Мои впечатления от игры «Черная метка». Часть первая
реклама
Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:
реклама
Wolfenstein II: The New Colossus. Часть первая и Часть вторая
S.T.A.L.K.E.R. Пространственная Аномалия 4.1. Часть первая и Часть вторая
реклама
Если пропустили - можете прочитать.
Игра «Черная метка» — это один из самых амбициозных проектов от отечественных игроделов. Данный проект создала известная в кругах трэш игр российская компания Орион games, прославившаяся такими проектами как Метро-2 и Территория тьмы. Думаю, можно с полной уверенностью заявить, что «Черная метка» (или Hunt в англоязычной версии) является наиболее удачным проектом студии.
Сама игра основана на одноименном рассказе Андрея Дашкова, написанном в далеком 2001 году. Прежде чем перейти к обзору игры, я хочу поведать вам о самом произведении и вселенной Черной метки.
События начинаются в не очень далеком будущем, когда главный герой рассказа, обычный житель мегаполиса Ник, получает на день рождения от своей девушки черную метку. Сама метка представляет из себя небольшой чип, при соприкосновении с телом запускающий в организм мощный вирус, что заставляет жертву игры действовать по установленным правилам. Также метка является в какой-то мере GPS маячком, оповещающим охотника о местонахождении дичи, то есть участника игры. В ряды охотников входят как разные добровольцы, желающие подзаработать на новую машину, так и специализированные оперативники, являющиеся главной угрозой для жертвы.
реклама
Чтобы выиграть и сохранить жизнь, участник имеет право передать метку любому другому человеку или отбиваться до последнего от настигающей его толпы охотников. Но избавиться от черной метки достаточно трудно, так как многие жители города заранее знают о том, кто является носителем злополучного чипа и вряд ли согласятся расстаться жизнью ради случайного незнакомца.
Первую половину произведения Ник пытается выяснить, как чёрная метка попала к его девушке и впоследствии была передана ему. Поиск информации на официальных источниках и ресурсах игры Черная метка приводит его не к самому приятному открытию. Изначально чипом завладел брат главного героя. По стечению случайных обстоятельств в дальнейшем он передает черную метку своей матери, и соответственно мама главного героя в свою очередь подкидывает метку в таблетке мужу. Растерянный отец предпринимает попытки избавиться от ужасной ноши и оставляет черную метку в личных вещах лучшего друга.
Круг виновников постепенно замыкается, а лучший друг решается соблазнить девушку, заодно поместив метку ей во влагалище. Таким образом протагонист приходит к осознанию, что весь его привычный мир рухнул, а помогать Нику в спасении его собственной жизни больше некому. Вторую половину истории Ник проводит в бегах, постепенно закаляясь и оттачивая владение оружием на все большем количестве охотников.
реклама
На пути героя ожидают самые неожиданные встречи и знакомства с фриками и теми, кто не смог подстроиться под систему правил Черной метки. Охота приобретает новый облик, когда Ник умудряется продержаться более трех дней, а за его головой направляют самые элитные подразделения охотников в городе. И когда бежать уже некуда, а лицо главного героя появляется в прямом эфире шоу Черная метка, из последних сил Ник принимает финальный бой с охотниками.
Раненый и зажатый в угол Ник желает покончить со всем этим, выпустив последнюю обойму пистолета себе в висок, но ситуация принимает неожиданный поворот. И вместо того, чтобы расправиться с главным героем, охотники предлагают Нику вступить к ним в ряды, признавшись, что и сами когда-то были участниками шоу.
Приняв предложение новых знакомых, Ник решает во что бы то ни стало сломать систему изнутри, пробираясь по головам до самих создателей кровавого зрелища. Хотелось бы отметить еще раз, что данный рассказ был написан в 2001 году, когда в свет еще не вышли произведения со схожей тематикой а-ля голодные игры или судная ночь, так что сама задумка и вселенная Черной метки на момент выхода смотрелась достаточно свежей, и очень жаль, что свое развитие она получила лишь в виде видеоигры, так как я бы с удовольствием посмотрел трилогию по данной вселенной или прочитал большое масштабное произведение в виде полноценной книги.
Но теперь давайте перейдем к обсуждению самой игры, которая во всех аспектах вызвала во мне неоднозначные чувства. И в первую очередь стоит уточнить, что события в оригинальном рассказе Андрея Дашкова никак не связаны с событиями и героями игры Орион games.
Первые 20 минут - это квинтэссенция того, что будет ждать нас до самого конца. Бесконечные двери и ящики, которые открываются только одним типом оружия, враги, которые прыгают из-за угла, поиск WiFi передатчиков, чтобы открыть дверь или запустить очередной триггер, из-за которого не пройти уровень. Отдельное спасибо левел-дизайнерам за то, что приходится бегать по уровню туда-сюда в поисках необходимого инвентаря, за невидимые стены, а также за аптечки, которые они так любят класть на верхушке шкафов.
Казалось бы, а что такого-то, но не так-то просто взять аптечку со шкафа, если ты не умеешь прыгать, а наш герой не умеет ни прыгать, ни приседать. То ли профессиональная травма, то ли это такой прием, чтобы показать несгибаемость и стойкость персонажа. Наш герой не может открывать застекленные шкафы - только разбивать и шуметь. Вот такой вот он бессмысленный и кривой русский стелс.
Сюжет игры стартует с кат-сцены, в которой главный герой Николай возвращается на машине к себе домой. Очнувшись у себя дома и не помня событий последних нескольких часов с Николаем связывается некий господин В и сообщает, что главному герою передали черную метку. Неизвестно как и при каких обстоятельствах. Также ситуацию главного героя ухудшает этот факт, что он является десятым участником нового сезона черной метки, что не позволяет ему по правилам передать метку иному человеку.
Новый знакомый Николая советуют ему как можно скорее покинуть свою квартиру и попытаться встретиться со связным, который является членом тайной организации «анти метка». Главному герою обещают помочь с удалением черной метки и вируса из его организма, что вселяет надежду в Николая и заставляет бежать до ближайшей станции метро.
К этому времени охотники уже пробрались в дом главного героя и пытаются загнать Николая в ловушку, но герою удается прорваться через засаду охотников и двинуться прямиком через служебные помещения метрополитена на встречу со связным. К тому моменту как Николай смог разобраться с караулящими тут и там охотниками и обитателями подземных туннелей, и добраться до связного, тот находится на грани смерти и дает следующую наводку главному герою.
На этом первая часть статьи по игре «Черная метка» окончена. Совсем скоро будет опубликована вторая часть, не пропустите.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила