Как PlayStation 5 будет выглядеть на фоне игровых ПК будущего. Часть третья.
реклама
Твердотельный накопитель
Продвинутыми CPU и GPU PS5 не ограничивается. Наконец-то консольные геймеры смогут насладиться прелестями наших любимых твердотельных накопителей, не покупая дополнительные устройства и не пытаясь заменить накопитель. И поскольку система будет построена на SSD, разработчики в полной мере воспользуются возросшей скоростью чтения/записи.
реклама
Подробностей пока мало. Sony показала Wired демо-версию Spider-Man на PS4 и на ранней версии PS5 для разработчиков, где на примере продемонстрировала загрузки длиной в 15 секунд на PS4 против 0,8 секунды на девките PS5. Sony (ну или, по крайней мере, Марк Церни) утверждает, что у SSD внутри PS5 «предельная пропускная способность окажется выше, чем у любого SSD, доступного для ПК». Полагаю, это означает что-то вроде устройства M.2, возможно, с шиной PCIe 4.0, удваивающей пропускную способность.
Это современный 2TB M.2 NVMe SSD. Мы понятия не имеем, какой именно накопитель будет в PS5, но он точно будет быстрым.
Однако это распахивает двери для множества иных вопросов. Мы видели на PS4 проекты размером в 100 Гб (Red Dead Redemption 2), и хотя цены на SSD значительно упали в минувшем году, я сомневаюсь, что мы увидим SSD объемом в 2 Тб в PS5, и даже 1 Тб вызывает сомнения. 1 Тб все же возможен, но также на SSD могут быть переложены лишь функции кэширования. Поставьте сверхбыстрый M.2-накопитель на 64 Гб или даже 128 Гб в тандем с HDD на 2 Тб – и алгоритмы аппаратного кэширования могут работать с важными файлами на SSD, а менее критичные задачи, например, воспроизведение видео- и аудиозаписей, можно отдать на откуп жесткого диска.
реклама
А может Sony просто избавится от HDD ради SSD высокой емкости. Это не исключено, учитывая, что сегодня вы можете без особых проблем найти SSD на 1 Тб примерно за $100. К моменту выпуска PS5 (вероятно, осенью 2020 года) цены должны упасть еще ниже. Плюс, экономия за счет масштаба: Sony в будущем продаст десятки миллионов PS5, что позволяет ей закупить устройства NAND по дешевке.
Но я пока не уверен, насколько большим будет прирост производительности после перехода на SSD. Это точно ускорит загрузку, но двадцатикратный прирост, показанный в Spider-Man, выглядит перебором. На ПК даже посредственный SSD не сильно отстает от быстрейших NVMe SSD, когда речь идет о загрузке игр, и обычно опережает HDD не более, чем вдвое. Как бы то ни было, очень радует, что древние и медленные 2.5-дюймовые жесткие диски уже не будут тормозить систему.
Это PS4 Slim, а PS5 Sony еще не показывала.
реклама
Память и звук
Что касается остальных комплектующих PS5, Sony не предоставила никаких дополнительных подробностей. Какой объем памяти будет в PS5? Думаю, 16 Гб – верная ставка, и, предположительно, это будет GDDR6, разделенная между CPU и GPU. Но Sony может выбрать и HBM2, если захочет еще сильнее нарастить пропускную способность за счет размеров. Четыре планки HBM2 по 4 Гб займут меньше места, чем восемь GDDR6 по 2 Гб, а пропускная способность будет вдвое выше.
Sony обмолвилась и об улучшенном звуке, в частности, 3D-звуке. Как и в случае с трассировкой лучей, это поможет продвижению объемного звука, поскольку железо уже существует. Добавьте немного дополнительных схем для красоты, и удовольствие нашим ушам практически гарантировано. AMD продвигала функционал TrueAudio годами, но до сих пор мы его встречали нечасто. Да, я в курсе, что его поддержка была добавлена в Steam Audio в начале 2018 года, но по-прежнему не очень понятно, какие игры вообще используют Steam Audio. До интеграции в Steam Audio лишь четыре проекта поддерживали TrueAudio: Murdered: Soul Suspect, Star Citizen, Thief и Lichdom: Battlemage.
Учитывая то, что PS5 с высокой вероятностью будет поддерживать и рейтрейсинг, и TrueAudio Next, простор для работы со звуком действительно намного обширнее. Однако остается под вопросом, сколько разработчиков фактически этим воспользуются и будет ли какая-то польза для игр, портируемых на ПК.
Еще одна важная новость заключается в том, что PS5 обеспечит обратную совместимость с PS4/PS4 Pro. Это не удивляет, раз уж система по-прежнему строится на CPU и GPU от AMD, но весть в любом случае отличная. И полноценная работа игр для PS4 в 4К с 60 к/с может быть достигнута именно на PS5.
С распространением технологии трассировки лучей на консолях и видеокартах игры наверняка найдут ей лучшее применение и станут похожи на Port Royal из 3DMark, а не просто обзаведутся более качественными отражениями и тенями.
Лучшие догадки
На текущей стадии есть и множество других неизвестных. Помимо отсутствия подробностей о рабочих частотах, количестве ядер в GPU, объеме накопителя, памяти, пропускной способности и прочих нюансах железа, Sony не готова говорить и о цене консоли.
PS4 запускалась с ценником $399 в конце 2013 года, PS3 же выходила в конце 2006 года и стоила $499 за издание с 20 Гб HDD и $599 за издание с 60 Гб HDD. PS4 Pro стоила $399, когда появилась в 2016 году, а PS4 Slim оценивалась в $299.
Я предполагаю, что PS5 будет стоить ближе к первоначальному ценнику PS3. Она напичкана новыми комплектующими, и всегда есть шанс, что запросы Sony немного подрастут. Может, у PS5 будет более шустрый GPU по сравнению с тем, что был у PS4 в момент ее выхода. Может, энергопотребление составит 250 Вт вместо 150 Вт. Но, опять же, конечные версии железа для консоли едва ли прямо сейчас существуют, и если Sony по традиции намерена выпустить приставку осенью 2020 года, то до этого момента еще полтора года.
Как PS5 будет выглядеть на фоне игрового ПК под конец 2020 года? Во второй половине следующего года Nvidia уже может выпустить видеокарты Turing второго поколения на основе 7-нм техпроцесса. Я практически уверен, что так и будет. AMD тоже уже выпустит и Navi 10, и Navi 20. Восьмиядерные шестнадцатипоточные ЦП от AMD и Intel станут более распространенными, и мы увидим, как на двенадцатиядерные и шестнадцатиядерные процессоры повесят более доступный ценник.
Все это влетит в копеечку, и даже если PS5 будет на запуске стоить $599, сомневаюсь, что более мощный ПК обойдется вам дешевле $1000. В то же время, компьютер предназначен не только для игр, а билд за $750 вряд ли будет так уж сильно отставать от консолей следующего поколения.
Главные новости для ПК-геймеров заключаются просто-напросто в том, что выходят новые консоли, и, как минимум, Sony будет облачена в одежду с трассировкой лучей. Пускать слюнки из-за Nvidia RTX пока рано, но как только рейтрейсинг дебютирует на консолях, он наверняка станет популярнее и на ПК.
Шустрый компьютер в любом случае обставит грядущие консоли, так что, как и прежде, мы надеемся на то, что благодаря новым приставкам планка мультиплатформенных проектов возрастет, и владельцы топовых ПК смогут посерьезнее нагрузить свои системы.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила