные "Механоиды", дело не дойдет. Зато в нашу безраздельную власть попадет эдакий стойкий оловянный, стальной, алюминиевый и далее по списку солдатик, в силах которого не только надрать э-э-э... поршни очередному супостату, но и завладеть столь желанной металлической помойкой!

Оч.умелые ручки





Вообще говоря, в разрабатываемой Solar Studios игре много забавных деталей, пусть и не отливающих голливудским лоском, зато являющих собой прекрасный пример здорового девелоперского юмора (вы только представьте, сколько часов в день, пардон, ржут флоридские разработчики над каждым из своих андроидов!). Вот тут-то Metal Combat и даст понюхать пороху всем чахлым РС-файтингам, ибо то, что творят из всяческих коленвалов, червячных передач, штуцеров, раструбов и прочих фланцев ребята из Solar Studios, по меньшей мере, достойно, если не похвалы, то искреннего удивления. Среди местного населения замечены не только антропоморфные создания, отдаленно напоминающие то Мишку из соседнего подъезда, то продавщицу из овощного ларька, но и совсем уж немыслимые ходячие конструкции. Как вам, например, шикарный гибрид экскаватора и бульдозера, вместо рук-клешней которого ковши или нечто, больше смахивающее на огнедышащую блоху, при этом скрещенную с бетономешалкой? А есть и вообще чудо, состоящее из одних бочек (наверное, тех самых, с токсичными отходами) или же из старых покрышек (вот, кому никакие удары не страшны!). Из всего этого можно уже сейчас сделать один важный вывод – ни в фантазии, ни в некоторой мультяшности и забавности проекту ни откажешь, что в наш век особо хитрых ролевых игр и прочих замороченных квестов просто находка!

Но и этого разработчикам показалось мало (хороши замашки для новичка-то!): они собираются предоставить в наше с вами безвозмездное пользование аж 35 представителей боевой проржавелой расы, при этом, намекая на то, что все они еще и будут изменяться по ходу нашей великой битвы всех со всеми, причем двумя различными путями. С одной стороны, каждый представитель разумных консервных банок подвержен чисто внешним изменениям (сами понимаете – битва идет не на жизнь, а на бочку с топливом, поэтому в пылу борьбы вам запросто могут оторвать что-нибудь). С другой же стороны, наши подопечные жестянки постоянно нуждаются в своевременном уходе, ласке и заботе, а это значит, над игроком будет довлеть необходимость в постоянном и, желательно, максимально экономичном апгрейде своего железного дровосека. Если кто забыл, мы все еще находимся на уютной свалке металлолома, среди роскошных пейзажей которой нам и нужно будет заниматься натуральной мусорной вивисекцией. Хотите приделать третий глаз - ищите прожектор; нужны дополнительные ноги, чтобы крепче на них стоять – присмотритесь к валяющимся трубам; ну, а у кого тельце прохудилось от постоянных стычек с братьями по разуму – пора наведаться во-о-он к той куче дырявых ведер, наверняка, сыщите там что-то полезное.

Кстати, о полезном. Разработчики, заявив в качестве самых вкусных плюшек своего будущего детища возможность собирать и разбирать, аки детский конструктор наших шагающих братьев по разуму, тонко намекнули, что сделать с ними что-то хорошее (или нехорошее) можно будет отнюдь не всеми валяющимися под ногами деталями. Оно и понятно – все-таки даже самая токсичная и потому милая сердцу каждого ржавого Самоделкина свалка все равно остается свалкой, поэтому особенно ценные агрегаты и узлы нам придется отбирать, откручивать, отламывать у своих же коллег-конкурентов. Хотите такие же руки-бензопилы, как у того парня на скриншоте – пожалуйста, сцепитесь в честном поединке с их прежним законным обладателем, и, может быть, вам повезет больше, чем ему. В своих общих чертах концепция такого способа модернизации себя любимого смахивает на то, что демонстрирует в последнее время та же десятая Need For Speed: Most Wanted, где за победу вы можете или отхватить очередную насадку для своего железного коня, или вообще разжиться нахаляву автомобилем поверженного соперника. А вот полностью собрать в самом начале игры агрегат своей мечты разработчики нам не дадут (думается, это будет во второй части приключений рыцарей пружин и кувалды), а зря. Ведь, припаси они для игроков простенький редактор мусорных роботов, ценность будущей Metal Combat взметнулась бы до космических пределов!

A la guere come a la guere

Надо сказать, ребята из Solar Studios в качестве разумной мотивации к массовой деструкции все сущего в пределах родной свалки выбрали как нельзя актуальный в последнее время энергетический вопрос. Исходя из того, что всякая жизнь теплится в бездушных стальных жбанах только благодаря какому-либо топливу, именно за него родное нам и предстоит сражаться в поте лица своего с треклятыми ходячими железками. Ну, а раз так, то и победит только самый сильный, самый ловкий, да самый умный. Если вы, друзья мои, усомнились в боеспособности местной железячной фауны, то смею вас безмерно удивить: все эти "ходунки" могут то, чего не умеет даже самый новый бульдозер ДТ-75. Причудливые и хлипкие на вид создания не только более или менее прямо передвигаются на своих двоих, троих, четырех и т.д. ногах, но умеют даже бегать, ползать и прыгать! Некоторые же из них, не имея стандартных ног, вовсю раскатывают по местности на единственном колесе, или же вообще преспокойно левитируют, как заправские маги, благодаря паре турбин за спиной.

Собственно же бои в игре будут в себя включать как вполне ожидаемые тычки, удары и затрещины, так и несколько довольно забавных режимов. В этой связи игроку будет выгоднее заранее определиться с поведением своего "стального монстра", дабы целенаправленно развивать его в единственно правильном направлении. Например, умеете хорошо пинать (ну, или вам просто нравится это делать) – смело прикручивайте к тушке вашего робота еще пару-тройку полезных конечностей. При удачном стечении обстоятельств вполне может быть, что стоять вы будете на двух, а пинать соперника оставшимися четырьмя–пятью, красота! Правда при этом придется пожертвовать, например, руками, головой или еще чем-нибудь, да и на вечно заканчивающееся топливо для такого осьминога придется тратиться изрядно. Кстати, это самое топливо теперь не обязательно выигрывать ценой потерь нужных фрагментов себя любимого, теперь его можно просто воровать (сейчас это принято называть "периодическим отбором") у соперника, присосавшись к последнему с ловкостью "энергетического вампира". Это значит, что в довольно ожидаемый и вполне стандартный боевой процесс уже вмешивается наш любимый стратегический элемент, когда противника можно сначала обесточить (читай – обескровить), а уж потом вдоволь поиздеваться над несчастным. Скажу по большому секрету, с некоторыми из них только так и можно будет справиться, ведь в игре ожидаются еще и самые настоящие боссы!





Физика боя

Ну, вот мы и доковыляли до самого интересного – до того, чем Solar Studios решила покорить наш бренный мир. Как бы это парадоксально ни звучало, но основой основ файтинг-игры Metal Combat будут не комбо-удары (хотя они тоже заявлены), не смачные хуки, апперкоты и даже не отбор топлива у конкурента, а настоящая (по словам флоридских девелоперов, конечно) физика. За все то, что, по идее, должно обеспечивать игре солидный успех в здешнем робомесиве отвечает собственный движок SubaZ, в который разработчики и натолкали всех своих Ньютонов и Джоулей. Соответственно выведенные ими (и не только) законы нашего с вами мира будут самым прямым образом влиять на все (!) действия полоумных жестянок, а не доставаться пачками из заранее прорисованных и смоделированных движений, на чем до настоящего времени и были основаны все файтинги планеты. Поэтому каждый удар, каждый, извините, пинок в тот или иной узел будет чуточку, но непохожим на все предыдущие. Но не это главное, а то, что теперь в довесок к уменьшающейся полоске здоровья нашего скрипучего персонажа мы сможем собственноглазно увидеть и оценить причиненный нам или "им" ущерб от удачно проведенного спецприемчика.

Это же значит, что нас с вами ждет вполне себе играбельная "расчлененка" супостатов на составляющие их бренные тела узлы и агрегаты. В сознании разворачиваются прямо-таки эпические битвы, когда противнику можно будет основательно заехать по ноге (или, что там у него?), а уж после этого, наплевав на моральные нормы, добить несчастного, или распилить на куски. Понятно, что у каждой детали будут свои прочностные характеристики, более или менее схожие с их реальными прототипами, вследствие чего особенно хрупкие трубочки и топливопроводы нужно будет внимательно оберегать, как зеницу ока, иначе игрок рискует в прямом смысле этого слова оказаться у разбитого корыта. Более того, ребята из Solar Studios клянутся на мануале к Windows, что сделают-таки интерактивные арены для наших мусорных баталий, числом около пятнадцати штук. А эти самые арены вдоволь напичкают разрушаемыми объектами всё из того же еще не ожившего мусора, среди которых помимо банальных бочек со страшным содержимым могут оказаться еще действующие механизмы, станки и агрегаты. Самые дальновидные из нас с вами в предвкушении уже потирают ручки, и правильно. Зачем самому ныкаться с несгибаемым противником, когда можно поджечь близлежащую канистру с керосином или включить какой-нибудь сверлильный станок, выходящий из строя через несколько секунд работы. Только надо самому успеть откатиться, отойти, отползти, и всё!

Техногенный кошмар

Единственный (но, зато какой!) минус, грозящий заочно увести Metal Combat лишь в стан и без того немногочисленных поклонников жанра, – это местная графика. Сказать, что она несколько страшновата, убога и вообще непрезентабельна, когда на дворе уже 2006 год, а сердце родного "писюка" бьется с частотой 3.6 ГГц, значит, о многом умолчать. Мало того, что текстуры, убого натянутые на местные низкополигональные интерьеры, не грешат высокими разрешениями (создается ощущение, что их вообще здесь нет), так еще и модели самих "мусороботов" из рук вон плохи. Даже не знаю, чем конкретно объясняется такое слабое внимание к графике (то ли к общей трэш-стилистике, то ли к криворукости девелоперов, то ли к уже закончившимся системным ресурсам, ушедшим на просчитывание всей хваленой физики), однако местные виды не создадут у вас радужно солнечного настроения. Наверное, оно и правильно в игре про оживший металлолом, но как-то уж очень всё концептуально получается.

Загибаем пальчики

Разработка флоридской Solar Studios выглядит, конечно, интересно, но уж со слишком большим количеством изъянов придется мириться игрокам, в том случае, если она так и выйдет в своем нынешнем состоянии. Единственным (на него разработчики и упирают) козырем игры может стать нестандартное поведение ржавых бойцов на арене, когда каждый удар просчитывается заново, что, в случае успеха, может таить в себе кучу игровых возможностей и нюансов, прибавьте к этому разрушаемые локации, и ключ к сердцам игроков вполне может быть найден. А пока нас ждут:

  • 15 арен для дружеского железячного ристалища (мультиплееру – быть!);
  • 35 готовых роботов, среди которых можно подобрать любого, кто бы больше всего отражал ваше внутренне Я;
  • Внушительный арсенал действий ржавых андроидов: от банального рукоприкладства до высасывания топлива;
  • Забавная стилистика проекта и всеобщая веселость в деталях.

...и неминуемый выход второй части сего замечательного проекта, запланированный на 2007 год!





Финист

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 3.3 из 5
голосов: 30


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают