Fallout в переводе Гоблина – превью игры Санитары подземелий


  • Жанр: RPG/Tactics
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик: ""
  • Издатель: не определен
  • Издатель в России: ""

  • Заявленные системные требования: не определены

  • Дата релиза: I квартал 2006 года.

Дмитрий Пучков, известный как "ст. о/у Гоблин" – на удивление интересный и неоднозначный деятель современной массовой культуры. Помните знаменитых Федора Сумкина, Агронома, Логоваза и коварного Сарумяна? Это все его рук (а точнее, его уст) дело. За недолгие годы своей яркой деятельности Дмитрий Пучков успел не только написать монументальное литературное произведение "Санитары подземелий", но и перевести на "правильный" язык десятки оскароносных фильмов и даже поучаствовать в локализации некоторых компьютерных игр (Gorky-17, Serious Sam). Ну, и, наконец, при непосредственном его участии в настоящее время силами творческого союза коллективов SkyFallen, "Полный Пэ" и фирмы "1С" ведется разработка первой РС-игры, основанной на одноименном произведении "Санитары подземелий" или Dungeon Cleaners (хотя понятно, что в первую очередь сей забавный проект предназначен для русскоговорящей части нашей голубой планеты).

Научно-фантастические "зэки"

Насколько я понимаю, создающаяся сейчас в казематах "1С" игра будет первой отечественной "игроизацией" отечественного же литературного произведения, выполненная отечественными разработчиками. "Санитары подземелий" изначально позиционируются издателем как игра для любителей. На официальной вэб-страничке "санитаров" прямо так и написано, дескать, кто не врубился в Fallout или Jagged Alliance, просьба и дальше тихо себе играть в Sims 2. В игровом коде воплощается "санитарный" мирок и некоторые его герои, благополучно перекочевавшие прямиком из "гоблинской" книжки. Естественно, дословно воспроизводить все события "Санитаров подземелий" никто не собирается, поэтому все действо будущей игры будет крутиться вокруг одинокой и совсем небольшой планеты с отвечающим духу времени названием "Матросская тишина".

Как водится в таких случаях, нам, конечно, подробнейшим образом расскажут, как человечество, бросившись с места в карьер, а точнее – в космос, начало его плодотворно осваивать, в результате чего усилиями пионеров космопутешествий к двадцать шестому веку нашей эры сформировалось гигантское межгалактическое государственное объединение "Галактическая империя". Ну, и, как в любом уважающем себя государстве, в нем были особого рода личности, не гнушавшиеся заниматься банальным воровством честно заработанных космических рублей у остальных законопослушных граждан. Естественно, никто не собирался терпеть рядом с собой этих космических уголовников, поэтому последних и ссылали на специально отведенную для этих целей планету, ту самую "Матросскую тишину". А чтобы они оттуда не сбежали, на орбите этого космического тела отгрохали самый настоящий "галактический дозор", представляющий собой обычную сторожевую станцию, на манер сегодняшних надзирательных вышек.

"Мне бы хоть и к пчелам в улей, лишь бы только в коллектив"

Идея использовать каким-либо естественным (и не очень) образом изолированный участок в качестве пенитенциарного заведения, в котором бы доживали свой век всякого рода садисты, разбойники, домушники, насильники и прочие маньяки, посещает авторов и сценаристов вот уже какой год с завидной регулярностью. Далеко ходить не надо – вон, в той же первой Gothic весь Хоринис и был самой обычной колонией-поселением, правда, с необычным магическим куполом. Тот же принцип заложен и в основы существования специфического населения целой планеты зеков "Матросская тишина". Проще говоря, законов никаких, кроме воровских "понятий", а из общего разве что уголовная "феня", на которой все говорят, да свое не менее уголовное прошлое. Естественно, конфликтов между старательно организующимися криминальными сообществами на планете не избежать, потому как прописку здесь получают жулики аж со всей галактики (да-да, будут и негры, и китайцы, и прочие алеуты). При этом стоит помнить, что у всех у них есть какие-никакие принципы, традиции и даже свои ритуалы, во время совершения которых лучше им не мешать.





Кроме того, некоторые из особо продвинутых в политическом плане группировок вовсю сооружают традиционную криминальную иерархию, во главе с "паханом" и разветвленной сетью "бригад", агентов, "стукачей" и прочей челядью. Однако наряду с подобными коллективами по территории "Матросской тишины" шастают и разнообразные малочисленные "летучие" отряды обычных грабителей с большой дороги, кучки местных рэкетиров и совсем уж одичавших старожилов этой негостеприимной планеты. Да, кстати, чуть не забыл про лучшую из худшей части местного населения, про прекрасных дам. Судя по всему, и без того не самая политкорректная игра продемонстрирует нам не только уголовников, но и "уголовниц", которые в местных условиях будут играть, скорее всего, роль некоего аналога ресурса "роскоши" на манер легендарной Civilization IV. Хотя, может статься в них, наоборот, проснутся забытые корни и повадки амазонок, ведь не за плетение же бисером они здесь оказались?!

Всё действие обещает компактно развернуться на просторах единственно пригодного для "отсидки" континента. Точек группового и более или менее цивилизованного по местным понятиям обитания здесь вообще всего две – города Северный и Южный. Остальное пространство обширного, но слабо заселенного континента оккупировали различного рода деревеньки и хутора, каждая со своим уставом и своими же непредсказуемыми нравами. Именно поэтому между различными кланами, группировками и "бригадами" постоянно возникают разной степени тяжести вооруженные конфликты, стычки, "стрелки" и "разборки". Нет, конечно, никто не обещает, что все эти неурядицы можно будет использовать себе во благо (а жаль), зато посмотреть и поучаствовать в них лично, по утверждениям разработчиков, нам доведется не один раз.

"А теперь - Горбатый! Я сказал, Горбатый!"

Естественно, где-то с периодичностью раз в несколько лет в умах вновь прибывших заключенных возникает томительная мысль о побеге с этой планеты. Однако для ее осуществления нужен подходящий космический корабль, который еще нужно построить, снабдить топливом и запасами еды, да еще и попытаться скрыть от глаз всевидящей орбитальной надзирательной станции, висящей над планетой, как молот над наковальней. Но, несмотря на все прежние неудавшиеся попытки скрыть от начальства постройку очередного межпланетного блюдца, зеки безостановочно трудятся над воплощением своей вековой мечты. Подозревая все это, Галактическая Империя периодически направляет в зону отчуждения своих агентов, вынужденных по долгу службы примерять на себя арестантскую робу и втираться в доверие к очередному местному князьку, дабы выведать, в каком же именно подвале тот прячет свою ракету. Вот именно одним из таких агентов с проникновенным и одухотворенным именем Кабан нам и предстоит стать.

А оказались мы здесь потому, что в один ясный и солнечный день наша разведгруппа "Упырь", в состав которой и входил Кабан, была направлена со спецзаданием на "Матросскую тишину", дабы в деталях выяснить план очередной попытки побега строптивых зеков и, разумеется, сделать все для того, чтобы последний не состоялся. Но, мы то с вами знаем, что в таких случаях корабль обычно разбивается, ряды наших соратников существенно редеют, а ответственное задание превращается в эдакую космическую робинзонаду. Не мне вам говорить, что именно это и произошло с командой "Упырь" при посадке, некоторые из наших сослуживцев пали в неравном бою с наглыми и вооруженными туземцами, а выжившие попали в среднесрочное рабство. Так как самые внимательные уже сумели обнаружить на скриншотах слоты в интерфейсе для нескольких (максимум – четырех) участников боевой группировки, то становится понятно, что попутно с основным заданием, нашей задачей будет отыскать (и, желательно, в работоспособном состоянии) пропавших сослуживцев.

Справедливости ради стоит отметить, что большинство из побочных заданий, в которых по нашей доброй воле будет участвовать разведгруппа "Упырь", будут существенно влиять на отношение к нам со стороны всего местного населения. Оно и понятно: если вы поможете одной группировке, враждующей с другой, то милости со стороны последних ждать будет и наивно, и глупо. Даже то, что вы со своим отрядом не в "прикиде" той местности, в которой оказались, моментально насторожит по отношению к вам даже самого мирного уголовного обывателя, не говоря уже про лидеров кланов и "вперед смотрящих". Так что, по всей видимости, помимо всегда приятного оружейного шопинга придется следить за постоянно меняющимся миром высокой уголовной моды, а что делать, таковы реалии "Матросской тишины". Более того, создатели "санитаров" уже привинтили к своему небанальному проекту самые настоящие татуировки, которые будут демонстративно носить на открытых местах местные "паханы".

Ожидается также, что с помощью такой "нательной живописи" игрок сможет легко определить принадлежность того или иного "энпися" к определенному клану, срок его заключения и пребывания на планете, а также характер совершенного им злодеяния. Уж не знаю, сможет ли "нормальный" игрок "читать" все эти купола да церкви с крестами, но, попади игра, в места не столь отдаленные, она смогла бы снискать себе недюжинный успех (маркетологам на заметку). Как видите, за всем этим придется своевременно следить, иначе некоторые из важнейших заданий игроку будут вообще не доступны. Самые же "навороченные" квесты будут решаться, со слов создателей игры, аж несколькими способами сразу, и при этом каждый из них будет тянуть за собой не только "свой" финал, но и такое же специфическое задание. Боюсь в очередной раз сглазить, но мне кажется, это во всех велеречивых пресс-релизах называется "нелинейностью" сюжета. По крайней мере, в игру при большом желании можно будет сыграть два и более раз, дабы в этом удостовериться.





Вооружен и очень опасен

Понятно, что на своем не легком и не коротком пути нам будут попадаться отнюдь не гринписовцы и священники, а самые настоящие уголовники, с которыми не договоришься, не имея в кармане какой-нибудь "лимонки" или, на худой конец, старенького револьвера. А уж, заявив в качестве жанровой принадлежности не только ролевую игру, но и тактическую, коих в наше время по пальцам пересчитать, разработчики просто обязаны грамотно смоделировать и боевую составляющую, и оружие, и систему повреждений. Это отнюдь не так просто, зато в случае успеха интересности "Санитарам подземелий" будет не занимать. Пока что разработчики обещают аж восемь десятков различных видов оружия, среди которого можно будет отыскать и самоделки заключенных "Кулибиных", и совсем уж примитивные дубинки, копья и дротики, а также вполне себе современные шотганы, винтовки, автоматы и даже сверхнавороченное футуристическое оружие охранников и надзирателей (если кто забыл – на дворе XXVI век!).

Помимо этого, всё доступное оружие будет иметь свои модификаторы полезности и бесполезности, зависящие от степени крутости того умельца, что сделал очередной ствол, и традиционных характеристик нашего с вами протеже. Конечно, будут и редко встречающиеся, и особо секретные пушки, которые положено иметь лишь особам, приближенным к криминальной верхушке какого-либо уголовного клана, что естественным образом будет подстегивать игрока к внедрению в строго определенную "бригаду", нежели желание угодить всем, при этом ни с кем не поссорившись. Еще одним ценным преимуществом будет "бездонный" рюкзак за спиной, в который можно сложить абсолютно всё найденное оружие (и не только), дабы потом либо выгодно его толкнуть на местном привозе, либо, отремонтировав, оставить для своей милитаристской коллекции.

Да, кстати, сами битвы и перестрелки будут проходить в модном ныне режиме реального времени, но с тактической паузой, а ля "Бригада Е5", когда своим подчиненным нужно будет отдавать более или менее толковые приказы, а потом преспокойно наблюдать за разворачивающейся кровавой битвой. Помимо этого, "Санитары подземелий", как и любая уважающая себя тактическая игра (с учетом малого количества оных, теперь они все – "уважающие себя") должна иметь и различные виды формаций для нашего с вами карательного отряда, либо разные стили поведения на поле боя, если Кабан все еще одинок, аки перст, в своих скитаниях. Разработчики думают и работают над тем, чтобы не только продемонстрировать нам с вами все ожидаемые прелести тактических игр, но и привнести в жанр нечто оригинальное. Например, "санитары" смогут похвастаться забавным алгоритмом прицельной стрельбы по противнику, когда при промахе в одну из доступных зон поражения (руки, ноги, голова, тело и т.д.) существует вероятность (это зависит от определенного навыка) попадания в другую зону! До сей поры подобное понимание прицельной стрельбы было разве что в серии великолепных игр Silent Storm, в которых обязательный промах в ногу, еще не означал обязательный промах в человека.

Княжеское наследие

Вообще-то говоря, "Санитары подземелий" начали разрабатывать не самыми ударными темпами аж в конце еще 2001 года (!), так что на лицо – самый настоящий отечественный долгострой, со всеми вытекающими отсюда последствиями (а в данном случае – подследственными). Начинался сей эпохальный проект еще с графического движка старенькой изометрической серии игр от той же "1С" – "Князь". Не скажу, что "Князь" в свое время был уж очень страшной и непрезентабельной с визуальной стороны игрой, однако перемена курса и движка на мощный продукт от SkyFallen и их недавней "Магии крови" – явно здравое решение. Ведь отныне "санитары" прописались в самом настоящем "трехмерье" с качественными текстурами, мощным светом и приятной анимацией. В остальном же проект коллективного творчества "1С", "Божьей искры", "Полного Пэ" и SkyFallen выглядит уже сейчас на твердую четверку (добавят экзотики и красок – будет все пять!), демонстрируя большинство из ожидаемых игроками новшеств. Смена дня и ночи, различные погодные эффекты, динамическое освещение, нехилые тени и прочие мелочи. Пусть графика – это и не то, чем собрались покорять мир создатели "санитаров", однако то, что она есть и при этом совсем неплохая – факт очевидный и радостный.





Загибаем пальчики

Честно говоря, я не верю в оглушительный коммерческий успех разрабатываемого сейчас "1С" сотоварищи проекта. Однако то, что игра в любом случае найдет свою нишу и "своего" игрока, для меня, вполне очевидно. Конечно, игра в лучшем случае хотя бы окупит затраты на свою разработку (если вообще окупит), зато сможет с большим запасом поднять имиджевое представление о фирме "1С" как о кузнице оригинальных и действительно интересных проектов. Те же "Дальнобойщики" и "Ил-2: Штурмовик", столь любимые на Западе, вышли из-под пера именно этой компании, являющейся в одном лице и издателем, и разработчиком (может быть, в этом и состоит секрет успеха?). В конце-концов, обожаемый сейчас Fallout, на который во многом будут похожи "Санитары подземелий", тоже не был коммерчески успешной игрой, он вогнал в долговую яму ныне вообще не существующую Interplay. Хочется верить, что в нашем случае все будет несколько более оптимистично, поскольку для этого многое уже сделано:

  • Небанальный, но и не слишком заумный сюжет про планету-тюрьму, зеков и космические технологии в научно-фантастическом антураже;
  • Колоритные герои и NPC в колоритной атмосфере с возможностью влиться в уголовный мир исправительного учреждения далекого будущего;
  • Куча самодельного, редкого и просто фантастического оружия;
  • Настоящая "правильная" тактика с боями в реальном времени, различными видами ведения огня по противнику и интересной системой прицеливания.

...и саркастично-циничный черный юмор старшего оперуполномоченного Гоблина, требующий привыкания, но возмещающий время, потраченное на это, минутами чистого животного ржания!

Финист

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 365


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают